СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Светофорик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа доплнительного образование по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Программа "Светофорик"»

Управление образованием Асбестовского городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение

«Детский сад комбинированного вида №60» Асбестовского городского округа












Дополнительная общеобразовательная программа

«Светофорик»


Возраст воспитанников – 5-6 лет

Срок реализации: 1 год









Составитель:


Воспитатель : Копытова И. Н.






















2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности.

Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как

безусловную ценность.

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество

дорожно – транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них

становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения :

ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой

автомобиль.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует

с самого раннего возраста.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя.

У дошкольников есть детские игрушки, книжки, театр, наконец, но у них нет и быть не может детского дорожного движения. Поэтому программа обучения дошкольников поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и

действующим ПДД.

Программа дополнительного образования разработана на основании;

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с дополнениями 2015 года);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р.

Актуальность программы обусловлена тем, что возникает необходимость в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте,

умении правильно вести себя в различных ситуациях.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий

являются именно дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии

правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают

собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась

способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Поэтому задача взрослых - педагогов, родителей помочь детям, научить навыкам безопасности,

Правилам дорожного движения.

Программа  направлена  на то, чтобы через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, целевые прогулки ; развивающие, сюжетно – ролевые, подвижные игры ; конкурсы, викторины помочь детям в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно.

Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов :

доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой,

прочность усвоения знаний, умений, навыков.

Таким образом, избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Цель программы – формирование навыков безопасного поведения воспитанников на дорогах, улице.

Задачи программы:

- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

 - развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

 - вырабатывать у воспитанников привычку правильно вести себя на дорогах и улице;

 - воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Направления работы:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Программа является развивающей и обучающей. Основывается на возрастных особенностях детей, психофизиологического развития ребенка 5-6 летнего возраста и опирается на принцип сотрудничества взрослого и ребенка, их творческого взаимодействия, общении.

Методы и приемы обучения:

- беседа;

- дедуктивные наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;

- дедуктивные наблюдения;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, рисунков с изображением улиц;

- чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

- развивающие, сюжетно – ролевые, подвижные игры;

- игры – соревнования, конкурсы, викторины, досуги;

- физминутки, пальчиковые игры, психогимнастика, релаксация;

- игры - драматизации;

- режиссерские игры;

- видеозал, мультзал;

- практические, игровые упражнения;

- встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД;

- совместно с родителями пополнить уголок по Правилам дорожного движения.

- участие родителей во всех проводимых в детском саду мероприятиях, городских,

Всероссийских по БДД.

Каждый из этих методов – это помощь ребенку избежать опасности на дороге, и оказавшись в критической ситуации принять правильное решение. Их использование позволяет детям чувствовать себя увереннее, смелее, вырабатывать положительные навыки поведения. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, трудолюбие, дисциплину.

Развивать у воспитанников умение сравнивать, анализировать.

Ожидаемый результат:

- сознательное отношение воспитанников и их родителей к соблюдению Правил дорожного движения.

Формы подведения итогов реализации программы:

- Отчет о результатах работы кружка на педсовете.

- Выступление на родительском собрании.

- Участие в конкурсах всех уровней по ПДД в течение года.

- Оформление уголка по ПДД в группе.

Режим занятий:

Количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия, в год проводится 36 занятий.

Длительность занятия в старшей группе  - 25 минут.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

В программе разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков. С этой целью используются диагностическая методика Т.И.Даниловой ( Обучение детей дошкольного возраста ПДД ).

Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.

Ф.И.ребенка

Вопросы

по теме


сентябрь

май








В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н.

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.


Календарный учебный график

п/п

Число, месяц

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Программное содержание

1

сентябрь

Беседа

1

«Что мы знаем

о Правилах дорожного движения»

(диагностика)

Определить начальный уровень знания детьми

Правил дорожного движения.

2

сентябрь

Игровое упражнение

1


« Разминка

пешеходов»

Формировать физическую

готовность к безопасной

жизнедеятельности.


3

сентябрь

Рассказ педагога

1

« История автомобиля»

Знакомить детей с историей

создания автомобиля.

Воспитывать интерес к

окружающему миру.

4

сентябрь

Беседа

1

« Легковой и грузовой транспорт»

Закреплять умения различать и называть виды

транспорта.

5

октябрь

Чтение

1

« Сказка о том, как я чуть не пропал, когда в город попал»



Обучать детей умению внимательно слушать и

понимать содержание прочитанного.

Закреплять знания о транспорте.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

6

октябрь

Инсценировка

1

« Едем в общественном транспорте»


Дать детям представление

об общественном транспорте, правилах поведения в нем.

Воспитание культуры поведения.

7

октябрь

Режиссерская

игра

1

ДПС – сюжет

«На перекрестке»


Актуализировать знания

детей о ПДД, учить применять их в игре.

8

октябрь

Беседа

1

« Грузовая машина»

Уточнить представление о

грузовой машине, об основных ее частях.

Развивать речевую активность детей, воспитывать у детей интерес к занятию.


