СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

«Развитие педагога Грязновой Оксаны Давыдовны

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко»

на 2015-2020 годы»

Просмотр содержимого документа
«Программа развития педагога»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»




Утверждаю: Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС №14 «Солнышко»

____________ О.В.Звонарева

Приказ №____от _______2015г.










ПРОГРАММА

«Развитие педагога Грязновой Оксаны Давыдовны

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко»

на 2015-2020 годы»





















г.Нижневартовск

Содержание

I.

Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы» ……..


3

II.

Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа……………………………………………………………


4

III.

Цель и задачи Программы………………………………………….

8

IV.

Сроки и этапы реализации Программы…………………………….

9

V.

Механизм реализации Программы…………………………………

10

VI.

Оценка эффективности реализации Программы………………….

11

VII.

Перечень программных мероприятий……………………………

11


Приложение…………………………………………………………..

12





























  1. Паспорт Программы

«Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска

ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»


Наименование

Программы

Программа «Развитие образования педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Грязнова Оксана Давыдовна

Цель Программы

Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Задачи Программы

1.Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 36%.

2.Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.

3.Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2015-2020 годы:

I этап – 2015 год;

II этап – 2016-2019 годы;

III этап – 2020 год

Ожидаемые результаты

реализации Программы педагога и показатели эффективности

1.Число воспитанников, принявших участие в конкурсах разного уровня, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств достигнет 27 человек.

2. Показатель индекса здоровья дошкольников достигнет 36 %.

3. Доля воспитанников, поощренных «За особые успехи» - 66%.

4. Доля воспитанников, вовлеченных в конкурсы разного уровня, составит 86% группы.

5. Пройдены испытания на первую квалификационную категорию.

6. Повышен уровень профессиональной компетентности в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе.


II. Характеристика проблем,

на решение которых направлена Программа


Задача 1: Обеспечение качественного развития воспитанников группы, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной деятельности и потребностями личности.

Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.

Успешному усвоению, воспитанниками группы, программного материала, способствовало применение разнообразных форм обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Проанализировав результаты итогового педагогического обследования индивидуальных особенностей знаний и умений детей, по разделам реализуемой программы детей группы №8 были выявлены следующие результаты:


Образовательная область «Познавательное развитие»



Нач. года

Кон. года

Высокий

41%

78%

Средний

59%

22%

Низкий

0%

0 %


Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»



Нач. года

Кон. года

Высокий

56%

74%

Средний

44%

26%

Низкий

0%

0%


Образовательная область «Речевое развитие»



Нач. года

Кон. года

Высокий

67%

78%

Средний

30%

19%

Низкий

3%

3%


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»



Нач. года

Кон. года

Высокий

56%

63%

Средний

41%

33%

Низкий

3%

4%


Сравнительный анализ диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по всем разделам программы, научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения, у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры. В течение всего учебного года систематически проводились:

-индивидуальная работа с каждым ребенком.

-индивидуальные беседы и консультации с родителями воспитанников.

-эффективное использование дидактических и развивающих игр в непосредственно-образовательной деятельности. Но имеется 3% низкого уровня от общего количества воспитанников в областях «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

В течение учебного года с воспитанниками группы проводились инструктажи, беседы по безопасности жизнедеятельности такие как: «Безопасные занятия: меры личной безопасности при работе с клеем и ножницами», «Правила поведения воспитанника в группе и за ее пределами», «О правилах безопасного поведения и мерах личной безопасности во время зимней прогулки и другие».

Проведено повышение уровня компетенции родителей в области воспитательно-образовательного процесса. В работе с родителями были проведены родительские собрания совместно с детьми, проведены индивидуальные консультации с родителями, беседы за круглым столом, приобщены родители к организации различных мероприятий в группе и ДОО, родительский уголок оснащен необходимой информацией.

Изучена методика использования проектного метода в дошкольном образовании. Оформлены памятки «Пальчики и речь», «Веселая математика», буклеты «Эксперименты дома» и др.. Произведена реконструкция уголка детских рисунков «Наше творчество». Для родителей в приемной были изготовлены уголки по здоровью, по безопасности, для общей информации (сетка занятий, режим дня, список сотрудников, работающих в данной группе).


Проблема:

- наличие детей имеющих низкий уровень развития в образовательных областях «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»


Пути решения:

- внедрение инновационных технологий в образовательной области «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».


Предполагаемый результат:

-повышение количества воспитанников с высоким уровнем развития;

-исключена доля воспитанников с низким уровнем.


