Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением воспитателей групп детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7 протокол № 1 от «_____» августа 20__ Руководитель _______ /Бондаренко Е.Н.. | УТВЕРЖДАЮ директор ГКОУ РО Азовской школы №7 ____________ / И.П. Попова Приказ №____ от «___» ___________20__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
1(доп.), 1-б,2-б,3-б,4-б,4-в классы
уровень начального общего образования
обучающихся с нарушениями слуха
на 2023- 2024учебный год
Составитель ТЕРЕЩЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Высшая категория
г. Азов
203 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа Здоровья» в 1(доп.), 1-б,,2-б,3-б,4-б, 4-в (уровень начального общего образования обучающихся с нарушениями слуха) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» с изменениями на 22 мая 2019 года.
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»
СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение № 1 к письму
Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий).
Приказ министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
Письмо Министерства образования и науки РФ
Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»
место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
ЦЕЛИ КУРСА | создавать условия ;для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни |
ЗАДАЧИ КУРСА | Образовательные: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика; -обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.); Развивающие: расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.; формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Воспитательные: желание быть здоровым душой и телом; выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни; |
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Рабочая программа «Школа Здоровья» спортивно-оздоровительное направления является составной частью учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021_учебный год, утвержденным приказом от _____ № ___, рабочая программа составлена на 34 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
личностные и метапредметные результаты освоения курса
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов.
личностные:
1 класс
у обучающихся будут сформированы:
навыки оценивания жизненных ситуаций (поступков людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
умения выполнить санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
у обучающихся могут быть сформированы
умение реализовать активную оздоровительную деятельность;
необходимостьукреплять своё здоровье.
2 класс
у обучающихся будут сформированы:
• принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
• развитие морально-этического сознания;
• интерес к познанию мира природы;
• осознание места и роли человека в биосфере.
у обучающихся могут быть сформированы
• потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;
• преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
3 класс
у обучающихся будут сформированы::
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
у обучающихся могут быть сформированы
развития этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
воспитания чувства справедливости, ответственности;
развития самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
умения проявлять инициативу и самостоятельность.
4 класс
у обучающихся будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
У обучающихся могут быть сформированы
потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
метапредметные:
регулятивные
1 класс
обучающиеся научатся:
определению и формулированию целей деятельности на занятии с помощью учителя;
формировать последовательность действий в ходе занятия;
обучающиеся получат возможность научиться:
умению высказывать предположения и версии в ходе дискуссий;
умению работать по заранее предложенному плану занятия.
2 класс
обучающиеся научатся:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
проговаривать последовательность действий на уроке.
высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
работать по предложенному учителем плану.
обучающиеся получат возможность научиться:
определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
договариваться о распределении функций и ролей;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3 класс
обучающиеся научатся:
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
обучающиеся получат возможность научиться:
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
4 класс
обучающиеся научатся:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии.
обучающиеся получат возможность научиться:
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
редством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
коммуникативные
1 класс
обучающиеся научатся:
устанавливать и договариваться о правилах игры, соблюдать их.;
выполнению различных ролей на занятиях
обучающиеся получат возможность научиться:
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
обращаться за помощью;
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2 класс
обучающиеся научатся:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
слушать и понимать речь других.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
обучающиеся получат возможность научиться:
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3 класс
обучающиеся научатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
обучающиеся получат возможность научиться:
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4 класс
обучающиеся научатся:
оформлять свою мысль в устной и письменнорй речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
оредством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
обучающиеся получат возможность научиться:
вести диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-3 класс
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I РАЗДЕЛ Введение | 1 час | |
