СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в первой младшей группе №7«Смешарики» на 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением федеральной образовательной программы система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

Одним из основных моментов является социальное партнерство, как фактор повышения эффективности функционирования ДОУ. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Просмотр содержимого документа
«Программа социального партнерства с семьями воспитанников в первой младшей группе №7«Смешарики» на 2023-2024 учебный год»


Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

Принята на педагогическом совете №1

Протокол №1 от «31» августа 2023г.


Принята на Совете родителей

Протокол №1 от ___» _________ 2023г.


Утверждена приказом заведующего МБДОУ

детского сада комбинированного вида

№7«Золотая рыбка»

___________________С.В.Межевовой

от 01.09.2023г. № ______



Программа социального партнерства с семьями воспитанников

в первой младшей группе №7«Смешарики»

на 2023-2024 учебный год















воспитатель:

Пантелеева Елена Анатольевна

Высшая квалификационная категория




Пояснительная записка


«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».(В. А. Сухомлинский)


С введением федеральной образовательной программы система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

Одним из основных моментов является социальное партнерство, как фактор повышения эффективности функционирования ДОУ.Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФст.18. п.1). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся главными союзниками, помощниками родителей, направляющих их деятельность на формирование педагогической грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития своего ребенка. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.


Цель:

  • Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу адаптации детей 2-3 лет к ДОО.

  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

  • Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей в период адаптации совместно с медико-психологической службой ДОО.

  • Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах адаптации малышей к детскому саду.

  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к ДОО.

  • Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и художественно-эстетического развития детей.

  • Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования основ изобразительной деятельности.

  • Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей раннего возраста.



Приоритеты совместного развития ребенка 2-3 лет

  • Адаптация ребенка в детском саду; обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; укрепление здоровья; развитие самостоятельности в быту и навыков самообслуживания; развитие речи; сенсорное развитие; развитие мелкой моторики кисти руки ребенка; развитие координации движений; становление продуктивного целеполагания; поддержка проявлений любопытства и самостоятельности и исследовании окружающего мира.


Ожидаемые результаты:

  • Родители будут вовлечены в образовательную деятельность, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и художественно-эстетического развития детей.

  • Воспитанники группы благоприятно пройдут адаптационный период.

  • Произойдет снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

  • Родители узнают о возможностях развития ребёнка 2-3 лет в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и удожественно-эстетического развития детей.

  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

  • Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

  • Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.

  • Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей.

  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.



План работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Месяц

Формы работы, содержание

Цель

Ответственный

Октябрь

Общее родительское собрание в режиме онлайн «Основные направления работы по ДОУ на 2023-2024 учебный год»

Укреплять сотрудничество между родителями и ДОО

Заведующий

Ноябрь


Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми

Способствовать легкой адаптации детей к ДОУ

Педагог-психолог

Воспитатели

Анкетирование родителей, составление соц.паспорта

Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ, готовности ребенка к посещению ДОУ

Воспитатели, ст.воспитатель

Оформление наглядной информации «Уголок для родителей»: Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, организация жизнедеятельности детей в ДОУ, расписание занятий, возрастные характеристики и т.д.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по приему и правилам группы

Воспитатели

Родительскийклуб «Возрастные особенности детей 2-3 лет». Памятка «Адаптация детей к детскому саду»

Определить перспективные задачи на год. Создание родительского чата. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей

Воспитатели

Анкетирование родителей на тему:«Развитие художественного творчества ребенка в семье»

Выявление педагогических знаний родителей в области художественного творчества ребенка

Воспитатели

Информация для родителей по профилактике ОРВИ, ГРИППА и КОРОНОВИРУСНОЙ инфекции

Познакомить родителей с понятием и методами профилактикиОРВИ, ГРИППА и КОРОНОВИРУСНОЙ инфекции

Воспитатели

Консультация: «Возрастные и психические особенности развития ребенка 2-3лет»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Воспитатели

Папка-передвижка:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Помочь родителям в адаптации к ДОУ

Воспитатели

Подготовка к празднику Осени

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, потешек, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов)

Воспитатель, муз.руководитель

Информация об оздоровительных мероприятиях МБДОУ на 2023-2024 уч. год

Осуществить педагогическое просвещение родителей по оздоровительным мероприятиям ДОУ

Воспитатели, ст.м/с

Фотовыставка «Счастье быть мамой»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели

Информационный стенд

«Здравствуй, детский сад» 

Осуществить педагогическое просвещение родителей по созданию оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе

Воспитатели

Консультация «Роль игры в адаптационный период»

Облегчение адаптации детей к ДОУ

Воспитатели

Оформление группы


Привлечение родителей к оказанию помощи

Воспитатели, родители

Декабрь

Папка-передвижка:  «Первые шаги в детском саду»



Просветительская деятельность, направленная на формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Воспитатели

Разработка памяток, картотек для родителей на темы:

- «Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей».

