СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Развитие речи" 5-9 классы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Развитие речи" составлена для учащихся с ОВЗ ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Развитие речи" 5-9 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»












Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Развитие речи»

5-9 класс





Составила учитель-логопед Гиниятулина Э.Р.




























Кемерово

2020-2021 учебный год




СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности………….. ….3-4

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………………………………………………………………4-6

  3. Тематическое планирование…………………………………………………………..6-10











































Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате реализации программы у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будут восполнены пробелы:

- в развитии звуковой стороны речи;

- в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

- в формировании связной речи;

- устранены специфические ошибки письма и чтения;

- сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

-повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

-ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации (преодоление эгоцентризма личности).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе;

- выполнять различные роли (лидера, исполнителя, героя и т.д).

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Предметными результатами прохождения данной программы является восполнение пробелов в развитии устной и письменной речи.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 5 класса.

Учащиеся должны знать:

- алфавит, признаки гласных и согласных звуков;

- словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам;

- четко знать, определять и называть временные и пространственные представления;

- правила переноса слов, проверки согласных, безударных гласных, состав слова;

- состав слова;

Учащиеся должны уметь:

- четко произносить в речи все звуки;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове) различать звуки и буквы, гласные - согласные, звонкие - глухие, оптически сходные, твердые - мягкие, аффрикаты; подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- разбирать слова по составу;

- строить простое распространенное предложение, устанавливать связь между словами по вопросам;

- правильно пользоваться предлогами, различать приставки и предлоги;

- владеть практическими способами словообразования и словоизменения;

- выделять имя существительное как часть речи.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 6 класса.

Учащиеся должны знать:

- правильное название буквы алфавита;

- части речи;

- состав слова;

Учащиеся должны уметь:

- разбираться в звуковом составе слова, используя навыки анализа и синтеза;

- читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами, используя логические ударения, читать «про себя»;

- выделять главную мысль;

- пересказывать полно и выборочно по плану;

- подбирать группы родственных слов;

- различать части речи;

- строить и распространять простые предложения и предложения с однородными членами;

- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать предлоги и приставки;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- выделять предложения из сплошного текста;

- составлять предложения из слов, словосочетаний;

- письменно отвечать на вопросы;

- работать с деформированным текстом.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 7 класса.

Учащиеся должны знать:

- простое и сложное предложение, однородные члены предложения, сложные предложения с союзами;

- части речи;

Учащиеся должны уметь:

- различать члены предложения, дифференцировать предложения простые и сложные;

- писать под диктовку текст, применять правило проверки написания слов;

- писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова, сложные слова с соединительными гласными;

- уметь выделять имя существительное, глаголы, имя прилагательное, местоимение как часть речи.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 8 класса.

Учащиеся должны знать:

- особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними;

- правила пунктуации в сложных предложениях без союзов и с союзами И, А, НО;

- части слова;

- правила правописания;

- способы образования сложных слов;

- главные и второстепенные члены предложения;

- роль главных членов предложения;

- особенности распространенных и нераспространенных предложений.

-особенности однородных членов;

- правила постановки запятой в предложении с однородными членами;

- выделение знаками обращения в предложении; правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов и с союзами;

- виды предложений по интонации;

Учащиеся должны уметь:

- отличать простое предложение от сложного;

- выделять в предложении главные и второстепенные члены;

- распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления;

- применять правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов и с союзами;

- разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова;

- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- применять правила правописания при письме;

- образовывать сложные слова при помощи соединительных гласных О и Е;

- составлять текст, отражающий содержание картины;

- правильно строить предложения;

Основные требования к знаниям и умениям к концу 9 класса.

Учащиеся должны знать:

- виды предложений по интонации;

- особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними;

- правила пунктуации при обращении;

- в сложных предложениях без союзов, с союзами И, А, НО;

- с союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ГДЕ, КОГДА;

- группы гласных и согласных; парные звонкие и глухие согласные;

- непарные согласные; правила написания мягкого и твердого знаков в словах;

- правила правописания ударных и безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова;

- способы проверки слов;

- главные и второстепенные члены предложения;

- роль главных членов предложения; особенности однородных членов;

- правила постановки знаков препинания при однородных членах, при обращении, в сложных предложениях с союзом и без союза, при оформлении прямой речи.

Учащиеся должны уметь:

- определять границы предложений;

- ставить нужные знаки препинания в конце предложения;

- распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления;

- распознавать обращения в предложении, выделять их запятыми;

- приметать правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов, с союзами и союзными словами;

- проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне;

- распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корта в проверочном и проверяемом словах;

- отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака.

