Мероприятие | Цель | Метод | Результат |
Классные часы (экскурсии) по знакомству со школой | Ознакомление детей с школой, ее традициями правилами, ее сотрудниками. | Объяснение; внушение (правил); пример (приведение пример нарушений правил или традиций для мотивации обучающихся) | Адаптирование обучающихся в школе, определение своего статуса |
Общее родительское собрание: «Ребенок идет в первый класс. Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей» | Подготовка родителей к возможным трудностям во время адаптационного периода их детей и обсуждение предстоящей совместной работы. | Объяснение (информирование родителей об адаптации, о дезадаптации, тревожности, кризисе 7 лет, физиологических изменений, возможной предстоящей работе); увещевание (на основе объяснений внушать родителям обращать внимание на своих детей); просьба (просьба о работе с детьми и поддержки детей со стороны родителей); наблюдение (за реакцией родителей и их активностью) | Готовность родителей к предстоящей работе и их информирование о ней. |
Проведение диагностики обучающихся 1-ых классов на готовность к школе; | Определение уровня готовности обучающихся к школе (их мотивации) | Наблюдение; объяснение (задания); требование (соблюдать правила); одобрение и поощрение (за выполнение задания); мотивационная цветовая анкета (модификация анкеты Н.Г. Лускановой) | Выявления у обучающихся уровня мотивации (внешний мотив; игровой мотив; получение отметки; позиционный мотив; социальный мотив; учебный мотив), ( очень высокий, высокий, нормальный, сниженный, низкий) |
Игры и мероприятия по сплочению коллектива | Сплочение класса и ознакомление детей друг с другом | Объяснение; наблюдение; требование; поощрение; награждение | Сплочение коллектива и выделение лидеров класса |
Проведение диагностики по определению уровня тревожности | Определение уровня тревожности обучающихся | Наблюдение; объяснение (задания); требование (соблюдать правила); одобрение и поощрение (за выполнение задания); диагностика Филипса | Выявления у обучающихся уровня тревожности (высокий, средний, низкий) |
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе» | Обсуждение работы с классом по дезадаптации | Объяснение; беседа; примеры; просьба; | Родители уведомлены о проблемах в классе и совместным обсуждением выявили план и способы совместной работы их решения |
Индивидуальное консультирование | Обсуждение способов работы родителей с их деазадптированными детьми (или детьми, у которых иные проблемы, сложности) | Объяснение; беседа; увещевание (на основе объяснений внушать родителям обращать внимание на своих детей; просьба); упражнения (способы работы с ребенком) | Родители проблемных (дезадаптированных) детей уведомлены о и информированы и о проблеме и способах работы с ней |
Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуальная и групповая) | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально- волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. | Объяснение; беседа; упражнения; внушение; этическая беседа; поощрение; награждения; | Обучающиеся адаптированы. Успешное решение «психологически благополучными» детьми возрастных задач обучения, развития и социализации; Положительная динамика развития корректируемых показателей у «проблемных» детей (социально и педагогически запущенных). |
Проведение диагностики по определению уровня адаптации | Определение уровня адаптации обучающихся | Наблюдение; объяснение (задания); требование (соблюдать правила); одобрение и поощрение (за выполнение задания); социометрия Джорджа Морено | Выявления у обучающихся уровня адаптации (высокий, средний, низкий) |
Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе» | Обсуждение итогов адаптаций и индивидуальные беседы с родителями дезадаптированных детей | Беседа; поощрение (проделанной работы); просьба | Родители уведомлены и проинформированы об успехах или проблемах их общей длительной деятельности |
Пед. совет | Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывающим трудности адаптации в школе. | Беседа; требование | Выработка стратегии и тактики в оказании помощи и постановка этих детей на учет, т.е. |
Программа работы в адаптивный период Выполнила: Мнацаканова А.Г.