ПРОГРАММА
по самообразованию
Куряевой Людмилы Петровны,
учителя татарского языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2020-2025 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Куряева |
1.2. | Имя | Людмила |
1.3. | Отчество | Петровна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель родного языка и литературы |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 1991 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск, Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 31 год |
1.8. | Стаж (по специальности) | 31год |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование Елабужский государственный педагогический институт квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы Диплом ТВ № 457588, выдан15 февраля 1991 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | -«Обеспечение специальных условий реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС в ОО для учащихся с ОВЗ на уроках родного языка и литературы» в объеме 108ч.,2020г., Учреждения высшего образования «Университет управления «ТИСБИ», № 162410878512 от 29.01.2020г. - «Современные педагогические технологии, используемые учителем на уроках татарского языка и литературы, как неродного в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагогов» в объеме 96 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» № 162409768652 от 16.03.2020г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | высшая квалификационная категория от 20 декабря 2017 года, срок действия до 20 декабря 2022 года. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | -почетная грамота Нижнекамского городского управления образования, 2005г.; - Благодарственное письмо администрации Нижнекамского района и города Нижнекамска, 2005г.; -почетные грамоты и благодарственные письма МБОУ «СОШ №19», 2012г.; 2013г.; 2014г.; 2015г. -Диплом за 3 место в конкурсе на Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образования в номинации «Лучшая организация научно-исследовательской деятельности учащихся», 2005год. |
Методическая тема школы:«Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении».
Методическая тема МО:«Развитие творческой активности учащихся через инновационные технологии на уроках родного языка и литературы».
Тема самообразования: «Повышение эффективности современного урока родного языка и литературы через применение инновационных технологий».
Цель:
-подготовить электронные информационно-образовательные ресурсы, способствующие формированию УУД на уроках родного языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
Развитие учащихся интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникации.
Повышение своего методического уровня.
Педагогические технологии:
Развивающее обучение.
Игровое обучение.
Проблемное обучение.
Традиционное обучение.
Здоровьесберегающие технологии.
Компьютерные технологии обучения.
Метод проектов.
Сотрудничество.
Планируемые результаты
Повышение качества преподавания родного языка и литературы.
Умение детей работать с Интернетом, грамотное использование полученного материала в творческих работах.
Разработка и проведение открытых уроков с использованием информационных технологий.
Создание комплектов разработок с применением новых технологий и размещение их на школьном сайте.
Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, выступление о результатах работы над темой на заседаниях МО и педсоветах.
Разработка дидактических материалов, тестов, создание собственной лаборатории, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Перспективный план
№ | Направления работы | Учебный год |
2020-21 | 2021-22 | 2022-23 | 2023-24 | 2024-25 |
1. | Аттестация | | | | | |
2. | Курсы | | | | | |
3. | Переподготовка | | | | | |
4. | Выступление на МО | | | | | |
5. | Выступление на педсовете | | | | | |
6. | Выступление на августовской конференции | | | | | |
7. | Грант Главы | | | | | |
8. | Участие в семинаре | | | | | |
9. | Участие в предметной неделе | | | | | |
10. | Публикации | | | | | |
11. | Участие в олимпиадах | | | | | |
12. | Участие в научно-практических конференциях | | | | | |
13. | Подготовка к ЕРТ | | | | | |
14. | Подготовка к ЕГЭ | | | | | |
15. | Воспитательная работа | | | | | |
16. | Родительское собрание | | | | | |
17. | Мониторинг | | | | | |
18. | Авторская программа | | | | | |
19. | Национальное образование | | | | | |
Циклограмма по самообразованию
Еженедельно |
|
Ежемесячно |
Изучение опыта коллег, работающих по данной теме (в интернет источниках, школе, городе). |
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
Предполагаемый результат
Повышение качества преподаваемого предмета.
Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Личная методическая веб-страница.