Формы работы

1. Обследование: фронтальное; индивидуальное.

2. Диагностика.

3. Коррекционные занятия:

а). Индивидуальные и подгрупповые занятия;

б). Групповые занятия по темам, указанным в программе.

Формы контроля

Анализ устной и письменной речи в начале и в конце года

Диктанты в течение года, диагностика.

Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Это различные упражнения по развитию мышления и воображения; игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку.

Для усвоения программы используются основные методы обучения:

Наглядный; словесный; метод практических знаний, проблемно-поисковый.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа рассчитана на весь курс обучения (5 - 9 класс), с часовой нагрузкой в 17 часов (1 раз в 2 недели) в каждом классе. В зависимости от особенностей речевого нарушения у учеников и их психофизического развития учитель-логопед организует фронтальные, групповые или индивидуальные занятия. На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от речевого дефекта и уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.

Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

В структуру занятия может входить:

упражнения для развития артикуляционной моторики;

упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

дыхательная гимнастика;

коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

формирование фонематических процессов;

работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

обогащение и активизация словарного запаса;

работа над предложением, текстом.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

Диагностика.

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Гласные и согласные звуки:

Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Гласные после шипящих и Ц. Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова). Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-; -рос-, -раст-, -ращ-. Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-. Правописание гласных в приставках –пре-, -при-. Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях. Наречие. Конечные гласные наречий. Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.

Звонкие и глухие согласные:

Правописание согласных в приставках.

Твёрдые и мягкие согласные:

Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм.

Развитие слогового анализа и синтеза:

Правописание сложных слов.

Морфемика и словообразование.

Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные слова. Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению. Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват-, -еват-). Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, -енн-). Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …). Сложные слова. Сложносокращённые слова.

Словоизменение.

Имя существительное:

Изменение существительных по числам. Изменение прилагательных по числам. Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.). Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.). Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное:

Род имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Согласование прилагательных с существительными в роде. Согласование прилагательных с существительными в числе. Изменение по падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин. Степени сравнения имени прилагательных.

Глагол:

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Согласование глаголов с существительными в числе. Согласование глаголов прошедшего времени с именем существительным. Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов. Окончания глаголов

Имя числительное:

Согласование порядковых числительных с существительными.

Местоимение:

Согласование местоимений с существительными.

Развитие анализа структуры предложения.

Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Прямая и косвенная речь. Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения. Составление текста из предложений, данных в разбивку. Составление текста из деформированных предложений. Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот. Анализ предложений с причастным оборотом. Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Анализ предложений с деепричастным оборотом. Анализ предложений с непроизносимыми предлогами (без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через). Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над). Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде). Наречие как часть речи. Анализ предложений с наречиями. Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. Распространение предложений. Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но). Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение. Уточнение представлений о предложении. Типы предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с подлежащим. Нахождение слов, связанных со сказуемым. Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами). Конструирование предложений с однородными членами. Конструирование предложений с обращениями и вводными словами. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе, в роде, в лице, в падеже. Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений. Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений. Конструирование сложных предложений с сочинительными союзами. Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами. Конструирование бессоюзных сложных предложений.

Развитие анализа структуры текста.

Текст. Дифференциация понятий «текст», «предложение». Составление текста из деформированных предложений. Тема текста и его основная мысль, опорные слова. Структура текста. Понятие о микротеме. Заглавие текста. Что такое план. Виды планов. Составление планов разных видов. Составление плана по данному тексту.Пересказ по плану. Пересказ текста по составленному плану. Подробное изложение повествовательных текстов. Подробное изложение с творческими дополнениями. Сжатое изложение. Выборочное изложение. Проверка результативности коррекционной работы. Пересказ по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке. Изложение текста по вопросам и опорным словам. Изложение текста по коллективно составленному плану. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Текст – повествование. Составление рассказа. Текст – описание. Составление рассказа. Текст – рассуждение (объяснение, доказательство). Типы текста. Сравнительное описание. Сочинение – сравнительное описание. Составление рассказа. Замена в тексте лица рассказчика. Проверка результативности коррекционной работы. Редактирование изложения. Редактирование сочинений. Речевые ошибки. Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5-х классов

Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

1

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

2

Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Гласные после шипящих и Ц.

1

Согласные звук

3

Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях ( на конце и в середине слова)

1

4

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком.

1

5

Разделительные мягкий знак и твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков.

1

6

Непроизносимые согласные. Двойные согласные.

1

Морфемика и словообразование

7

Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные слова. Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению.

1

8

Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-,

-оват,-еват-). Образование относительных прилагательных

(-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, -енн-). Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …).

1

Словоизменение

Имя существительное

9

Изменение существительных по числам.

1

10

Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п. Д.п., П.п.)

