СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа родительского просвещения "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа родительского просвещения "Мы вместе"»


Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 компенсирующего вида»

623700, Свердловская область, город Березовский, ул. Варлакова, стр. 5, [email protected]



СОГЛАСОВАНО:

на Педагогическом совете

БМАДОУ «Детский сад № 19»

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий БМАДОУ

«Детский сад №19»

_______________О.В. Грошева

Приказ № 73-ОД

от 30 августа 2022 г.







ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

«МЫ ВМЕСТЕ»

НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД





Содержание

Паспорт программы

3

  1. Пояснительная записка

5

    1. Цель и задачи

7

    1. Принципы

8

    1. Планируемые результаты

8

  1. Направления работы

9

    1. Основные формы работы

9

    1. Технологии

10

    1. Сферы ответственности, основные права и обязанности участников программы

10

  1. Ресурсы

12

    1. Список литературы

12

    1. Электронные ресурсы

13

    1. Перспективный план работы с семьями воспитанников

на 2022 – 2023 учебный год


14





























Паспорт программы

Информация о разработчике

Шишкова Людмила Александровна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Целевая аудитория и место реализации программы

Участники образовательных отношений - воспитанники (в том числе дети с ОВЗ и дети – инвалиды), родители (законные представители), педагоги.

БМАДОУ «Детский сад № 19»

Заведующий - Грошева Ольга Вячеславовна

Электронная почта - bgo_dou19@mail.ru

Сайт - http://19ber.tvoysadik.ru

Нормативно – правовые документы

- «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)

-Декларация прав ребенка (1959)

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

- Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»

- Устав ДОО


Аннотация программы

Предлагаемая программа представляет собой цикл мероприятий по организации работы с родителями (законными представителями) и позволяет расширить, обобщить и углубить возможности родителей в вопросах образования, развития и воспитания детей совместно с педагогами и специалистами ДОО.

Отличительные особенности программы направлены на активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс через различные направления работы

Цели и задачи

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития и воспитания.

Задачи:

- организовать психолого – педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей;

- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

- организовать конструктивное взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач;

- создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Планируемые результаты

Планируемые результаты реализации программы родительского просвещения носят отсроченный характер, но деятельность педагогов нацелена на перспективу развития и становления партнерских отношений между семьей и ДОО.

Результатами реализации программы могут стать:

- повысится родительская компетентность в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка;

- повысится ответственность родителей в вопросах образования, воспитания и развития детей

- родители участвуют в воспитательно-образовательном процессе, как субъекты этого процесса;

- объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах образования, воспитания и развития детей;

- удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО

Сроки, этапы реализации программы

Программа реализуется в 2022 – 2023 учебном году.

Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями

- анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

- формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

- подбор методической литературы.

II этап – деятельностный

Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.

- психолого- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование);

- психолого - педагогическая поддержка родителей;

- психолого – педагогическое образование родителей;

- совместная деятельность детей, родителей и педагогов. 

III этап – прогностический

Цель: определение результативности внедрения программы родительского просвещения;

- анкетирование по удовлетворенности качеством образования в ДОО.

Система организации внутреннего контроля за реализацией программы

общий контроль реализации Программы осуществляет администрация БМАДОУ «Детский сад № 19» путем оценки достижения цели Программы через анализ работы и инструментарий оценивания повышения родительской психолого - педагогической грамотности по итогам 2022 - 2023 учебного года.



  1. Пояснительная записка

Актуальность родительского просвещения в современных условиях подчеркивается в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года , где в качестве приоритетов государственной семейной политики определены утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно - нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики предусматривается активное участие семьи в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность просвещения обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и ДОО в образовательном процессе.

Качество обучения и воспитания в семье, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.

Семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении: некомпетентность по вопросам обучения, воспитания и развития аномального ребенка,  незнание родителями элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка в домашних условиях в доступном для него формате; искажение контактов с окружающим социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям (которое, как правило, ухудшается). Следовательно, им также, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Родители нуждаются в знаниях необходимых в обучении и воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики для познавательного развития дошкольника с ОВЗ. 

Проблема психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающих ребенка с ОВЗ в настоящее время в разряде самых актуальных. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка с ОВЗ. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. Участие родителей в жизни своих детей поможет им увидеть многое и, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов дошкольного образования и родителей можно добиться высоких результатов. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Чтобы оно было продуктивным, конструктивным, продумана определенная система работы с родителями воспитанников с ОВЗ

Согласно ФГОС ДО образовательная организация должна обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Профессиональная помощь родителям в воспитании детей должна быть практической и теоретической и осуществляться систематически. В этой связи одним из важных направлений в сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ возникла необходимость разработки и реализации программы.

