СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спортивного кружка "веселый мяч" для 5-7

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа спортивного кружка "Весемый мяч" для детей старшей и подготовительной к школе групп

Просмотр содержимого документа
«Программа спортивного кружка "веселый мяч" для 5-7»

Пояснительная записка


«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »

Здоровье детей – будущее страны! Н. М. Амосов:



В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы спортивного кружка - сохранение и укрепление здоровья детей.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало-звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.








Актуальность программы

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.



Методические указания

Физкультурно-оздоровительный кружок является одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.
Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы Осокиной, которая не является основной образовательной программой по плаванию МБДОУ «Счастливый малыш»
Программа адаптирована к условиям МБДОУ «Счастливый малыш». Формирование групп детей для занятий в спортивном кружке осуществляется через заключение договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков.
Занятия проводятся по подгруппам ( до 10 человек) во вторую половину дня, продолжительностью 25-30 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по май месяц. Количество занятий: в неделю – 2; в месяц – 8; их количество в год может варьироваться в зависимости от праздничных и карантийных дней. 
Обязательно проводится табелирование детей. В конце каждого месяца данные о посещении детей предоставляются в бухгалтерию учреждения для начисления оплаты.

Программа опирается на общепедагогические принципы:

  • систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

  • доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

  • наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

  • комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

  • личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

  • сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.



Цель:

       1. Заинтересовать детей игрой с мячом.
       2. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; сочетать эти действия между собой.
       3. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая, друг другу, ориентироваться на площадке.
       4. Учить играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива.
       5. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.
       6. Продолжать учить следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
       7. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.







Задачи

Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть).

Формировать умение владеть мячом, приучать, не мешать товарищу по игре. Учить детей отбиванию мяча об пол, быстро реагировать на сигнал.

Учить детей ловле - передаче мяча, ориентироваться в пространстве.

Учить детей ведению мяча (отбивание с продвижением вперед), развивать при этом координацию движений.

Совершенствовать ведение мяча в беге. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Развивать ловкость в передаче мяча друг другу в движении.

Учить точности броска мяча в корзину. Продолжать совершенствовать передачу мяча друг другу в движении.

Учить перебрасывать мяч друг другу и коллективно через сетку. Воспитывать чувство сопереживания.

Формировать навыки коллективной игры, воспитывать при этом чувство взаимопомощи.





Содержание и методика проведения

1.Ходьба друг за другом.
Толкнуть лежащий мяч, догнать и поднять его.
Катание мяча одной рукой вокруг предметов.
Игра "Подбрось выше". Упражнение "Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками".
Игра "Сбей кеглю".

2.Ходьба друг за другом с мячом в руках.
Бросание мяча вверх, ловля его обеими руками.
Катание мяча, наклонившись обеими руками.
Свободная игра с мячом.

3.Ходьба друг за другом с мячом в руках.
Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.
Подвижная игра "Играй, играй, мяч не теряй!"
Малоподвижная игра "Будь внимателен!"

4.Свободная игра детей с мячом
Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
Подвижная игра "Сделай фигуру".
Упражнение "Мяч в корзину".

5.Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
Игра "10 передач".
Подвижная игра "Вызов по имени".
Свободная игра детей с мячом.

6.Бросание мяча вверх и ловля мяча после отскока.
Игра "10 передач"
Подвижная игра "Обгони мяч".
Игра "будь внимателен".

7.Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
Игра "Мяч водящему".
Подвижная игра "Поймай мяч"
Игра "Сделай фигуру".

8.Дети становятся тройками (в треугольник), передача мяча в правую и левую сторону.
Подвижная игра "Поймай мяч".
Бросание мяча в корзину.

9.Свободная игра детей с мячом.
Подвижная игра "За мячом".
Игра "Мяч водящему".

10.Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
Ведение мяча вокруг себя.
Подвижная игра "За мячом".
Свободная игра с мячом.

11.Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Передача мяча одной рукой от плеча.
Подвижная игра "займи свободный кружок".
Игра "Будь внимателен".

12.Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками.
Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
Подвижная игра "У кого меньше мячей?"

13.Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту его отскока.
Ведение мяча, свободно передвигаясь по площадке.
Подвижная игра "Мотоциклисты".
Игра "Поймай мяч".

14.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
Ведение мяча по кругу друг за другом.
Подвижная игра "Займи свободный кружок".
Упражнение "Броски мяча в корзину с места".

15.Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами.
Подвижная игра "Ведение мяча парами".
Упражнение "Передача и ловля мяча".

16.Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после того, как он ударится о землю.
Ведение и передача мяча друг другу.
Подвижная игра "мяч ловцу".

17.Повтор. №16.

18.Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловля его.
Перебрасывание мяча в разных направлениях.
Броски мяча в корзину. 
Игра "Сбей кеглю".

19.Побрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой.
Бросание мяча вдаль одной рукой от плеча и ловля его.
Эстафета с ведением мяча.
Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

20.Передача мяча в шеренге приставным шагом в сторону.
Игра "Мяч капитану".
Малоподвижная игра "Гонка мячей по кругу".
Бросание мяча в корзину с места двумя руками от груди.

21.Повтор №20.

22.Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
Подвижная игра "Обгони мяч".
Произвольная игра детей с мячом.
Малоподвижная игра "Займи свободный кружок".

23.Повтор. №22.

24.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
Ведение мяча шагом, затем бегом, свободно передвигаясь по залу.
Подвижная игра "Гонка мячей по кругу".

25.Повтор. №24.

26.Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.
Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди.
Учебная игра в баскетбол.
Малоподвижная игра "Будь внимателен".

27.Повтор. №26.

28.Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии до 3-4 м.
Игра "Поймай мяч".
Игра в баскетбол.
Малоподвижная игра "Мяч передай соседу".















Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.

2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.

4. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.

5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.

7. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.

8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.

9. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.

10. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.

11. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.

12. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.

13. Зарипова Т. П., Ушакова Т. А. Планирование оздоровительной работы // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 32.

14. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.

15. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

16. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.

17. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66.

18. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.

19. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.

20. Логинова В. И., Т. И. Бабаева Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Санкт-Петербург, издательство «Акцидент» 1997г.

21. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

22. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.

23. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005.

24. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.