ПЛАН на 2020-2021 учебный год
Месяц | Направления работы | Формы, способы достижения |
Сентябрь | -планирование работы с одаренными учащимися на новый учебный год; -выступление на заседании ШМО: системный анализ учебного процесса самообразования учителей естественно-научного цикла; -изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул); - изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах; -изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания; -составление списка одаренных обучающихся; -определение темы открытого урока, мероприятия; -разработка рабочих программ в 8 классах по предмету с требованием ФГОС; -выбор тем по исследовательской работе; -изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам на сайте Министерства образования и науки РТ (монтатар.ру) | Изучение литературы, составление план. Изучение программ по самообразованию |
Октябрь | -участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях; -посещение уроков учителей; -составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися; - размещение информации на собственном сайте; -работа школьной педагогической комиссии в 5-х классах; -планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения; -изучение использования возможностей Интернет на уроке. | Подбор и подготовка материала. Обмен опытом. |
Ноябрь | -выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»; -вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня; -посещение уроков учителей; -проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним; -проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ. | Подготовка материала |
Декабрь | -создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах; -работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий; -подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам; -публикация методических разработок; -проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним. | Подготовка материала |
Январь | -выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах; -заполнение электронного журнала; -работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -участие с детьми на разных конкурсах, мероприятиях; -активно использовать в образовательном процессе ИКТ. | Изучение литературы. Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпидах |
Февраль | -посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения; -разработка и проведение плана учебной недели; -работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, работающих по ФГОС в интернет источниках); -составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | Обмен опытом Подбор материала |
Март | -заполнение карты результативности; -подбор и изучение литературы по теме самообразования; -выступление на педсовете по теме: «Планируемые результаты по татарскому языку в основной школе» | Работа с личной библиотекой Изучение литературы |
Апрель | -посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения; -работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 5 классов; -изучение темы: «Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»; -«Организация работы учителей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК». | |
Май | -разработка плана по самообразованию на новый учебный год; -составление отчета по программе самообразования за прошедший период; -проведение отчета на заседании ШМО учителей родного языка о готовности к внедрению ФГОС; -систематически работать над повышением квалификации; -систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования; -обновление паспорта кабинета; -работа с собственной педагогической мастерской. | Изучение видов технологических карт. Составление плана на новый учебный год. |
Анализ работы за год:
Собран методический материал по проблемно-поисковому методу для 9-й параллели. Также составлены технологические карты для уроков родного языка.
Приняла участие в профессиональных конкурсах.
Приняла участие с одаренными детьми в научно-практических конференциях и олимпиадах.
В мае выступила с отчетом о проделанной работе на заседании ШМО.
Выводы:
Все поставленные цели и задачи программы самообразования были реализованы. В результате были приобретены теоретические и практическиезнания по теме самообразования.
Следующие сайты использую в своей работе:
http://mon.tatarstan.ru/rus/old_group.htm–анимационные сюжеты
http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Phpid=596824–анимационные сюжеты
http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Phpid=539365 – мультфильмы
http://anatele.ef.com – ана теле
ПЛАН на 2021-2022 учебный год
Месяц | Направления работы | Формы, способы достижения |
Сентябрь | -работа с одаренными учащимися; -выступление на заседании ШМО: работа с одаренными учащимися; -изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул); -изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах; -изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания; -определение темы открытого урока, мероприятия; -разработка рабочих программ в 9-х классах по родному языку с требованием ФГОС; -выбор тем по исследовательской работе; -составление списка учеников на олимпиаду. | Изучение литературы, составление плана. Изучение программ по самообразованию. |
Октябрь | -участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях; -посещение уроков учителей (посетить уроки Ибрагимовой А.Р., Емекеевой В.Н.); -составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися; -работа школьной педагогической комиссии в 9-х классах, 11 классе; -планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения; -изучение использования возможностей Интернет на уроке. | Подбор и подготовка материала. Обмен опытом. |
Ноябрь | -выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»; -вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня; -посещение уроков учителей; -проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним; -проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ. | Подготовка материала |
Декабрь | -создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий; -подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам; -публикация методических разработок; -проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним. | Подготовка материала. |
Январь | -выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах; -заполнение электронного журнала; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; | Изучение литературы. Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах. |
Февраль | -разработка и проведение плана учебной недели; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей по подготовке к научно-исследовательским конференциям в интернет источниках); -составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | Обмен опытом. Подбор материала. |
Март | -заполнение карты результативности; -подбор и изучение литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой. |
Апрель | -посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения; -работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 9 классов. | Обмен опытом. |
Май | -разработка плана по самообразованию на новый учебный год; -составление отчета по программе самообразования за прошедший период; -проведение отчета на заседании ШМО учителей родного языка о готовности к внедрению ФГОС; -систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования; -обновление паспорта кабинета; -работа с собственной педагогической мастерской. | Изучение видов технологических карт. Составление плана на новый учебный год. |
Анализ работы за год:
Выступила на заседании ШМО: «Работа с одаренными учащимися на уроках родного языка и литературы».