Реализация программы направлена на создание позитивных детско-родительских отношений, ответственного родительства. Качественное, осознанное исполнение родительской роли и определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье последующих поколений.

Программа определяет содержание и организацию работы с родителями (законными представителями). В основе процесса организации работы с родителями в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности).

Главная идея программы по работе с родителями воспитанников с ОВЗ, заключается в реализации первоочередных задач по повышению психолого-педагогической компетенции родителей, с учётом процесса синхронизации обучения родителя в соответствии с актуальным уровнем психофизического и возрастного развития его ребёнка. Программа направлена на обеспечение права семьи, на получение помощи в воспитании детей дошкольного возраста, на охрану и укрепление их физического и психического здоровья, на развитие их индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития, консультационно-методической поддержки в организации воспитания и обучения ребенка, его социализации и адаптации.

К Программе прилагается перспективный план работы с родителями, разрабатываемый ежегодно (на новый учебный год).


1.1. Цели и задачи программы

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития и воспитания.

Задачи:

- организовать психолого – педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей;

- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

- организовать конструктивное взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач;

- создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс.


1.2. Основные принципы программы:

- принцип гуманизации (взаимодействие с семьей осуществляется на основе ценностного и личностного ориентированного отношения к семье, опоры на положительный опыт семейного воспитания, учитываются особые потребности каждого конкретного ребенка и его семьи);

- принцип модульности (процесс обучения реализуется через тематические модули, раскрывающие психолого-педагогические особенности обучения и воспитания ребенка);

- принцип комплексности (ориентирован на взаимодействие специалистов образовательной организации (учитель - дефектолог, учитель - логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели), родителей (законных представителей) в вопросах повышения психолого-педагогической компетентности родителей);

- принцип открытости и доверия (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОО разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь, предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду);

- принцип интерактивности и динамичности (реализуется через продуктивное взаимодействие и сотрудничество всех субъектов на различных этапах совместной деятельности, осуществляется в режиме развития, а также быстром реагировании на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы);

- принцип систематичности и последовательности (взаимодействие с семьей требует системного подхода к теоретико-практическому изучению основ психолого-педагогических знаний);

- принцип согласованного взаимодействия (возможность высказывать друг другу свои мнения о тех или иных проблемах воспитания с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи, общение «на равных»).


1.3. Планируемые результаты

Планируемые результаты реализации программы родительского просвещения носят отсроченный характер, но деятельность педагогов нацелена на перспективу развития и становления партнерских отношений между семьей и ДОО.

Результатами реализации программы могут стать:

- повысится родительская компетентность в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка;

- повысится ответственность родителей в вопросах образования, воспитания и развития детей

- родители участвуют в воспитательно-образовательном процессе, как субъекты этого процесса;

- объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах образования, воспитания и развития детей;

-удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО

2. Направления деятельности.

  1. Диагностико - аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

  2. просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

  3. консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в воспитательно – образовательном процессе.

Родительское просвещение представлено следующими модулями:

- Выстраивание позитивных детско – родительских отношений

- Разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье

- Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства

- Повышения уровня правовой культуры в области семейного права

- Формирование и повышение экономической грамотности семьи

- Формирование ответственности и позитивной родительской позиции

- Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи

2.1. Основные формы работы.

Направления деятельности педагогов реализуются в разных формах (групповых, подгрупповых и индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

  1. диагностико - аналитическое направление реализуется через опросы, анкетирование, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;

  2. просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки - передвижки для родителей (законных представителей); сайт ДОО и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.

2.2. Технологии

- технологии раннего вмешательства, направленные на раннее предотвращение неблагополучия как в контексте развития ребенка, так и в семейном контексте;

- технологии мотивирования, использующие различные модели интервьюирования, направленные на формирование готовности и мотивации к изменениям поведения, участию в программах помощи;

- технологии, ориентированные на работу с семьей, которые предполагают различные тренинги родительской компетентности и семейных навыков, семейное консультирование, а также программы по созданию семейных групп взаимопомощи;

- технологии информирования, т.е. просвещения через использование таких форм как лекции, семинары, консультации, беседы, распространение специальной литературы и видеоматериалы;

- технологии, основанные на использовании методов активного социального обучения, целью которых является формирование социально важных навыков;

- технологии создания групп социальной поддержки, направленные на формирование групп само - и взаимопомощи среди родителей.

