СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование - средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования учителя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВО-БУЛДУРУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





















Программа самообразования учителя





























Программу составила: Мирсанова Ксения Владимировна







с.Первый Булдуруй

2019г.





  1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа по самообразованию

Основания для разработки программы

  • Программа развития школы

  • Основная образовательная программа школы

Разработчик программы

Мирсанова К.В., учитель русского языка и литературы

Цель программы

Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

Задачи программы

  • Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

  • Изучение и внедрение современных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.

  • Изучение и использование в практике работы научной организации труда, возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.

  • Изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности.

  • Разработка и апробирование опытно-экспериментальной работы.

  • Обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы

2018 – 2021 г.

Основные разделы программы

  • Паспорт программы

  • Информационная справка об авторе программы самообразования

  • Обоснование программы

  • Цель и задачи программы

  • Принципы реализации программы

  • Направления, содержание и формы реализации программы

  • План реализации программы

  • Этапы реализации программы

  • Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

  • Управление реализации программы.

2.Информационная справка об авторе программы самообразования.

Фамилия, имя, отчество

Мирсанова Ксения Владимировна

Дата рождения

10.07.1994 г.

Образование

Диплом о среднем профессиональном образовании.

Должность

Учитель русского языка и литературы

Стаж работы в МОУ «Перво-Булдуруйской ООШ»

4

Прохождение курсов повышения квалификации

«Использование интерактивного оборудования» в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».







3.Обоснование программы.

Самообразование – средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности – важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях.

Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности педагога, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Продвижение учителя вверх по этой лестнице характеризует эффективность процесса его самообразования, является залогом успеха осуществления педагогической деятельности.

Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности учителю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою методическую базу.

Достижение высокого уровня педагогического мастерства, педагогической культуры возможно только в результате упорного труда. Однако этот процесс должен носить не стихийный и ситуативный, а непрерывный и планомерный характер. Для успешной работы в этом направлении необходимо применение системного подхода, реализация которого предусматривает создание и осуществление долгосрочной программы определяющей его цели, задачи и основные направления. Применение такого подхода способствует осознанию учителем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей, повышению эффективности работы.

4.Цель и задачи программы

Цель программы – обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

Задачи программы:

  • Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

  • Изучение и внедрение современных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.

  • Изучение и использование в практике работы научной организации труда, возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.

  • Изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности.

  • Разработка и апробирование опытно-экспериментальной работы.

  • Обобщение и распространение своего педагогического опыта.

5.Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

  • Всеобщность:

  • Непрерывность;

  • Целенаправленность;

  • Интегративность;

  • Единство общей и профессиональной культуры;

  • Индивидуализированность;

  • Взаимность и преемственность;

  • Доступность;

  • Опережающий характер;

  • Вариативность.

6.Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям:

  • Систематическое обучение;

  • Профессиональное общение;

  • Практика;

  • Индивидуальная работа.

Систематическое обучение. Оно предполагает регулярное (не реже одного раза в 5 лет) обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение разнообразных методических семинаров.

Профессиональное общение. Отдача от курсовой подготовки возрастает, если учитель, опираясь на знания, приобретенные в процессе учебы, информирует своих коллег на заседаниях школьных методических объединений, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, приводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с детьми.

Практика. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с образовательным процессом, в ходе ктрого учитель имеет возможность каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания, приобретать новый опыт, искать оптимальные решения насущных педагогических проблем, реализовать социально-педагогические инициативы.

Педагогическая практика включает повседневную и опытно-экспериментальную педагогическую деятельность, является основой педагогического опыта учителя. Педагогический опыт – результат творческих поисков педагога, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала. Обобщение педагогического опыта – это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения, ее отбор, классификация, выделение основного, главного, выявление особенностей и новизны в изучаемом опыте, выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения. Эта работа требует от педагога тщательной подготовки, глубокой продуманности, ответственности, становится школой педагогического мастерства.

Индивидуальная работа.

Она предполагает самостоятельное добывание учителем новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление.

Каждое направление программы обеспечивается реализацией разнообразных форм работы по повышению квалификации педагога, наполняется определенным содержанием. При отборе форм и содержания самообразования необходимо учитывать следующие аспекты:

  • Индивидуальные личностные особенности педагога.

