СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "школа безопасности дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми

 

Просмотр содержимого документа
«Программа "школа безопасности дорожного движения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 «имени В.Н.Михайлова»






Программа ЮИД

«Школа безопасности дорожного движения»











Составил: руководитель кружка ЮИД,

учитель начальных классов

Ларионова Е.Б.



г. Королев, 2014-2015г.г.


Программа

«Школа безопасности дорожного движения»

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.
Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Одним из путей сохранения жизни и здоровья детей является коллективная подготовка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

В рамках действия программы каждый классный руководитель, воспитатель, учитель-предметник в образовательном и воспитательном процессе включает вопросы по решению проблемы обучения детей основам безопасного движения. В процессе обучения применять инновационные технологии.

Лучшие участники программы принимаются в отряды юных инспекторов движения школы на добровольной основе от 7 до 14 лет. Отряды в классах создаются при наличии не менее 4 человек, а отряд при школе – при наличии не менее 8 человек. Координаторами являются совет школы, руководитель кружка ЮИД, воспитанники кружка ЮИД.

Реализация программы осуществляется совместно с ГИБДД, МВД города Королев.

Целью данной программы является создание условий для формирования у школьников, как в качестве пешеходов, так и в качестве велосипедистов, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие организации профилактической работе с учащимися и снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными задачами являются:

  • Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.

  • Обучение детей безопасному поведению на дорогах в повседневной жизни

  • Обучение детей правилам оказания первой медицинской помощи

  • Совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах

  • Воспитание законопослушных граждан, участников дорожного движения

  • Из лидеров сформировать отряды юных помощников ГАИ

  • Привлечь членов отряда юных инспекторов к участию в пропаганде среди сверстников правил дорожного движения

Основные методы работы с обучающимися включают в себя:

  • в обучении – практический, наглядный, словесный, работа с литературой, видеометод;

  • в воспитании - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, конкурсы, поощрения).

При проведении практических занятий используются различные формы организации деятельности учащихся:

  • различные упражнения с моделями, тренажерами, с игровым материалом транспортных средств;

  • практические занятия с использованием магнитно-маркерных досок;

  • изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств;

  • беседы, лекции, инструктаж;

  • экскурсии, профессионально-ориентированные игры;

  • самостоятельная работа, тестирование;

  • соревнования, конкурсы ;

  • показ слайдов (видеороликов);

  • пропаганда, работа в группах (парах).


Этапы и сроки реализации программы.

  1. Подготовительный

(с января 2014 года по март 2015 года)

- разработка программы, определение основных целей и задач;

-установление договорных отношений между школой и ГИБДД

- создание координационного совета для управления жизнедеятельностью школы безопасности дорожного движения

- разработка программы деятельности по направлениям: образовательному, воспитательному, дополнительному образованию

2. Организационный

(с апреля 2015года по август 2015 год)

-подбор и учёба кадров для реализации программы;

- поиск и привлечение финансовых ресурсов;

- подготовка материально- технической базы.

3. Деятельный

(с сентября 2015 по июль 2017 года)

Реализация программы в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами.

4. Итоговый -

(август – сентябрь 2017 года)

подведение итогов и анализ проделанной работы.



В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.

Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.

Задачи

  • Знакомство с историей правил дорожного движения.

  • Развитие дорожной грамотности детей.

  • Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

  • Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

  • Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

      К концу года дети должны:

знать:

  • историю возникновения ПДД;

  • дорожные знаки;

  • сигналы светофора;

  • виды транспорта;

  • причины ДТП;

  • правила движения на велосипеде;

  • правила движения по дороге.

уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;

  • оценивать свое поведение на дороге;

  • объяснить товарищу правила поведения на дороге.

3 КЛАСС

 

Темы занятий

Кол-во часов

1-2. Улица полна неожиданностей.

2

3. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)

1

4. Остановочный путь и скорость движения.

1

5. Пешеходные переходы.

1

6. Нерегулируемые перекрестки.

1

7. Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

8. Где еще можно переходить дорогу.

1

9. Где можно и где нельзя играть.

1

10. Ты – велосипедист.

1

Всего:

10

 

1-2.            Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы.

Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу.

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).

Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

3.      Практическое занятие.