2.3. Сферы ответственности, основные права и обязанности участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов)

Права и обязанности родителей

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:

- родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;

- родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

- родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Права и обязанности родителей в Семейном кодексе

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v-semeynom-kodekse/

Ст. 38 Конституции РФ устанавливает обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их - https://konstitutsiia.ru/38

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-44.php

Ответственность родителей

Уголовный кодекс Российской Федерации статья 156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних -

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/48132b89ef9920ae94d8d48c658ebf60d3c66ca9/

Права и обязанности детей

- Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ: Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст. 56. Право ребенка на защиту:

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v-semeynom-kodekse/

- Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-34.php

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-41.php

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-42.php Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-43.php

– Декларация прав ребенка

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

– Конвенция ООН о правах ребенка 

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей - https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml

Права, обязанности и ответственность педагогов

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-47.php Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-48.php



3. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

Кадровые ресурсы

Воспитатели систематически знакомят родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов, посещающих группы комбинированной или компенсирующей направленности.

Учитель-логопед помогает определить уровень развития ребенка, знакомит родителей с методами и приёмами, направленными на коррекцию недостатков (нарушений) развития.

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) проводит деятельное обследование ребенка и диагностирует его способности к обучению, организует практические коррекционно – развивающие занятия для родителей, направленные на максимальное восполнение недостатков в развитии и социализации детей.

Педагог-психолог анализирует детско-родительские отношения, организует совместные (групповые и индивидуальные) мероприятия на развитие психолого-педагогической компетентности родителей при организации конструктивного взаимодействия с ребенком.

Материально-технические ресурсы. Реализация программы осуществляется в помещениях ДОО (музыкальный зал, групповые комнаты, кабинеты специалистов) с использованием имеющегося оборудования и технических средств (персональный компьютер, мультимедийное оборудование, принтер и др.).

Методические ресурсы. Диагностические методики, методические рекомендации и разработки (анкеты, конспекты мероприятий, сценарии тренингов, лекций), подборка и разработка наглядных материалов (презентации, видеофильмы, видеоролики и т.д.)

Информационные ресурсы. Размещение информации на сайте образовательной организации, подготовка и распространение информационных и консультационных материалов посредством оформления буклетов, памяток, флайеров.

3.1. Список используемой литературы

Басалаева Н.В., Захарова Т.В., Казакова Т.В. Сопровождение детей с особыми потребностями как актуальная проблема современного образования // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей, 2018

Бикеева А.С. Семья особого назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день. – М.: Генезис, 2009.

Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-   развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет».- СПб: Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Ньюмон С. «Игры и занятия с особым ребенком» руководство для родителей. - Москва: «Теревинф», 2011.

Пазухина С. В. Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Пазухина, З. Н. Калинина, Е. В. Декина // Гуманитарные науки (Ялта). — 2018. — № 2(42).

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог-2019: коллективная монография / В.В. Рубцов [и др.]. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019

Стребелева Е.А., Разенкова Ю.И. и др. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста». - 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: «Просвещение», 2004.

Степанова Н.А., Лещенко   С.Г.,   Хаидов   С.К.   Психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, технологии // Современные проблемы науки и образования. 2017


3.2. Электронные ресурсы

http://autism-aba.blogspot.ru/ - Аутизм. АВА – терапия. Прикладной анализ поведения.

Статьи и другие материалы про аутизм. Обучение для родителей и специалистов.

http://downsideup.org/ru - - Даунсайд Ап.

Портал для родителей детей с синдромом Дауна информация, статьи, журналы, книги.

Оказывает поддержку семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна от рождения до 7 лет. Центр ранней помощи оказывает психологическую помощь, проводит педагогические консультации, рассылает методическую литературу. Все программы Даунсайд Ап предоставляются семьям БЕСПЛАТНО.

http://mersibo.ru - Мерсибо

Развивающие игры для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, развития кругозора и для других аспектов развития!

http://www.detskiysad.ru - Мир дошкольников

Портал для родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций на самые разные вопросы: сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.

http://solnechnymir.ru/ - НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР

Центр реабилитации инвалидов детства. Осуществляет программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии.

http://www.osoboedetstvo.ru - Особое детство

Сайт возник по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших. Представлены материалы по современным методам педагогической и психологической помощи, юридические знания, книги.

http://www.solnet.ee/ - Портал «Солнышко».

