СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спортивного кружка "Настольный теннис"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  кружка «Настольный теннис» предназначена для детей школьного возраста. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей на дополнительном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Программа спортивного кружка "Настольный теннис"»

МБОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа»

С еливановского района Владимирской области





Рассмотрена на «Согласовано» «Утверждаю»

____________________ зам.директора по УВР директор школы

____________________ _______ ________

____________________ «___» _______20 «___» _________ 20









Программа спортивного кружка

«Настольный теннис»

в 7 классах

(спортивно-оздоровительное направление)




разработал учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Коннов Вадим Сергеевич
















Пояснительная записка


Программа кружка «Настольный теннис» предназначена для детей школьного возраста. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей на дополнительном уровне.

Разработана на основе программы утвержденной Министерством образования и науки РФ Байгулов Ю.П., Романин А.Н., Москва- 2006. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов, применяемые в практике подготовки игроков.

В настоящее время педагогическая целесообразность занятий детей настольным теннисом актуальна и перспективна. Слова «настольный теннис» прочно вошли в наш лексикон, а сама игра – в быт. Из развлекательной игры она превратилась в спортивную. И сегодня настольный теннис – один из самых массовых видов спорта. В нашей стране им занимается 3 млн. человек. Особенно популярна эта игра среди детей и подростков. Она хороша тем, что может быть как тренировочной, так и развлекательно-оздоровительной. Она воспитывает физические и психические качества, формирует черты характера. Настольный теннис совершенствует не только быстроту движений, но и быстроту реакции, способствует развитию оперативного мышления. Играющий в настольный теннис становится ловким, быстрым, выносливым, обладающим прекрасной координацией движений.

Цель программы:

обучение спортивной игре настольный теннис, воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.

Задачи программы:

- привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям настольным теннисом;

-содействие гармоничному физическому и психическому развитию учащихся, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся;

-воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных, трудолюбивых и дисциплинированных учащихся;

-обучение технике и тактике настольного тенниса;

-подготовка судей по настольному теннису для судейства внутришкольных и межшкольных соревнований.

Отличительной особенностью данной программы является непрерывный характер обучения учащихся настольному теннису и осуществление мониторинга достижений юных теннисистов.




Принципы и подходы к созданию программы:

1.Доступность:

-учет возрастных особенностей;

-адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности.


Программа рассчитана на детей 13-14 лет 8 класса. Продолжительность занятия – 40 минут. Занятия проводятся 2 раз в неделю (68 часов в год).


Основная форма организации - подгрупповая форма обучения, количество детей в группе - 10-12 человек. Используются фронтальный, подгрупповой, индивидуальный способ выполнения упражнений.

Кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и ребенка.


Приемы, используемые на занятии:

наглядные - показ упражнения взрослым и детьми,

словесные – объяснения, указания, индивидуальная коррекция упражнений,

практические – практическое освоение детьми способами выполнения

физических упражнений, игровые методы, соревнования.


Структура занятия следующая:

1.Организационная часть. Мотивация к восприятию материала. Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний. Проводится фронтально.

2.Изложение нового материала. Лекция учителя или сообщение заранее подготовленных учеников (просмотр фильма или фрагментов соревнований)

3.Закрепление материала. О рганизация индивидуальной и групповой работы. Отработка подач, ударов, комбинаций.

4.Подведение итогов. Рефлексия. Игра на счет, соревнования, турниры.


Структура и содержание занятий


Освоение техники игры происходит последовательно, поэтому, при планировании содержания занятий, педагог придерживается принципов постепенности и последовательности обучения («от простого к сложному»).Программа состоит из двух разделов: теоретической подготовки и практической подготовки.

На начальном этапе обучения игре учащиеся знакомятся с историей развития настольного тенниса, причинами популяризации игры, известными теннисистами и проводимыми соревнованиями. Знакомятся с основными понятиями и терминологией, инвентарем, основными правилами игры. Учащимся даются упражнения для развития «чувства мяча», такие как набивание мяча ладонной и тыльной сторонами ракетки, набивание мяча поочередно ладонной и тыльной сторонами ракетки, после чего осуществляется переход к изучению основных ударных движений: подачи, наката, подрезка. На следующем этапе обучения учащиеся овладевают более сложным приемам и комбинациям: игре накатами справа по диагонали, выполнению подачи справа накатом в правую сторону, сочетанию наката справа и слева в правый угол, выполнению наката справа в правый и левый углы, откидке слева со всей левой половины стола, сочетаниюоткидок справа и слева по всему столу, игре накатами слева по диагонали и другим.

По мере занятий происходит постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей учащихся;

– планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и

широты взаимодействия с партнерами;

– переход от обще подготовительных средств к наиболее специализированным для теннисистов;

– увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

– постепенное, планомерное увеличение объема тренировочных нагрузок;

– повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование

восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья учащихся.

В игре на счет и в соревнованиях закрепляется и совершенствуется техника и тактика игры.


Основные разделы программы кружка:


1 Раздел. Теоретическая подготовка.


1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу.Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

Теория: Введение теоретических понятий. Знакомство с правилами техники безопасности на занятиях секции. Тренер знакомит учащихся с основными понятиями и терминологией, инвентарем, основными правилами игры.


2. История развития настольного тенниса.

Теория: Знакомство с историей возникновения и развития настольного тенниса, с развитием тенниса в России, с его местом в Олимпийском движении, а также с современным состоянием и тенденциями развития тенниса.