Экскурсия по городу (поселку) – практическое закрепление занятий № 1-2.

Настольные игры по ПДД и подвижные игры и соревнования на специальной автоплощадке.

4.      Остановочный путь и скорость движения.

Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно.

Остановочный путь автомобиля.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).

5.      Пешеходные переходы.

Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка).

Дорога с двусторонним движением.

Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части.

Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.

6.      Нерегулируемые перекрестки.

Что такое перекресток?

Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

7.      Регулируемые перекрестки. Светофор.

Для чего нужен светофор?

Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор.

Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.

Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

8.      Где еще можно переходить дорогу.

Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначения.

Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход».

Правила перехода дороги при наличии этих переходов.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).

9.  Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.

Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.

Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

10.  Ты – велосипедист.

История велосипеда, его общее устройство.

Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем.

Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

 

4 КЛАСС

 

Темы занятий

Кол-во часов

1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

1

2. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры).

1

3. Пешеходные переходы.

1

4. Нерегулируемые перекрестки.

1

5. Регулировщик и его сигналы.

1

6. Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

7. Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

1

8.Ты – велосипедист.

1

9. Дорога глазами водителей.

1

10. Итоговое занятие.

1

Всего:

10

 

1.      Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (поселке, районе) по материалам дорожной полиции.

2.      Практическое занятие.

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты.

Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся.

3.      Пешеходные переходы.

Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

4.      Нерегулируемые перекрестки.

Типы перекрестков.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

5.      Регулировщик и его сигналы.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

6.  Дорожные знаки и дорожная разметка.

Группы дорожных знаков и их назначение.

Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса.

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

7.  Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут).

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы.

Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы.

Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

8.  Ты – велосипедист.

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.

Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

9.  Дорога глазами водителей.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.

Особенности работы водителя.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

10.  Итоговое занятие.

Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения.

Подведение итогов (тестирование).

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА


Внедрение вопросов безопасности дорожного движения в воспитательный процесс школы

Наименование мероприятия

Сроки проведения


Общешкольные мероприятия


1.

Семинары с учителями начальных классов и классными руководителями:

  • о методике обучения учащихся Правилам дорожного движения.

  • о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма.

  • об организации работы на школьной транспортной площадке по привитию навыков соблюдения Правил дорожного движения.

Август

Сентябрь

Март

2.

Заслушивание отчетов учителей и классных руководителей на педагогических советах о выполнении 10-часовой программы и проведенных профилактических мероприятиях

1 раз в полугодие

3.

Беседы на общешкольных родительских собраниях на

темы: “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”;

 “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”;

 “Использование движения родителей с детьми по улицам села для обучения детей навыкам правильного поведения на дороге”

Сентябрь


Январь


Апрель

4.

Выпуск стенгазет:

“Знай и соблюдай Правила дорожного движения”.

 “Про того, кто головой рисковал на мостовой” (по материалам рейда патруля ЮИД).“

Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно” (на коньках, санках).

“Рассказ об одном сборе” (утреннике, вечере, соревновании, конкурсе по безопасности движения)

“Помни это юный велосипедист”

“Здравствуй, лето!” (о поведении на дороге во время летних каникул)

Сентябрь


Октябрь


Декабрь


Март


Май


5.

Регулярные общешкольные линейки с использованием “Сообщений ГИБДД”

Ежемесячно

6.

Проведение “Недели безопасности дорожного движения” (по отдельному плану)

Сентябрь, май

7.

Создание отряда ЮИД и организация его работы

Сентябрь

8.

Общешкольные утренники, праздники “Красный, желтый, зеленый”

В течение года

9.

Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетов по Правилам движения

Сентябрь, Апрель

10.

Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест

Постоянно

11.

Оборудование кабинета безопасности дорожного движения

В течение года

Работа классных руководителей с классом

1.

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно

2.

Проведение на родительском собрании беседы “Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге”

1 раз в полугодие

3.

Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке

Сентябрь.

Май

4.

Проведение утренника “Мы по улицам идем”

В течение года

5.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

В течение года

6.

Проведение бесед-“минуток” по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

В течение года

7.

Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы

В течение года

8.