Сайт для родителей, педагогов. Развивающие игры, раскраски, поделки, конкурсы.

http://adalin.mospsy.ru/ - Психологический центр Адалин

Воспитание детей. Детская психология. Советы психолога. Поделки для детей. Отдых с детьми. Рецепты для детей. Здоровье ребенка. Детские болезни. Развивающие игры. Коррекционные и развивающие методики. Консультации https://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/ - Портал для ответственных родителей

www.prognozmed.ru  - Сайт неврологического центра Прогноз.

Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах

http://www.sulamot.ru/ - Сайт «Суламот"

(на иврите означает "Ступеньки") создан для того, чтобы удовлетворить потребность детей и родителей в полноценной и разнообразной помощи семьям, в которых есть дети с проблемами развития и обучения. Помощь израильских специалистов, литература, форум.

http://www.i-gnom.ru - Сайт о познавательном развитии дошкольника - «Интернет-Гномик»

На сайте размещена информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей.

http://rodim.ru/index.php/forum/124-osobye-deti/ - Форум "Особые дети"

Для общения родителей, чьи детки имеют проблемы со здоровьем - врожденные или приобретенные. Полезная информация и практический опыт родителей.

http://www.autism.ru/library.asp?sort=3 - Электронная библиотека

Здесь собраны различные материалы, касающиеся раннего детского аутизма.

http://www.svdeti.ru/ - уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

https://uralsocinform.ru/ - Министерство социальной политики Свердловской области

http://tvoyrebenok.ru/ - сайт для умных родителей «Твой ребенок»

3.3. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

на 2022 – 2023 учебный год.

Модули

Название мероприятий

Форма проведения

Сроки

Ответственные



Выстраивание позитивных детско – родительских отношений


Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания

Родительское собрание

Сентябрь

Воспитатели группы № 1

Играем от души, играем вместе

Мастер - класс

Октябрь

Минутка радости, удовольствия и пользы

Январь

Индивидуальное консультирование родителей

Вопросно – ответная, индивидуальная

15.09.2022 – 15.10.2022

Учитель – дефектолог группы № 1

Моя мама

Выставка

Ноябрь

Воспитатели группы № 2

Мера заботы. Стратегии семейного воспитания

Тестирование.


Сентябрь

Воспитатели группы № 3

Выстраивание позитивных отношений родителей с детьми с ОВЗ

Презентация. Консультация.


Апрель

О факторах, влияющих на здоровье детей

Родительское собрание

Январь

Воспитатели группы № 4

Любовь и взаимопонимание в семье

Консультация

Октябрь

Отец в воспитании

Папка - передвижка

Февраль

Знакомство родителей с условиями обучения в коррекционно-развивающей группе, со всем комплексом лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на преодоление их детьми трудностей в развитии

Родительское собрание

Сентябрь

Педагоги группы № 4

Мы подготовительная группа. Начало учебного года

Родительское собрание

сентябрь

Воспитатели группы № 5

Игра, как средство выстраивания обучения и развития ребенка в семье.

Круглый стол

январь

Учитель – логопед группы № 6

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» «Что нужно знать о своем ребенке»

Печатные материалы + упоминание тем в устной форме на родительском собрании

Сентябрь

Педагоги группы № 7

Артикуляционная гимнастика, что это такое

Мастер – класс

Октябрь

Учитель – логопед группы № 8

Пальчиками играем, речь развиваем

Мастер – класс

Ноябрь


«Мы дружная семья»

Мастер - класс Изготовление игрушке из соленого теста, рождественский венок и т д

11.10.2022

Педагоги группы № 9

Мой ребенок: какой он

Анкетирование

Сентябрь

Воспитатели группы № 10

Как раскрыть и развить таланты ребенка

Папка - передвижка

Февраль





























































Разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье


Веселые пальчиковые игры

Мастер - класс

Сентябрь

Учитель – дефектолог группы № 10

Задачи воспитания и обучения детей младшего возраста

Родительское собрание

Сентябрь

Воспитатели группы № 11

Развитие фонематического восприятия у детей 3 – 4 лет с ОНР

Информация на стенд

Октябрь

Учитель – логопед группы № 11

«Любовь-это главное!»



Каждый ребенок уникален».

