Автор составитель:
Петухова Екатерина Андреевна
учитель начальных классов МКОУ «ООШ № 10»
г. Коркино, Челябинская область
Программа работы учителя с семьей по формированию адекватной самооценки младшего школьника
Изучив уровень самооценки младших школьников и стиль семейного воспитания, мы пришли к выводу, что существует взаимосвязь между стилем семейного воспитания и самооценкой младшего школьника. Опираясь на результаты исследования, нами сделан вывод о необходимости разработать программу работы учителя с семьей по формированию адекватной самооценки младшего школьника.
Программа работы учителя с семьей по формированию адекватной самооценки включает в себя следующие направления работы:
психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования адекватной самооценки младшего школьника (родительские собрания, консультации);
проведение совместных образовательных мероприятий родителей с детьми, организованных педагогом (праздники, спортивные мероприятия, тренинги)
За основу взяты следующие виды организации работы с семьей:
консультационно-рекомендательная;
организационно-просветительская;
семинар-практикум для родителей.
Работа проводится 1-2 раза в месяц, начиная с сентября, на протяжении 6 месяцев. И включает в себя следующие направления работы:
Тематический план работы с родителями
№ | Форма работы | Тема | Сроки |
1 | Родительское собрание | Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста | Сентябрь |
2 | Спортивное мероприятие | Мама, папа, я – спортивная семья | Сентябрь |
3 | Родительское собрание | Культура общения родителей с детьми младшего школьного возраста | Октябрь |
4 | Тренинг для детей | Моя самооценка | Октябрь |
5 | Родительское собрание | Самооценка младшего школьника | Ноябрь |
6 | Семинар-практикум (проводится психологом) | Роль семьи в формировании самооценки младшего школьника | Ноябрь |
7 | Тренинг для детей и родителей | Мы вместе - семья | Декабрь |
8 | Родительское собрание | Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против | Январь |
9 | Внеурочное мероприятие | Счастливы вместе | Февраль |
Участие родителей в тематических родительских собраниях происходит с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в вопросах воспитания детей.
Ниже нами описаны темы родительских собраний и примерное содержание, которые предположительно могут быть освещены учителем с целью формирование адекватной самооценки у младших школьников.
Тема 1. Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста
Цель: ознакомить родителей с психолого-педагогическими особенностями развития детей младшего школьного возраста, проблемы воспитания.
Младший школьный возраст как жизненно важный этап в интеллектуальном развитии детей. Основные направления преобразования мышления в течение первых лет обучения в школе. Способы стимулирования интеллектуального развития детей этого возраста. Необходимость комплексного формирования всех видов интеллектуальной деятельности у детей младшего школьного возраста. Основные виды деятельности младших школьников: учение, труд, общение и игра. Особая роль учебной деятельности в развитии ребенка этого возраста. Сочетание различных видов деятельности как условие оптимального развития ребенка. Превращение познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти) из непосредственных в опосредствованные и из непроизвольных в произвольно регулируемые. Условия ускоренного развития и совершенствования речи младших школьников. Негативная симптоматика поведения: упрямство, строптивость, негативизм, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада. Стратегия поведения родителей.
Тема 2. Культура общения родителей с детьми младшего школьного возраста
Цель: привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком.
Значимость общения с родителями для развития и становления личности первоклассника. Влияние родителей и детей друг на друга. Типы взаимоотношений между родителями и детьми: сотрудничество, независимые, конкурентные, конфликтные, авторитарные. Ответственность родителей за стиль отношений в семье. Позиция родителей. Доверительные отношения в семье. Обсуждение жизненных проблем с ребенком. Повседневное и продуктивное общение родителей со своими детьми. Цели общения: обсуждение учебной деятельности, обмен информацией, стимуляция деятельности, поддержание активности и заинтересованности ребенка, обсуждение телевизионных фильмов, передач. Правила общения родителей с ребенком. Дефицит речевого общения ребенка со взрослым и его последствия.
Тема 3. Самооценка младшего школьника
Цель: предложить родителям способы формирования у младшего школьника адекватной самооценки.
Самооценка и ее влияние на развитие личности младшего школьника. Оптимальный уровень самооценки. Самооценка и уровень притязаний. Следствия завышенной, заниженной, адекватной самооценки. Причины формирования неадекватной самооценки ребенка: попустительский стиль воспитания, потакание капризам, необъективная похвала, равнодушие к проблемам ребенка, пренебрежение к его успехам и др. Пути формирования адекватной самооценки младшего школьника. Способы коррекции самооценки. Правила повышения самооценки. Влияние родительской любви (нелюбви) к ребенку на формирование его самооценки. Сравнение успехов ученика с его собственными (вчерашними) как важнейший фактор формирования адекватной самооценки.
Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
Цель: определить оптимальные методы воспитания ребенка в семье.
Классификация методов воспитания: методы убеждения, методы воспитания привычного поведения (методы упражнения); методы формирования эмоционально-волевой сферы личности (методы стимулирования). Методы поощрения. Методы наказания. Как выбрать оптимальный метод воспитания ребенка в семье. Согласованность родителей в выборе методов семейного воспитания.
Работа в данном направлении будет, по нашему мнению, более эффективной, если родители будут выступать не просто как слушатели, но и как активные участники. С этой целью нами запланирован семинар-практикум, проводимый психологом, «Роль семьи в формировании самооценки младшего школьника».
Цель: обобщить знания родителей об особенностях формирования самооценки младших школьников, так же о важности выбора стиля семейного воспитания детей.
Особенности самооценки младшего школьного возраста. Факторы, влияющие на формирование самооценки. Семья и самооценка ребенка. Методы и приемы формирования адекватной самооценки у младшего школьника. Тренировочные упражнения, игры для совместной деятельности детей и родителей по формированию адекватной самооценки.
Нами запланировано спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: совместное проведение досугов, оптимизация детско-родительских отношений, изучение возможностей детей и поиск путей помощи своему ребенку.
Тренинг для родителей и детей «Мы вместе – семья»
Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей
Задачи:
- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
- активизация коммуникаций в семье;
- повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
Участники: группа родителей с детьми младшего школьного возраста, пары – мама (папа) – ребенок.
Целесообразно так же проведение тренинга для детей «Моя самооценка» (Приложение 3).
Цель: создать условия для самопознания школьниками своих особенностей и взаимоотношений с окружающими; веру в себя и свои возможности.
Задача: разговорить детей, растревожить, взволновать словом, вызвать на заинтересованный, доверительный разговор.
В программу по формированию адекватной самооценки у младшего школьника нами предоставлено внеурочное мероприятие «Счастливы вместе» (Приложение 4).
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Задачи:
Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; поддерживание у родителей интереса к классным и внеурочным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах.
Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
Таким образом, разработанная нами программа работы учителя с семьей по формированию адекватной самооценки у младшего школьника, по нашему мнению, будет способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах формирования адекватной самооценки младшего школьника.
Тренинг для родителей и детей «Мы вместе-семья»
Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей
Задачи:
- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
- активизация коммуникаций в семье;
- повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
Участники: группа родителей с детьми младшего школьного возраста, пары – мама (папа) – ребенок.
Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных зарисовок, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.
Время: 1час – 1 час 10.
Ход занятия
1. Приветствие. Разогрев.
1. Приветствие. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Сергей».
2. Знакомство.
Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.
3. «Встаньте те, кто…»
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
- вместе читают книжки;
- имеют общее увлечение;
- помогают маме мыть посуду;
- помогают маме выносить мусор;
- вместе путешествуют.
2. Основная часть. «Сотрудничество».
1. «Узнай свою маму».
Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по – очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.
2. «Совместное рисование».
Детям совместно с родителями предлагается нарисовать рисунок: одну часть рисует ребенок, другую – родитель.
3. «Комплименты».
Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».
4. «Опиши свою маму».
Поочередно каждый участник ребенок рассказывает о своей маме, для того, чтобы по описанию можно было догадаться, кто его мама. При этом ребенку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?».
5. «Песня».
Выбирается всем знакомая детская песня. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.
3. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»
Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Подведение итогов.
Тренинг для детей «Моя самооценка»
Цель: создать условия для самопознания школьниками своих особенностей и взаимоотношений с окружающими; веру в себя и свои возможности.
Задача: разговорить детей, растревожить, взволновать словом, вызвать на заинтересованный, доверительный разговор.
Время: 1час – 1 час 10.
I. Эмоциональный настрой, разминка.
1) Игра "Подарки".
Учитель: У многих народов существует обычай дарить другим подарки. Дарить и принимать подарки - это большое искусство. Какие же бывают подарки:
- для официальных случаев: цветы, книга, хрустальная посуда, настенные часы, дорогие конфеты
- гастрономические: торт, хорошие сорта чая, кофе, шоколад, домашнее варенье:
- косметика: тушь, помада, лак, набор косметики;
- одежда и аксессуары: костюм, ремень, колготки, носки;
- живые подарки: щенок, котенок, хомячок, попугай, канарейка. Такие подарки делаются только по согласованию с хозяином.
Кроме того, у народов некоторых стран есть обычай - дарить гостю понравившуюся вещь из своего дома.
Дарить надо искренне и принимать благодарно. Может быть, вы вспомните какой-нибудь случай, связанный с получением подарка, и расскажете о нем.
(Высказывание ребят.)
А сейчас представьте, что у вас есть возможность подарить подарки вашим одноклассникам. Что вы подарите и кому?