Посетила уроки учителей, применяющих новые технологии обучения.
Систематически велась работа с отстающими и одаренными детьми.
Участвовала с детьми в научно-практических конференциях.
Выводы:
Все поставленные цели и задачи программы самообразования были реализованы. В результате были приобретены теоретические и практические знания по теме самообразования.
Следующие сайты использую в своей работе:
http://mon.tatarstan.ru/rus/old_group.htm – анимационные сюжеты
http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Phpid=596824 –анимационные сюжеты
http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Phpid=539365 – мультфильмы
http://anatele.ef.com – анателе
ПЛАН за 2022-2023 учебный год
Месяц | Направления работы | Формы, способы достижения |
Сентябрь | -планирование работы с одаренными учащимися на новый учебный год; -выступление на заседании ШМО: работа с слабоуспевающими; --изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул); -изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах; - изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания; -определение тем открытого урока, мероприятия; -составление списка учеников на олимпиаду. | Изучение литературы, составление плана. Изучение программ по самообразованию. |
Октябрь | -участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях; -посещение уроков учителей; -составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися; -работа школьной педагогической комиссии в 9-х и 11-х классах; -планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения; -изучение использования возможностей Интернет на уроке. | Подбор и подготовка материала. Обмен опытом. |
Ноябрь | -выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»; -вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня; -посещение уроков учителей; -проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним; -проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ. | Подготовка материала. |
Декабрь | -создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; - составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий; -подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам; -публикация методических разработок; -проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним. | Подготовка материала. |
Январь | -выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах; -заполнение электронного журнала; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану. | Изучение литературы. Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах. |
Февраль | -посещение уроков учителей, применяющих новые технологии; -разработка и проведение плана учебной недели; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, работающих по ФГОС в интернет источниках); -составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | Обмен опытом. Подбор материала. |
Март | -заполнение карты результативности; -выступление на педсовете; -публикации творческих и практических работ учащихся в творческих конкурсах для школьников. | Работа с личной библиотекой. |
Апрель | -посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 4 классов. | Обмен опытом. |
Май | -разработка плана по самообразованию на новый учебный год; -составление отчета по программе самообразования за прошедший период; -проведение отчета на заседании ШМО учителей родного языка о готовности к внедрению ФГОС; -систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования; -обновление паспорта кабинета; -работа с собственной педагогической мастерской. | Изучение видов технологических карт. Составление плана на новый учебный год. |
ПЛАН на 2023-2024 учебный год
Месяц | Направления работы | Формы, способы достижения |
Сентябрь | -планирование работы с одаренными учащимися на новый учебный год; -выступление на заседании ШМО: системный анализ учебного процесса самообразования учителей родного языка; - изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год (учебный план, положение об аттестации, график каникул) - изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах; -изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания; -составление списка одаренных обучающихся; -определение темы открытого урока, мероприятия; -разработка рабочих программ в 8 классах по предмету с требованием ФГОС; -выбор тем по исследовательской работе; -изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам на сайте Министерства образования и науки РТ (монтатар.ру) | Изучение литературы, составление план. Изучение программ по самообразованию. |
Октябрь | -участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском уровнях; -посещение уроков учителей; -составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися; - размещение информации на собственном сайте; -работа школьной педагогической комиссии в 9-х классах; -планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения; -изучение использования возможностей Интернет на уроке. | Изучение литературы, составление плана. Изучение программ по самообразованию. |