Родительское собрание.

Беседа.

Рекомендация к просмотру видео фильмов:

«Я - Сэм».

«Звезда на земле».

Сентябрь-Октябрь

Воспитатели группы № 12

Семейное общение - основа семейного воспитания

Роль семьи в воспитании детей

Индивид. и групповые консультации, родительское собрание, информационный стенд

Сентябрь-Октябрь

Учитель -дефектолог группы № 12

Мамочка - наше солнышко

Выставка детских рисунков ко дню матери

Ноябрь

Воспитатели группы № 13

Музыкальное воспитание в семье

Родительское собрание

Сентябрь


Музыкальный руководитель

Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей

Информация на стенд

Апрель

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений;

Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества

рекомендации;

в родительском

уголке;

брошюры,

родительское собрание

сентябрь - октябрь


Учитель – дефектолог Савинова Е.Г.

Портфолио семейного успеха.

«Мы вместе»

«Уверенная мама – уверенный ребенок»

Челлендж


Конкурс семейных талантов

Мастер-класс

Март


Октябрь

В течение года

Педагог – психолог Нохрина Н.В.

Зернышко таланта

Фестиваль

Апрель

Педагог – психолог Швалева А.С.


Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

«Любим спортом заниматься»

Анкетирование родителей

Конкурс рисунков (совместное творчество детей и родителей)

Октябрь

Инструктор по физической культуре

«Подвижные игры зимой на воздухе»

«С какого возраста надо знакомить дошкольника со строением человека»

Консультация

Опрос

Декабрь

Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации

Индивидуальные беседы

Ноябрь

Воспитатели группы № 1

Дети нуждаются в защите взрослых

Консультация

Март

Поощрение и наказание детей в семье

Лекторий

Сентябрь

«Посеешь привычку – пожнешь характер»

Папка - передвижка

Декабрь

Воспитатели группы № 2

Как правильно общаться с детьми

Консультация

Октябрь

Воспитатели группы № 3

О родительских спорах в воспитании детей

Лекторий

Сентябрь

Воспитатели группы № 4

Как научиться слышать и слушать ребенка

Индивидуальные беседы

Ноябрь

Бить или не бить?

Консультация

Март

Какой вы, родитель?

Анкетирование

Октябрь

Воспитатели группы № 5

Кто лучше и больше воспитывает ребенка в семье? Чье воспитание важнее?

Консультация в родительском уголке

ноябрь

Учитель – логопед группы № 6

Шесть рецептов избавления от гнева

Печатные материалы

Октябрь

Педагоги группы № 7

«Почему возникают конфликты в семье и как их разрешать»

Семинар - практикум

2.12.2022

Педагоги группы № 9

Упрямство и детские капризы

Консультация

Ноябрь

Воспитатели группы № 10

Как помочь ребенку сотрудничать в коллективе

Советы

Январь

Учитель – дефектолог группы № 10


Детей учит то, что их окружает

Информация на стенде

Октябрь

Воспитатели группы № 11

Полезные компьютерные игры

Консультация-всеобуч

Ноябрь

Учитель – логопед группы № 11

«Решение конфликтов».

«Позитивные способы разрешения конфликтных ситуаций между родителями и детьми».

«Современные гаджеты в жизни ребенка, польза или вред?»

Информирование, памятка для родителей (законных представителей). Практика.

Ноябрь-Декабрь.

Воспитатели группы № 12

«Решение детских конфликтов: учим ребенка мирным способам»

«Игры и упражнения для коррекции поведения детей склонных к агрессии»

Памятки, консультации, брошюры

Мастер-класс

Ноябрь-Декабрь.

Учитель – дефектолог группы № 12

Поощрять или наказывать

Круглый стол

Апрель

Воспитатели группы № 13

Игрушка в жизни ребенка» (о пользе и вреде «агрессивных» игрушек)

Консультация

Ноябрь

Учитель – дефектолог Мусяева В.С.

Патологические привычки у детей

Рубрика на информационном стенде «Советы дефектолога»

Февраль

Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой.

Игрушка в жизни ребенка (о пользе и вреде «агрессивных» игрушек)

Консультации


октябрь - ноябрь


«Профилактика гаджетозависимости»

Семинар

Декабрь

Педагог – психолог Швалева А.С.

«Формирование здоровых детско-родительских отношений».

«Колесо баланса»

Круглый стол



Чек лист

Октябрь



Ноябрь

Педагог – психолог Нохрина Н.В.

Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства


Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье

Беседы

Сентябрь

Воспитатели группы № 1, 10

Опасности бесконтрольного времяпрепровождения

Памятки

Ноябрь

Как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка

Консультация

Апрель

Брошюры для родителей в родительский уголок

Оформление информационного стенда

Рекомендации в родительском уголке

01.11.2022 – 01.12.2022

Учитель – дефектолог группы № 1

Чем занять ребенка дома в выходные дни

Индивидуальные беседы

Октябрь

Воспитатели группы № 2

Что такое социальное сиротство

Буклет

Ноябрь

Воспитатели группы № 3

9 бесед с родителями

Беседы. Анкетирование

Май





О нормах поведения

Беседы

Сентябрь

Воспитатели группы № 4

О нарушении прав и законных интересов обучающихся

Памятки

Ноябрь

Взаимоотношения в семье

Консультация

Апрель

Семья без насилия. Дом без насилия

Консультации

Ноябрь

Воспитатели группы № 5

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Консультация

Ноябрь

Педагоги группы № 7

«Верны ли мои методы воспитания»

«Мудрость родительской любви»

«День защитника Отечества»

«День матери»

Анкетирование,


Индивидуальная работа

Праздник

Праздник

17.02.2023 20.02.2023 6.03.2023

Педагоги группы № 9

Надо ли наказывать?

Индивидуальные беседы

Январь

Воспитатели группы № 10

Преодолеваем трудности вместе

Беседы –консультации

Декабрь

Учитель – дефектолог группы № 10

Эмоциональный мир ребёнка

Семинар - практикум

Март

Поиграем со своим ребенком по пути домой

Консультация

Ноябрь

Воспитатели группы № 11

Речевой негативизм

Консультация

Декабрь

Учитель – логопед группы № 11

Верны ли мои методы воспитания?

Мудрость родительской любви.

Индивид. Консультации.

Буклеты. Оформление стендов.

В течение года.

Воспитатели группы № 12

«Неполная семья. Особенности воспитания»

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

Инд. консультации, род. собрание, памятки

В течение года

Учитель – дефектолог группы № 12

Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома

Папка - передвижка

Февраль

Воспитатели группы № 13

Мама мир подарила

Концерт

Ноябрь

Музыкальный руководитель

Праздник народных игр

Фестиваль национальной культуры

Декабрь

«Изящные» выражения в детском лексиконе.

Рубрика на информационном стенде «Советы дефектолога»

Декабрь

Учитель – дефектолог Мусяева В.С.

«Роль родителя во взаимодействии со специалистами детского сада»

Индивидуальные консультации

В течение года

Учитель – дефектолог Савинова Е.Г.

«Защищай и оберегай».

Буклеты

Февраль

Педагог -психолог Нохрина Н.В.

«Мама и папа в стиле дзен»

Буклеты

Февраль

Педагог -психолог Швалева А.С.

Повышение уровня правовой культуры в области семейного права

Ответственность родителей за обеспечение прав детей

Лекторий

Декабрь

Педагоги всех групп

Профилактика административных правонарушений и ответственность за совершение преступлений

Апрель

Об ответственности родителя (законного представителя) за нарушение закона об образовании

Сентябрь

Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах город

Консультация

Ноябрь

Воспитатели группы № 2




Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей

Презентация. Памятка для родителей

Декабрь

Воспитатели группы № 3

Права и обязанности

Лекторий

Октябрь

Воспитатели группы № 4

Дети нуждаются в защите взрослых

Беседы

Декабрь

Закон и ответственность

Консультация

Апрель

Режим будущего первоклассника

Беседы

Февраль

Воспитатели группы № 5

Почитайте детям о правах

Консультация

Март

«Проблемы семейного воспитания»

«Я и мой ребенок»

«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

«Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Дискуссия

Круглый стол.

Памятки для родителей


Родительское собрание

Сентябрь

Педагоги группы № 9

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Консультация

Апрель

Воспитатели группы № 10

Ругать можно, а хвалить нужно

Лекторий

Март

Учитель – дефектолог группы № 10

Роль семьи в воспитании грамотного пешехода

Информация на стенде

Апрель

Воспитатели группы № 11

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Оформление информационных стендов.

Памятки - брошюры.

Беседа с родителями (законными представителями).

Март-Апрель.