1

Имя прилагательное

11

Род имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Согласование прилагательных с существительными в роде.

1

12

Изменение по падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин.

1

Глагол

13

Изменение глаголов по числам и временам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

1

14

Согласование глаголов с существительными.

1

Развитие анализа структуры предложения

15

Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

1

16

Обращение. Прямая и косвенная речь.

1


17

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками.

1


Всего:

17 часов









Календарно-тематическое планирование для учащихся 6-х классов

Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

1

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

2

Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-.-кос-, -кас-; -гор-, -гар-.

1

3

Правописание гласных в приставках –пре-, -при-.

1

Звонкие и глухие согласные

4

Правописание согласных в приставках.

1

Твёрдые и мягкие согласные


5

Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм.

1

Развитие слогового анализа и синтеза


6

Правописание сложных слов.

1

Словообразование


7

Сложные слова. Сложносокращённые слова.

1

Словоизменение

Имя существительное


8

Несклоняемые имена существительные.

1

Имя прилагательное


9

Степени сравнения имени прилагательных.

1

Имя числительное


10-11

Согласование порядковых числительных с существительными.

2

Местоимение

12

Согласование местоимений с существительными.

1

Глагол


13

Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов. Окончания глаголов

1

Развитие анализа структуры предложения

14

Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения.

1

15-16

Составление текста из предложений, данных в разбивку. Составление текста из деформированных предложений.

2

17

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками.

1


Всего:

17 часов








Календарно-тематическое планирование для учащихся 7-х классов

Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

1

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

2

Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях.

1

3

Наречие. Конечные гласные наречий.

1

Согласные звуки


4

Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.

1

Развитие анализа структуры предложений

5

Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот. Анализ предложений с причастным оборотом.

1

6

Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Анализ предложений с деепричастным оборотом.

1

7

Наречие как часть речи. Анализ предложений с наречиями.

1

8

Анализ предложений с непроизносимыми предлогами ( без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через). Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над).

1

9

Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде).

1

10

Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. Распространение предложений.

1

11

Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но). Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение.

1

Развитие анализа структуры текста

12

Текст. Дифференциация понятий «текст», «предложение». Составление текста из деформированных предложений.

1

13

Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста. План. Пересказ текста по составленному плану.

1

14

Подробное изложение повествовательных текстов.

1

15

Подробное изложение с творческими дополнениями.

1

16

Сжатое изложение. Выборочное изложение.

1

17

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками.

1


Всего:

17 часов





Календарно-тематическое планирование для учащихся 8-х классов

Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5


Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

1

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

2

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1

Работа над предложением

3

Уточнение представлений о предложении.

1

4

Типы предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложений.

1

5

Нахождение слов, связанных с подлежащим.

Нахождение слов, связанных со сказуемым.

1

6

Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами). Конструирование предложений с обращениями и вводными словами.

1

7

Конструирование предложений с обращениями и вводными словами. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

1

8

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе, роде, падеже, в лице.

1

9

Связь слов в предложении, выраженная управлением и примыканием. Конструирование предложений.

1

Работа над текстом

10

Пересказ по серии сюжетных картинок, сюжетной картинке.

1


11

Что такое план. Виды планов. Пересказ по плану.

1

12

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

1

13

Изложение текста по коллективно составленному плану, самостоятельно составленному плану.

1

14

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Текст – повествование. Составление рассказа.

1

15

Текст – описание. Составление рассказа. Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа.

1

16

Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа. Замена в тексте лица рассказчика.

1

17

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками.

1


Всего:

17 часов











Календарно-тематическое планирование для учащихся 9-х классов

Всего 17 часов, количество часов в неделю – 0,5

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

1

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

2

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1

Работа над предложением

3

Уточнение представлений о предложении. Типы предложений по цели высказывания.

1

4

Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с подлежащим. Нахождение слов, связанных со сказуемым.

1

5

Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами).

1

6

Конструирование сложных предложений с сочинительными союзами. Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами.

1

7

Конструирование бессоюзных сложных предложений.

1

8

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе, роде, падеже, лице.

1

9

Связь слов в предложении, выраженная управлением, примыканием. Конструирование предложений.

1

Работа над текстом

10

Повторение изученного. Тема текста, основная мысль, опорные слова. Типы текстов. Структура текста. Понятие о микротеме.

1

11

План. Виды плана. Составление планов разных видов. Составление плана по данному тексту.

1

12

Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. Редактирование изложения.

1

13

Типы текста. Сравнительное описание.

1

14

Сочинение – сравнительное описание. Редактирование сочинений. Речевые ошибки.

1

15

Типы текста. Повествование. Типы текста. Рассуждение.

1

16

Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков.

1

17

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками.

1


Всего:

17 часов




15