Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Развитие речи»
5-9 класс
Составила учитель-логопед Гиниятулина Э.Р.
Кемерово
2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности………….. ….3-4
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………………………………………………………………4-6
Тематическое планирование…………………………………………………………..6-10
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате реализации программы у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будут восполнены пробелы:
- в развитии звуковой стороны речи;
- в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
- в формировании связной речи;
- устранены специфические ошибки письма и чтения;
- сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
-повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
-ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации (преодоление эгоцентризма личности).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя, героя и т.д).
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Предметными результатами прохождения данной программы является восполнение пробелов в развитии устной и письменной речи.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 5 класса.
Учащиеся должны знать:
- алфавит, признаки гласных и согласных звуков;
- словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам;
- четко знать, определять и называть временные и пространственные представления;
- правила переноса слов, проверки согласных, безударных гласных, состав слова;
- состав слова;
Учащиеся должны уметь:
- четко произносить в речи все звуки;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове) различать звуки и буквы, гласные - согласные, звонкие - глухие, оптически сходные, твердые - мягкие, аффрикаты; подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- разбирать слова по составу;
- строить простое распространенное предложение, устанавливать связь между словами по вопросам;
- правильно пользоваться предлогами, различать приставки и предлоги;
- владеть практическими способами словообразования и словоизменения;
- выделять имя существительное как часть речи.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 6 класса.
Учащиеся должны знать:
- правильное название буквы алфавита;
- части речи;
- состав слова;
Учащиеся должны уметь:
- разбираться в звуковом составе слова, используя навыки анализа и синтеза;
- читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами, используя логические ударения, читать «про себя»;
- выделять главную мысль;
- пересказывать полно и выборочно по плану;
- подбирать группы родственных слов;
- различать части речи;
- строить и распространять простые предложения и предложения с однородными членами;
- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать предлоги и приставки;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов, словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- работать с деформированным текстом.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 7 класса.
Учащиеся должны знать:
- простое и сложное предложение, однородные члены предложения, сложные предложения с союзами;
- части речи;
Учащиеся должны уметь:
- различать члены предложения, дифференцировать предложения простые и сложные;
- писать под диктовку текст, применять правило проверки написания слов;
- писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова, сложные слова с соединительными гласными;
- уметь выделять имя существительное, глаголы, имя прилагательное, местоимение как часть речи.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 8 класса.
Учащиеся должны знать:
- особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними;
- правила пунктуации в сложных предложениях без союзов и с союзами И, А, НО;
- части слова;
- правила правописания;
- способы образования сложных слов;
- главные и второстепенные члены предложения;
- роль главных членов предложения;
- особенности распространенных и нераспространенных предложений.
-особенности однородных членов;
- правила постановки запятой в предложении с однородными членами;
- выделение знаками обращения в предложении; правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов и с союзами;
- виды предложений по интонации;
Учащиеся должны уметь:
- отличать простое предложение от сложного;
- выделять в предложении главные и второстепенные члены;
- распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления;
- применять правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов и с союзами;
- разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова;
- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- применять правила правописания при письме;
- образовывать сложные слова при помощи соединительных гласных О и Е;
- составлять текст, отражающий содержание картины;
- правильно строить предложения;
Основные требования к знаниям и умениям к концу 9 класса.
Учащиеся должны знать:
- виды предложений по интонации;
- особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними;
- правила пунктуации при обращении;
- в сложных предложениях без союзов, с союзами И, А, НО;
- с союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ГДЕ, КОГДА;
- группы гласных и согласных; парные звонкие и глухие согласные;
- непарные согласные; правила написания мягкого и твердого знаков в словах;
- правила правописания ударных и безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова;
- способы проверки слов;
- главные и второстепенные члены предложения;
- роль главных членов предложения; особенности однородных членов;
- правила постановки знаков препинания при однородных членах, при обращении, в сложных предложениях с союзом и без союза, при оформлении прямой речи.
Учащиеся должны уметь:
- определять границы предложений;
- ставить нужные знаки препинания в конце предложения;
- распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления;
- распознавать обращения в предложении, выделять их запятыми;
- приметать правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов, с союзами и союзными словами;
- проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне;
- распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корта в проверочном и проверяемом словах;
- отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака.
Формы работы
1. Обследование: фронтальное; индивидуальное.
2. Диагностика.
3. Коррекционные занятия:
а). Индивидуальные и подгрупповые занятия;
б). Групповые занятия по темам, указанным в программе.
Формы контроля
Анализ устной и письменной речи в начале и в конце года
Диктанты в течение года, диагностика.
Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Это различные упражнения по развитию мышления и воображения; игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку.