(Школьники по очереди "дарят" воображаемые подарки своим друзьям и описывают их).
Комментарий: Обратить внимание, чтобы в классе не было обиженных и каждый "получил" подарок. Отвергаемым ученикам учитель сам может "подарить" подарки.
2) Задание №1 на карточке
Мои положительные качества
Представь, что у тебя недавно был день рождения и тебе подарили много подарков. Подумай и ответь на вопросы:
Что делать, если тебе подарок не понравился?
Что делать, если тебе подарили то, что у тебя уже есть?
Что делать, если тебе на день рождения подарили что-нибудь вкусное? II. Основная часть.
Вступление.
Учитель: Какие качества вы больше всего цените в людях и в себе?
Дети: (возможные ответы) честность, доброта, ответственность, аккуратность. Эти качества помогают человеку добиваться поставленных целей, помогают ему дружить.
Учитель: Давайте поговорим об этих качествах людей. Что такое доброта? Почему некоторых героев сказок называют добрыми?
(Высказывания ребят: потому что они делают хорошие поступки, помогают своим друзьям, они ничего плохого не делают, если у них, что-то будет, то они обязательно поделятся.)
Доброта.
Стихотворение "Доброта" Л. Николаенко.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- И откуда, - спросишь ты, -
В доме столько доброты?
Игра "Клубок".
Учитель: Я передаю клубок, ученик должен назвать один добрый поступок, который он совершил, намотать ниточку клубка на палец и передать другому. Например, помог маме прибраться в квартире, прополол у бабушки грядки в огороде, помог починить велосипед младшему брату. В результате получится "паутинка доброты" из ниток. Для того чтобы обратно смотать клубок, вам необходимо назвать последствия доброго поступка. Например, мама была счастлива, бабушка смогла отдохнуть, отец гордился мной.
Пословицы и поговорки.
Учитель: Прочитайте пословицы о доброте и объясните их смысл, для объяснения можно использовать пример из собственного опыта:
Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают для вас.
Без добрых дел нет доброго имени.
Кто не делает добра, тот не человек,
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Мой путь к доброте.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Доброта всегда приносит радость окружающим людям.
"Она (доброта), как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми, нужно тоже отвечать добром. (В.Синицын.)
Ответственность.
Учитель: Очень важное качество человека - это ответственность. Как вы понимаете, что такое ответственность?
(Высказывания ребят: это когда один человек отвечает за другого, заступается за него, это отвечать за что-либо, отвечать за свои поступки и действия.)
Вопросы для обсуждения:
- Встречались ли вы с людьми, которые не держали свое слово? Как относятся окружающие к таким людям? Почему?
- За что вы дома отвечаете?
- Если вы дежурите в классе, то за что вы отвечаете?
Задание №2
Приложение №2
Задание №3. Напиши под каждым лучиком, что ты будешь делать для того, чтобы быть ответственным за свою учебу, соблюдение порядка, хорошее поведение, крепкую дружбу, свое здоровье.
учеба
порядок
Здоровьез здоровье
дружба
поведение
Честность.
1) Чтение рассказа "Правда и ложь".
Вышли три друга во двор погулять. Погода была хорошая. Они качались на качелях, играли в прятки и не заметили, как стемнело. Времени-то уже много, родители, наверное, волнуются, ругать сейчас будут.
Вот остановились они около подъезда и думают, что лучше: обмануть или правду сказать?
- Скажу я, что тетю Машу встретил и помог ей сумки донести,- говорит первый.
- Мама порадуется и не будет меня ругать.
- Я скажу, - говорит второй,- что хулиганы приставали и в подъезд не пускали. И тогда меня не будут ругать.
- А я правду скажу,- говорит третий. - Правду всегда лучше сказать, потому что она - правда, и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам.
Первый мальчик про тетю Машу рассказал. А маме как раз тетя Маша позвонила. Рассердилась мама за то, что поздно вернулся, а за обман наказала.
Только сказал второй мальчик отцу про хулиганов, а в это время сосед в гости зашел и говорит:
- Я сегодня целый вечер у подъезда машину ремонтировал, только сейчас поднялся. Не было у нас никаких хулиганов.
Рассердился отец. За опоздание рассердился, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик рассказал все как было. Поворчали на мальчика родители, да простили.
2) Вопросы для обсуждения:
- Были ли у вас такие ситуации, когда вы тоже думали, что сказать: правду или обмануть?
- Почему иногда тяжело быть честным?
- Что вы чувствуете, когда вас обманывают?
3) Правила жизни честного человека.
Сказал - сделай, не уверен - не обещай, ошибся- признайся, забыл - проси прощения;
Говори то, что думаешь;
Не можешь сказать правду - объясни почему;
Не выдавай чужую тайну;
Не дружи с лжецами и хвастунами.