Задача2. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

Индекс здоровья по группе на конец года составляет 25,9 %. Для реализации задачи по совершенствованию программно-методических, материально-технических условий ДОО, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей пополнялась группа нестандартным оборудованием по профилактике нарушения зрения - «Пройди по тропинке», «Точка на стекле», по профилактике плоскостопия «Цветные следы». «Тропа здоровья» для проведения гимнастики после дневного сна пополнена массажными дорожками «Травка», «Морские камушки», «Пуговицы». В систему закаливающих мероприятий было внедрено закаливание «Обтирание варежкой». Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. В рамках реализации задачи по обеспечению эффективного использования здоровье-сберегающих технологий в ДОО осуществлялся ряд мероприятий:

- реализована система закаливающих мероприятий для детей среднего дошкольного возраста;

- подобраны дыхательные упражнения, зрительная и пальчиковая гимнастики, физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста.

-соблюдение режима дня, при котором дети в течение  дня  не переутомляются, так как происходит частая смена деятельности;

- утренняя гимнастика: в тёплое время года на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале;

-занятия в бассейне, физкультурные занятия – 2 раза в неделю,

-босохождение по «дорожке здоровья». Массаж стоп является не только профилактикой плоскостопия, но и оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее - на весь организм;

-ежедневные прогулки на улице, так же способствуют укреплению здоровья. В приемной нашей группы оформлен уголок здоровья для родителей, в котором размещена информация по оздоровлению детей.

В рамках реализации задачи по совершенствованию методического обеспечения в ДОУ по обучению детей основам безопасной жизнедеятельности, был осуществлен ряд мероприятий:

- пополнялась предметно – развивающая среда группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Спасатели», «Больница», «Пожарные».

- в работе с детьми использовалась мультимедийные презентации по формированию ОБЖ.


Проблема:

-Малая доля детей, посещающих утреннюю зарядку;


Пути решения:

-привлечение родителей к данной проблеме, через индивидуальные беседы;


Предполагаемый результат:

-высокая доля детей, посещающих утреннюю зарядку;


Задача 3. Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности.


Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Группа была оснащена развивающими играми «Шнуровки», «Пазлы», «Мозаика», дидактическим материалом «Времена года» и другими материалами. Для развития индивидуальных способностей воспитанников, поддержке детской одаренности, в группе создана предметно-развивающая среда с учетом интересов детей для развития их способностей. Она условно разделена на функциональные зоны, которые представлены при помощи подиумов, полок, ширм и др., с учетом избирательных интересов детей для поддержания и развития их способностей – ИЗО – уголок, театральный уголок, уголки для чтения, спортивный уголок, зона для конструирования, экспериментирования. Обогащение предметно – развивающей среды осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей и требований программы. Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединяться подгруппами, заниматься по общим интересам. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы: «Осень наступила», «С Новым годом! », «День космонавтики», «День победы». Наши воспитанники принимали участие в конкурсах творческого мастерства: 1 работа («Рождественская карусель» Новикова Арина) была отправлена на Всероссийский творческий зимний конкурс «Праздничное творчество». Получен диплом победителя I место.


Проблема:

-Малая доля воспитанников, принявших участие в конкурсах городского уровня.


Пути решения:

-увеличение доли воспитанников, принявших участие в конкурсах городского уровня.

Предполагаемый результат:

-Результативное участие в конкурсах городского уровня

III. Цель и задачи Программы


Цель Программы: Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 36%.


Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.


Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.





























IV. Сроки и этапы реализации Программы


Программа рассчитана на 6 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.

Этапы реализации Программы:

- I этап (базовый) – 2015 год – информирование родительской общественности о цели, задачах и содержании Программы. Практическая реализация программных мероприятий;

- II этап (основной) – 2016-2019 годы – практическая реализация программных мероприятий;

- III этап (завершающий) – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.

































V. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации Программы. Реализация программных мероприятий с участием воспитанников и их родителей включает в себя подготовку материалов и издание организационно-распорядительных документов.

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном дошкольной организацией правовыми актами (не реже 1 раза в год).

Ответственный исполнитель: Грязнова Оксана Давыдовна

Координатор Программы:

- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;

- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы;

- издает приказы об организации программных мероприятий с воспитанниками, педагогическими работниками образовательной организации.

Соисполнителями Программы являются сторонние организации и учреждения, родители (законные представители) воспитанников дошкольной организации.

Педагоги дошкольной организации:

- участвуют в реализации мероприятий Программы с привлечением воспитанников и их родителей (законных представителей);

- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;

- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий.

Контроль за исполнением Программы педагога осуществляет заведующий, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко».











VI. Оценка эффективности реализации Программы


Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы дошкольной организации в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.

Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.


VII. Перечень программных мероприятий


Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2 приложения к Программе.



Приложение к программе

«Развитие педагога МАДОУ

города Нижневартовска

детского сада №14 «Солнышко»

на 2015-2020 годы»



Таблица 1

Целевые показатели Программы


п/п

Наименование показателя

результата

Базовый

показатель

на начало

реализации

Программы

Значение показателя по годам

Целевое

значение

показателя

на момент

окончания

действия

Программы

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: обеспечение условий и качественного развития дошкольной образовательной организации, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 36%.

