Просмотр содержимого документа
«Программа "Техника Декупаж"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 65
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»Г.ПЕРМИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ________ Щукина В.Ю.
« _____ » _______________ 2018 г.
Программа курса по выбору
«Техника Декупажа» (8 часов)
для учащихся 5-х классов
на 2018-2019 учебный год
Учитель английского языка первой категории: Макаренко Э. В.
г. Пермь
2018 г.
Программа курса по выбору
«Техника Декупажа»
Макаренко Эмилия Владимировна
учитель МАОУ «СОШ №65 с углубленным
изучением английского языка» г. Перми.
1. Общие сведения
Направление работы, в рамках которого реализуется программа – профильное и профессиональное самоопределение учащихся.
Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – группа учащихся 5 классов смешанного состава до 15 человек.
Количество часов – 8 из них:
2. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат | Критерии и показатели результативности программы | УУД |
Умение Проявление креативных способностей. Проявление умения рефлексировать результат совершенного выбора. | Учащийся может: пользоваться инструментарием техники декупаж применять различные способы декорирования в технике декупаж выполнять декупаж различных изделий подбирать художественные материалы для создания изделия; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий, т.е. правильно соединять элементы между собой; гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; выполнять последовательность этапов создания изделия, соблюдать технологию, выполнять декоративную отделку готовых изделий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Учащийся может: развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным видам декупажа; характеризовать специфику различных видов декупажа, применять в соответствии с задуманной идеей изделия; развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; может самостоятельно создать композицию определенной тематики. Учащийся может: осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. | Социально-предметные: задачи на основе заданных алгоритмов; процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение творческой работ по созданию изделий в технике декупаж; виртуальное и натурное моделирование технических объектов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, интернет- ресурсы и другие базы данных; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание вклада своей познавательно трудовой деятельности в решение общих задач коллектива, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства, соблюдение норм и правил безопасности познавательно - трудовой деятельности и созидательного труда. Коммуникативные: продолжение формирования опыта осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми формировать собственное мнение и позицию; учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; грамотно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Личностные: учебно – познавательный интерес к технике декупаж, как одному из видов искусства; формирование эстетического чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, ответственность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию; осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. |
3. Объекты оценивания и критерии их оценки
(критерии оценки деятельности учащихся)
Результат КСК: Выставка творческих проектов учащихся, обсуждения представленных работ.
Требования к объекту оценивания: Изучение данного курса предусматривает выполнение творческого проекта, которое заключается в декорировании изделий из различных материалов (керамики, металла, дерева, ткани). При декорировании учащиеся могут использовать как готовые декупажные карты, так и подручные материалы (цветные трехслойные салфетки, рисунки, вырезанные из ткани и др). Творческий проект создается в классе за 180 минут из компонентов подготовленных заранее.
№ | Критерии оценки изделия | Показатели |
-
| Композиция | Гармоничная - 1б Отсутствует – 0б |
-
| Цветовая гамма | Не сочетаемые цвета – 0б. Сочетание двух цветов –2б. Грамотное сочетание нескольких цветов - 3б. |
-
| Аккуратность | Отсутствует– 0 б. Слабый уровень – 1 б. Высокий уровень –3 б. |
-
| Креативный дизайн | |
Описание замысла программы
Продукты, являющиеся результатом ручного творчества, начинают приобретать все большую ценность в России. Овладение конкретным ремесленным умением способствует повышению самооценки личности учащегося.
Данный курс позволяет ученику, с одной стороны, обрести базовые умения в области техники декупаж, с другой – на практике ощутить межпредметные связи (изо, черчение, культурология, изо, технология). Курс носит прикладную направленность, позволяет развивать метапредметные умения.
План реализации программы
№ | Название раздела | Часы | Содержание деятельности педагога и учащихся |
1 | Вводное занятие. Содержание и задачи курса «Декупаж». Техника безопасности. | 1 | Беседа по истории возникновения техники декупаж. Какие материалы и инструменты понадобятся для создания творческого проекта. Список материалов для курса. Техника безопасности. |
2 | Знакомство с техникой «Декупаж». | 1 | Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага Вырезание / декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфеток различными способами. Лакирование – понятие о различных типах лаков. Декупаж на загрунтованной декоративной доске. |
3 | Колористика. Цветоведение. Основные характеристики цвета. | 1 | Физика цвета. Оттенки, тени, пастельные цвета. Природные химические пигменты. Структура краски. Двенадцатичастный цветовой круг. Понятие цветового круга и правила смешивания красок. Составление палитры к выбранному изображению. |
4 | Знакомство с видами декупажа. | 1 | Способы состаривания изделия, создание различных эффектов. Создание рисунка (фона) с помощью трафарета, штампов, красок. |
5 | Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, ткань, свечи). | 1 | Знакомство с алгоритмом действий при работе с другими поверхностями. |
6 | Творческая практика, изготовление проекта. | 1 | |
7 | Творческая практика, изготовление проекта. | 1 | |
8 | Рефлексия | 1 | Выставка. Представление собственного продукта. |
Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы
1. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло – Пресс». 2006
2. «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007
3. Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011
4. С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия – школа рукоделия. 2011
Материалы для реализации программы
инструктивная карта;
образцы изделий;
заготовки;
тарелки;
салфетки (бумага с картинками) для вырезания;
ножницы;
клей ПВА;
декупажный лак, финишный лак, кракелюрный лак;
акриловые краски.