| Правила поведения в школе. Значение здоровья для успешного обучения и дальнейшей полноценной жизни в обществе. | | Слушать объяснений учителя, формулирование выводов наблюдений, объяснение своего выбора. Выполнять санитарно-гигиенические требования. Оценивают нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планируют распорядок дня с учетом нагрузок. |
II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» | 4 часа | |
| Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. 1 класс Тема 1. Дорога к доброму здоровью. Тема2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке Тема 3 Настроение в школе и после школы. Тема 4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр». 2 класс- Тема 1 Почему мы болеем? Причины и признаки болезни. Профилактика болезней. Тема 2 Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам. Тема 3 Какие врачи нас лечат. Самоанализ здоровья. Анализ жизненных и литературных ситуаций. Тема 4 Я хозяин своего здоровья 3класс – Тема 1 Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Тема 2 Личная гигиена. Как нужно одеваться? Тема 3 Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? Тема 4 «Остров здоровья» 4 класс- Тема 2 Здоровье, эмоции, чувства, стрессы. Рисуночные тесты.. Тема 3. Как помочь сохранить себе здоровье? Учимся думать и действовать, находить причину и последствия действий. Тема 3 Физическая активность и здоровье. Встреча со школьным врачом. Тема 4 Как познать себя? Что зависит от моего решения? Цветок здоровья и красота | | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «друзья». Просмотр тематических фильмов Прослушивание рассказа учителя. Прослушивание и анализ выступлений своих товарищей. Наблюдение за демонстрациями учителя. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. Выделять закономерности. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. |
III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» | 5 часов | |
| Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. 1 класс Тема 1 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю. Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» Тема 4. Здоровая пища для всей семьи. Тема 5 «Светофор здоровья» 2 класс Тема 1 Как избежать отравлений? Признаки пищевого отравления. «Помоги себе сам». Тема 2. Отравление лекарствами. Признаки лекарственного отравления. Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу». Тема 4. Культура питания. Этикет. Тема 5 Светофор здорового питания 3 класс- Тема 1 Игра «Смак» Тема 2. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья Тема 3. Вредные микробы. Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить Тема 5 «Чудесный сундучок» 4 класс- Тема 1 Питание необходимое условие для жизни человека. Тема 2. Помоги себе сам. Волевое поведение. Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания. Тема 5 «Богатырская силушка». | | Соблюдать осторожность при использовании в пищу вредных и незнакомых продуктов. Знакомятся с правилами безопасного поведения на на кухне. Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; Использовать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, Применять различных методов познания; Ориентироваться В различных источниках информации, критически оцени Работа с научно-популярной литературой; электронными ресурсами. Сравнивать материала по нескольким источникам. |
IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках» | 7 часа | |
| Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. 1 класс Тема 1 Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим Тема 2. Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство! Тема 3 «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество» Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» Тема 5 Народные игры. Старинная русская игра «Городки» Тема 6 День здоровья «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья» . Тема 7 В здоровом теле здоровый дух 2 класс Тема 1 Прививки от болезней. Инфекционные болезни. «Полезно – вредно» Тема 2. Как закаляться? Обтирание и обливание. Шесть признаков здорового и закалённого человека. Долгожитель. Тема 3 Что нужно знать о лекарствах. Аллергия. Домашняя аптечка. Тема 4 Спортивный праздник «Кузнечики» Тема 5 Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Признаки солнечного ожога. «Помоги себе сам» Тема 6. Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе. «Помоги себе сам». Тема 7 Слагаемые здоровья 3 класс Тема 1 Труд и здоровье Тема 2. Мои спортивные достижения Тема 3. Хочу остаться здоровым. Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Разновидности подвижных игр. Тема 5 Нехорошие слова. Недобрые шутки. Тема 6 Экскурсия ФОК «Надежда» Тема 7«Моё здоровье в моих руках» 4 класс Тема 1 Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении? Тема 2. Злой волшебник - алкоголь. Игра «беседа по кругу» Тема 3 Злой волшебник – наркотик. Тренинг безопасного поведения. Тема 4 «Мы за здоровый образ жизни» «Спорт, здоровье, творчество Тема 5. «Умей сказать НЕТ» Тема 6. Отдых для здоровья Тема 7. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | | Использовать многообразие двигательного опыта в массовых видах соревновательной деятельности и организации активного отдыха и досуга. Различать «полезные» и «вредные» продукты. Использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит. Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье. Заботиться о своем здоровье. Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет. |
V РАЗДЛ «Я в школе и дома» | 6 часов | |
| Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. 1 класс Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья .Тема 2 Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных физминуток для формирования и развития мышц глаз. Тема 3 Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? Встреча с врачом стоматологом. Тема 4 Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом. Тема 5 Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп. Плоскостопие.Тема 6 Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим 2 класс Тема 1 Я и мои одноклассники. Тема 2. Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице. Тема 3 Гигиена позвоночника. Сколиоз. Тема 4 Шалости и травмы..Тема 5 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Тема 6 Умники и умницы. 3 класс Тема 1 Не грызи ногти , не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек? Тема 2. Что делать, если не хочется в школу? Чем заняться после школы? «Помоги себе сам»(Организация досуга) Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка» Тема 4 Как выбрать друзей? Кто может считаться настоящим другом? Ассоциограмма «Я среди друзей».Тема5 Как помочь родителям? Как доставить родителям радость? Тема 6 « Спасатели, вперёд!» 4 класс Тема 1«Мы – одна семья» Тема 2.«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!». Тема 3 Кукольный спектакль «Спеши делать добро».Тема 4 Будем делать хорошо и не будем плохо! Тема 5 Мода и школьные будни. Тема 6 Делу время, потехе час. | | Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных местах. Осознавать влияние здоровья на успешную учебную деятельность. Просмотр тематических фильмов Прослушивание рассказа учителя. Прослушивание и анализ выступлений своих товарищей. Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; Использовать все возможные ресурсы для достижения целей. Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. |
VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов» | 4часа | |
| Закаливание организма. Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. 1 класс Тема 1 Хочу остаться здоровым. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. Тема 2. «Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД). Тема 3. Посещение ФОКа Тема 4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье» 2 класс Тема 1 «А вы знаете?» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. Тема 2.. «Мы за здоровый образ жизни». Тема 3 День здоровья «Самый здоровый класс» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество» Тема 4 Клуб выходного дня. Катание на лыжах, коньках. Конкурс «Снеговик- 2013» 3 класс Тема 1 Наши маленькие секреты» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. Тема 2.Движение это жизнь. «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество» Тема 3.День здоровья «Дальше, быстрее, выше» Тема 4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности школьный конкурс «Разговор о правильном питании» 4 класс Тема 1 «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. Тема 2.День здоровья «За здоровый образ жизни». Тема 3 Библиотечный урок «Пути оздоровления» Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности школьный конкурс «Разговор о правильном питании». | | Понимать значение физических упражнений для сохранение и укрепление здоровья. Просмотр тематических Фильмов. Прослушивание рассказа учителя. Прослушивание и анализ выступлений своих товарищей. Наблюдение за демонстрациями учителя. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Пользоваться облегчёнными приёмами запоминания |
VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение» | 4 часа | |
| Развитие познавательных процессов, значимые взрослые вредные привычки, настроение в школе и дома. 1 класс Тема 1 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение». Тема 2. «Твой звёздный час» Тема 3 Я б в спасатели пошел». 2 класс Тема 1Мир эмоций и чувств.Тема 2. Воспитай себя. Е Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его?» Почему грубость порицается людьми? Тема 3 Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе. Тема «Кто ходит больше, тот живёт дольше». 3 класс Тема 1 Мир моих увлечений Моя лестница успеха. Тема 2. Как помочь больным и беспомощным? Дискуссия «Давай поговорим». Тема 3 «Друзья спорта». Тема В мире интересного. 4 класс Тема 1Размышление о жизненном опыте.. Тема 2. Вредные привычки и их профилактика. Тема 3 Школа и моё настроение Тема 4 В мире интересного. | | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «друзья».Уметь взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события. . Развивать положительные навыки общения в коллективе. Вырабатывают правила безопасного поведения при общении с знакомыми и незнакомыми людьми. использовать все возможные ресурсы для достижения целей. Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. |
VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 часа | |
| Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. 1 класс Тема 1Опасности летом (просмотр видео фильма) Тема 2.Первая доврачебная помощь. Тема 3Вредные и полезные астения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка». Тема 4Чему мы научились за год. 2 класс Тема 1Я и опасность. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.Тема 2. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» Тема 3 Как помочь себе при тепловом ударе? Тема 4 Наши успехи и достижения. 3 класс Тема 1Я и опасность. Тема 2.Лесная аптека на службе человека. Тема 3 Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Тема 4Наши маленькие открытия. Растим «Цветок здоровья» 4 класс Тема 1 Я и опасность. Тема 2. Семейный праздник «Папа. Мама, я – спортивная семья». Тема 3 Гордо реет флаг здоровья. Тема 4 «Хочу всё знать» презентация исследовательских проектов «Цветок здоровья». | | Применять коммуникативные и презентационные навыки. Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе. Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; Находить выход из стрессовых ситуаций. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; Использовать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, Применять различных методов познания;. Ориентироваться В различных источниках информации, критически оцени Работа с научно- популярной литературой; электронными ресурсами. Сравнивать материала по нескольким источникам. |
Итого | 34 часа | |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Беседа.