Воспитатели группы № 12

Проблемы формирования у детей правовой культуры в условиях семьи»

«Искусство наказывать и прощать»

Инф. стенд, беседы с родителями

Январь- февраль

Учитель – дефектолог группы № 12

Права и обязанности родителей

Консультация

Март

Воспитатели группы № 13

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня «О правах ребенка»; Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании»


Памятки

Февраль

Учитель – дефектолог Мусяева В.С.

«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
«Семь правил для взрослых».

Родительские собрания, памятки

Январь

Педагог – психолог Нохрина Н.В.

Беседа о наказаниях «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

Родительские собрания, памятки

Январь

Педагог – психолог Швалева А.С.

Формирование и повышение экономической грамотности семьи


Как можно экономить деньги в семье

Памятка

Октябрь

Воспитатели группы № 1

В магазин с ребенком

Папка - передвижка

Ноябрь

Воспитатели группы № 1

Что такое семейный бюджет

Родительский час

Апрель

Воспитатели группы № 1

Проект детско – родительский

Консультации для родителей

Рекомендации для родителей в родительский уголок

Игра для совместной деятельности детей и родителей «Магазин игрушек», «Банкомат»

Групповая

15.03.2023 – 30.04.2023

Учитель – дефектолог группы № 1

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Консультация

Январь

Воспитатели группы № 2

Устами младенца

Интерактивный практикум

Январь

Воспитатели группы № 3

Как можно экономить деньги в семье

Памятка

Октябрь

Воспитатели группы № 4

Как накопить на мечту?

Совместный досуг

Февраль

Воспитатели группы № 5

Моя бабушка - коллекционер

Тематическая встреча

Март

Организация копилки для ребенка и формировании цели (на что будет копить ребенок).

Мини проект

В течение года

Педагоги группы № 7

Важность воспитания и обучения ребенка 5-7 лет в домашних условиях.

Консультация

декабрь

Учитель – логопед группы № 6

«Доходы и расходы»

«Азбука финансов»

Викторина

Деловая игра для родителей и детей

06.04.2023

Воспитатели группы № 9

Развитие элементарных математических представлений через игры и игровые упражнения

Консультация и мастер - класс

Ноябрь

Педагоги группы № 10



Формирование базовой экономической грамотности, и экономической культуры родителей.

«Что я экономлю,

берегу дома».

Оформление тематического стенда.

Папка-передвижка.

Изготовление групповой газеты.

Январь-Февраль.

Воспитатели группы № 12

«Формирование экономических навыков в семье»

«Нужно ли знакомить ребенка с деньгами»

Инф. стенд, памятки, консультации

Март-апрель

Учитель – дефектолог группы № 12

Финансовая грамотность дошкольников

Консультация

Май

Воспитатели группы № 13

«Игровое взаимодействие родителей с детьми по финансовой грамотности»

Деньги, как правильно их тратить.

Каким образом семья может приобрести дорогую покупку

Рекомендации по играм

Март – апрель

Учитель – дефектолог Мусяева В.С.

«Современные подходы к повышению финансово-экономической грамотности участников образовательных отношений»

«Игровое взаимодействие родителей с детьми по финансовой грамотности»

брошюры;

информация в родительском уголке

Февраль – март

Учитель – дефектолог Савинова Е.Г.

«Изучаем с детьми банковскую карту», «Экономические сказки для детей дошкольного возраста»

Досуг

Ноябрь - март

Педагог – психолог Швалева А.С.

Формирование ответственности и позитивной родительской позиции


Как воспитать успешного человека

Семинар

Март

Воспитатели группы № 1

Родительская любовь и ее роль в воспитании детей

Родительское собрание

Январь

Личная безопасность и ваш ребенок

Родительское собрание

Май

Пример родителей – большая роль в воспитании

Индивидуальные беседы

Октябрь

Воспитатели группы № 2

Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Групповое родительское собрание.

Февраль

Воспитатели группы № 3

Как научить ребенка дружить

Родительское собрание

Январь

Воспитатели группы № 4

Посеять в детских душах доброту

Семинар

Март

Эффективное общение родителей с детьми

Родительское собрание

Май

Выявления затруднений у родителей в развитии и воспитании детей, социального заказа к деятельности учителя – дефектолога.

Анкетирование

Сентябрь

Учитель – дефектолог группы № 4

Осторожно – Грипп. Симптомы данного заболевания

Папка - передвижка

Ноябрь

Воспитатели группы № 5

Осторожно! Горка!

Инструктажи

Декабрь

Важность воспитания и обучения ребенка 5-7 лет в домашних условиях.

