Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»
Утверждаю: Заведующий МАДОУ
города Нижневартовска
ДС №14 «Солнышко»
____________ О.В.Звонарева
Приказ №____от _______2015г.
ПРОГРАММА
«Развитие педагога Грязновой Оксаны Давыдовны
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко»
на 2015-2020 годы»
г.Нижневартовск
Содержание
I. | Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы» …….. | 3 |
II. | Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа…………………………………………………………… | 4 |
III. | Цель и задачи Программы…………………………………………. | 8 |
IV. | Сроки и этапы реализации Программы……………………………. | 9 |
V. | Механизм реализации Программы………………………………… | 10 |
VI. | Оценка эффективности реализации Программы…………………. | 11 |
VII. | Перечень программных мероприятий…………………………… | 11 |
| Приложение………………………………………………………….. | 12 |
Паспорт Программы
«Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска
ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»
Наименование Программы | Программа «Развитие образования педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы» (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Грязнова Оксана Давыдовна |
Цель Программы | Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. |
Задачи Программы | 1.Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 36%. 2.Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. 3.Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы: 2015-2020 годы: I этап – 2015 год; II этап – 2016-2019 годы; III этап – 2020 год |
Ожидаемые результаты реализации Программы педагога и показатели эффективности | 1.Число воспитанников, принявших участие в конкурсах разного уровня, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств достигнет 27 человек. 2. Показатель индекса здоровья дошкольников достигнет 36 %. 3. Доля воспитанников, поощренных «За особые успехи» - 66%. 4. Доля воспитанников, вовлеченных в конкурсы разного уровня, составит 86% группы. 5. Пройдены испытания на первую квалификационную категорию. 6. Повышен уровень профессиональной компетентности в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе. |
II. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Задача 1: Обеспечение качественного развития воспитанников группы, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной деятельности и потребностями личности.
Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.
Успешному усвоению, воспитанниками группы, программного материала, способствовало применение разнообразных форм обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Проанализировав результаты итогового педагогического обследования индивидуальных особенностей знаний и умений детей, по разделам реализуемой программы детей группы №8 были выявлены следующие результаты:
Образовательная область «Познавательное развитие»
| Нач. года | Кон. года |
Высокий | 41% | 78% |
Средний | 59% | 22% |
Низкий | 0% | 0 % |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
| Нач. года | Кон. года |
Высокий | 56% | 74% |
Средний | 44% | 26% |
Низкий | 0% | 0% |
Образовательная область «Речевое развитие»
| Нач. года | Кон. года |
Высокий | 67% | 78% |
Средний | 30% | 19% |
Низкий | 3% | 3% |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
| Нач. года | Кон. года |
Высокий | 56% | 63% |
Средний | 41% | 33% |
Низкий | 3% | 4% |
Сравнительный анализ диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по всем разделам программы, научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения, у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры. В течение всего учебного года систематически проводились:
-индивидуальная работа с каждым ребенком.
-индивидуальные беседы и консультации с родителями воспитанников.
-эффективное использование дидактических и развивающих игр в непосредственно-образовательной деятельности. Но имеется 3% низкого уровня от общего количества воспитанников в областях «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
В течение учебного года с воспитанниками группы проводились инструктажи, беседы по безопасности жизнедеятельности такие как: «Безопасные занятия: меры личной безопасности при работе с клеем и ножницами», «Правила поведения воспитанника в группе и за ее пределами», «О правилах безопасного поведения и мерах личной безопасности во время зимней прогулки и другие».
Проведено повышение уровня компетенции родителей в области воспитательно-образовательного процесса. В работе с родителями были проведены родительские собрания совместно с детьми, проведены индивидуальные консультации с родителями, беседы за круглым столом, приобщены родители к организации различных мероприятий в группе и ДОО, родительский уголок оснащен необходимой информацией.
Изучена методика использования проектного метода в дошкольном образовании. Оформлены памятки «Пальчики и речь», «Веселая математика», буклеты «Эксперименты дома» и др.. Произведена реконструкция уголка детских рисунков «Наше творчество». Для родителей в приемной были изготовлены уголки по здоровью, по безопасности, для общей информации (сетка занятий, режим дня, список сотрудников, работающих в данной группе).
Проблема:
- наличие детей имеющих низкий уровень развития в образовательных областях «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Пути решения:
- внедрение инновационных технологий в образовательной области «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
-повышение количества воспитанников с высоким уровнем развития;
-исключена доля воспитанников с низким уровнем.