9

ноябрь

Развлечение

1

« В гости к

Бабушке Загадушке»

Закреплять у детей знания

о транспорте.

Развивать смекалку, сообразительность.

10

ноябрь

Видеозал

1

Просмотр

видеофильма о

правилах дорожного

движения



Формировать представления об опасных ситуациях на дороге,

улице.

Высказывать и аргументировать свое мнение.

11

ноябрь

Дидактическая игра

1

« Узнай и назови»

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

12

ноябрь

Беседа

1

« Моя улица»

Закреплять знания детей об улице.

Развивать зрительное восприятие.

13

декабрь

Режиссерская игра

1

« Поездка в автобусе»

Закреплять знания детей о пассажирском транспорте,

о правилах поведения в транспорте.

14

декабрь

Компьютерная

презентация


1

« Подготовка к рейсу»

Расширять социальный опыт детей, игровые замыслы и умения, продолжать знакомить детей с профессией шофера.

15

декабрь

Беседа

1

«Дорожные ситуации»

Закреплять у детей элементарные знания о

поведении на улице.

16

декабрь

Чтение

1

« Откуда ты взялась, дорога?»

Воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе.

17

январь

Дедуктивное наблюдение

1

«На перекрестке»

Понаблюдать за движением

транспорта, пешеходов, о.в.

как движение регулируется

при помощи светофора.

18

январь

Дидактическая игра

1

«На чем можно путешествовать?»

Продолжить знакомство

детей с видами транспорта.

19

январь

Беседа

1

«Труд водителя»

Знакомить детей с трудом водителя, показать его

общественную значимость.

Закреплять знания у детей

о грузовом, легковом и пассажирском транспорте.

Воспитывать уважение к

труду взрослых.

20

февраль

Целевая прогулка

1

« Гараж»

Дать детям представление о гараже, его строении и

функциональном назначении. Развивать

наблюдательность.

21

февраль

Дидактическая игра

1

« Что дорожный знак рассказал о себе?»

Учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять их характерные признаки.

22

февраль

Развлечение

1

«Вечер загадок»

Обучать детей находить отгадку по описанию.

Развивать слуховое восприятие.

23

февраль

Беседа

1

« Влиятельная палочка»

Дать начальное представление о работе

милиционера – регулировщика ; объяснить,

в каких условиях нужна

его работа, что значат его жесты.

24

март

Семейный альбом

1

« Наш автомобиль»

Стимулировать желание детей рассказать о своей семье, как семья ухаживает за автомобилем, обеспечивает безопасность пассажиров.

25

март

Беседа

1

« Дорожные ловушки»


Закрепить знания детей об

опасностях, которые ждут их на улице.

26

март

Подвижная игра

1

« Будь внимателен»

Знакомить детей с правилами игры.

Развивать внимание.

Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.

27

март

Беседа

1

« Истории на дороге»

Разобрать ситуации которые могут возникнуть на дороге.

Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

28

март

Рисование

1

« Мы едем, едем…»

Подводить детей к созданию сюжетных композиций,

воспитывать желание

доводить начатое дело до конца.

29

апрель

Выставка

1

«Транспорт»

Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Развивать умение находить

сходства и различия.

30

апрель

Игра

1

«Макет»

Расширять представление об улице.

Закреплять знания о правилах безопасности

пешеходов и водителей.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

31

апрель

Мультзал

1

Проссмотр

Мультфильма :

«Светофор»

( серия « Смешарики»

Обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, актуализировать и дополнять знания детей о ПДД.

32

апрель

Игра - соревнование

1

« Водители, на старт!»

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.


33

май

Игра

1

«Найди пешеходов – нарушителей»

Обучить детей Правилам

дорожного движения.

Развивать внимательность,

Наблюдательность.

34

май

Викторина

1

« Школа пешеходных наук»

Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

35

май

Кукольный театр

1

« Путешествие по улицам города с Незнайкой »

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.


36

май

Беседа

1

Итоговое

(диагностика)

Уточнить объем знаний и умений, приобретенных

детьми за год обучения.


Всего: 36 занятий






Список литературы


  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Санкт – Петербург. Детство – Пресс . 2016г.

  1. Баринова Е.В. Улица, транспорт, дорога. Ростов - на – Дону. Феникс. 2014г.

  2. Романова Е.А, Малюшкина А.В. Занятия по правилам дорожного движения.

Творческий Центр – Сфера. г. Москва 2005г.

  1. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Санкт – Петербург. « Детство – Экспресс».

2011г.

  1. Мурченко Н.А. Безопасность на улицах и дорогах. Издательство «Учитель».

г. Волгоград. 2016г.

  1. Виноградова Е.А, Попова Г.П, Скобенко Л.Д. Игротека юного пешехода.

« Путешествие по улицам города с Колобком». Издательство «Учитель».

г. Волгоград. 2016г.

7. Тимофеева Л.Л, Корнеичева Е.Е, Грачева Н.И.

« Планирование образовательной деятельности в ДОО»

Центр педагогического образования. г. Москва. 2014г.

  1. Интернет – ресурсы.








Ф.И.ребенка

Вопросы

по теме


сентябрь

май