Экскурсия.
Спортивный турнир.
Мини-проект.
Игра.
Соревнование.
Конкурс.
Дискуссия..
«Веселые старты».
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСКУРСИЙ
№ п/п | Темы экскурсий | Класс | Дата проведения |
1. | «В гостях у Доктора» | 1 (доп) | |
2. | «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1-б | |
3. | «В мире интересного» | 2-б | |
4. | «Природа – источник здоровья» | 3-б | |
5. | «Отдых для здоровья» | 4-б | |
6. | «Вместе весело шагать по просторам» | 4-в | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 (доп)
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Словарь | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Введение (1 час) |
1. | «Первые шаги к здоровью» | Беседа | Здоровье, | 1 | | |
II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа) |
2. | «Ты и твое здоровье» | Круглый стол | | | | |
3. | «Правила здорового образа жизни». | Конкурс плакатов | ЗОЖ, правило | | | |
4. | «Режим дня» | Презентация | Режим, подъем, отбой, | | | |
5. | «Основные вопросы гигиены». | Викторина | Гигиена, залог здоровья | | | |
III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов) |
6. | «Правильное питание» | Беседа | Правильное питание, | 1 | | |
7. | «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». | Мини-проект | Овощи, ягоды, витамины | 1 | | |
8. | «Витамины и витамишки» | Игра | Польза, | 1 | | |
9. | «Правила поведения за столом». | Практикум | Культура, поведение | 1 | | |
10. | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | Праздник | Помощь, праздник | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках» (7 часов) |
11. | «Друзья Вода и Мыло». | Беседа | Друзья, мыло, вода | 1 | | |
12. | «С добрым утром!», | Практикум | С добрым утром | 1 | | |
13. | «Что такое хорошо и что такое плохо», | Игра | Хорошо, плохо | 1 | | |
14. | «Мы растем здоровыми» | Соревнование | Игра, движение | 1 | | |
15. | «Что делать, если промочил ноги», | Практикум | Промочил ноги, насморк | 1 | | |
16. | «Можно-нельзя» | Игра | Можно, нельзя | 1 | | |
17. | «Путешествие в страну Здоровья», | Заочное путешествие | Путешествие | 1 | | |
V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов) |
18. | «С чего начинается утро», | Игра | Пожелать здоровья, | 1 | | |
19. | «Пять дел перед сном», | Игра | Умывание, туалет | 1 | | |
20. | «Будь осторожен с огнем» | Просмотр видеоролика | Пожар, шалость | 1 | | |
21. | «Кто как моется», | Презентация | Мытье, | 1 | | |
22. | «Служба 01,02,03», | Игры | Служба помощи | | | |
23. | «Твоя безопасность». | Викторина | Безопасность | 1 | | |
VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
24. | «Гигиена для здоровья – первый друг» | Беседа | Друг, гигиена | 1 | | |
25. | «Спорт - это здоровье» | Мини-спартакиада | Спорт, спортсмен | 1 | | |
26. | «Чудесный мешочек» | Игра | Чудеса | 1 | | |
27. | «В гостях у Доктора» | Экскурсия | Кабинет, доктор, врач | 1 | | |
VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа) |
28. | «Взрослые и дети», | Выставка рисунков | Выставка, рисунок | 1 | | |
29. | «Назови каким тебя видят друзья | Мини-спартакиада | Хороший, добрый, красивый | 1 | | |
30. | «Какими должны быть мальчики и девочки», | Дискуссия | Маьчик, девочка, ребенок | | | |
31. | «В городе здоровячков» | Соревнования | Здоровячок | 1 | | |
VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа) |
32. | «Опасности летом» | Просмотр видео фильма | Опасность, беда, осторожность | 1 | | |
33. | «Первая доврачебная помощь». | Практикум | Доврачебная помощь | 1 | | |
34. | «Вредные и полезные растения» | Игра-путешествие | Вред, польза | 1 | | |
35 | «Мы растем здоровыми» | Игровая программа | Здоровый, крепкий | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-Б
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Словарь | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Введение (1 час) |
1. | «На пути к здоровью» | Беседа | Путь, препятствие | 1 | | |
II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа) |
2. | «Дорога к доброму здоровью» | Беседа-диалог | Дорога, доброе здоровье | | | |
