СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса учащихся 10 класса « Решение нестандартных задач:»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс «Решение нестандартных задач» является поддерживающим основной курс математики в школе III ступени.  Его особая установка – целенаправленная подготовка учащихся к выполнению большого количества уровневых заданий вариантов ЕГЭ. Поэтому преподавание курса обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса учащихся 10 класса « Решение нестандартных задач:»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Скляевская СОШ.











Программа учебного курса

учащихся 10 класса « Решение нестандартных задач:»





Разработала учитель математики:Селюнина Нина Алексеевна























С.Скляево.

2019-2020год





Программа учебного курса

учащихся 10 класса «Решение нестандартных задач»



Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. От степени реализации данных задач зависит достижение учащимися положительных результатов на итоговой аттестации.Учебный курс «Решение нестандартных задач» является поддерживающим основной курс математики в школе III ступени. Его особая установка – целенаправленная подготовка учащихся к выполнению большого количества уровневых заданий вариантов ЕГЭ. Поэтому преподавание курса обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.

Методика проведения занятий курса предусматривает, что учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей и обученности. Поэтому обучение строится таким образом, что сначала осуществляется повторение основ темы, а затем ее углубление. Основная методическая установка факультатива – организация самостоятельной работы учащихся при ведущей, направляющей роли учителя.


Цели и задачи курса

Цель курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи:   

  • развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала,

  • подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

Предполагаемые результаты

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

  • решать системы уравнений изученными методами.

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.


Курс рассчитан на 1 год обучения, 51 час (1,5 часа в неделю))

             Для реализации программы учебного курса  «Решение нестандартных задач» используются лекции, практикумы по решению задач, семинары.

Для получения информации об уровне усвоения курса учащимся предлагается:

  1. выполнение тестовых заданий по каждой теме курса, два из которых – итоговые;

  2. написание рефератов, подготовка сообщений на следующие темы:

  •   «Обобщенный метод интервалов»;

  •   «Использование интеграла в физических задачах»;

  •   «Гармонические колебания»;

  •   «Обратные тригонометрические функции».

Содержание программы

 Программа факультатива рассчитана на один год обучения – 10 классе и содержит следующие темы:

           «Алгебраические выражения» (12 часов):

  • Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем;  преобразования рациональных выражений;  освобождение от иррациональности в знаменателе; 

          «Уравнения и системы уравнений» (14 часов):

  • решение уравнений, общие положения, замена неизвестного, приемы решения  уравнений;

  • иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром.

          «Неравенства» - 13часов

  • Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.Задачи по теории вероятностей.

            «Функции»  - 13 часов:

  • Построение графиков элементарных функций;  графики функций, связанных с модулем;  тригонометрические функции; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.

                        «Решение геометрических задач»  - 18часов.

  • Планиметрия, задачи на комбинацию многогранников,задачи с формулами Логические задачи.









Учебно-тематическое планирование

п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Преобразования числовых и алгебраических выражений

4часа




2

Множества чисел. Корни, степени Задачи на проценты.

4часа




2

Освобождение от иррациональности в знаменателе

Тестирование

4 часа




3

Уравнения: общие

положения, замена неизвестного, приемы решения уравнений

2 часа




4

Решение уравнений, содержащих параметры: решение линейных и квадратных уравнений с параметрами; применение теоремы Виета для выяснения знаков корней квадратного уравнения

4 часа




5

Решение уравнений, содержащих параметры

4 часа




6

Уравнения, содержащие модуль

Тест

4 часа




7

Решение неравенств, метод интервалов

Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

4 часа




8

Неравенства с параметром

3часа




9

Задачи по теории вероятностей

4часа




10

Построение графиков элементарных функций

2 часа




11

Графики функций, связанных с модулем

3 часа




12

Тригонометрические функции

4 часа




13

Обратные тригонометрические функции

4 часа




14

Тригонометрические уравнения

4часа




14

Планиметрия: треугольники

2 часа




15

Планиметрия: четырехугольники

2 часа




16

Планиметрия: окружность, касательная, секущая

Разные задачи

3 часа




17

Задачи с формулами

2часа




18

Логические задачи

3часа




19

Итоговый тест

2 часа












Список литературы

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа». Москва. «Мнемозина». 2009 г.

  2. Никольский Н.С. «Алгебра и начала анализа». Москва. «Просвещение». 2009 г.

  3. Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 1990 год.

  4. Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 кл» Москва. «Просвещение». 1991 год.

  5. Сканави М.И.  «Сборник задач по математике для поступающих в втузы», М.: ООО«ОНИКС»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008

  6. «Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2017. Тематические тесты»/Под редакцией Лысенко Ф.Ф. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009

  7. «Математика.Подготовка к ЕГЭ.-2017-2018 Под редакцией А,Л,Семенова,И,В,Ященко.

  8. Электронные ресурсы: www.fipi.ru, свободный доступ

  9. Электронные ресурсы: www.ege.edu.ru, свободный доступ