- «Создание условий для развития творческих способностей детей в домашних условиях»

- «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

- «Нетрадиционная техника рисования «Чудесный пластилин (пластилинография)»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей положительное отношение к продуктивной творческой деятельности, овладению необходимыми навыками в рисовании, лепке, аппликации

Воспитатели

Папка-передвижка: «Режим дня в детском саду»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность

Воспитатели

Мастер-классы для родителей:

- «Нетрадиционные техники рисования»;

- «Аппликация и нетрадиционная техника работы с бумагой как способ развития ребёнка»

Привлечь особое внимание к проблеме художественно-эстетического развития детей, предложить практические рекомендации по теме

Воспитатели

Подбор и создание совместно с родителями дидактических пособий, игр

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому развитию детей

Воспитатели, родители

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (украшение группы,совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов)

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Праздник «Здравствуй, ёлка,здравствуй, новый год!»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

Воспитатели, муз.руководитель

Выставка творческих работ «Символ года - 2024»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Воспитатели

Январь


Консультация:

«Особенности изобразительной деятельности детей 2-3 лет»

Предложить рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию детей

Воспитатели

Памятка по энтеровирусной инфекции


Познакомить родителей с понятием энтеровирусная инфекция, методами ее профилактики

Воспитатели, ст.мед.cестра

Информационный стенд для родителей:

«Лепим вместе с мамой»

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к творчеству всовместной деятельности

Воспитатели

Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

Найти совместные решения проблемы выяснить причины


Воспитатели

Анкета для родителей «Музыкальное воспитание ребенка в семье и детском саду»

Сбор информации о музыкальном воспитании ребенка в семье и детском саду по мнению родителей

Воспитатели

Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Создать эмоциональный благоприятный климат в группе

Воспитатели, родители

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Фотовыставка «В снежном царстве, морозном государстве!»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Папка-передвижка «Знакомимся с секретами пластилиновой техники»

Познакомить родителей с особенностями пластилиновой техники

Воспитатели

Консультация:

«Почему ребенку нужна игра»

Дать рекомендации родителям по организации игровой деятельности детей

Воспитатели

Февраль

Памятка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Педагогическое просвещение родителей по развитию детей 2-3 лет

Воспитатели

Консультация «Что делать, если ребенок кусается?»

Предложить рекомендации по преодолению нежелательного поведения детей

Воспитатели

Родительский клуб «Пластилиновое чудо»

Приобщение родителей к использованию пластилинографии в худ.-эстетич. развитии детей 2-3 лет. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ


Праздник «День защитника Отечества»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели, муз.руководитель

Коллаж «Мой папа – солдат»(фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.)

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Памятка «Капризы и упрямство. Кризис 3х лет»

Предложить рекомендации по преодолению нежелательного поведения детей

Воспитатели

Консультация:

«Конструктивно-модельная деятельность как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника»

Продолжать формировать представление об художественно-эстетическом развитии детей

Воспитатели

Март

Консультация «Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста»

Дать рекомендации родителям по организации трудовой деятельности детей

Воспитатели

Оформление стенда к 8 марта


Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Воспитатели

Консультация:

«Развитие мелкой моторики»

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях

Воспитатели

Выставка совместного творчества детей и родителей «Детские музыкальные инструменты своими руками»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Консультация «Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников»

Продолжать формировать представление об художественно-эстетическом развитии детей

Воспитатели

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание песен, стихотворений, изготовление атрибутов, костюмов)

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Праздник «Международный женский день»

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Демонстрация творческих способностей детей

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоз»

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителямпо здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов

Воспитатели, ст.мед.сестра

Апрель





































Май

Папка-передвижка: «Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг (7 причин почему детям необходимо читать)»

Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе

Воспитатели

Консультация: «Какую музыку должны слушать дети»»

Продолжать формировать представление об художественно-эстетическом развитии детей

Воспитатели

Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке»


Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка

Воспитатели

Консультация: «Чем занять малыша весной на прогулке»


Предложить рекомендации для родителей по организации развивающих игр во время прогулки

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду


Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка

Воспитатели

Родительский клуб:

«Итоги года»

Подведение итогов проведенной работы за прошедший учебный год

Воспитатели




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!