3. | «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» | Практическое занятие | Зарядка, порядок | | | |
4. | «В гостях у Мойдодыра» | Творческая мастерская | Мойдодыр, творчество | | | |
5. | «К нам приехал Мойдодыр» | Конкурс | Конкурс, соревнование | | | |
III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов) |
6. | «Культура питания» | Беседа | Культура питания | 1 | | |
7. | «Приглашаем к чаю». | Практикум | Приглашение, гости | 1 | | |
8. | «Витамины наши друзья и помощники» | Конкурс рисунков | Помощник, друг | 1 | | |
9. | «Здоровая пища для всей семьи». | Мини-проект | Еда, пища, семья | 1 | | |
10. | «Любимое блюдо моей семьи» | Семейный праздник | Блюдо, готовка | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (7 часов) |
11. | «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим» | Практическое занятие | Режим, порядок | 1 | | |
12. | «Сон – лучшее лекарство» | Беседа | Лекарство, сон | 1 | | |
13. | «Спорт, здоровье, творчество» | Соревнование | Творчество, спорт | 1 | | |
14. | «Сезонные изменения и как их принимает человек» | Экскурсия | Сезонные изменения | 1 | | |
15. | «Как обезопасить свою жизнь» | Дискуссия | Опасность, жизнь | 1 | | |
16. | «В здоровом теле - здоровый дух» | Устный журнал | Здоровый дух | 1 | | |
17. | «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья» | Праздник | Праздник, семья | 1 | | |
V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов) |
18. | «Мой внешний вид –залог здоровья» | Круглый стол | Опрятный, грязнуля | 1 | | |
19. | «Зрение – это сила» | Просмотр видеороликов | Зрение, слепота | 1 | | |
20. | «Как сохранить улыбку красивой?. | Просмотр видеороликов | Зубы, улыбка | 1 | | |
21. | «Осанка – это красиво» | Просмотр видеороликов | Осанка, позвоночник | 1 | | |
22. | «Веселые переменки» | Игры | Подвижные игры, переменка | | | |
23. | «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим». | Мини-спартакиада | Болезнь, движение, победа | 1 | | |
VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
24. | «Хочу остаться здоровым». | Игра-путешествие | Путешествие, здоровье | 1 | | |
25. | «Я выбираю здоровье!». | Встреча с инспектором ГИБДД | Инспектор, ГИБДД | 1 | | |
26. | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | Круглый стол | Правила, совет | 1 | | |
27. | «Поликлиника для детей» | Виртуальное путешествие | Поликлиника, педиатр | 1 | | |
VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа) |
28. | «Моё настроение. Передай улыбку по кругу» | Тренинг | Настроение, позитив | 1 | | |
29. | «Твой звёздный час» | Мини-спартакиада | Спартакиада, победитель | 1 | | |
30. | «Вредные и полезные привычки» | Защита мини-проектов | Привычка, польза, вред | | | |
31. | «Я б в спасатели пошел» | Ролевая игра | Спасатель, МЧС | 1 | | |
VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа) |
32. | «Опасности летом» | Просмотр видео фильма | Каникулы, опасность | 1 | | |
33. | «Первая доврачебная помощь». | Практикум | Доврачебная помощь | 1 | | |
34. | «Чему мы научились за год.». | Игровая программа | Итог, рассказ | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2-Б
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Словарь | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Введение (1 час) |
1. | «Если хочешь быть здоров» | Вводное занятие | Потребность, здоровый | | | |
II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа) |
2. | «Что мы знаем о ЗОЖ» | Беседа-диалог | ЗОЖ, знания | 1 | | |
3. | «По стране Здоровейка» | Игра | Здоровейка | 1 | | |
4. | «В гостях у Мойдодыра» | Викторина | Викторина, чисота | 1 | | |
5. | «Я хозяин своего здоровья» | Круглый стол | Хозяин здоровья | 1 | | |
III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов) |
6. | «Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь». | Конкурс рисунков | Меню, блюдо | 1 | | |
7. | «Культура питания. Этикет» | Практикум | Этикет, поведение | 1 | | |
8. | «Я выбираю кашу» | Игра | Польза, рацион | 1 | | |
9. | «Что даёт нам море» | Диспут | Море, отдых, воздух | 1 | | |