Ноябрь | -выступление на ШМО: «Подведение итогов олимпиад школьного уровня»; -вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня; -посещение уроков учителей; -проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним; -проведение практической части по выбранным темам исследовательских работ. | Подготовка материала |
Декабрь | -создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий; -подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам; -публикация методических разработок; -проведение консультаций с обучающимися по последовательности выполнения исследовательских работ и требованиям к ним. | Подготовка материала. |
Январь | -выступление на ШМО: анализ участия учащихся в муниципальных олимпиадах; - заполнение электронного журнала; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -участие с детьми на разных конкурсах, мероприятиях; -активно использовать в образовательном процессе ИКТ. | Изучение литературы. Изучение результатов учащихся в муниципальных олимпиадах. |
Февраль | -посещение уроков учителей, применяющих новые технологии; -разработка и проведение плана учебной недели; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -продолжить изучение литературы по теме самообразования (изучение опыта учителей, работающих по ФГОС в интернет источниках); -составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | Обмен опытом. Подбор материала. |
Март | -заполнение карты результативности; -подбор и изучение литературы по теме самообразования; -выступление на педсовете по теме: «Планируемые результаты по родному языку в основной школе». | Работа с личной библиотекой. |
Апрель | -посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения; - работа с отстающими и одаренными обучающимися по плану; -подготовка заданий для промежуточной аттестации учащихся 9 классов; -изучение темы: «Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей родному языку»; -«Организация работы учителя с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК». | Обмен опытом. |
Май | -разработка плана по самообразованию на новый учебный год; -составление отчета по программе самообразования за прошедший период; -проведение отчета на заседании ШМО учителей родного языка о готовности к внедрению ФГОС; -систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования; -обновление паспорта кабинета; -работа с собственной педагогической мастерской. | Изучение видов технологических карт. Составление плана на новый учебный год. |
ПЛАН на 2024-2025 учебный год
Месяц | Направления работы | Формы, способы достижения |
Сентябрь | -выбор темы самообразования; -анализ затруднений по теме самообразования, постановка проблемы; -формулировка цели, задач. | Изучение материала. |
Октябрь | -изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах; - участие в семинаре СОШ № 32 «Изучение и внедрение современных подходов по организации образовательного процесса на уроках родного языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС». | Знакомство с литературой. Участие в круглом столе. |
Ноябрь | -изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах; | Знакомство с литературой. |
Декабрь | -выступление на заседании ШМО по теме самообразования. | Подготовка материала для выступления. |
Январь | -знакомство с опытом коллег, использующих проблемно-поисковый метод. | Посещение уроков. |
Февраль | -продолжить изучение литературы по теме самообразования. | Изучение литературы в интернет источниках. |
Март | -систематизация методических материалов к урокам родного языка и литературы в 5 параллели; -разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся и проблемных ситуаций по темам уроков родного языка в 5 параллели. | Сбор методических материалов. Сбор материла для индивидуальных заданий. |
Апрель | -разработка уроков с внедрением проблемно-поискового метода в 5 параллели; -организация проектно-исследовательской работы учащихся на уроках родного языка и литературы. | Составление технологических карт. Подготовка материала для проектно-исследовательской работы. |
Май | -отчет на ШМО о проделанной работе за год по теме самообразования; -разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подготовка отчета. Составление плана на новый учебный год. |
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Участник в проектно-исследовательской работе на Всероссийском уровне представления ЦПИ им.К.Д.Ушинского. | Всероссийский | 2022 год |
Член экспертной комиссии Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях свих…», МБУ ДО «СДЮТиЭ» НМР РТ. | Республиканский | 2019-2020 уч.год |
Член экспертной комиссии научно-практической конференции «Умники и умницы», МБОУ «СОШ №53», г.Наб.Челны | Республиканский | 2020-2021 уч.год |
Член экспертной комиссии по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по татарскому языку и литературе, ЦВР, НМР РТ. | Муниципальный | 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год |
Авторская программа ««Туган як серләре” түгәрәге буенча эш программасы | Муниципальный | 2020 год |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Алар мәңге үлемсез”, 7 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках предметной недели татарсткого языка и литературы, проведенной в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2020г. |
2. | «Татарские национальные игры», 7 класс | Образовательное учреждение | -Открытый урок в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся», проведенной в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2021г. |
3. | «Будущие переводчики», 4 класс | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках недели татарского языка и литературы, проведенное в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2021г. |
2.4.2.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | “Подготовка детей к научно-практическим конферениям” | Всероссийский | Выступление на всероссийском семинаре-практикуме “Компетенции педагога в условиях новой коммуникационной среды: медиаобразовательные практики в организции учебно-воспитательной работы” организованном НОУ ДПО “Центр социально-гуманитарного образования” для педагогических работников, проведенном НОУ ДПО “ЦСГО” | 2020г. |
2. | “Татар әдәбияты һәм җәмгыять белеме дәресләрендә текстны уку һәм аңлау буенча функциональ грамоталылыкны үстерү” | Всероссийский | Выступление на Всероссийском форуме «Сөй гомерне, сөй халыкны, сөй халыкның дөньясын», организованном ФГБОУ ВО «НГПУ», УО НМР РТ, МБОУ «Гимназия №1» им.М.Джалиля для педагогических работников, проведенном на базе МБОУ «Гимназия №1 им.М.Джалиля» НМР РТ | 2022г. |
3. | “Роль научно-исследовательской деятельнсти в развитии познавтельной мотивации учащихся” | Республиканский | Выступление на республиканском семинаре “Инновационные подходы к организации пректной деятельности в учреждении дополнительного образования”, организованном МОиН РТ, ГБУ ДО “ЦВР”, МАУ ДО “ЦТТиП” для педагогов дополнительного образования, проведенном на базе “Кванториум” г.Нижнекамск | 2020г. |
4. | “Изучение народного костюма как историко-культурного объекта в системе образования” | Республиканский | Участие в работе круглого стола, организованного для учителей татарского языка и литературы, проведенного Институтом развития образования Республики Татарстан | 2021г. |
5. | “Организация проектной и исследовательской работы учащихся” | Региональный | Выступление на региональном семинаре «Проектирование форм патриотического воспитания», организованном МБУ «Центр образования» НМР РТ, МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. И.Х.Садыкова» НМР РТ для педагогов дополнительного образования, проведенном на базе МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова» НМР РТ | 2020г. |
6. | “Балаларны фәнни-гамәли конференцияләргә әзерләү” | Муниципальный | Выступление на I муниципальном форуме «Сөй гомерне, сөй халыкны, сөй халыкның дөньясын» для учителей города, организованном УО НМР РТ, МБОУ «Гимназия №1» им.М.Джалиля для учителей татарского языка и литературы, проведенном на базе МБОУ «Гимназия №1” им.М.Джалиля» НМР РТ | 2021г. |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның проект эшчәнлеген оештыру” | Всероссийский | Выступление на II Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, организованной Академией наук РТ, ЮНЕСКО в РФ, МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» для педагогических работников РФ и проведенной на базе МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» г. Мамадыш | 2020г. |
2. | «Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми на уроках родной литературы» | Всероссийский | Выступление на II Республиканской научно-практической конференции «На крыле науки», организованной УО и по делам молодежи г.Наб.Челны, ФГБОУ «НГПУ», МБУ «ИМЦ», МБОУ «СОШ №53» для педагогических работников и проведенной на базе МБОУ «СОШ №53» г.Набережные Челны | 2020г. |
3. | “Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми на уроках родной литературы” | Всероссийский | Выступление на III Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, организованной Академией наук РТ, ЮНЕСКО в РФ, МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» для педагогических работников РФ и проведенной на базе МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» г. Мамадыш | 2021г. |
4. | “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә сәләтле балалар белән эшләү” | Всероссийский | Выступление на IV Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, организованной Академией наук РТ, ЮНЕСКО в РФ, МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» для педагогических работников РФ и проведенной на базе МБОУ «Лицей №2 им. ак.К.А.Валиева» г. Мамадыш | 2022г. |
5. | Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы) | Республиканский | Выступление на IV республиканской научно-практической конференции «Потенциал – XXI века», организованной «ИРО РТ», МКУ «ООИК ТМР РТ», МБОУ «ТСОШ №1 им. Георя Советского Союза П.С.Ханжина» для педагогических работников и проведенной на базе МБОУ «ТСОШ №1 им. Героя Советского Союза П.С.Ханжина». | 2021г. |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1. | “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның проект эшчәнлеген оештыру”, 1.5 стр. | Всероссийский | Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, ООО «ДДЦ» Ислам нуры». | 2020г. |