Задача2. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
Индекс здоровья по группе на конец года составляет 25,9 %. Для реализации задачи по совершенствованию программно-методических, материально-технических условий ДОО, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей пополнялась группа нестандартным оборудованием по профилактике нарушения зрения - «Пройди по тропинке», «Точка на стекле», по профилактике плоскостопия «Цветные следы». «Тропа здоровья» для проведения гимнастики после дневного сна пополнена массажными дорожками «Травка», «Морские камушки», «Пуговицы». В систему закаливающих мероприятий было внедрено закаливание «Обтирание варежкой». Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. В рамках реализации задачи по обеспечению эффективного использования здоровье-сберегающих технологий в ДОО осуществлялся ряд мероприятий:
- реализована система закаливающих мероприятий для детей среднего дошкольного возраста;
- подобраны дыхательные упражнения, зрительная и пальчиковая гимнастики, физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста.
-соблюдение режима дня, при котором дети в течение дня не переутомляются, так как происходит частая смена деятельности;
- утренняя гимнастика: в тёплое время года на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале;
-занятия в бассейне, физкультурные занятия – 2 раза в неделю,
-босохождение по «дорожке здоровья». Массаж стоп является не только профилактикой плоскостопия, но и оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее - на весь организм;
-ежедневные прогулки на улице, так же способствуют укреплению здоровья. В приемной нашей группы оформлен уголок здоровья для родителей, в котором размещена информация по оздоровлению детей.
В рамках реализации задачи по совершенствованию методического обеспечения в ДОУ по обучению детей основам безопасной жизнедеятельности, был осуществлен ряд мероприятий:
- пополнялась предметно – развивающая среда группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Спасатели», «Больница», «Пожарные».
- в работе с детьми использовалась мультимедийные презентации по формированию ОБЖ.
Проблема:
-Малая доля детей, посещающих утреннюю зарядку;
Пути решения:
-привлечение родителей к данной проблеме, через индивидуальные беседы;
Предполагаемый результат:
-высокая доля детей, посещающих утреннюю зарядку;
Задача 3. Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности.
Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Группа была оснащена развивающими играми «Шнуровки», «Пазлы», «Мозаика», дидактическим материалом «Времена года» и другими материалами. Для развития индивидуальных способностей воспитанников, поддержке детской одаренности, в группе создана предметно-развивающая среда с учетом интересов детей для развития их способностей. Она условно разделена на функциональные зоны, которые представлены при помощи подиумов, полок, ширм и др., с учетом избирательных интересов детей для поддержания и развития их способностей – ИЗО – уголок, театральный уголок, уголки для чтения, спортивный уголок, зона для конструирования, экспериментирования. Обогащение предметно – развивающей среды осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей и требований программы. Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединяться подгруппами, заниматься по общим интересам. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы: «Осень наступила», «С Новым годом! », «День космонавтики», «День победы». Наши воспитанники принимали участие в конкурсах творческого мастерства: 1 работа («Рождественская карусель» Новикова Арина) была отправлена на Всероссийский творческий зимний конкурс «Праздничное творчество». Получен диплом победителя I место.
Проблема:
-Малая доля воспитанников, принявших участие в конкурсах городского уровня.
Пути решения:
-увеличение доли воспитанников, принявших участие в конкурсах городского уровня.
Предполагаемый результат:
-Результативное участие в конкурсах городского уровня
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы: Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 36%.
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 6 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.
Этапы реализации Программы:
- I этап (базовый) – 2015 год – информирование родительской общественности о цели, задачах и содержании Программы. Практическая реализация программных мероприятий;
- II этап (основной) – 2016-2019 годы – практическая реализация программных мероприятий;
- III этап (завершающий) – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации Программы. Реализация программных мероприятий с участием воспитанников и их родителей включает в себя подготовку материалов и издание организационно-распорядительных документов.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном дошкольной организацией правовыми актами (не реже 1 раза в год).
Ответственный исполнитель: Грязнова Оксана Давыдовна
Координатор Программы:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы;
- издает приказы об организации программных мероприятий с воспитанниками, педагогическими работниками образовательной организации.
Соисполнителями Программы являются сторонние организации и учреждения, родители (законные представители) воспитанников дошкольной организации.
Педагоги дошкольной организации:
- участвуют в реализации мероприятий Программы с привлечением воспитанников и их родителей (законных представителей);
- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;
- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы педагога осуществляет заведующий, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко».
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы дошкольной организации в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2 приложения к Программе.