Участие в проведении “Недели безопасности” (по плану школы)

Сентябрь,

Май

ПОДПРОГРАММА

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЮИД»


Основные направления деятельности:

  1. Образовательное:

    • Обучение ПДД

    • Овладение знаниями первой доврачебной медицинской помощи

    • Проведение интеллектуальных, ролевых игр на соблюдение правил дорожного движения

    • Пропаганда правил безопасного поведения на дорогах

    • Встречи с работниками ГИБДД


  1. Практическое:

  • Оформление уголков безопасности

  • Практическая проверка навыков полученных знаний в автогородке

  • Обучение навыкам фигурного вождения велосипеда

  • Выступление на мероприятиях по безопасности движения

  • Пропаганда правил безопасного поведения на дорогах

  • Ознакомление с деятельностью отрядов в СМИ















Примерное планирование

работы отряда ЮИД.

СЕНТЯБРЬ

  1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "ЮИД в действии!" и другой документации.

  2. Подготовиться и принять участие в празднике "Посвящение первоклассников в пешеходы".

  3. Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.

  4. Оборудовать "Уголок безопасности".

  5. Участие в акции «Внимание дети!»


ОКТЯБРЬ

  1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих ЮИДовцев).

  2. Провести в начальных классах конкурс рисунков "Правила дорожного движения – наши верные друзья". Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей.


НОЯБРЬ

  1. Подготовить и провести радиопередачу "На зеленой волне".

  2. Выпустить красочный плакат - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул.

  3. Провести поисковую работу "Три пятерки на светофоре" для пополнения кабинета безопасности наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы.

  4. Подготовить программу агитбригады "Светофор" и выступить среди 1классов.


ДЕКАБРЬ

  1. Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.

  2. Провести среди 1-4классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить.

  3. На празднике "Прощание с букварем" выступить с программой по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности".

  4. Подготовиться и провести смотр юных регулировщиков. Подвести итоги. Лучших наградить сувенирами.

5. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.



ЯНВАРЬ

  1. В дни каникул провести рейды "Юный пешеход" в микрорайонах школы с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Выступить с программой агитбригады "Светофор" в подшефных детских садах.

  3. Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.

  4. Продолжить поисковую работу "ГИБДД на страже безопасности движения".


ФЕВРАЛЬ

  1. Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 1-4 классов. Подвести итоги.

  2. Провести встречу с работниками ГИБДД.

  3. Подготовить и провести радиопередачу "На зеленой волне" (о зимних дорогах).


МАРТ

  1. Организовать подготовку к школьному смотру агитбригад "Светофор"

  2. Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 1-4 классах.

  3. Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1-4 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.

  4. Организовать смотр поделок "Сделай сам" по Правилам дорожного движения (1-4кл.).

  5. Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте.


АПРЕЛЬ

  1. Провести теоретические и практические занятия с юными пешеходами.

  2. Провести соревнования на лучшего "Юного пешехода".

  3. Провести игру "Пешеходы и водители" в детском саду.


МАЙ

  1. Провести "Неделю безопасности", посвященную окончанию учебного года.

  2. Организовать и провести рейды "Юный пешеход"

  3. Провести выступления агитбригады "Светофор" во всех классах.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

  1. Организовать работу отряда ЮИД в лагере отдыха при школе (по отдельному плану) "У светофора каникул нет".




РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ребята получают практические умения не только по вождению транспортного средства (велосипед) с соблюдением правил дорожного движения, но и по оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

Ожидаемым результатом обучения по программе является приобретение обучающимися устойчивых навыков по ПДД; умений применять полученные знания в жизни; правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах и помогать людям, попавших в них; сознательно следовать нормам и Правилам дородного движения, и как следствие - снижение травматизма на дорогах и улицах нашего города.

В процессе обучения у школьников развивается качества личности (составляющие ключевых компетентностей) такие, как самостоятельность в принятии решений, внимательность, сосредоточенность, сообразительность, умения ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность; творческие и мыслительные способности; вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; навыки здорового образа жизни.

В ходе обучения по программе происходит становление основных компетентностей у обучающихся:

  • коммуникативная - умение слушать и слышать; умение принимать другого человека таким, какой он есть; умение сопереживать другому; умение общаться и строить совместную деятельность в коллективе;

  • познавательная - способность к обучению в течение жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте;

  • социальная и гражданская – соблюдение правил здорового образа жизни и норм поведения в обществе; способность к регулированию конфликтов в форме диалога.

