СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Развитие речи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  "Развития речи" во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Развитие речи"»



Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №96"


"Рассмотрено" "Утверждаю"

Педагогическим советом Директор МБОУ "СОШ №96"

протокол от "__"_______20 г. №___ _________________________

приказ от "__"_______20 г.№____









Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Развитие речи»

для учащихся 2 общеобразовательного класса

на 2020-2021 учебный год.




Разработчик:

Куликова Н.Н.,

учитель начальных классов


Барнаул

2020




Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе комплекта учебно – методического пособия курса «Речь» 2 класс, Т.Н. Соколова, М.: Рост, 2011. «Юным умникам и умницам», подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.


Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление, соотноситься с учебным предметом русский язык и направлена на достижение таких целей как:

-развитие речи детей,

- совершенствование навыка лингвистического анализа,

- повышение уровня языкового развития школьников,

-воспитание интереса к родному языку,

- решение интеллектуального развития младших школьников.

Задачи:

- обеспечить правильное усвоение детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций

- создавать речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся

- формировать речевые интересы и потребности младших школьников

Занятия выстроены следующим образом:

  • Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  • Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  • Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и.т.д.)


Программа ориентирована на учащихся 2 класса, имеет общий объем 34 часа, 1 год обучения.

Наполняемость групп детей: 10-20 человек.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Формы контроля: викторины, проекты, итоговое сочинение.

Виды организации учебного процесса: работа в рабочих тетрадях, беседы, рассуждения.









Ожидаемые результаты реализации программы



Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.


Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.


Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.


Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Требования к уровню подготовки обучающихся


К окончанию курса «Речь. Школа развития речи» обучающиеся:

научится:

- различать многозначные слова, омонимы,

омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- использовать изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;













Календарно-тематическое планирование


Сроки изучения тем

№ п1п

Тематическое планирование

Общее количество часов

Теория

Практика


1

Слово. Значение слова.

1

1



2

Многозначные слова.

1

1



3

Омонимы.

1

1



4

Омофоны, омоформы.

1

1



5

Синонимы.

1

1



6

Антонимы.

1

1



7

Фразеологизмы.

1

1



8

Фразеологизмы.

1

1



9

Фразеологизмы.

1

1



10

Пословицы.

1

1



11

Загадки.

1

1



12

Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

1



13

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

1

1



14

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

1



15

Опорные слова.

1

1



16

Опорные слова.

1

1



17

Проверочная работа.

1


1


18

Виды плана.

1




19

Виды плана.

1

1



20

Виды планов.

1

1



21

Связь между предложениями в тексте.

1

1



22

Связь между частями в тексте.

1

1



23

Работа с деформированным текстом.

1


1


24

Редактирование текста.

1


1


25

Типы текста. Описание.

1

1



26

Типы текста. Описание.

1

1



27

Текст- сравнительное описание.

1

1



28

Типы текста. Повествование.

1

1



29

Типы текста. Рассуждение.

1

1



30

Типы текста. Рассуждение.

1

1



31

Сочинение на тему « Мой выходной день»

1


1


32

Редактирование текста.

1


1


33

Повторение пройденного.

1

1



34

Повторение пройденного.

1

1



ИТОГО


34

29

5




















Учебно-методический комплект:


  1. Методическое пособие для 2 класса Т.Н.Соколова « Школа развития речи»

  2. Т.Н.Соколова « Рабочая тетрадь» 2 класс (2 части)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!