Консультация

декабрь

Учитель – логопед группы № 6

1.«Умелые руки» Пополнить развивающую среду в группе (родители) 2. Неразлучные друзья – взрослые и дети

1. Выставка

2. Выпуск газеты

Декабрь

Педагоги группы № 9

Организация совместного семейного отдыха на природе

Консультация

Май

Воспитатели группы № 10

Роль родителей в формировании коммуникативных навыков

Консультация

Декабрь

Учитель – дефектолог группы № 10

Игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Консультация

Октябрь

Вот мы и подросли: «Чему мы научились за год»

Родительское собрание

Май

Воспитатели группы № 11

Искажения звуков. Пути решения проблемы

Консультация

Ноябрь

Учитель – логопед группы № 11

Использование сенсорных игр для развития речи детей

Папка – передвижка

Февраль

«Ответственное родительство».

Индивид. Консультации.

В течение года.

Воспитатели группы № 12

«Выполнение рекомендаций педагога как условие успешного развития ребенка»

Вовлечение родителей в совместную деятельность с педагогами и детьми

Инд.консультации, мероприятия в ДОУ

В течение года

Учитель – дефектолог группы № 12

Счастливый выходной день

Круглый стол

Декабрь

Воспитатели группы № 13

Безопасное лето

Памятки

Май

Музыка лечит

Консультация

Январь

Музыкальный руководитель

Упражнения на дыхание и игры

Папка - передвижка

Февраль

«Типы родительских позиций по отношению к ребенку с нарушениями в развитии»

«Родители, начните с себя!»

Анкетирование




Психологический тренинг

В течение года



Декабрь

Педагог – психолог Нохрина Н.В.

Диагностики «Родительская позиция по отношению к ребенку с нарушениями развития», «Определение воспитательских умений у родителей детей с ОВЗ»

Консультации по результатам диагностик

В течение года

Педагог – психолог Швалева А.С.

Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи


Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка

Консультация

Февраль

Воспитатели группы № 1

Оформление лэпбука

Оформление папки – передвижки

Оформление развивающих альбомов

Оформление картотек по теме

Буклет для родителей

Групповая

01.02.2023 – 01.03.2023

Учитель – дефектолог группы № 1

Елочная игрушка, Новогодняя елка


Конкурс творческих работ

Декабрь

Воспитатели группы № 2

Семейные ценности в современном обществе

Круглый стол

Март

Воспитатели группы № 3

Развиваемся вместе

Мастер – класс

Декабрь

Воспитатели группы № 4

Приобщение детей к национальной культуре

Консультация

Февраль

Традиции моей семьи

Создание альбома

Ноябрь

Воспитатели группы № 5

Играем всей семьей

Мастер - класс

Январь

Роль и необходимость семейных традиций.

Памятка


март

Учитель – логопед группы № 6

Выставки семейного творчества, том числе:

- Семейное древо

- Мини фотоальбом «Я и моя семья» \

- Как мы проводим время с семьей (фото, рисунки) - наши бабушки и их любимые цветы (рисунок, фото) - Великая Победа!

(Бессмертный Полк и рассказы детей)

Выставки

Сентябрь - май

Педагоги группы № 7

1. «Будем знакомы»

2. «Искусство – любить детей»

1. Визитка семьи: фото, герб, девиз 2. День матери. Ток – шоу

Ноябрь

Педагоги группы № 9

Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка

Беседы

Декабрь

Воспитатели группы № 10

Пасхальный перезвон

Мастер - класс

Апрель

Воспитатели группы № 11

Читаем, слушаем вместе, или как возродить традицию семейного чтения».

Выставки семейного творчества.

Беседа.

Оформление информационного стенда.

Открытое занятие.

В течение года.

Воспитатели группы № 12

«Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций»

Инф.стенд, памятки, консультации

В течение года

Учитель – дефектолог группы № 12

Мое веселое лето

Фотовыставка

Сентябрь

Воспитатели группы № 13

Влияние праздников на развитие речи детей

Презентация

Декабрь

Музыкальный руководитель

Участие в проектах и городских акциях.

Семья и семейные ценности

Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений.

В течение года

Учитель – дефектолог Мусяева В.С.

«Семья и семейные ценности».

Буклеты, информация на стенде

Май

Педагог – психолог Нохрина Н.В.

«Влияние семьи на развитие ребенка»

Буклеты, памятки

Октябрь

Педагог – психолог Швалева А.С.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!