СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Развитие воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

«Развитие воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Развитие воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Бердска










Программа

«Развитие воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.

на 2017-2022год.


















г. Бердск


2017г.


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


  1. Паспорт Программы «Развития воспитательной компоненты

МБОУ СОШ № 9.

  1. Пояснительная записка к Программе «Развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.

  2. Содержание Программы «Развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.

  3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы «Развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.























  1. Паспорт Программы

«Развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9



Наименование программы

Программа «Развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9


Основание для разработки Программы

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;

- Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666
"О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (01.09.2013);

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. От 28.12.2013) «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (с изменениями на 31 марта 2017 года), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

- Стратегия развития воспитания РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

- Стратегии развития системы образования города Бердска на 2014-2020 годы;

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (утверждена письмом МИНОБР РФ от 13.05.2013 г. № ИР- 352/09).

Сроки реализации

2017 – 2022 годы

Основные разработчики программы

Администрация образовательного учреждения, педагоги школы

Цель программы

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве г. Бердска на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи программы












- разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в МБОУ СОШ № 9;

- обеспечение необходимых условий для реализации Программы;

- разработка нормативной базы;

- совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в МБОУ СОШ № 9;

- организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта;

- разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи;

- развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников МБОУ СОШ № 9 для реализации мероприятий Программы;

- обеспечение информационной поддержки Программы;

- укрепление материально-технического базы МБОУ СОШ № для реализации Программы;

- проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в МБОУ СОШ № 9

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

- результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг и анализ реализации программы по окончании каждого учебного года.



  1. Пояснительная записка к Программе «Развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.

Актуальность программы

Изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».

Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

  1. Содержание Программы «Развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ № 9.

Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

В Программу включены мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательных учреждений, проведения анализа воспитательной компоненты учебно-воспитательных комплексов и программ, изучения и обобщения передового опыта воспитательной деятельности.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности (например, в рамках родительских комитетов и советов родительской общественности, управляющих советов, школ ответственного родительства и т.п.).

Воспитательная компонента расширяет и конкретизирует содержание воспитательной программы.

Основные принципы реализации Программы


Программа:

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания,;

- соблюдает принцип личностной самоценности;

- учитывает принцип культуросообразности;

- основывается на принципе личностно-значимой деятельности;

- учитывает принцип коллективного воспитания;

- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.

- опирается на природосообразность и природоспособность;

- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов;

- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования;

- соблюдает принцип демократизма;

- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей;

- учитывает духовную составляющую жизни ребенка;

- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества;

- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

- предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума.

Целевые группы программы:

-обучающиеся,

-работники образования и социальной сферы,

-представители общественных объединений,

-государственные и муниципальные служащие,

-родители и члены семьи.

Сроки реализации Программы:

2017-2022 годы.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: 2017-2019 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.

Проведение научно-исследовательских работ.

2 этап: 2018-2020 годы.

Организация разработки и проведения проектов по реализации Программы.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

3 этап: 2020-2022годы.

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программы.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:

-гражданско-патриотическое,

-нравственное и духовное воспитание,

-воспитание положительного отношения к труду и творчеству,

-интеллектуальное воспитание,

-здоровьесберегающее воспитание,

-социокультурное и медиакультурное воспитание,

-культуротворческое и эстетическое воспитание,

-правовое воспитание и культура безопасности,

-воспитание семейных ценностей,

-формирование коммуникативной культуры,

-экологическое воспитание.

Мероприятия, направленные на реализацию воспитательной компоненты

В сфере гражданско-патриотического воспитания:

- организация межпоколенческого взаимодействия;

- организация краеведческой деятельности;

-организация профориентационной работы;

- организация туристско-экскурсионной деятельности;

- организация работы школьных музеев;

- организация экологического всеобуча

В сфере нравственного и духовного воспитания:

- организация нравственного просвещения;

- организация приобщения к культурам народов Российской Федерации;

- организация формирования культуры толерантности;

- организация формирования активной жизненной позиции обучающихся;

В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству:

- организация знакомства со спецификой различных профессий;

- организация повышения мотивации к обучению;

- организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

В сфере интеллектуального воспитания:

-организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

-организация повышения мотивации к научным исследованиям;

-организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

В сфере здоровьесберегающего воспитания:

- организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

-развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

-развитие условий для занятий физической культурой и спортом.

В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания:

- организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности;

- организация интернационального воспитания;

-организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

В сфере культуротворческого и эстетического воспитания:

- организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

- развитие эстетического воспитания;

-создание условий для посещения музеев, выставок и др.

В сфере правового воспитания и культуры безопасности:

- организация повышения правовой грамотности обучающихся;

- создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.

В сфере формирования коммуникативной культуры:

- организация повышения уровня межкультурной коммуникации;

- создание условий для безопасной коммуникации;

-организация риторической компетентности обучающихся;

- создание условий для развития школьных средств массовой информации.

В сфере экологического воспитания:

- организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;

-создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий;

- создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.


Ожидаемые результаты реализации Программы


– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации.


Ресурсное обеспечение Программы

1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания.

2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие).

3.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания.

4.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания.

5. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.

Система мероприятий Программы

Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.

Эффективность реализации Программы

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения


Основными результатами развития Программы должны стать:

- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

- результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!