СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в первой младшей группе №7 «Смешарики» на 2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Просмотр содержимого документа
«Программа социального партнерства с семьями воспитанников в первой младшей группе №7 «Смешарики» на 2024-2025 учебный год»


Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

Принята на педагогическом совете №1

Протокол №1 от «31» августа 2023г.


Принята на Совете родителей

Протокол №1 от ___» _________ 2024г.


Утверждена приказом заведующего МБДОУ

детского сада комбинированного вида

№7 «Золотая рыбка»

___________________С.В.Межевовой

от 01.09.2024г. № ______



Программа социального партнерства с семьями воспитанников

в первой младшей группе №7 «Смешарики»

на 2024-2025 учебный год


















Воспитатель:

Пантелеева Елена Анатольевна

Высшая квалификационная категория




Пояснительная записка


«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства».А.Г. Асмолов


Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ ст.18. п.1). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся главными союзниками, помощниками родителей, направляющих их деятельность на формирование педагогической грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития своего ребенка. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Цель:

  • Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

  • Создать единый подход педагогов и родителей к процессу адаптации детей 2-3 лет к ДОО.

  • Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей в период адаптации совместно с медико-психологической службой ДОО.

  • Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды.

  • Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования основ изобразительной деятельности.

  • Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей раннего возраста.

Приоритеты совместного развития ребенка 2-3 лет

  • Адаптация ребенка в детском саду; обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; укрепление здоровья; развитие самостоятельности в быту и навыков самообслуживания; развитие речи; сенсорное развитие; развитие мелкой моторики кисти руки ребенка; развитие координации движений; становление продуктивного целеполагания; поддержка проявлений любопытства и самостоятельности и исследовании окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

  • Родители будут вовлечены в образовательную деятельность, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и художественно-эстетического развития детей.

  • Воспитанники группы благоприятно пройдут адаптационный период.

  • Произойдет снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

  • Родители узнают о возможностях развития ребёнка2-3 лет в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и художественно-эстетического развития детей.

  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

  • Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

  • Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.

  • Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей.

  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год

Месяц

Формы работы, содержание

Цель

Ответственный

Сентябрь

Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися из летних отпусков

Способствовать легкой адаптации детей к ДОУ

Педагог-психолог

Воспитатели

Оформление наглядной информации «Стенд для родителей»: Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, организация жизнедеятельности детей в ДОУ, расписание занятий, возрастные характеристики и т.д.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по приему и правилам группы

Старшие воспитатели,

Воспитатели

Анкетирование родителей, составление соц. паспорта

Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ, готовности ребенка к посещению ДОУ

Воспитатели, ст.воспитатель

Консультация

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

 

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывания в детском коллективе

Воспитатели

Родительское собрание «Возрастные особенности детей»

Памятка «Адаптация детей к детскому саду»

Определить перспективные задачи на год. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей

Воспитатели


Консультация: «Возрастные и психические особенности развития ребенка 2-3 лет» 

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Воспитатели

Оформление группы


Привлечение родителей к оказанию помощи

Воспитатели, родители

Конкурс открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника)

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели

Папка-передвижка:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Помочь родителям в адаптации к ДОУ

Воспитатели

Октябрь

Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Парад фантазий» (нетрадиционные техники изобразительной деятельности)

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели

Консультация:

«Не пугайте садиком»

Дать знания родителям о том, что детский сад – помощник в воспитании

Воспитатели

Консультация :

«Идет в детский сад (как облегчить адаптацию)»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем адаптации к ДОУ

Воспитатели

Анкетирование родителей на тему: «Развитие художественного творчества ребенка в семье»

Выявление педагогических знаний родителей в области художественного творчества ребенка

Старшие воспитатели

Воспитатели

Разработка памяток, картотек для родителей на темы:

- «Создание условий для развития творческих способностей детей в домашних условиях»


Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей положительное отношение к продуктивной творческой деятельности, овладению необходимыми навыками в рисовании, лепке, аппликации

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов)

Воспитатели, музыкальный руководитель

Папка-передвижка: «Режим дня в детском саду»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность

Воспитатели

Информация об оздоровительных мероприятиях МБДОУ на 2024-2025 уч. год в каждой возрастной группе


Воспитатели, медсестра

Ноябрь


Осенний праздник

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

Воспитатели, музыкальный руководитель

Консультация:

«Адаптация ребенка к детскому саду (никакой дополнительной нагрузки)

