СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Техника Декупаж"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для кроткосрочного курса по выбоу

Просмотр содержимого документа
«Программа "Техника Декупаж"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 65

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»Г.ПЕРМИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ________ Щукина В.Ю.

« _____ » _______________ 2018 г.



Программа курса по выбору

«Техника Декупажа» (8 часов)

для учащихся 5-х классов

на 2018-2019 учебный год







Учитель английского языка первой категории: Макаренко Э. В.















г. Пермь

2018 г.


Программа курса по выбору

«Техника Декупажа»

Макаренко Эмилия Владимировна

учитель МАОУ «СОШ №65 с углубленным

изучением английского языка» г. Перми.


1. Общие сведения

  • Направление работы, в рамках которого реализуется программа профильное и профессиональное самоопределение учащихся.

  • Категория учащихся, для которой предназначена данная программа группа учащихся 5 классов смешанного состава до 15 человек.

  • Количество часов – 8 из них:

  • аудиторная работа – 8 часов;

  • Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.

  • Организационные условия реализации программы:

  • время проведения: в течение года 8 раз в четверть

  • режим проведения: 1 раз в неделю ( 8 недель)

  • место реализации программы – МАОУ «СОШ № 65» г. Перми


2. Ожидаемые результаты реализации программы

Результат

Критерии и показатели результативности программы


УУД

  1. Умение









































  1. Проявление креативных способностей.















  1. Проявление умения рефлексировать результат совершенного выбора.

Учащийся может:

  • пользоваться инструментарием техники декупаж

  • применять различные способы декорирования в технике декупаж

  • выполнять декупаж различных изделий

  • подбирать художественные материалы для создания изделия;

  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий, т.е. правильно соединять элементы между собой; гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

  • выполнять последовательность этапов создания изделия, соблюдать технологию, выполнять декоративную отделку готовых изделий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.











Учащийся может:

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным видам декупажа;

  • характеризовать специфику различных видов декупажа, применять в соответствии с задуманной идеей изделия;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • может самостоятельно создать композицию определенной тематики.



Учащийся может:

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Социально-предметные:

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой

задачи на основе заданных алгоритмов;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического

процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение творческой работ по созданию изделий в технике декупаж;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов;

  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, интернет- ресурсы и другие базы данных;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками,

  • объективное оценивание вклада своей познавательно трудовой деятельности в решение общих задач коллектива,

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах,

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства, соблюдение норм и правил безопасности познавательно - трудовой деятельности и созидательного труда.

Коммуникативные:

  • продолжение формирования опыта осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • грамотно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

  • учебно – познавательный интерес к технике декупаж, как одному из видов искусства;

  • формирование эстетического чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, ответственность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.





3. Объекты оценивания и критерии их оценки

(критерии оценки деятельности учащихся)



Результат КСК: Выставка творческих проектов учащихся, обсуждения представленных работ.

Требования к объекту оценивания: Изучение данного курса предусматривает выполнение творческого проекта, которое заключается в декорировании изделий из различных материалов (керамики, металла, дерева, ткани). При декорировании учащиеся могут использовать как готовые декупажные карты, так и подручные материалы (цветные трехслойные салфетки, рисунки, вырезанные из ткани и др). Творческий проект создается в классе за 180 минут из компонентов подготовленных заранее.


Критерии оценки изделия

Показатели

Композиция

  • Гармоничная - 1б

  • Отсутствует – 0б

Цветовая гамма

  • Не сочетаемые цвета – 0б.

  • Сочетание двух цветов –2б.

  • Грамотное сочетание нескольких цветов - 3б.

Аккуратность

  • Отсутствует– 0 б.

  • Слабый уровень – 1 б.

  • Высокий уровень –3 б.

Креативный дизайн

  • Репродуцированный – 1 б.

  • Собственный дизайн – 3 б.



Описание замысла программы

Продукты, являющиеся результатом ручного творчества, начинают приобретать все большую ценность в России. Овладение конкретным ремесленным умением способствует повышению самооценки личности учащегося.

Данный курс позволяет ученику, с одной стороны, обрести базовые умения в области техники декупаж, с другой – на практике ощутить межпредметные связи (изо, черчение, культурология, изо, технология). Курс носит прикладную направленность, позволяет развивать метапредметные умения.










План реализации программы

Название раздела

Часы

Содержание деятельности педагога и учащихся

1

Вводное занятие.

Содержание и задачи курса «Декупаж». Техника безопасности.

1

Беседа по истории возникновения техники декупаж. Какие материалы и инструменты понадобятся для создания творческого проекта. Список материалов для курса. Техника безопасности.

2

Знакомство с техникой «Декупаж».


1

Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага

Вырезание / декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом.

Наклеивание салфеток различными способами.

Лакирование – понятие о различных типах лаков.

Декупаж на загрунтованной декоративной доске.


3

Колористика. Цветоведение. Основные характеристики цвета.


1

Физика цвета. Оттенки, тени, пастельные цвета.

Природные химические пигменты. Структура краски.

Двенадцатичастный цветовой круг.

Понятие цветового круга и правила смешивания красок.

Составление палитры к выбранному изображению.



4

Знакомство с видами декупажа.

1

Способы состаривания изделия, создание различных эффектов. Создание рисунка (фона) с помощью трафарета, штампов, красок.

5

Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс,

ткань, свечи).


1

Знакомство с алгоритмом действий при работе с другими поверхностями.

6

Творческая практика, изготовление проекта.

1


7

Творческая практика, изготовление проекта.

1


8

Рефлексия

1

Выставка. Представление собственного продукта.


Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы

1.  «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло – Пресс». 2006

2.  «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007

3.  Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011

4.  С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия – школа рукоделия. 2011



Материалы для реализации программы

  1. инструктивная карта;

  2. образцы изделий;

  3. заготовки;

  4. тарелки;

  5. салфетки (бумага с картинками) для вырезания;

  6. ножницы;

  7. клей ПВА;

  8. декупажный лак, финишный лак, кракелюрный лак;

  9. акриловые краски.