III. Игра-тренировка.
Игра "Истина или ложь?"
Учитель: Я предлагаю вам разделиться на тройки. Один из тройки будет водящим, он должен на некоторое время выйти из класса. Двое других в это время прячут какой - нибудь предмет в классе и распределяют между собой роли: кто будет правдой, а кто ложью? Когда ученик водящий, заходит в класс, то он должен закрыть глаза и с помощью двух других участников найти "клад". При этом он должен про себя определить, кому он будет доверять. У правды трудная задача - говорить так, чтобы ей поверили, а лжи нужно убедить водящего, что именно она и есть правда, и увести его подальше от "клада". Затем школьники меняются ролями.
Вопросы для обсуждения:
- Как ты понял, кто есть правда, а кто - ложь?
- Легко ли ты даешь сбить себя с толку?
- Умеешь ли ты убеждать других людей?
- Что ты будешь делать как-то иначе, если снова будешь играть в эту игру?
IV. Итог.
Учитель: Какие качества нужны человеку, чтобы быть успешным в жизни, уметь строить отношения с другими людьми?
Внеурочное мероприятие «Счастливы вместе»
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Задачи:
Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; поддерживание у родителей интереса к классным и внеурочным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах.
Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, рисунки автопортреты детей, карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье, запись песен «Родительский дом», «Надежда», «Песенка мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
На доске записан эпиграф: «Счастливый тот человек, который счастлив у себя дома». Развешены рисунки и фотографии детей на тему: «Я и моя семья».
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашем классе. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем мероприятии
II. Вводная беседа.
Сегодня у нас праздник семьи. (Звучит песня «Родительский дом»)
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
– Что такое семья? Слово — это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ» –
И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
III. Конкурсная программа.
- В конкурсах принимает участие каждая семья. Конкурсе отвечает та команда, которая первая поднимет руку. В качестве жюри представлен педагог-психолог.
- Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!
Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.
Первый конкурс «Порядок»
Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).
Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).
Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)
Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)
В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)
Жюри подводит итог этого конкурса.
Конкурс «Сказочный»
Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.
Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?
Додон
Гвидон
Салтан
Как звали детей из сказки Щелкунчик?
Таня и Ваня
Герда и Кай
Фриц и Мари
Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?
Тузик
Соколка
Трезорка
В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?
в аистов
в лебедей
в скворцов
Как звали главную героиню «Алых парусов»?
Ассоль
Фасоль
Бемоль
Автор романа-сказки «Приключения Незнайки»:
Н.Носов
К.Булычёв
Э.Успенский
Конкурс «О чём говорят листочки»
Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.
Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья - опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Конкурс «Что это?»
В течение одной минуты ведущий называет продукты. Семья показывает карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.
Артишок (овощ) Чеддер (сыр) Сазан (рыба) Брусника (ягода) Буженина (мясо) Индейка (птица) Гречка (крупа) | Квас (напиток) Кольраби (овощ) Арбуз (ягода) Рябчик (птица) Стерлядь (рыба) Лимон (фрукт) Ламбер (сыр) |
Музыкальный конкурс. Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.
Конкурс художников. Этот конкурс для родителей: родителям нужно с завязанными глазами нарисовать изображение, которое дано на карточке, ребенок будет диктовать как его нарисовать.
Конкурс «Узнай своего художника». Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья» и записали отрывки из сочинений о семье. Учитель показывает рисунок семьи и включает запись голоса. Родители должны узнать по рисунку свою семью и по голосу - художника.
Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».
Конкурс «Дорисуй». Каждой семейной паре дают лист бумаги и карандаши. Ребенок и его родитель в течение 3-5 минут по очереди рисуют по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.
IV. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Пока жюри подводит итоги, раздается родителям и детям карточки с вопросами, на которые нужно ответить родителям о детях и детям о взрослых.
Родителям о детях | Детям о взрослых |
1 | |
1. Имя лучшего друга вашего ребенка | 1. Сколько лет маме? |
2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую? | 2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают? |
3. Любимый сказочный герой вашего ребенка | 3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п. |
2 | |
1. Как зовут учителя пения вашего ребенка? | 1. Какого цвета глаза у мамы (папы)? |
2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок? | 2. Любимое мамино (папино) занятие |
3. Любимый мультфильм вашего ребёнка | 3. Любимое блюдо мамы (папы) |
3 | |
1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка? | 1. Сколько лет твоему папе? |
2. В какую игру любит играть ваш ребёнок? | 2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа) |
3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку? | 3. Если ты предложишь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится? |
Дети читают стихотворения родителям
Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!
(В конце праздника учитель подводит итоги. Лучшая семья награждается грамотой, можно наградить несколько пар. Мероприятие заканчивается чаепитием.)
Помните, что сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.