3. Игровое поле и сетка для настольного тенниса.

Теория: Знакомство с игровым столом, его размерами. Разновидности мячей, ракеток. Установка сетки.

Практика:Разборка и сборка теннисного стола. Натягивание сетки на необходимую высоту.


4. Мяч и ракетка.

Теория: Ознакомление с размерами и разновидностями теннисных мячей. Разновидности ракеток, накладок. Способы хваток.

Практика: Обучение наклеиванию накладок на ракетки.


5. Правила игры в настольный теннис.

Теория: Знакомство с основными правилами игры: введение мяча в игру с подачи, продолжительность партии, пере подачи и т.д.


2 Раздел. Практическая подготовка.


6. Подачи.

Теория: Наглядная демонстрация подач: маятник, челнок, веер, бумеранг.

Практика: Развитие умения выполнения подач, парная и индивидуальная работа над подачей. Тренер осуществляет корригирующую функцию.


7. Толчок

Теория:Обучение одному из простейших технических приемов – толчку. Демонстрация. Объяснение правильного выполнения удара.

Практика: Отработка выполнения удара в индивидуальном и парном режимах.


8. Накаты.

Теория: Демонстрация открытого наката, короткого и длинного накатов, наката закрытой ракеткой, накатов справа и слева. Просмотр фрагмента тренировки спортсменов.

Практика: Обучение выполнению технического приема «Накат». Техника стойки теннисиста.


9. Подрезки.

Теория:Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой. Демонстрация. Показ. Объяснение способов выполнения техники подрезок.

Практика: Индивидуальная и групповая отработка техники выполнения подрезок. Соблюдение правильной стойки игрока. Игра на счет с элементами подрезок.


10. Топ-спин.

Теория: Показ и объяснение приемов топ-спина слева и топ-спина справа.

Практика:Имитация выполнения приема. Отработка элемента во время игры.


11. Комбинации.

Теория: Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими.

Практика: Выполнение комбинации, используемые нападающим против защитника; комбинации, используемые нападающим против нападающего; комбинации, используемые защитником против нападающего; комбинации, используемые защитником против защитника.


12. Специальная и физическая подготовка.

Практика: Выполнение подвижных игр, развивающих ловкость и координационные способности игроков. Выполнение различных упражнение, совершенствующих технику владения приемов передач.


13. Индивидуальная работа.

Теория: Повторение выполнения подач и приемов - передач. Оказание помощи, объяснение.

Практика: Игра в режиме тренер-ученик. Индивидуальная подготовка к соревнованиям.


14. Групповая работа.

Теория: Обучение правилам игры пара на пару, смешанные пары.

Практика: Игра пара на пару, смешанные пары на тренировках и соревнованиях.


15. Соревнования.

Практика: Участие в соревнованиях различного уровня.


Прохождение разделов программы кружка развивают следующие универсальные действия:

1.Развитие умения выделять и формулировать изученный материал, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивные УУД)

2.Развитие внимания, скоростно- силовые качеств и координации движений ( регулятивные УУД)

3.Формирование умения оценивать собственное поведение и совместную деятельность в команде (коммуникативные УУД)

4.Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (самоопределение, личностные УУД).

5.Формирование мотивации к ЗОЖ (смыслообразование, личностные УУД)






Календарно-тематическое планирование


Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)/

Причина отклонения от плана

Раздел и тема занятия

Теория


Практика


Итого

1 Раздел. Теоретическая подготовка.




Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1


1



История развития настольного тенниса.

1


1



Игровое поле и сетка для настольного тенниса.

0,5

0,5

1



Мяч и ракетка.

0,5

0,5

1



Правила игры в настольный теннис.

1


1

2 Раздел. Практическая подготовка.





Подачи.


1


3


4




Толчок.

2

4

6




Накаты.

2

5

7




Подрезки.

1

5

6




Топ-спин.

1

5

6




Комбинации.

2

10

12



Специальная и физическая подготовка.


2

2



Индивидуальная работа.


1

1

2



Групповая работа.


1

2

3



Соревнования.



15

15



Итого

15

53

68



Предполагаемая результативность программы:

к концу обучения дети осваивают:

- основные правила игры;

- овладевают основными приемами и техникой игры;

- приобретают опыт участия в соревнованиях.

Формами подведения итогов реализации программы является мониторинг результатовучащихся в личных, парных, смешанных и командных состязаниях.


Материально-техническое обеспечение

1.Спортивный зал

2.Теннисные столы

3.Ракетки

4.Теннисные мячи



Информационно-методическое обеспечение


1. Амелин, А. Н., В.А.Пашин. Настольный теннис / А. Н. Амелин. –

М. :ФиС, 1980.

2. Амелин, А. Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А. Н. Амелин,

В. А. Пашинин. – М.:ФиС, 1999.

3. Барчукова, Г. В. Учись играть в настольный теннис / Г. В. Барчукова. –

М.: Советский спорт, 1989.

4. Г.В.Барчукова.Теория и методика настольного тенниса:учебник для студентов высш. учеб. завед.- М.:Академия, 2006.

5. Барчукова, Г. В. Игра, доступная всем / Г. В. Барчукова,

С. Д. Шпрах. — М.: Знание, 1991.

6. Барчукова, Г. В. Настольный теннис (спорт для всех) / Г. В. Барчукова. – М.:ФиС, 1990.

7. Барчукова, Г. В. Учись играть в настольный теннис / Г. В. Барчукова. –

М.: Советский спорт, 1989.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!