  • Конкретные педагогические проблемы, затруднения, стоящие перед ним.

  • Цели, задачи, приоритеты, определенные педагогическим коллективом школы.

7.План реализации программы.

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации


Обучение на методических семинарах

В соответствии с планом методической работы школы

Педагогическое общение

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Один раз в год

Посещение уроков коллег

Один раз в месяц

Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников

Ежегодно

Практика

Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе

2018-2021 гг.


Внесение изменений в рабочие программы

2018-2021 гг.


Освоение УМК по русскому языку и чтению для детей с ОВЗ

2018-2019 уч.г.


Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий

2018-2021 гг.


Изучение методики Г.И. Скворцовой по оцениванию урока

2018-2019 уч/г


Разработка и корректировка рабочих программ элективных курсов по русскому языку

Ежегодно


Разработка контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе

Ежегодно


Изучение ФОС по русскому языку и литературе

2018-2019 уч/г


Разработка и применение ФОС на уроках русского языка и литературы

2018-2019 уч/г


Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы

Постоянно



Ведение мониторинга саморазвития школьников

Ежегодно


Изучение и использование в работе локальных актов школы (положение о рабочей программе, классных журналов, ведение тетрадей)

2018-2019 уч.г.


Изучение и внедрение в практику работы технологий по повышению техники чтения

Постоянно


Изучение и внедрение метода мини-исследования на уроках русского языка

Постоянно


Изучение методов и приемов по повышению мотивации по литературе

Постоянно


Экспериментальная работа по теме: «Лингвистический анализ текста как средство художественной коммуникации»

Подведение итогов экспериментальной работы

1 этап: октябрь 2018 г.

2 этап: март 2019 г.

3 этап: май 2019 г.

Индивидуальная работа

Посещение библиотеки с целью изучения новейшей методической литературы

Ежемесячно



Оформление подписки на профессиональные методические журналы

Один раз в полугодие


Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов

Постоянно


Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию

Постоянно


Рефлексия и анализ собственной педагогической деятельности

Постоянно


Комплектование материалов для оформления портфолио

Постоянно


Приобретение новейшей методической литературы

Постоянно


Получение высшего образования

2017-2021 г.


Ежемесячное пополнение персонального сайта



8.Сроки и этапы реализации программы

Первый этап (сентябрь-октябрь 2018 г.)

Разработка программы

Второй этап (март 2019-апрель 2021 г)

Реализация основных направлений программы

Третий этап (май-июнь 2021 г)

Оценка эффективности программы; обобщение опыта работы реализации программы; определение дальнейших путей развития.


9.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

  • Осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

  • Приобретение умений навыков самоопределения в современной педагогической действительности.

  • Приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по педагогическому проектированию.


Критерии, по которым оценивается эффективность реализации программы

  1. Знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования.

  2. Знание и активное использование современных педагогических технологий.

  3. Знаний и внедрение в практику работы передового педагогического опыта.

  4. Использование в работе основ научной организации труда, возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.

  5. Активное участие в опытно-экспериментальной работе.

  6. Готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.


Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:

  • Самоанализ.

  • Педагогическое самонаблюдение.

  • Самодиагностика с использованием следующих методик:

-«Лист самооценки педагога» (В.М. Лизинский).

-«Карта педагогической готовности» (В.М. Лизинский)

-«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М. Лизинский)

-«Программа изучения трудностей в работе» (Л.П. Ромадина)

-«Самоанализ педагогической деятельности» (Н.С. Корнакова)

-«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С. Корнакова)

  • Анкетирование учителей, учащихся и их родителей (материалы для проведения анкетирования, разработанные В.М. Лозинским, Л.К. Гребенкиной, н.С. Анциферовой.

  • Собеседование с администрацией, учителями, коллегами, учащимися, родителями.

  • Анализ результатов учебно-воспитательной работы.

  1. Управление реализацией программы

Управление программой осуществляет учитель, который:

  • Разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы.

  • Определяет содержание и формы самообразования.

  • Обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий.

  • Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.

  • Проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

  • Готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!