Для усвоения программы используются основные методы обучения:
Наглядный; словесный; метод практических знаний, проблемно-поисковый.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа рассчитана на весь курс обучения (5 - 9 класс), с часовой нагрузкой в 17 часов (1 раз в 2 недели) в каждом классе. В зависимости от особенностей речевого нарушения у учеников и их психофизического развития учитель-логопед организует фронтальные, групповые или индивидуальные занятия. На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от речевого дефекта и уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.
Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия может входить:
упражнения для развития артикуляционной моторики;
упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
дыхательная гимнастика;
коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
формирование фонематических процессов;
работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
обогащение и активизация словарного запаса;
работа над предложением, текстом.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Диагностика.
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Гласные и согласные звуки:
Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Гласные после шипящих и Ц. Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова). Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-; -рос-, -раст-, -ращ-. Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-. Правописание гласных в приставках –пре-, -при-. Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях. Наречие. Конечные гласные наречий. Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.
Звонкие и глухие согласные:
Правописание согласных в приставках.
Твёрдые и мягкие согласные:
Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм.
Развитие слогового анализа и синтеза:
Правописание сложных слов.
Морфемика и словообразование.
Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные слова. Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению. Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват-, -еват-). Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, -енн-). Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …). Сложные слова. Сложносокращённые слова.
Словоизменение.
Имя существительное:
Изменение существительных по числам. Изменение прилагательных по числам. Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.). Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.). Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное:
Род имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Согласование прилагательных с существительными в роде. Согласование прилагательных с существительными в числе. Изменение по падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин. Степени сравнения имени прилагательных.
Глагол:
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Согласование глаголов с существительными в числе. Согласование глаголов прошедшего времени с именем существительным. Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов. Окончания глаголов
Имя числительное:
Согласование порядковых числительных с существительными.
Местоимение:
Согласование местоимений с существительными.
Развитие анализа структуры предложения.
Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Прямая и косвенная речь. Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения. Составление текста из предложений, данных в разбивку. Составление текста из деформированных предложений. Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот. Анализ предложений с причастным оборотом. Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Анализ предложений с деепричастным оборотом. Анализ предложений с непроизносимыми предлогами (без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через). Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над). Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде). Наречие как часть речи. Анализ предложений с наречиями. Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. Распространение предложений. Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но). Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение. Уточнение представлений о предложении. Типы предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с подлежащим. Нахождение слов, связанных со сказуемым. Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами). Конструирование предложений с однородными членами. Конструирование предложений с обращениями и вводными словами. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе, в роде, в лице, в падеже. Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений. Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений. Конструирование сложных предложений с сочинительными союзами. Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами. Конструирование бессоюзных сложных предложений.
Развитие анализа структуры текста.
Текст. Дифференциация понятий «текст», «предложение». Составление текста из деформированных предложений. Тема текста и его основная мысль, опорные слова. Структура текста. Понятие о микротеме. Заглавие текста. Что такое план. Виды планов. Составление планов разных видов. Составление плана по данному тексту.Пересказ по плану. Пересказ текста по составленному плану. Подробное изложение повествовательных текстов. Подробное изложение с творческими дополнениями. Сжатое изложение. Выборочное изложение. Проверка результативности коррекционной работы. Пересказ по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке. Изложение текста по вопросам и опорным словам. Изложение текста по коллективно составленному плану. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Текст – повествование. Составление рассказа. Текст – описание. Составление рассказа. Текст – рассуждение (объяснение, доказательство). Типы текста. Сравнительное описание. Сочинение – сравнительное описание. Составление рассказа. Замена в тексте лица рассказчика. Проверка результативности коррекционной работы. Редактирование изложения. Редактирование сочинений. Речевые ошибки. Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование для учащихся 5-х классов
Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1 | Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. | 1 |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки |
2 | Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Гласные после шипящих и Ц. | 1 |
Согласные звук |
3 | Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях ( на конце и в середине слова) | 1 |
4 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. | 1 |
5 | Разделительные мягкий знак и твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков. | 1 |
6 | Непроизносимые согласные. Двойные согласные. | 1 |
Морфемика и словообразование |
7 | Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные слова. Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению. | 1 |
8 | Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват,-еват-). Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, -енн-). Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …). | 1 |
Словоизменение Имя существительное |
9 | Изменение существительных по числам. | 1 |
