СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Родной русский язык" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа "Родной русский язык" 6 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Поворино


«Рассмотрено»

Руководитель МО:


________ (Сорокина И.М.)


Протокол №______


от «_____» января 2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «СОШ№1» г.Поворино


_________(Иванов Д. Ю.)



от «_____» января 2020г.



«Утверждено»

Директор

МКОУ «СОШ№1» г.Поворино


_________(Родионова Н.Н.)



от «_____»января 2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Русский родной язык»


Класс: 6-Б

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый уровень

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 0,5 час в неделю, всего -18 часов

Рабочую программу составила: Мунтяну Е.В.

Год составления: январь 2020 года



Поворино, 2020 год





ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации , владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.


 





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. Язык и культура (6 ч)

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы, их национально-культурное своеобразие. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

Иноязычные лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т. п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т. п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).

Раздел 2. Культура речи (4 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме родительного падежа множественного числа существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени мужского рода; ударение в формах глаголов II спряжения на -ить; глаголы звонИть, включИть и др. Варианты ударения внутри нормы: бАловать – баловАтьобеспЕчение – обеспечЕние.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; именительный падеж множественного числа существительных на -а/-я и -ы/-и(директора, договоры); родительный падеж множественного числа существительных мужского и среднего рода с нулевым окончанием и окончанием -ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); родительный падеж множественного числа существительных женского рода на -ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); творительный падеж множественного числа существительных 3-го склонения; родительный падеж единственного числа существительных мужского рода (стакан чая – стакан чаю); склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.

Нормы употребления форм имён существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду одушевлённости-неодушевлённости (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандариновё; профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имён прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший –не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имён существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий «этика» – «этикет» – «мораль»; «этические нормы» – «этикетные нормы» – «этикетные формы». Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи. Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Рассказ о событии, бывальщина.

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.










Учебно-тематический план



Содержание

Количество

часов

Развитие

речи

Контрольные работы

Раздел 1. Язык и культура


6

1

-

Раздел 2. Культура речи


4

1

1

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

7

0

1

Итого:

17











Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Поворино


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «СОШ№1» г.Поворино


_________(Иванов Д. Ю.)



от «_____» января 2020г.

Приложение к Рабочей программе учителя

МКОУ «СОШ №1» г. Поворино

Утвержденного приказом по школе №_____



от «_____» января 2020г.




КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Учебного предмета «Русский родной язык»


Класс: 6-Б

Учитель: Мунтяну Е.В.

Учебный год: 2019- 2020 учебный год







Поворино, 2020 год


п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата



Раздел 1. Язык и культура


План

Факт

1

Диалекты как часть народной культуры


1

Урок открытия новых знаний

14.01.20


2


Лексические заимствования как результат

взаимодействия национальных культур


1

Урок открытия новых знаний

21.01.20


3

Особенности освоения иноязычной лексики


1

Урок открытия новых знаний

28.01.20


4



Современные неологизмы

Отражение во фразеологии истории и культуры народа


1

Комбинированный урок

4.02.20


5

Современные фразеологизмы


1

Комбинированный урок

11.02.20


6

Современные фразеологизмы


1

Урок общеметодологической направленности

18.02.20


Раздел 2. Культура речи


7

Стилистические особенности

произношения и ударения.


1

Комбинированный урок

25.02.20


8

Нормы произношения отдельных грамматических форм.


1

Урок общеметодологической направленности

3.03.20


9

Синонимы и точность речи


1

Комбинированный урок

10.03.20


10

Особенности склонения имён собственных


1

Комбинированный урок

17.03.20


Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

11

11

Эффективные приёмы чтения


1

Комбинированный урок

7.04.20


12

Этапы работы с текстом

Тематическое единство текста


1

Комбинированный урок

14.04.20


13

Тексты описательного типа

Разговорная речь. Рассказ о событии.

1

Урок развивающего контроля

21.04.20


14

Научный стиль. Словарная статья

Научное сообщение. Устный ответ


1

Урок рефлексии

28.04.20


15

Речевой этикет


1

Урок открытия новых знаний

5.05.20


16

Речевой этикет


1

Урок общеметодологической направленности

13.05.20


17

Контрольный тест на тему: «Речевой этикет»


1

Урок общеметодологической направленности

20.05.20


18

Анализ контрольных работ

1

Урок общеметодологической направленности

27.05.20










Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Поворино

Лист корректировки рабочей программы

Учителя: Мунтяну Е.В. по предмету: Русский родной язык __6-Б___класс

на 2019- 2020 учебный год

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту










































































10