Приложение к программе
«Развитие педагога МАДОУ
города Нижневартовска
детского сада №14 «Солнышко»
на 2015-2020 годы»
Таблица 1
Целевые показатели Программы
№ п/п | Наименование показателя результата | Базовый показатель на начало реализации Программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цель: обеспечение условий и качественного развития дошкольной образовательной организации, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. |
Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 36%. |
1.1 | Количество воспитанников, принявших участие в конкурсах разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств (чел.) | 1 | 1 | 3 | 10 | 12 | 17 | 27 | 27 |
1.2 | Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников (%) | 25,9 % | 25,9 % | 36% | 44% | 20% | 25,9% | 36% | 36% |
1.3 | Оснащение в группе уголка физкультуры нетрадиционным оборудованием (%) | 70% | 70% | 75% | 80% | 85% | 90% | 99% | 99% |
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. |
2.1 | Доля воспитанников освоивших образовательную программу дошкольного возраста (%) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2.2 | Доля воспитанников, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности, от общего количества обучающихся (%) | 15% | 15% | 27% | 42% | 56% | 71% | 86% | 86% |
2.3 | Доля награжденных воспитанников, поощренных «За особые успехи», от общего количества воспитанников (%) | 11% | 11% | 22% | 33% | 44% | 55% | 66% | 66% |
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. |
3.1 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | 0 | 0 | 1 | - | 1 | - | 1 | 3 |
3.2 | Участие в мероприятиях, направленных на распространение опыта в области педагогического просвещения родителей | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
3.3 | Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
3.4 | Повышение уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
№ п/п | Наименование мероприятий | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Ожидаемый результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Цель: обеспечение условий и качественного развития дошкольной образовательной организации, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. | |
Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 36%. | |
1.1. | Вовлечение воспитанников в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств. | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Ежегодное участие детей в конкурсах разного уровня |
1.2. | Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников | - | Исползование технологии точечного массажа по А.А.Уманской | Внедрение технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой | Использование технологии точечного массажа по А.А.Уман-ской | Внедрение технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой | Использование технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой | Внедрены в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии с целью увеличения показателя индекса здоровья дошкольников до 36% | |
1.3. | Оснащение группы нетрадиционным спор-тивным оборудованием | Пополнение спортив-ным оборудованием в соответствии с ФГОС | Пополнение спортивного уголка массажными мячами | Пополнение спортивного уголка кольцебросом | Пополнение спортивного уголка мешочками для метания | Пополнение спортивного уголка султанчиками | Пополнение спортивного уголка моталочкой «Паучок» | Пополнен спортивный уголок нетрад. оборудованием | |
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. | |
2.1. | Освоение воспитанниками стандарта дошкольного образования. | Освоение | Освоение | Освоение | Освоение | Освоение | Освоение | Освоен стандарт дошкольного образования | |
2.2. | Проведение торжественной церемонии воспитанников "За особые успехи " | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Ежегодная церемония награждения воспитанников «За особые успехи». Стимулирование и поддержка восп-ков ДОО | |
2.3. | Принятие результативного участия воспитанниками ДОО в муниципальных, окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях (конкурсы, фестивали, социальные проекты) | Результативное участие | Результативное участие | Результативное участие | Результативное участие | Результативное участие | Результативное участие | Ежегодное результативное участие в муниципальных, региональных конкурсах, фестивалях, проектах художественной направленности. | |
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. | |
3.1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | Участие в интернет-конкурсах | Участие в интернет-конкурсах | Участие в интернет-конкурсах | Участие в интернет-конкурсах | Участие в интернет-конкурсах | Участие в интернет-конкурсах | Ежегодное результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. | |
3.2. | Распространение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей. | - | Распространение опыта на интернет- страницах | Распространение опыта на сайте ДОО | Распространение опыта на личном сайте | Распространение опыта на личном сайте | Распространение опыта на интернет- страницах | Распространен опыт в области просвещения родителей | |
3.3. | Повышение профессионального компетентности педагогов за счет участия в мероприятий, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня. | - | Курсы повыш. квалификации, мет.разработка | Публикация на интернет- странице, методическая разработка | Курсы повыш. квалификации | Пройдена аттестация повышения квалификационной категории. | Курсы повыш. квалификации | Пройдены курсы повыш. квалификации, размещены статьи, метод. разработки | |
3.4. | Повышение уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе. | - | Мультим.презент «Худ. эстетическое развитие» | Мультим.презент «Матем. развитие» | Мультим.презент«Познав. развитие» | Мультим.презент«Патриотическое воспитание» | Мультим.презент «Речевое развитие» | Будет создан банк мультимедийных презентаций | |
11