СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы в адаптивный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы в адаптивный период»

Мероприятие

Цель

Метод

Результат

Классные часы (экскурсии) по знакомству со школой

Ознакомление детей с школой, ее традициями правилами, ее сотрудниками.

Объяснение; внушение (правил); пример (приведение пример нарушений правил или традиций для мотивации обучающихся)

Адаптирование обучающихся в школе, определение своего статуса

Общее родительское собрание: «Ребенок идет в первый класс. Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей»

Подготовка родителей к возможным трудностям во время адаптационного периода их детей и обсуждение предстоящей совместной работы.

Объяснение (информирование родителей об адаптации, о дезадаптации, тревожности, кризисе 7 лет, физиологических изменений, возможной предстоящей работе); увещевание (на основе объяснений внушать родителям обращать внимание на своих детей); просьба (просьба о работе с детьми и поддержки детей со стороны родителей); наблюдение (за реакцией родителей и их активностью)

Готовность родителей к предстоящей работе и их информирование о ней.

Проведение диагностики обучающихся 1-ых классов на готовность к школе;

Определение уровня готовности обучающихся к школе (их мотивации)

Наблюдение; объяснение (задания); требование (соблюдать правила); одобрение и поощрение (за выполнение задания); мотивационная цветовая анкета (модификация анкеты Н.Г. Лускановой)

Выявления у обучающихся уровня мотивации (внешний мотив; игровой мотив; получение отметки; позиционный мотив; социальный мотив; учебный мотив), ( очень высокий, высокий, нормальный, сниженный, низкий)

Игры и мероприятия по сплочению коллектива

Сплочение класса и ознакомление детей друг с другом

Объяснение; наблюдение; требование; поощрение; награждение

Сплочение коллектива и выделение лидеров класса

Проведение диагностики по определению уровня тревожности

Определение уровня тревожности обучающихся

Наблюдение; объяснение (задания); требование (соблюдать правила); одобрение и поощрение (за выполнение задания); диагностика Филипса

Выявления у обучающихся уровня тревожности (высокий, средний, низкий)

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

Обсуждение работы с классом по дезадаптации

Объяснение; беседа; примеры; просьба;

Родители уведомлены о проблемах в классе и совместным обсуждением выявили план и способы совместной работы их решения

Индивидуальное консультирование

Обсуждение способов работы родителей с их деазадптированными детьми (или детьми, у которых иные проблемы, сложности)

Объяснение; беседа; увещевание (на основе объяснений внушать родителям обращать внимание на своих детей; просьба); упражнения (способы работы с ребенком)

Родители проблемных (дезадаптированных) детей уведомлены о и информированы и о проблеме и способах работы с ней

Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуальная и групповая)

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально- волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

Объяснение; беседа; упражнения; внушение; этическая беседа; поощрение; награждения;

Обучающиеся адаптированы. Успешное решение «психологически благополучными» детьми возрастных задач обучения, развития и социализации; Положительная динамика развития корректируемых показателей у «проблемных» детей (социально и педагогически запущенных).

Проведение диагностики по определению уровня адаптации

Определение уровня адаптации обучающихся

Наблюдение; объяснение (задания); требование (соблюдать правила); одобрение и поощрение (за выполнение задания); социометрия Джорджа Морено

Выявления у обучающихся уровня адаптации (высокий, средний, низкий)

Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе»

Обсуждение итогов адаптаций и индивидуальные беседы с родителями дезадаптированных детей

Беседа; поощрение (проделанной работы); просьба

Родители уведомлены и проинформированы об успехах или проблемах их общей длительной деятельности

Пед. совет

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывающим трудности адаптации в школе.

Беседа; требование

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи и постановка этих детей на учет, т.е.

Программа работы в адаптивный период Выполнила: Мнацаканова А.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!