По окончанию обучения проводятся итоговые занятия, выявляющие результаты обучения по программе. В рамках итоговых занятий проводятся тестирования по проверке теоретических знании ПДД, викторины. Полученные практические умения и навыки оцениваются педагогом во время занятий на улице, в кабинете ПДД, во время экскурсий, конкурсов и соревнований.

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих в себя: развитие умений и навыков, проявление самостоятельности и творческой активности, количественные параметры проведенных мероприятий, количественные параметры занятых призовых мест на мероприятиях различного уровня, в том числе результаты участия в муниципальных, краевых и Всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо».

Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы «Школа безопасности дорожного движения»


Реализация программы соответствует требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ, Министерства образования администрации г.Королёв .

Режим занятий соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4. 1251-03.

Для успешного решения поставленных в программе задач требуется кадровое, методическое, информационное и материально-техническое обеспечение.


  1. Кадровое обеспечение.

Для реализации программы особых требований к кадровому составу не предъявляется. Образование – не ниже средне специального, педагогическое, техническое, юридическое и т.д. Опыт педагогической работы с учащимися не менее одного года.


  1. Методическое и нормативное обеспечение.

На данный момент при реализации программы используется имеющаяся методическая база, разработанная педагогами и специалистами, работающими в этой области:

    • Учебная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, Жёлтый, Зелёный». Методическое пособие для проведения занятий по ПДД «Минутка»;

    • Методические рекомендации по обучению школьников Правилам дородного движения, авторы - Матюхин В.А., Панченко О.Г., Рубин А.В., под общ. ред. А.В. Рубина. – Красноярск, СибЮИ МВД России, 2006. – 192 с.

    • Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом от 21 сентября 2006 г., утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ, Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ;

    • Методические рекомендации по оформлению класса ПДД и обучению детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, разработанные и утвержденные в рамках целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2014-2015 гг.»;


Перечень нормативных документов:

    • Конституция РФ;

    • Конвенция «О правах ребенка»;

    • Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

    • Постановление Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изменениями);

    • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

    • Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

    • Правила дорожного движения;

    • Устав образовательного учреждения.

Дидактические материалы:

    • Серия цветных иллюстраций, плакатов;

    • Комплект дорожных знаков;

    • Настольные и методические игры «Правила дорожного движения»;

    • Видеоролики по пропаганде ПДД;

    • Плакаты по оказанию медицинской помощи;


  1. Информационное обеспечение.

Перечень литературы для педагогов, детей и родителей:

  • Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992 г.

  • Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

  • «Учись быть пешеходом» М.Л. Форштат Санкт-Петербург 1998.

  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? психологические игры и упражнения. Практическое пособие. В 4 томах.-М.: Генезис,2001

  • Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения.- М.: Транспорт, 1990.

  • Юсин А.А. Я купил велосипед.- М.: Молодая гвардия, 1984

  • Охлябинин С.Д. Легенды и были об экомобиле. - М.: Советская Россия, 1987

  • Зайцева О.В. Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 1998.

  • Первая помощь при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Пер. с польс.-М.: Физкультура и спорт, 1998 г.-118

  • Основы медицинских знаний учащихся: Проб. Учеб. Для сред. Учеб. Заведений; под ред. Гоголева М.И. – М: Просвещение, 1991 г. – 112 с.

  • Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение , 1982

  • В.Белоусов Пленники добрых знаков. Ставрополь, Кн. изд-во,1976.

  • Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000 г.

  • Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью. Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001 г.

    • Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000 «О символах, ритуалах, атрибутах и традициях детской организации».

Цифровые и другие информационные ресурсы:

    • Мультимедийная учебно-методическая программа «Проведение уроков в общеобразовательных учреждениях по профилактике и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма» (в перспективе);

    • Мультимедийное электронное пособие для общеобразовательной школы по безопасности и правилам дорожного движения «Пешеходные переходы»;

    • Мультимедийное электронное пособие для общеобразовательной школы по безопасности и правилам дорожного движения «Движение по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам».