СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школа здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

создавать условия  ;для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизниV

Просмотр содержимого документа
«Программа школа здоровья»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением воспитателей групп детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и

обучающихся с задержкой психического развития

основного общего образования

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 20__


Руководитель _______ /Бондаренко Е.Н..

УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО

Азовской школы №7

____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________20__



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

1(доп.), 1-б,2-б,3-б,4-б,4-в классы

уровень начального общего образования

обучающихся с нарушениями слуха



на 2023- 2024учебный год



Составитель ТЕРЕЩЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Высшая категория





г. Азов

203 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа Здоровья» в 1(доп.), 1-б,,2-б,3-б,4-б, 4-в (уровень начального общего образования обучающихся с нарушениями слуха) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

  2. Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  3. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» с изменениями на 22 мая 2019 года.

  6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»

  7. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение № 1 к письму
    Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий).

  9. Приказ министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  10. Письмо Министерства образования и науки РФ
    Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»



место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

ЦЕЛИ КУРСА

создавать условия ;для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни

ЗАДАЧИ КУРСА

Образовательные: 

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

  • -обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

  • привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

Развивающие:

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Воспитательные:

  • желание быть здоровым душой и телом;

  • выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Рабочая программа «Школа Здоровья» спортивно-оздоровительное направления является составной частью учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7

В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021_учебный год, утвержденным приказом от _____ № ___, рабочая программа составлена на 34 часа



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

личностные и метапредметные результаты освоения курса

Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов.

личностные:

1 класс

у обучающихся будут сформированы:

  • навыки оценивания жизненных ситуаций (поступков людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

  • умения выполнить санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

у обучающихся могут быть сформированы

  • умение реализовать активную оздоровительную деятельность;

  • необходимостьукреплять своё здоровье.

2 класс

у обучающихся будут сформированы:

    •         принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

    •        развитие морально-этического сознания;

    •        интерес к познанию мира природы;

    •        осознание места и роли человека в биосфере.        


у обучающихся могут быть сформированы

    •         потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;

    •        преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.    

3 класс

у обучающихся будут сформированы::

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

у обучающихся могут быть сформированы

  • развития этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • воспитания чувства справедливости, ответственности;

  • развития самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

  • умения проявлять инициативу и самостоятельность.

4 класс

у обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

  • уважительное отношение к культуре других народов.

У обучающихся могут быть сформированы

  • потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;

  • преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.    

метапредметные:

регулятивные

1 класс

обучающиеся научатся:

  • определению и формулированию целей деятельности на занятии с помощью учителя;

  • формировать последовательность действий в ходе занятия;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • умению высказывать предположения и версии в ходе дискуссий;

  • умению работать по заранее предложенному плану занятия.

2 класс

обучающиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

  • работать по предложенному учителем плану.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;

  •  договариваться о распределении функций и ролей;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3 класс

обучающиеся научатся:

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

4 класс

обучающиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

  • редством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.


коммуникативные

1 класс

обучающиеся научатся:

  • оформлять свою мысль в устной речи;

  • понимать речи других.

  • устанавливать и договариваться о правилах игры, соблюдать их.;

  • выполнению различных ролей на занятиях

обучающиеся получат возможность научиться:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • обращаться за помощью;

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2 класс

обучающиеся научатся:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • обучающиеся получат возможность научиться:

    • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3 класс

обучающиеся научатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4 класс

обучающиеся научатся:

  • донести свою позицию до других;

  • оформлять свою мысль в устной и письменнорй речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • оредством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-3 класс

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

I РАЗДЕЛ Введение


1 час



Правила поведения в школе. Значение здоровья для успешного обучения и дальнейшей полноценной жизни в обществе.



Слушать объяснений учителя, формулирование выводов наблюдений, объяснение своего выбора.

Выполнять санитарно-гигиенические требования. Оценивают нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планируют распорядок дня с учетом нагрузок.


II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе»

4 часа



Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

1 класс

Тема 1. Дорога к доброму здоровью. Тема2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке

Тема 3 Настроение в школе и после школы. Тема 4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».

2 класс-

Тема 1 Почему мы болеем? Причины и признаки болезни. Профилактика болезней.

Тема 2 Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам. Тема 3 Какие врачи нас лечат. Самоанализ здоровья. Анализ жизненных и литературных ситуаций. Тема 4 Я хозяин своего здоровья

3класс –

Тема 1 Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Тема 2 Личная гигиена. Как нужно одеваться?

Тема 3 Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? Тема 4 «Остров здоровья»

4 класс-

Тема 2 Здоровье, эмоции, чувства, стрессы. Рисуночные тесты.. Тема 3. Как помочь сохранить себе здоровье? Учимся думать и действовать, находить причину и последствия действий.

Тема 3 Физическая активность и здоровье. Встреча со школьным врачом. Тема 4 Как познать себя? Что зависит от моего решения? Цветок здоровья и красота


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «друзья».

Просмотр тематических

фильмов

Прослушивание

рассказа учителя.

Прослушивание

и анализ

выступлений

своих товарищей.

Наблюдение

за

демонстрациями

учителя.


Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. Выделять закономерности. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье»

5 часов



Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

1 класс

Тема 1 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю.

Тема 3. Ю.Тувим «Овощи»

Тема 4. Здоровая пища для всей семьи. Тема 5 «Светофор здоровья»

2 класс

Тема 1 Как избежать отравлений? Признаки пищевого отравления. «Помоги себе сам».

Тема 2. Отравление лекарствами. Признаки лекарственного отравления. Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу». Тема 4. Культура питания. Этикет.

Тема 5 Светофор здорового питания

3 класс-

Тема 1 Игра «Смак»

Тема 2. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья

Тема 3. Вредные микробы.

Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить

Тема 5 «Чудесный сундучок»

4 класс-

Тема 1 Питание необходимое условие для жизни человека.

Тема 2. Помоги себе сам. Волевое поведение. Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания. Тема 5  «Богатырская силушка».


Соблюдать осторожность при использовании в пищу вредных и незнакомых продуктов. Знакомятся с правилами безопасного поведения на на кухне. Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,

навыками разрешения проблем;

Использовать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,

Применять различных методов познания; Ориентироваться

В различных источниках

информации, критически

оцени Работа с научно-популярной

литературой; электронными

ресурсами. Сравнивать материала по нескольким источникам.



IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках»

7 часа



Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

1 класс

Тема 1 Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

Тема 2. Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство!

Тема 3 «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»

Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

Тема 5 Народные игры. Старинная русская игра «Городки»

Тема 6  День здоровья «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья» . Тема 7 В здоровом теле здоровый дух

2 класс

Тема 1 Прививки от болезней. Инфекционные болезни. «Полезно – вредно»

Тема 2. Как закаляться? Обтирание и обливание. Шесть признаков здорового и закалённого человека. Долгожитель.

Тема 3 Что нужно знать о лекарствах. Аллергия. Домашняя аптечка.

Тема 4 Спортивный праздник «Кузнечики»

Тема 5 Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Признаки солнечного ожога. «Помоги себе сам»

Тема 6. Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе. «Помоги себе сам». Тема 7 Слагаемые здоровья

3 класс

Тема 1 Труд и здоровье

Тема 2. Мои спортивные достижения

Тема 3. Хочу остаться здоровым. 

Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Разновидности подвижных игр.

Тема 5 Нехорошие слова. Недобрые шутки.

Тема 6 Экскурсия ФОК «Надежда»

Тема 7«Моё здоровье в моих руках»

4 класс

Тема 1 Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении?

Тема 2. Злой волшебник - алкоголь. Игра «беседа по кругу»

Тема 3 Злой волшебник – наркотик. Тренинг безопасного поведения.

Тема 4 «Мы за здоровый образ жизни»  «Спорт, здоровье, творчество

Тема 5. «Умей сказать НЕТ»

Тема 6. Отдых для здоровья

Тема 7. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье


Использовать многообразие двигательного опыта в массовых видах соревновательной деятельности и организации активного отдыха и досуга. Различать «полезные» и «вредные» продукты.

Использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит. Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье.

Заботиться о своем здоровье.

Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет.



V РАЗДЛ «Я в школе и дома»

6 часов



Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

1 класс

Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья .Тема 2 Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных физминуток для формирования и развития мышц глаз. Тема 3 Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? Встреча с врачом стоматологом. Тема 4 Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом. Тема 5 Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп. Плоскостопие.Тема 6 Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

2 класс

Тема 1 Я и мои одноклассники. Тема 2. Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице. Тема 3 Гигиена позвоночника. Сколиоз. Тема 4 Шалости и травмы..Тема 5 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Тема Умники и умницы.

3 класс

Тема 1 Не грызи ногти , не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек?

Тема 2. Что делать, если не хочется в школу? Чем заняться после школы? «Помоги себе сам»(Организация досуга)

Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»

Тема 4 Как выбрать друзей? Кто может считаться настоящим другом? Ассоциограмма «Я среди друзей».Тема5  Как помочь родителям? Как доставить родителям радость? Тема 6 « Спасатели, вперёд!»

4 класс

Тема 1«Мы – одна семья»

Тема 2.«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!». Тема 3 Кукольный спектакль «Спеши делать добро».Тема 4 Будем делать хорошо и не будем плохо! Тема 5 Мода и школьные будни. Тема 6 Делу время, потехе час.


Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных местах. Осознавать влияние здоровья на успешную учебную деятельность.

Просмотр тематических фильмов

Прослушивание рассказа учителя.

Прослушивание и анализ выступлений своих товарищей.

Наблюдение за демонстрациями

учителя. Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; Использовать все возможные ресурсы для достижения целей.

Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.



VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов»

4часа



Закаливание организма.

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

1 класс

Тема 1 Хочу остаться здоровым. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. Тема 2. «Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД). Тема 3.  Посещение ФОКа

Тема 4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

2 класс

Тема 1 «А вы знаете?» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. Тема 2.. «Мы за здоровый образ жизни».

Тема 3 День здоровья «Самый здоровый класс» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»

Тема 4 Клуб выходного дня. Катание на лыжах, коньках. Конкурс «Снеговик- 2013»

3 класс

Тема 1 Наши маленькие секреты» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. Тема 2.Движение это жизнь. «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»

Тема 3.День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

Тема 4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности школьный конкурс «Разговор о правильном питании»

4 класс

Тема 1 «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. Тема 2.День здоровья «За здоровый образ жизни». Тема 3 Библиотечный урок «Пути оздоровления»

Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности школьный конкурс «Разговор о правильном питании».


Понимать значение физических упражнений для сохранение и укрепление здоровья.

Просмотр тематических

Фильмов. Прослушивание

рассказа учителя. Прослушивание

и анализ выступлений

своих товарищей. Наблюдение

за демонстрациями учителя.

Излагать свои мысли ясно и последовательно. Пользоваться облегчёнными приёмами запоминания

VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение»

4 часа



Развитие познавательных процессов, значимые взрослые вредные привычки, настроение в школе и дома.

1 класс

Тема 1 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение». Тема 2. «Твой звёздный час»

Тема 3 Я б в спасатели пошел».

2 класс

Тема 1Мир эмоций и чувств.Тема 2. Воспитай себя. Е Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его?» Почему грубость порицается людьми? Тема 3 Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе. Тема «Кто ходит больше, тот живёт дольше». 

3 класс

Тема 1 Мир моих увлечений Моя лестница успеха. Тема 2. Как помочь больным и беспомощным? Дискуссия «Давай поговорим». Тема 3 «Друзья спорта».

Тема В мире интересного.

4 класс

Тема 1Размышление о жизненном опыте.. Тема 2. Вредные привычки и их профилактика. Тема 3 Школа и моё настроение

Тема 4  В мире интересного.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «друзья».Уметь взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события. . Развивать положительные навыки общения в коллективе. Вырабатывают правила безопасного поведения при общении с знакомыми и незнакомыми людьми.

использовать все возможные ресурсы для достижения целей.

Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.


VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей»

4 часа



Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

1 класс

Тема 1Опасности летом (просмотр видео фильма)

Тема 2.Первая доврачебная помощь. Тема 3Вредные и полезные астения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка». Тема 4Чему мы научились за год.

2 класс

Тема 1Я и опасность. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.Тема 2. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

Тема 3 Как помочь себе при тепловом ударе? Тема 4 Наши успехи и достижения.

3 класс

Тема 1Я и опасность.

Тема 2.Лесная аптека на службе человека. Тема 3 Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Тема 4Наши маленькие открытия. Растим «Цветок здоровья»

4 класс

Тема 1 Я и опасность.

Тема 2. Семейный праздник «Папа. Мама, я – спортивная семья». Тема 3 Гордо реет флаг здоровья. Тема 4 «Хочу всё знать» презентация исследовательских проектов «Цветок здоровья».


Применять коммуникативные и презентационные навыки.

Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе.

Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

Находить выход из стрессовых ситуаций. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения

безопасной и здоровой среды обитания. Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

Использовать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,

Применять различных методов познания;. Ориентироваться

В различных источниках

информации, критически

оцени Работа с научно-

популярной литературой;

электронными ресурсами.

Сравнивать материала по

нескольким

источникам.

Итого

34 часа


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  1. Беседа.

  2. Экскурсия.

  3. Спортивный турнир.

  4. Мини-проект.

  5. Игра.

  6. Соревнование.

  7. Конкурс.

  8. Дискуссия..

  9. «Веселые старты».



ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСКУРСИЙ


п/п

Темы экскурсий

Класс

Дата проведения

1.

«В гостях у Доктора»

1 (доп)


2.

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

1-б


3.

«В мире интересного»

2-б


4.

«Природа – источник здоровья»

3-б


5.

«Отдых для здоровья»

4-б


6.

«Вместе весело шагать по просторам»

4-в







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 (доп)


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Словарь

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Введение (1 час)

1.

«Первые шаги к здоровью»

Беседа

Здоровье,

1



II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа)

2.

«Ты и твое здоровье»

Круглый стол





3.

«Правила здорового образа жизни».

Конкурс плакатов

ЗОЖ, правило




4.

«Режим дня»

Презентация

Режим, подъем, отбой,




5.

«Основные вопросы гигиены».

Викторина

Гигиена, залог здоровья




III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов)

6.

«Правильное питание»

Беседа

Правильное питание,

1



7.

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Мини-проект

Овощи, ягоды, витамины

1



8.

«Витамины и витамишки»

Игра

Польза,

1



9.

«Правила поведения за столом».

Практикум

Культура, поведение

1



10.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Праздник

Помощь, праздник

1



IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках» (7 часов)

11.

«Друзья Вода и Мыло».

Беседа

Друзья, мыло, вода

1



12.

«С добрым утром!»,

Практикум

С добрым утром

1



13.

«Что такое хорошо и что такое плохо»,

Игра

Хорошо, плохо

1



14.

«Мы растем здоровыми»

Соревнование

Игра, движение

1



15.

«Что делать, если промочил ноги»,

Практикум

Промочил ноги, насморк

1



16.

«Можно-нельзя»

Игра

Можно, нельзя

1



17.

«Путешествие в страну Здоровья»,

Заочное путешествие

Путешествие

1



V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов)

18.

«С чего начинается утро»,

Игра

Пожелать здоровья,

1



19.

«Пять дел перед сном»,

Игра

Умывание, туалет

1



20.

«Будь осторожен с огнем»

Просмотр видеоролика

Пожар, шалость

1



21.

«Кто как моется»,

Презентация

Мытье,

1



22.

«Служба 01,02,03»,

Игры

Служба помощи




23.

«Твоя безопасность».

Викторина

Безопасность

1



VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа)

24.

«Гигиена для здоровья – первый друг»

Беседа

Друг, гигиена

1



25.

«Спорт - это здоровье»

Мини-спартакиада

Спорт, спортсмен

1



26.

«Чудесный мешочек»

Игра

Чудеса

1



27.

«В гостях у Доктора»

Экскурсия

Кабинет, доктор, врач

1



VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

28.

«Взрослые и дети»,

Выставка рисунков

Выставка, рисунок

1



29.

«Назови каким тебя видят друзья

Мини-спартакиада

Хороший, добрый, красивый

1



30.

«Какими должны быть мальчики и девочки»,

Дискуссия

Маьчик, девочка, ребенок




31.

«В городе здоровячков»

Соревнования

Здоровячок

1



VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа)

32.

«Опасности летом»


Просмотр видео фильма

Опасность, беда, осторожность

1



33.

«Первая доврачебная помощь».

Практикум

Доврачебная помощь

1



34.

«Вредные и полезные растения» 

Игра-путешествие

Вред, польза

1



35

«Мы растем здоровыми»

Игровая программа

Здоровый, крепкий

1




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-Б


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Словарь

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Введение (1 час)

1.

«На пути к здоровью»

Беседа

Путь, препятствие

1



II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа)

2.

«Дорога к доброму здоровью»

Беседа-диалог

Дорога, доброе здоровье




3.

«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

Практическое занятие

Зарядка, порядок




4.

«В гостях у Мойдодыра»

Творческая мастерская

Мойдодыр, творчество




5.

«К нам приехал Мойдодыр»

Конкурс

Конкурс, соревнование




III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов)

6.

«Культура питания»

Беседа

Культура питания

1



7.

«Приглашаем к чаю».

Практикум

Приглашение, гости

1



8.

«Витамины наши друзья и помощники»

Конкурс рисунков

Помощник, друг

1



9.

«Здоровая пища для всей семьи».

Мини-проект

Еда, пища, семья

1



10.

«Любимое блюдо моей семьи»

Семейный праздник

Блюдо, готовка

1



IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (7 часов)

11.

«Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим»

Практическое занятие

Режим, порядок

1



12.

«Сон – лучшее лекарство»

Беседа

Лекарство, сон

1



13.

«Спорт, здоровье, творчество»

Соревнование

Творчество, спорт

1



14.

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

Экскурсия

Сезонные изменения

1



15.

«Как обезопасить свою жизнь»

Дискуссия

Опасность, жизнь

1



16.

«В здоровом теле - здоровый дух»

Устный журнал

Здоровый дух

1



17.

«Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья»

Праздник

Праздник, семья

1



V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов)

18.

«Мой внешний вид –залог здоровья»

Круглый стол

Опрятный, грязнуля

1



19.

«Зрение – это сила»

Просмотр видеороликов

Зрение, слепота

1



20.

«Как сохранить улыбку красивой?.

Просмотр видеороликов

Зубы, улыбка

1



21.

«Осанка – это красиво»

Просмотр видеороликов

Осанка, позвоночник

1



22.

«Веселые переменки»

Игры

Подвижные игры, переменка




23.

«Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим».

Мини-спартакиада

Болезнь, движение, победа

1



VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа)

24.

«Хочу остаться здоровым».

Игра-путешествие

Путешествие, здоровье

1



25.

«Я выбираю здоровье!».

Встреча с инспектором ГИБДД

Инспектор, ГИБДД

1



26.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

Круглый стол

Правила, совет

1



27.

«Поликлиника для детей»

Виртуальное путешествие

Поликлиника, педиатр

1



VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

28.

«Моё настроение. Передай улыбку по кругу»

Тренинг

Настроение, позитив

1



29.

«Твой звёздный час»

Мини-спартакиада

Спартакиада, победитель

1



30.

«Вредные и полезные привычки»

Защита мини-проектов

Привычка, польза, вред




31.

«Я б в спасатели пошел»

Ролевая игра

Спасатель, МЧС

1



VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа)

32.

«Опасности летом»

Просмотр видео фильма

Каникулы, опасность

1



33.

«Первая доврачебная помощь».

Практикум

Доврачебная помощь

1



34.

«Чему мы научились за год.».

Игровая программа

Итог, рассказ

1
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2-Б


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Словарь

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Введение (1 час)

1.

«Если хочешь быть здоров»

Вводное занятие

Потребность, здоровый




II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа)

2.

«Что мы знаем о ЗОЖ»

Беседа-диалог

ЗОЖ, знания

1



3.

«По стране Здоровейка»

Игра

Здоровейка

1



4.

«В гостях у Мойдодыра»

Викторина

Викторина, чисота

1



5.

«Я хозяин своего здоровья»

Круглый стол

Хозяин здоровья

1



III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов)

6.

«Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь».

Конкурс рисунков

Меню, блюдо

1



7.

«Культура питания. Этикет»

Практикум

Этикет, поведение

1



8.

«Я выбираю кашу»

Игра

Польза, рацион

1



9.

«Что даёт нам море»

Диспут

Море, отдых, воздух

1



10.

«Светофор здорового питания»

Викторина

Светофор питания

1



IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (7 часов)

11.

«Сон и его значение для здоровья человека»

Беседа

Сон, время

1



12.

«Закаливание в домашних условиях»

Мини проект

Закаливание, моржи

1



13.

«Будьте здоровы»

День здоровья

Будьте здоровы!

1



14.

«Иммунитет!

Просмотр видеоролика

Иммунитет

1



15.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

Беседа

Сохранность, режим

1



16.

Спорт в жизни ребёнка.

Викторина

Спорт, секция

1



17.

«Слагаемые здоровья»

Конкурс

Слагаемые здоровья

1



V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов)

18.

«Я и мои одноклассники»

Беседа-диалог

Одноклассник, школа

1



19.

«Почему устают глаза?»

Просмотр видео материалов

Зрение, компьбтер

1



20.

«Гигиена позвоночника. Сколиоз»

Просмотр видео материалов

Позвоночник, скалиоз

1



21.

«Шалости и травмы»

Тематическое занятие.

Травма, шалость

1



22.

«Я сажусь за уроки»

Круглый стол

Домашнее задание

1



23.

«»Умники и умницы

Интеллектуальная игра.

Умник, умница

1



VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа)

24.

С. Преображенский «Огородники»

Ролевая игра

Огород, огородник

1



25.

«Как защитить себя от болезни»

Выставка рисунков

Болезнь, вирус

1



26.

«Самый здоровый класс»

День здоровья

Пример, пдражание

1



27.

«Вкусные и полезные вкусности»

Диспут

Вкусности

1



VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

28.

«Мир эмоций и чувств».

Игра-путешествие

Эмрции, чувства

1



29.

«Вредные привычки»

Мини-проект.

Вред, привычка

1



30.

«Веснянка»

Викторина

Викторина, весна, победитель

1



31.

«В мире интересного»

Экскурсия

Чудеса, интерес

1



VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа)

32

«Я и опасность»

Интеллектуальная игра.

Рпасность, защита

1



33

«Чем и как можно отравиться. «Красивые грибы»

Виртуальная экскурсия

Гриб, ядовитый

1



34

«Наши успехи и достижения»

Праздник

Достижения, успех

1




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3-Б


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Словарь

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Введение (1 час)

1.

«По дорожкам здоровья»

Вводное занятие

Правила, осторожность

1



II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа)

2.

«Здоровый образ жизни, что это?»

Круглый стол

ЗОЖ,

1



3.

«Личная гигиена»

Игра

Гигиена

1



4.

«В гостях у Мойдодыра»

Виртуальное путешествие

Мойдодыр, чистота

1



5.

«Остров здоровья»

Викторина

Остров, знания

1



III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов)

7.

«Смак»

Игра

Смак, кулинария

1



8.

«Правильное питание –залог физического и психологического здоровья»

Круглый стол

Польза, еда

1



9.

«Вредные микробы»

Просмотр видеоролика

Микроб, вред

1



10.

«Что такое здоровая пища и как её приготовить»

Ролевая игра

Пища, готовка

1



11.

«Чудесный сундучок»

Игра

Сундучок, чудеса

1



IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (7 часов)

13.

«Труд и здоровье»

беседа

Труд, зависимость

1



14.

«Наш мозг и его волшебные действия»

Презентация

Мозг, волшебство

1



15.

«Хочу остаться здоровым»

День здоровья

Желание, досуг

1



16.

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Соревнования

Подвижные игры,

1



17.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье».

Беседа

Влияние

1



18.

«Природа – источник здоровья»

Экскурсия

Источник, природа

1



19

«Моё здоровье в моих руках»

Дискуссия

Дискуссия, здоровье в руках

1



V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов)

20

«Мой внешний вид –залог здоровья»

Дискуссия

Опрятность, неряшливость

1



21.

«Доброречие»

Беседа-диалог

Доброречие, сквернословие

1



22.

С. Преображнский «Капризка»

Ролевая игра

Капризка, роль

1



23

«Бесценный дар- зрение».

Показ видеоролика

Зрение, слепота

1



24.

«Гигиена правильной осанки»

Практическое занятие

Осанка, гигиена

1



25.

«Спасатели, вперёд!»

Ролевая игра

Спасатель, МЧС

1



. VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

28.

Шарль Перро «Красная шапочка»

Просмотр мультфильма

Болтливость,, опасность

1



29.

«Движение это жизнь»

Соревнование

Жизнь, движение

1



30.

«Дальше, быстрее, выше»

День здоровья


Дальше, быстрее, выше

1



31.

«Вкусные и полезные вкусности»

Разговор о правильном питании

Вкус, вкусности

1



VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа)

33

«Мир моих увлечений»

Мини-проект

Увлечение, хобби

1



34

«Вредные привычки и их профилактика»

Презентация

Профилактика

1




Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Показ мультфильма

Зависть, жадность





«В мире интересного».

Мини-проект

Мир, диво




VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа)


«Я и опасность».


Опасность, лето





«Лесная аптека на службе человека»

Просмотр видеоролика

Аптека, служба





«Не зная броду, не суйся в воду»

Игра

Брод, вода





«Чему мы научились и чего достигли»

Семейный праздник

Успех, преодоление













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-Б

занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Словарь

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Введение (1 час)

1.

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Беседа – чаепитие

Здоровая семья

1



II РАЗДЕЛ «Вот мы и в школе» (4 часа)

2.

«Здоровье и здоровый образ жизни»

Просмотр видеоролика

ЗОЖ,

1



3.

«Правила личной гигиены»

Практикум

Личная гигиена

1



4.

«Физическая активность и здоровье»

Игры на воздухе

Активность, движение

1



5.

«Как познать себя»

Анкетирование

Познание, анкеиирование

1



III РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов)

6..

«Питание - необходимое условие для жизни человека»

Презентация

Пища, еда, условие

1



7.

«Здоровая пища для всей семьи

Интерактивная игра

Рацион, возможность

1



8.

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени»

Презентация

Стародавние времена, миска,

1



9.

«Секреты здорового питания. Рацион питания»

Мини-проект

Рацион питания, секрет

1



10.

«Богатырская силушка»

Мини-спартакиада

Богатырь, сила

1



IV РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (7 часов)

11.

Советы Доктора Воды

Практикум

Совет, доктор

1




«Мы за здоровый образ жизни»

Круглый стол

Обрз, правила

1



13.

«Сколько стоит твоё здоровье»

Марафон

Марафон, стоимость

1



14.

«Береги зрение смолоду».


Беречь смолоду

1



15.

«Как избежать искривления позвоночника»

Практикум

Позвоночник, искривление

1



16.

«Отдых для здоровья»

Экскурсия

Досуг, отдых

1



17.

«Умеем ли мы отвечать за своё здоровье»

Дискуссия

Здоровье,

1



V РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов)

18.

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

Викторина

Режим,

1



19.

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

Игровые посиделки

Посиделки, настольные игры

1



20.

«Спеши делать добро»

Кукольный спектакль

Добро, благо

1



21.

«Что такое дружба? Как дружить в школе?»

Дискуссия

Дружба, друг

1



22.

«Мода и школьные будни»

Круглый стол

Будни, мода

1



23.

«Делу время , потехе час».

Игровая программа

Потеха

1



VI РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (4 часа)

24.

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

Соревнование

Болезнь, вирус

1



25.

«За здоровый образ жизни»

День здоровья

Иммунитет,

1



26

С. Преображенский «Огородники»

Ролевая игра

Огородник, огород

1



27.

«Разговор о правильном питании»

Беседа-диалог

Еда, пища, польза

1



VII РАЗДЕЛ Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

28.

«Размышление о жизненном опыте»

Круглый стол

Опыт, размышление

1



29.

«Вредные привычки и их профилактика»

Просмотр видеоролика

Профилактика

1



30.

«Школа и моё настроение»

Тренинг

Настроение




31.

«В мире интересного»

Викторина

Интерес, мир, чудеса




VIII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часа)

32.

«Я и опасность»

Интерактивная игра

Опасность, каникулы, лето




33.

«Гордо реет флаг здоровья»

Соревнования

Реет, флаг




34

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

Диагностика

проверка диагностика













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-В


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Словарь

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Введение (1 час)

1.

«Здоровье и здоровый образ жизни»

Беседа

Причина, здоровье

1



II РАЗДЕЛ «Питание и здоровье» (5 часов)

2.

«Правильное питание – залог здоровья».

Презентация

Питание, еда,, фактор

1



3.

«Секреты здорового питания»

Круглый стол

Секрет, изюминка

1



4.

«Приглашение к чаю».

Занятие-чаепитие

Этикет, норма

1



5.

«Бабушкины рецепты»»

Практикум

Рецепт, бабушка

1



6.

«Витамины - наши друзья и помощники»

Конкурс рисунков

Витамины, друг, помощник

1



III РАЗДЕЛ «Моё здоровье в моих руках (11 часов)

8.

«Влияние окружающей среды на здоровье человека»

Просмотр видеоролика

Среда влияния

1



9.

«Домашняя аптечка».

Викторина

Аптечка, викторина

1



10.

«Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим»

Игры на воздухе

Режим, распорядок

1



11.

«Профилактика заболеваний зубов»

Практикум

Профилактика, зубы

1



12.

«Влияние погоды на здоровье»

Интерактивная игра

Погода, самочувствие

1



13.

«Береги зрение смолоду. Гимнастика для глаз.»

Практикум

Гимнастика, острота зрения

1



14.

«Как избежать искривления позвоночника. Правильная осанка»

Практикум

Позвоночник, искривление, осанка

1



15.

«Сон и его значение для здоровья человека»

Беседа с элементами дискуссии

Сон, значимость

1



16.

«Личная безопасность школьника»

Мини-проект

Безопасность, ДТП

1



17.

«Вместе весело шагать по просторам…»

Экскурсия

Просторы

1



18.

«Природа и фантазия».

Творческая мастерская

Фантазия, творчество

1



IV РАЗДЛ «Я в школе и дома» (6 часов)

20.

«Мой внешний вид – залог здоровья»

Круглый стол

Одежда, обувь

1



21.

«Здоровье и домашние задания»

Дискуссия

Усталость, переутомление

1



22.

«Понятия «внимание», «работоспособность»

Презентация

Внимание, работоспособность

1



23.

«Шалости и травмы в школе и дома»

Беседа-инструктаж

Травма, шалость

1



24.

«Компьютер — друг или враг?»

Дискуссия

Компьютер, вред, польза

1



25.

«Мода и школьные будни»

Игра–викторина

Будни, мода

1



V РАЗДЕЛ «Чтоб забыть про докторов (3 часа)

27.

«Какой у меня характер».

Тестирование

Характер, тестирование

1



28.

«В дружбе сила Понятие «дружба»

Беседа-диалог

Дружба

1



29.

«Создание правил крепкой дружбы»

Практикум

Правило, свод законов

1



VI РАЗДЛ «Первая доврачебная помощь» (3 часа)

31.

«Первая помощь при отравлениях»

Практическое занятие

Отравление, помощь

1



32.

«Первая помощь при укусах насекомых, клещей, змей».

Практическое занятие

Клещ, змея, укус

1



33

«Лекарственные растения на службе человека»

Мини-проект

Трава, растение

1



VII РАЗДЕЛ «Вот и стали мы на год взрослей» (1 часа)

34.

«Дерево здоровья».

КТД

Творчество, фантазия, труд









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!