10 | Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п. Д.п., П.п.) | 1 |
Имя прилагательное |
11 | Род имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Согласование прилагательных с существительными в роде. | 1 |
12 | Изменение по падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин. | 1 |
Глагол |
13 | Изменение глаголов по числам и временам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. | 1 |
14 | Согласование глаголов с существительными. | 1 |
Развитие анализа структуры предложения |
15 | Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 1 |
16 | Обращение. Прямая и косвенная речь. | 1 |
17 | Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. | 1 |
| Всего: | 17 часов |
| | |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 6-х классов
Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1 | Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. | 1 |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки |
2 | Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-.-кос-, -кас-; -гор-, -гар-. | 1 |
3 | Правописание гласных в приставках –пре-, -при-. | 1 |
Звонкие и глухие согласные |
4 | Правописание согласных в приставках. | 1 |
Твёрдые и мягкие согласные | |
5 | Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм. | 1 |
Развитие слогового анализа и синтеза | |
6 | Правописание сложных слов. | 1 |
Словообразование | |
7 | Сложные слова. Сложносокращённые слова. | 1 |
Словоизменение Имя существительное | |
8 | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
Имя прилагательное | |
9 | Степени сравнения имени прилагательных. | 1 |
Имя числительное | |
10-11 | Согласование порядковых числительных с существительными. | 2 |
Местоимение |
12 | Согласование местоимений с существительными. | 1 |
Глагол | |
13 | Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов. Окончания глаголов | 1 |
Развитие анализа структуры предложения |
14 | Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения. | 1 |
15-16 | Составление текста из предложений, данных в разбивку. Составление текста из деформированных предложений. | 2 |
17 | Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. | 1 |
| Всего: | 17 часов |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 7-х классов
Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1 | Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. | 1 |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки |
2 | Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 |
3 | Наречие. Конечные гласные наречий. | 1 |
Согласные звуки | |
4 | Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е. | 1 |
Развитие анализа структуры предложений |
5 | Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот. Анализ предложений с причастным оборотом. | 1 |
6 | Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Анализ предложений с деепричастным оборотом. | 1 |
7 | Наречие как часть речи. Анализ предложений с наречиями. | 1 |
8 | Анализ предложений с непроизносимыми предлогами ( без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через). Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над). | 1 |
9 | Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде). | 1 |
10 | Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. Распространение предложений. | 1 |
11 | Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но). Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение. | 1 |
Развитие анализа структуры текста |
12 | Текст. Дифференциация понятий «текст», «предложение». Составление текста из деформированных предложений. | 1 |
13 | Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста. План. Пересказ текста по составленному плану. | 1 |
14 | Подробное изложение повествовательных текстов. | 1 |
15 | Подробное изложение с творческими дополнениями. | 1 |
16 | Сжатое изложение. Выборочное изложение. | 1 |
17 | Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. | 1 |
| Всего: | 17 часов |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 8-х классов
Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1 | Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. | 1 |
2 | Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. | 1 |
Работа над предложением |
3 | Уточнение представлений о предложении. | 1 |
4 | Типы предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложений. | 1 |
5 | Нахождение слов, связанных с подлежащим. Нахождение слов, связанных со сказуемым. | 1 |
6 | Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами). Конструирование предложений с обращениями и вводными словами. | 1 |
7 | Конструирование предложений с обращениями и вводными словами. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 1 |
8 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе, роде, падеже, в лице. | 1 |
9 | Связь слов в предложении, выраженная управлением и примыканием. Конструирование предложений. | 1 |
Работа над текстом |
10 | Пересказ по серии сюжетных картинок, сюжетной картинке. | 1 |
11 | Что такое план. Виды планов. Пересказ по плану. | 1 |
12 | Изложение текста по вопросам и опорным словам. | 1 |
13 | Изложение текста по коллективно составленному плану, самостоятельно составленному плану. | 1 |
14 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Текст – повествование. Составление рассказа. | 1 |
15 | Текст – описание. Составление рассказа. Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа. | 1 |
16 | Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа. Замена в тексте лица рассказчика. | 1 |
17 | Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. | 1 |
| Всего: | 17 часов |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 9-х классов
Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1 | Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. | 1 |
2 | Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. | 1 |
Работа над предложением |
3 | Уточнение представлений о предложении. Типы предложений по цели высказывания. | 1 |
4 | Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с подлежащим. Нахождение слов, связанных со сказуемым. | 1 |
5 | Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами). | 1 |
6 | Конструирование сложных предложений с сочинительными союзами. Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами. | 1 |
7 | Конструирование бессоюзных сложных предложений. | 1 |
8 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе, роде, падеже, лице. | 1 |
9 | Связь слов в предложении, выраженная управлением, примыканием. Конструирование предложений. | 1 |
Работа над текстом |
10 | Повторение изученного. Тема текста, основная мысль, опорные слова. Типы текстов. Структура текста. Понятие о микротеме. | 1 |
11 | План. Виды плана. Составление планов разных видов. Составление плана по данному тексту. | 1 |
12 | Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. Редактирование изложения. | 1 |
13 | Типы текста. Сравнительное описание. | 1 |
14 | Сочинение – сравнительное описание. Редактирование сочинений. Речевые ошибки. | 1 |
15 | Типы текста. Повествование. Типы текста. Рассуждение. | 1 |
16 | Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков. | 1 |
17 | Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. | 1 |
| Всего: | 17 часов |
15