10. | «Светофор здорового питания» | Викторина | Светофор питания | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (7 часов) |
11. | «Сон и его значение для здоровья человека» | Беседа | Сон, время | 1 | | |
12. | «Закаливание в домашних условиях» | Мини проект | Закаливание, моржи | 1 | | |
13. | «Будьте здоровы» | День здоровья | Будьте здоровы! | 1 | | |
14. | «Иммунитет! | Просмотр видеоролика | Иммунитет | 1 | | |
15. | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | Беседа | Сохранность, режим | 1 | | |
16. | Спорт в жизни ребёнка. | Викторина | Спорт, секция | 1 | | |
17. | «Слагаемые здоровья» | Конкурс | Слагаемые здоровья | 1 | | |
V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов) |
18. | «Я и мои одноклассники» | Беседа-диалог | Одноклассник, школа | 1 | | |
19. | «Почему устают глаза?» | Просмотр видео материалов | Зрение, компьбтер | 1 | | |
20. | «Гигиена позвоночника. Сколиоз» | Просмотр видео материалов | Позвоночник, скалиоз | 1 | | |
21. | «Шалости и травмы» | Тематическое занятие. | Травма, шалость | 1 | | |
22. | «Я сажусь за уроки» | Круглый стол | Домашнее задание | 1 | | |
23. | «»Умники и умницы | Интеллектуальная игра. | Умник, умница | 1 | | |
VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
24. | С. Преображенский «Огородники» | Ролевая игра | Огород, огородник | 1 | | |
25. | «Как защитить себя от болезни» | Выставка рисунков | Болезнь, вирус | 1 | | |
26. | «Самый здоровый класс» | День здоровья | Пример, пдражание | 1 | | |
27. | «Вкусные и полезные вкусности» | Диспут | Вкусности | 1 | | |
VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа) |
28. | «Мир эмоций и чувств». | Игра-путешествие | Эмрции, чувства | 1 | | |
29. | «Вредные привычки» | Мини-проект. | Вред, привычка | 1 | | |
30. | «Веснянка» | Викторина | Викторина, весна, победитель | 1 | | |
31. | «В мире интересного» | Экскурсия | Чудеса, интерес | 1 | | |
VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа) |
32 | «Я и опасность» | Интеллектуальная игра. | Рпасность, защита | 1 | | |
33 | «Чем и как можно отравиться. «Красивые грибы» | Виртуальная экскурсия | Гриб, ядовитый | 1 | | |
34 | «Наши успехи и достижения» | Праздник | Достижения, успех | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3-Б
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Словарь | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Введение (1 час) |
1. | «По дорожкам здоровья» | Вводное занятие | Правила, осторожность | 1 | | |
II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа) |
2. | «Здоровый образ жизни, что это?» | Круглый стол | ЗОЖ, | 1 | | |
3. | «Личная гигиена» | Игра | Гигиена | 1 | | |
4. | «В гостях у Мойдодыра» | Виртуальное путешествие | Мойдодыр, чистота | 1 | | |
5. | «Остров здоровья» | Викторина | Остров, знания | 1 | | |
III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов) |
7. | «Смак» | Игра | Смак, кулинария | 1 | | |
8. | «Правильное питание –залог физического и психологического здоровья» | Круглый стол | Польза, еда | 1 | | |
9. | «Вредные микробы» | Просмотр видеоролика | Микроб, вред | 1 | | |
10. | «Что такое здоровая пища и как её приготовить» | Ролевая игра | Пища, готовка | 1 | | |
11. | «Чудесный сундучок» | Игра | Сундучок, чудеса | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (7 часов) |
13. | «Труд и здоровье» | беседа | Труд, зависимость | 1 | | |
14. | «Наш мозг и его волшебные действия» | Презентация | Мозг, волшебство | 1 | | |
15. | «Хочу остаться здоровым» | День здоровья | Желание, досуг | 1 | | |
16. | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Соревнования | Подвижные игры, | 1 | | |
17. | «Как сохранять и укреплять свое здоровье». | Беседа | Влияние | 1 | | |
18. | «Природа – источник здоровья» | Экскурсия | Источник, природа | 1 | | |
19 | «Моё здоровье в моих руках» | Дискуссия | Дискуссия, здоровье в руках | 1 | | |
V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов) |
20 | «Мой внешний вид –залог здоровья» | Дискуссия | Опрятность, неряшливость | 1 | | |
21. | «Доброречие» | Беседа-диалог | Доброречие, сквернословие | 1 | | |
22. | С. Преображнский «Капризка» | Ролевая игра | Капризка, роль | 1 | | |
23 | «Бесценный дар- зрение». | Показ видеоролика | Зрение, слепота | 1 | | |
24. | «Гигиена правильной осанки» | Практическое занятие | Осанка, гигиена | 1 | | |
25. | «Спасатели, вперёд!» | Ролевая игра | Спасатель, МЧС | 1 | | |
. VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа) |
28. | Шарль Перро «Красная шапочка» | Просмотр мультфильма | Болтливость,, опасность | 1 | | |
29. | «Движение это жизнь» | Соревнование | Жизнь, движение | 1 | | |
30. | «Дальше, быстрее, выше» | День здоровья | Дальше, быстрее, выше | 1 | | |
31. | «Вкусные и полезные вкусности» | Разговор о правильном питании | Вкус, вкусности | 1 | | |
VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
33 | «Мир моих увлечений» | Мини-проект | Увлечение, хобби | 1 | | |
34 | «Вредные привычки и их профилактика» | Презентация | Профилактика | 1 | | |
| Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Показ мультфильма | Зависть, жадность | | | |
| «В мире интересного». | Мини-проект | Мир, диво | | | |
VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа) |
| «Я и опасность». | | Опасность, лето | | | |
| «Лесная аптека на службе человека» | Просмотр видеоролика | Аптека, служба | | | |
| «Не зная броду, не суйся в воду» | Игра | Брод, вода | | | |
| «Чему мы научились и чего достигли» | Семейный праздник | Успех, преодоление | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-Б
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Словарь | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Введение (1 час) |
1. | «Я, ты, он, она - мы здоровая семья» | Беседа – чаепитие | Здоровая семья | 1 | | |
II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа) |
2. | «Здоровье и здоровый образ жизни» | Просмотр видеоролика | ЗОЖ, | 1 | | |
3. | «Правила личной гигиены» | Практикум | Личная гигиена | 1 | | |
4. | «Физическая активность и здоровье» | Игры на воздухе | Активность, движение | 1 | | |
5. | «Как познать себя» | Анкетирование | Познание, анкеиирование | 1 | | |
III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов) |
6.. | «Питание - необходимое условие для жизни человека» | Презентация | Пища, еда, условие | 1 | | |
7. | «Здоровая пища для всей семьи | Интерактивная игра | Рацион, возможность | 1 | | |
8. | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени» | Презентация | Стародавние времена, миска, | 1 | | |
9. | «Секреты здорового питания. Рацион питания» | Мини-проект | Рацион питания, секрет | 1 | | |
10. | «Богатырская силушка» | Мини-спартакиада | Богатырь, сила | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (7 часов) |
11. | Советы Доктора Воды | Практикум | Совет, доктор | 1 | | |
| «Мы за здоровый образ жизни» | Круглый стол | Обрз, правила | 1 | | |
13. | «Сколько стоит твоё здоровье» | Марафон | Марафон, стоимость | 1 | | |
14. | «Береги зрение смолоду». | | Беречь смолоду | 1 | | |
15. | «Как избежать искривления позвоночника» | Практикум | Позвоночник, искривление | 1 | | |
16. | «Отдых для здоровья» | Экскурсия | Досуг, отдых | 1 | | |
17. | «Умеем ли мы отвечать за своё здоровье» | Дискуссия | Здоровье, | 1 | | |
V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов) |
18. | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | Викторина | Режим, | 1 | | |
19. | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | Игровые посиделки | Посиделки, настольные игры | 1 | | |
20. | «Спеши делать добро» | Кукольный спектакль | Добро, благо | 1 | | |
21. | «Что такое дружба? Как дружить в школе?» | Дискуссия | Дружба, друг | 1 | | |
22. | «Мода и школьные будни» | Круглый стол | Будни, мода | 1 | | |
23. | «Делу время , потехе час». | Игровая программа | Потеха | 1 | | |
VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
24. | «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» | Соревнование | Болезнь, вирус | 1 | | |
25. | «За здоровый образ жизни» | День здоровья | Иммунитет, | 1 | | |
