СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя школа №8»











Программа самообразования учителя биологии и химии

Тема: «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии и химии»



Срок реализации: 2018 – 2021 год





Учитель биологии и химии:

Тиханова И.А.

















Троицк, 2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО.

Тема самообразования:

«Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии в соответствии с ФГОС ООО.

  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.

  3. Формировать интерес учащихся к урокам  биологии.

  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности

  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.

  6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы;

  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  3. проектная и исследовательская деятельность;

  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.



Срок реализации деятельности: 2018-2021гг.



Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.


 Содержание и формы реализации программы

 

Направления

Формы

Систематическое обучение

-курсы повышения квалификации

-методические семинары, вебинары

Педагогическое общение

-участие в работе ГМО учителей биологии и химии,

-проведение открытых уроков,

-посещение открытых уроков коллег,

-участие в тематических конкурсах,

-сообщение докладов, -презентации.

Практика

-разработка методических материалов,

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования,

-разработка уроков с внедрением темы самообразования.

Индивидуальная работа

-Изучение методической литературы по теме,

-Знакомство с опытом коллег.






Примерный план

реализации программы на 2018-2021 гг.



№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни.

2. Знаний новых компьютерных программ.

1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии.

2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям

3.Прохождение курсов повышения квалификации

4.Подготовка к работе в РПК по проверке работ по биологии и химии в форме ОГЭ, ЕГЭ.

Регулярно

1.2

Повышение квалификации по биологии и химии.

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии.

4. Прохождение предметных курсов по биологии и химии, в том числе и дистанционных

5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Участие в конкурсах, конференциях

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 

В течение года

2.3.

б) Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района.

2. Выступление на заседании ШМО и ГМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе.

4. Работа в школьной лаборатории

В течение года, по плану ШМО и ГМО

2.4.

в)Опытно-экспериментальная работа. 

1.Разработка программ

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся

В течение года

3.Психолого-педагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школ района.

Систематически



Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

  • повышения мотивации к занятиям биологии.

  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.

  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.



Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Источники самообразования:

  1. Журнал «Биология в школе»;

  2. Научно-методический журнал «Магариф»;

  3. Приложение газеты «Первое сентября» по биологии и химии;.

  4. Методические пособия и учебники.

  5. Интернет

  6. Библиотека

  7. Мероприятия по обмену опытом;

  8. Курсы повышения квалификации.