СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования»

                                              

   

Программа

профессионального самообразования учителя биологии МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Наумовой Валерии Сергеевны



 

    Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг. «Развитие социального и человеческого капитала в условиях гуманитарной гимназии».

 

Тема самообразования: «Кейс-технология в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»

 

Сроки реализации: 2018-2020гг.

 

Актуальность темы.

    Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, ряде других концептуальных документах.

Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период 2000 гг. не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло свое воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).

Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя химии.

 

     Задачи:

        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

        изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;

        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

        вести мониторинг саморазвития школьников;

        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.




п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2018– 2020

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2017-2018

3.

Аттестация на квалификационную категорию

2019

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

Регулярно

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города, республики

Регулярно

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей ИКТ на уроке.

Регулярно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Регулярно

3.

Приобретение и использование на уроках электронных учебников

систематич.

4.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении биологии

систематич.

 

 

5.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по биологии». Тестирование в сети Интернет.

2018-2020

6.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения биологии с использованием опорных схем;

2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по химии с использованием тестов;

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

6) проекты на уроках биологии.

2018-2020

 

 

  

 

 

7.

Проведение экспериментальных уроков.

по плану кафедры

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2018-2020

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях кафедры, ГМО, педсовете, конференции:

    1) «Методика подготовки учащихся к ОГЭ биологии»;

    2) «Применение электронных носителей информации на уроках биологии»;

    3) «Составление программы для работы с одаренными детьми»;

    4) «Возможности использования интернета и интернет-ресурсов на уроках биологии»;

    6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении биологии»

7) «Применение ЦОР на уроках биологии»


2018-2020

 

 

 

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками…..

2019

3.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

 2018-2020

4.

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2018-2020

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

 «Лучший урок с применением ИКТ»

 Учитель года

«Современный урок»

Всероссийский фестиваль «Открытый урок»

 

 

 

2018-2020

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2018-2020

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ  

2018-2020

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2018-2020

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах

2018-2020

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях.

2018-2020

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях.

 2018-2020

 

6.

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2018-2020

7.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

Ежегодно






 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Разработанные  программы  экспериментальной работы.

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, города.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, города.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных 

 мероприятий.

9. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

10. Личная  методическая  веб-страница.

      Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.