СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования»




  1. Паспорт программы

Актуальность.

Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.

Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу. Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.

Приоритетным направлением считаю создание условий для саморазвития личности. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования. На сегодняшний день нужен преподаватель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.


Срок реализации программы: 2020-2025 г.






2.Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-всеобщность;

-непрерывность;

-целенаправленность;

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

-доступность;

-вариативность.


3.Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:

-систематическое обучение;

-профессиональное общение;

-практика;

-индивидуальная работа.


Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.


Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ЦМК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.


Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.


Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.









4. План реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

1

2

3

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

Программа повышения квалификации «Реализация дистанционного обучения в организациях среднего профессионального образования»



Программа повышения квалификации

«Оказание первой помощи»


Программа повышения квалификации

«Система мониторинга движения лекарственных препаратов»


Программа повышения квалификации

«Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях»



Обучение на методических семинарах:

внутриколледжных

городских







2020-2025





2020-2025



2020-2025





2020-2025




в соответствии с планом методической работы колледжа

Практика

- изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий;

- разработка индивидуальной программы работы с одаренными учащимися




2020-2021




Индивидуальная работа

- оформление подписки на профессиональные методические журналы;

- подготовка к выступлениям на заседаниях ЦМК, совещаниях, семинарах;

- разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов;

- приобретение новейшей методической литературы;

-изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации.

Ежегодно





4. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы


Ожидаемые результаты:

-приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

-осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.


Критерии оценки эффективности реализации программы:

-знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

-знание и активное использование современных педагогических технологий;

-использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

-активное участие в научно-исследовательской работе;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.


Методы оценки эффективности реализации программы:

-самоанализ;

-самонаблюдение;

-самодиагностика с использованием следующих методик:

1) «Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

2) «Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

3) «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

4)«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);

5)«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);

6)«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)

- анализ результатов учебно-воспитательной работы.


5.Управление реализацией программы

Управление программой осуществляет преподаватель, который:

-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает выполнение программных мероприятий;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).