1.1

Количество воспитанников, принявших участие в конкурсах разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств (чел.)



1


1


3


10


12


17


27


27

1.2

Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников (%)

25,9 %

25,9 %

36%

44%

20%

25,9%

36%

36%

1.3

Оснащение в группе уголка физкультуры нетрадиционным оборудованием (%)

70%

70%

75%

80%

85%

90%

99%

99%


Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.

2.1

Доля воспитанников освоивших образовательную программу дошкольного возраста (%)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2.2

Доля воспитанников, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности, от общего количества обучающихся (%)


15%


15%


27%


42%


56%


71%


86%


86%

2.3

Доля награжденных воспитанников, поощренных «За особые успехи», от общего количества воспитанников (%)

11%

11%

22%

33%

44%

55%

66%

66%

Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.

3.1

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

0


0

1

-

1

-

1

3

3.2

Участие в мероприятиях, направленных на распространение опыта в области педагогического просвещения родителей

0

0

1

1

1

1

1

5

3.3

Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня.

0

0

1

1

1

1

1

5

3.4

Повышение уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе.

0

0

1

1

1

1

1

5

Таблица 2


Основные мероприятия Программы


п/п

Наименование

мероприятий

2015 год

2016 год

2017

год

2018 год

2019 год

2020 год

Ожидаемый результат


1

2

3

4

5

6

7

8

9



Цель: обеспечение условий и качественного развития дошкольной образовательной организации, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.



Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 36%.


1.1.

Вовлечение воспитанников в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств.

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Ежегодное участие детей в конкурсах разного уровня

1.2.

Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников


-

Исползование технологии точечного массажа по А.А.Уманской

Внедрение технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой

Использование технологии точечного массажа по А.А.Уман-ской

Внедрение технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой

Использование технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой

Внедрены в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии с целью увеличения показателя индекса здоровья дошкольников до 36%



1.3.

Оснащение группы нетрадиционным спор-тивным оборудованием

Пополнение спортив-ным оборудованием в соответствии с ФГОС


Пополнение спортивного уголка массажными мячами

Пополнение

спортивного уголка кольцебросом








Пополнение спортивного уголка мешочками для метания

Пополнение спортивного уголка султанчиками


Пополнение спортивного уголка моталочкой «Паучок»

Пополнен спортивный уголок нетрад. оборудованием



Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.


2.1.

Освоение воспитанниками стандарта дошкольного образования.

Освоение


Освоение


Освоение


Освоение


Освоение


Освоение


Освоен стандарт дошкольного образования


2.2.

Проведение торжественной церемонии воспитанников "За особые успехи "

Проведение торжественной церемонии

Проведение торжественной церемонии

Проведение торжественной церемонии

Проведение торжественной церемонии

Проведение торжественной церемонии

Проведение торжественной церемонии

Ежегодная церемония награждения воспитанников «За особые успехи». Стимулирование и поддержка восп-ков ДОО


2.3.

Принятие результативного участия воспитанниками ДОО в муниципальных, окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях (конкурсы, фестивали, социальные проекты)


Результативное участие

Результативное участие



Результативное участие



Результативное участие



Результативное участие


Результативное участие



Ежегодное результативное участие в муниципальных, региональных конкурсах, фестивалях, проектах художественной направленности.



Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.


3.1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

Участие в интернет-конкурсах

Участие в интернет-конкурсах

Участие в интернет-конкурсах

Участие в интернет-конкурсах

Участие в интернет-конкурсах

Участие в интернет-конкурсах

Ежегодное результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.


3.2.

Распространение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей.


-

Распространение опыта на интернет- страницах

Распространение опыта на сайте ДОО

Распространение опыта на личном сайте

Распространение опыта на личном сайте

Распространение опыта на интернет- страницах

Распространен опыт в области просвещения родителей


3.3.

Повышение профессионального компетентности педагогов за счет участия в мероприятий, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня.

-

Курсы повыш. квалификации,

мет.разработка

Публикация на интернет- странице, методическая разработка

Курсы повыш. квалификации


Пройдена аттестация повышения квалификационной категории.

Курсы повыш. квалификации


Пройдены курсы повыш. квалификации,

размещены статьи, метод.

разработки


3.4.

Повышение уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе.

-

Мультим.презент «Худ. эстетическое развитие»

Мультим.презент

«Матем. развитие»

Мультим.презент«Познав. развитие»

Мультим.презент«Патриотическое воспитание»

Мультим.презент «Речевое развитие»

Будет создан банк мультимедийных презентаций










11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!