2. | «Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми на уроках родной литературы», 2 стр. | Всероссийский | Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, ООО «ДДЦ» Ислам нуры». | 2021г. |
3. | Мастер-класс “Подготовка к научно-практическим конференциям детей, изучающих татарский язык и литературу как родной язык”, 15 стр. | Всероссийский | СМИ «Всероссийский педагогический журнал «Казанский школьник и дошколята» | 2021г. |
4. | «Проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми на уроках родной литературы», 2 стр. | Республиканский | Сборник материалов IV Республиканской научно-практической конференции «На крыле науки», ООО «ДДЦ» Ислам нуры». | 2020г. |
5. | «Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә сәләтле балалар белән эшләү»? 1,5 стр. | Всероссийский | Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции имени К.А.Валиева, ООО «ДДЦ» Ислам нуры». | 2022г. |
6. | Программа самообразования, уроки, материалы для родителей, сценарии праздников, исследовательские работы и сочинения | Всероссийский | Публикация методического материала на личном сайте: https://infourok.ru/user/kuryaeva-lyudmila-petrovna1 | 2021г. |
7. | Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы)? 2 cnh/ | Республиканский | Сборник мматериалов II республиканской научно-практической конференции «Потенциал – XXIвека», Казань «Редакционно-издательский центр «Школа». | 2021г. |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | III Международный фестиваль учителей русского языка и литературы «Великое русское слово» | Международный | 1 место | 2020г. |
2. | Всероссийский конкурс методических, дидактических и авторских разработок «Воспитательные и образовательные технологии XXI века» | Всероссийский | 1 место | 2020г. |
3. | Общероссийский инновационный проект «Моя Россия» | Всероссийский | участник | 2020г. |
4. | Всероссийский конкурс среди педагогов «Педагог – лидер» “Мөгаллим – лидер» | Всероссийский | 1 место | 2021г. |
5. | Республиканский конкурс методических разработок «Язык и культура: сохранение и развитие» | Республиканский | лауреат | 2021г. |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Всероссийский педагогический конкурс «Педагог – лидер» | Всероссийский | 1 место | 2021г. |
2. | Республиканский конкурс мастер-классов «Педагог-мастер» | Республиканский | Призер | 2020г. |
3. | IV республиканские педагогические чтения им.М.Буби | Республиканский | Призер | 2020г.; |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Авторская программа «Туган як серләре” түгәрәгенең эш программасы” | республиканский | 2020г. |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Международная экспериментально-творческая группа педагогов ЦПТ им.К.Д.Ушинского «Новое образование» по теме: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности». | Международный | 2020г.. |
2. | Международная экспериментально-творческая группа педагогов ЦПТ им.К.Д.Ушинского «Новое образование». | Международный | 2022г. |
3. | Региональная инновационная площадка Елабужского института ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по направлению «Конструирование и реализация педагогических технологий сопровождения развития одаренных учащихся». | Региональный | 2020г. |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Межрегиональные предметные олимпиады (татарский язык) | Региональный | призер | 12020г. | Диплом призера |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
IV Всероссийская научная конференция учащихся имени Льва Толстого, 2020г. | «Көчле рухлылар” | Всероссийский | 3 место | Диплом 3 степени |
I Всероссийская научно-практическая конференция имени К.А.Валиева, 2020г. | «Сынмасрухлыякташыбыз» | Всероссийский | 3 место | Диплом 3 степени |
I Всероссийская научно-практическая конференция «На крыле науки», 2020г. | «В жизни всегда есть место подвигу…» | Всероссийский | 2 место | Диплом 2 степени |
I Всероссийская научно-практическая конференция учащихся 5-9 классов «Ломоносовские чтения», 2021г. | «Мой прадед – участник ВОВ» | Всероссийский | лауреат | Диплом лауреата |
IV Всероссийская научно-практическая конференция имени академика К.А.Валиева, 2022г. | «Мой прадед – участник ВОВ» | Всероссийский | лауреат | Диплом Лауреата |
Всероссийская научно-практическая конференция «Гариповские чтения», 2021г. | «В жизни всегда есть место подвигу…» | Всероссийский | 2 место | Диплом 2 степени |
XI республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-9 классов «Ломоносовские чтения», 2020г. | «Сынмас рухлы якташыбыз» | Республиканский | 3 место | Диплом 3 степени |
Республиканская конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих…», 2021г.; | «В жизни всегда есть место подвигу…» | Республиканский | 2 место | Диплом 2 степени |
Республиканский конкурс проектов «Истории славные страницы. Школы героев», 2021г. | «В жизни всегда есть место подвигу…» | Республиканский | 2 место | Диплом 2 степени |
XIX Республиканская юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С.Молодцова, 2022г. | «Мой прадед – участник ВОВ» | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