Расширение педагогического  опыта родителей

Воспитатели

Папка-передвижка:  «Первые шаги в детском саду»



Просветительская деятельность, направленная на формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Воспитатели

Мастер-класс для родителей:

- «Нетрадиционные техники рисования»

Привлечь особое внимание к проблеме художественно-эстетического развития детей, предложить практические рекомендации по теме

Воспитатели

Консультация: «Приобщение детей к художественному творчеству посредством лепки»

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к работе с пластилином. Формирование взаимодействия родителей и детей

Воспитатели

Разработка памяток, картотек для родителей на темы:

- «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»


Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей положительное отношение к продуктивной творческой деятельности, овладению необходимыми навыками в рисовании, лепке, аппликации

Воспитатели

Информация для родителей по профилактике ОРВИ, ГРИППА и ОРЗ

Познакомить родителей с понятием и методами профилактики ОРВИ, ГРИППА и ОРЗ

Воспитатели

Консультации для родителей «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию», «Как рассматривать детские рисунки», «Учим правильно держать карандаш» и др.

Расширение педагогического  опыта родителей

Воспитатели

Подбор и создание совместно с родителями дидактических пособий, игр

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому развитию детей

Воспитатели, родители

Фотовыставка «Счастье быть мамой»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели

Декабрь

Разработка памяток, картотек для родителей на темы:

- «Нетрадиционная техника рисования «Чудесный пластилин (пластилинография)»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей положительное отношение к продуктивной творческой деятельности, овладению необходимыми навыками в лепке

Воспитатели

Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

Найти совместные решения проблемы выяснить причины


Воспитатели

Мастер-класс для родителей:

- «Лепка как способ развития ребёнка»

Привлечь особое внимание к проблеме художественно-эстетического развития детей, предложить практические рекомендации по теме

Воспитатели

Родительский клуб «Чудесная лепка»

Приобщение родителей к использованию лепки в развитии худ.-творческих способностей детей 2-3 лет. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (украшение группы, совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов)

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Праздник «Здравствуй, ёлка, здравствуй, новый год!»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

Воспитатели, муз.руководитель

Выставка творческих работ «Символ нового года - 2025»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Воспитатели

Январь


Консультация:

«Особенности лепки детей 2-3 лет»

Предложить рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию детей

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Лепим вместе с мамой»

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к творчеству в совместной деятельности

Воспитатели

Консультация:

«Игровой уголок дома»

Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка

Воспитатели

Разработка памяток для родителей на тему «Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста»

Расширение педагогического  опыта родителей

Старший воспитатель, воспитатели

Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Создать эмоциональный благоприятный климат в группе

Воспитатели, родители

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Фотовыставка «В снежном царстве, морозном государстве!»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Папка-передвижка «Знакомимся с секретами лепки»

Познакомить родителей с особенностями лепки детей 2-3 лет

Воспитатели

Памятка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Педагогическое просвещение родителей по развитию детей 2-3 лет

Воспитатели

Февраль

Консультация «Что делать, если ребенок кусается?»

Предложить рекомендации по преодолению нежелательного поведения детей

Воспитатели

Праздник «День защитника Отечества»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели, муз.руководитель

Коллаж «Мой папа – солдат» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.)

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Памятка «Капризы и упрямство.

Кризис 3х лет»

Предложить рекомендации по преодолению нежелательного поведения детей

Воспитатели

Консультация:

«Развивающие игры В.В.Воскобовича», «Играем дома в игры В.В.Воскобовича»

Продолжать формировать представление о развитии предпосылок функциональной грамотности детей

Воспитатели

Март

Консультация:

«Развитие мелкой моторики»

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях

Воспитатели

Оформление стенда к

8 Марта


Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Воспитатели

Выставка совместного творчества детей и родителей «Весенняя фантазия»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание песен, стихотворений, изготовление атрибутов, костюмов)

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Праздник «Международный женский день»

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Демонстрация творческих способностей детей

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоз»

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов

Воспитатели, ст.мед.сестра

Апрель





































Май

Консультация «Лепка в жизни ребенка 2-3 лет»

Продолжать формировать представление о развитии творческих способностей детей

Воспитатели

Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке»


Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка

Воспитатели

Консультация: «Чем занять малыша весной на прогулке»


Предложить рекомендации для родителей по организации развивающих игр во время прогулки

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду


Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка

Воспитатели

Родительский клуб:

«Итоги года»

Подведение итогов проведенной работы за прошедший учебный год

Воспитатели