26 | С. Преображенский «Огородники» | Ролевая игра | Огородник, огород | 1 | | |
27. | «Разговор о правильном питании» | Беседа-диалог | Еда, пища, польза | 1 | | |
VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа) |
28. | «Размышление о жизненном опыте» | Круглый стол | Опыт, размышление | 1 | | |
29. | «Вредные привычки и их профилактика» | Просмотр видеоролика | Профилактика | 1 | | |
30. | «Школа и моё настроение» | Тренинг | Настроение | | | |
31. | «В мире интересного» | Викторина | Интерес, мир, чудеса | | | |
VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа) |
32. | «Я и опасность» | Интерактивная игра | Опасность, каникулы, лето | | | |
33. | «Гордо реет флаг здоровья» | Соревнования | Реет, флаг | | | |
34 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | Диагностика | проверка диагностика | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-В
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Словарь | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Введение (1 час) |
1. | «Здоровье и здоровый образ жизни» | Беседа | Причина, здоровье | 1 | | |
II РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов) |
2. | «Правильное питание – залог здоровья». | Презентация | Питание, еда,, фактор | 1 | | |
3. | «Секреты здорового питания» | Круглый стол | Секрет, изюминка | 1 | | |
4. | «Приглашение к чаю». | Занятие-чаепитие | Этикет, норма | 1 | | |
5. | «Бабушкины рецепты»» | Практикум | Рецепт, бабушка | 1 | | |
6. | «Витамины - наши друзья и помощники» | Конкурс рисунков | Витамины, друг, помощник | 1 | | |
III РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (11 часов) |
8. | «Влияние окружающей среды на здоровье человека» | Просмотр видеоролика | Среда влияния | 1 | | |
9. | «Домашняя аптечка». | Викторина | Аптечка, викторина | 1 | | |
10. | «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим» | Игры на воздухе | Режим, распорядок | 1 | | |
11. | «Профилактика заболеваний зубов» | Практикум | Профилактика, зубы | 1 | | |
12. | «Влияние погоды на здоровье» | Интерактивная игра | Погода, самочувствие | 1 | | |
13. | «Береги зрение смолоду. Гимнастика для глаз.» | Практикум | Гимнастика, острота зрения | 1 | | |
14. | «Как избежать искривления позвоночника. Правильная осанка» | Практикум | Позвоночник, искривление, осанка | 1 | | |
15. | «Сон и его значение для здоровья человека» | Беседа с элементами дискуссии | Сон, значимость | 1 | | |
16. | «Личная безопасность школьника» | Мини-проект | Безопасность, ДТП | 1 | | |
17. | «Вместе весело шагать по просторам…» | Экскурсия | Просторы | 1 | | |
18. | «Природа и фантазия». | Творческая мастерская | Фантазия, творчество | 1 | | |
IV РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов) |
20. | «Мой внешний вид – залог здоровья» | Круглый стол | Одежда, обувь | 1 | | |
21. | «Здоровье и домашние задания» | Дискуссия | Усталость, переутомление | 1 | | |
22. | «Понятия «внимание», «работоспособность» | Презентация | Внимание, работоспособность | 1 | | |
23. | «Шалости и травмы в школе и дома» | Беседа-инструктаж | Травма, шалость | 1 | | |
24. | «Компьютер — друг или враг?» | Дискуссия | Компьютер, вред, польза | 1 | | |
25. | «Мода и школьные будни» | Игра–викторина | Будни, мода | 1 | | |
V РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (3 часа) |
27. | «Какой у меня характер». | Тестирование | Характер, тестирование | 1 | | |
28. | «В дружбе сила Понятие «дружба» | Беседа-диалог | Дружба | 1 | | |
29. | «Создание правил крепкой дружбы» | Практикум | Правило, свод законов | 1 | | |
VI РАЗДЛ «Первая доврачебная помощь» (3 часа) |
31. | «Первая помощь при отравлениях» | Практическое занятие | Отравление, помощь | 1 | | |
32. | «Первая помощь при укусах насекомых, клещей, змей». | Практическое занятие | Клещ, змея, укус | 1 | | |
33 | «Лекарственные растения на службе человека» | Мини-проект | Трава, растение | 1 | | |
VII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (1 часа) |
34. | «Дерево здоровья». | КТД | Творчество, фантазия, труд | | | |