IVрегиональная научно-практическая конференция «Создание историко-культурного и духовного наследия России»,2018г. | «Ромео и Джульетта» | Региональный | лауреат | Диплом лауреата |
VI региональная научно-практическая конференция «Создание историко-культурного и духовного наследия России», 2020г. | «История моей семьи в истории моей Республики» | Региональный | лауреат | Диплом лауреата |
V региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее 21 века», 2021г. | «В жизни всегда есть место подвигу…» | Региональный | призер | Диплом призера |
Региональный конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж – Набережные Челны», 2022г. | «Мой прадед – участник ВОВ» | Региональный | призер | Диплом призера |
Муниципальный этап республиканского конкурса проектов «Школы героев. Истории славные страницы», 2020г. | «В жизни всегда есть место подвигу…» | Муниципальный | 3 место | Диплом 3 степени |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Виды название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведе ния | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Международный творческий конкурс «Вот моя деревня, вот мой край родной» | Международный | 2 место | 2021г. | Диплом 2 степени |
Международный фестиваль «Дружба народов» | Международный | 2 место | 2021г. | Диплом 2 степени |
Международный конкурс “Была война...” | Международный | 2 место | 2022г. | Диплом 2 степени |
Всероссийский конкурс «Моя Россия» | Всероссийский | 2 место | 2021г. | Диплом 2 степени |
Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» | Всероссийский | Победитель | 2021г. | Диплом победителя |
Всероссийский фестиваль исследовательских, методических и творческих работ «Сердце Родиной тревожь!» | Всероссийский | Лауреат | 2021г. | Диплом лауреата |
Всероссийский конкурс исторических исследовательских и творческих работ для обучающихся общеобразовательных школ и студентов СПО «История вокруг меня» | Всероссийский | 3 место | 2022г. | Диплом 3 степени |
Республиканский конкурс проектов «Истории славные страницы. Школы Героев» | Республиканский | 2 место | 2021г. | Диплом 2 степени |
Республиканский конкурс сочинений «Мин яратам сине, Татарстан» | Республиканский | 1 место | 2022г. | Диплом 1 степени |
Муниципальный этап республиканского конкурса проектов «Школы Героев. История Славные страницы» | Муниципальный | 3 место | 2020г. | Диплом 3 степени |
Муниципальный этап IV республиканского творческого конкурса рисунков и чтецов «Солдатами не рождаются» | Муниципальный | участник | 2022г. | Свидетельство участника |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2019-2020 учебный год | Татарский язык Татарская литература | 72% 80% | 100% 100% |
2020-2021 учебный год | Татарский язык Татарская литература | 74% 84% | 100% 100% |
2021-2022 учебный год | Татарский язык Татарская литература | 75% 86% | 100% 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок «Занимательная грамматика» | «Тайны нашей речи» | 2020-2021г. | Школьный, МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | Победитель Республиканского конкурса сочинений «Мин яратам сине, Татарстан!», 2022г. |
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УСПО, социальных педагогов)
| Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год |
| 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100% | 100% | 100% | 100% |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | - | - | - | - |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Интерактивная доска, проектор, компьютер |
Как часто | Ежедневно |
Какие сайты использую в работе | http://www.gramota.ru http://www.kafedrarus.narod.ru/ http://ruslit.ioso.ru/link.htm http://www.ruthenia.ru/60s/ www.edu.ru http://www.rusword.com.ua/rus/index.php http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm http://www.mediahouse.ru/products/rus/rus.htm http://www.history.ru/progrus.htm http://teen.fio.ru/index. http://www.ruscenter.ru/ http://vschool.km.ru http://www.mediaterra.ru/ruslang/ http://websib.ru http://www.educa.ru http://www.slovari.ru/ и другие |
В каких сообществах состою | «Педсовет.orq», «Сеть творческих учителей», «Соцобраз», «Литобраз», «Методисты.ру», «ПроШколу.Ру», «Урок.РФ», «Qramma.ru», «Инфоурок», «Мультиурок», «Я-учитель». |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | с целью ведения документации, отслеживания результатов работы, качества обучения учащихся, обогащение творческой лаборатории за счет использования электронных учебных программ |
Подпись аттестуемого работника ______________ Куряева Л.П.
Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности учителя татарского языка и литературы Куряевой Людмилы Петровны и подлинность документов, представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.
Заключение: уровень квалификации по должности «Учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Директор МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан ____________ Л. В. Архипова
Заместитель начальника управления образования
Исполнительного комитета Нижнекамского
муниципального района Республики Татарстан _____________ А.Р.Рамазанова
15 сентября 2022 года