Программа
профессионального самообразования учителя биологии МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Наумовой Валерии Сергеевны
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг. «Развитие социального и человеческого капитала в условиях гуманитарной гимназии».
Тема самообразования: «Кейс-технология в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Сроки реализации: 2018-2020гг.
Актуальность темы.
Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период 2000 гг. не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло свое воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя химии.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
вести мониторинг саморазвития школьников;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ № п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2018– 2020 |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2017-2018 |
3. | Аттестация на квалификационную категорию | 2019 |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | Регулярно |
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города, республики | Регулярно |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей ИКТ на уроке. | Регулярно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Регулярно |
3. | Приобретение и использование на уроках электронных учебников | систематич. |
4. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении биологии | систематич. |
5. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по биологии». Тестирование в сети Интернет. | 2018-2020 |
6. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения биологии с использованием опорных схем; 2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по химии с использованием тестов; 3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 6) проекты на уроках биологии. | 2018-2020 |
7. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану кафедры |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2018-2020 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях кафедры, ГМО, педсовете, конференции: 1) «Методика подготовки учащихся к ОГЭ биологии»; 2) «Применение электронных носителей информации на уроках биологии»; 3) «Составление программы для работы с одаренными детьми»; 4) «Возможности использования интернета и интернет-ресурсов на уроках биологии»; 6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении биологии» 7) «Применение ЦОР на уроках биологии» | 2018-2020 |
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками….. | 2019 |
3. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок | 2018-2020 |
4. | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2018-2020 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: «Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года «Современный урок» Всероссийский фестиваль «Открытый урок» | 2018-2020 |
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2018-2020 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ | 2018-2020 |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2018-2020 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах | 2018-2020 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях. | 2018-2020 |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях. | 2018-2020 |
6. | Ведение мониторинга саморазвития школьников | 2018-2020 |
7. | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | Ежегодно |
| | | | |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Разработанные программы экспериментальной работы.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, города.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
9. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
10. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.