Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство
Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми
Государственное профессионального образовательное учреждение
«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии среднего профессионального
образования (естественно-научного профиля)
43.01.09 – «Повар, кондитер»
Сыктывкар
2017 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 «Повар, кондитер».
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» (далее ГПОУ «СТТТ»)
Разработчик:
Голыдбина Ольга Олеговна, преподаватель ГПОУ «СТТТ»
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрена на заседании методического объединения ГПОУ «СТТТ» протокол №09 от 25 мая 2017 года, утверждена педагогическим советом от 31.08.2017 года.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 16
4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 18
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии/специальности 43.01.09 «Повар, кондитер».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
Код и наименование ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1.-1.4, ПК 2.1.- 2.8., ПК 3.1.-3.6., ПК 4.1.-4.5., ПК 5.1.-5.5. | -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и в быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. | -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. | Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности). | Сущность гражданско-патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные Приемы двигательных функций в профессионально й деятельности. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности). | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности). Средства профилактики перенапряжения. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые). Понимать тексты на базовые профессиональные темы. Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые). Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика). Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования. | Основы предпринимательской деятельности. Основы финансовой грамотности. Правила разработки бизнес-планов. Порядок выстраивания презентации. Кредитные банковские продукты. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 36 |
Объем образовательной программы | 30 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 13 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 15 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа | 1 |
самостоятельная работа | 6 |
Промежуточная аттестация зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем зачетов/ зачетных единиц | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Безопасность и защита населения в опасных и чрезвычайных ситуациях | | 8 | |
Тема 1.1. Безопасность и защита населения в опасных и чрезвычайных ситуациях | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
Практические занятия | 2 |
1 | Действия учащихся при возникновении опасных ситуаций и ЧС в техникуме. | 1 |
2 | Классификация чрезвычайных ситуаций. Планирование мероприятий по защите населения от негативных воздействий ЧС. | 1 |
Тема 1.2. Пожарная безопасность | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
Практические занятия | 1 |
3 | Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при по жарах. Применение первичных средств пожаротушения. | 1 |
Тема 1.3. Характеристика Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и правовых основ жизнедеятельности человека | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
4 | Назначение, структура РСЧС. Задачи РСЧС. | 1 |
Тема 1.4. Общая характеристика гражданской обороны (ГО) и ее задачи. Современные средства поражения и их характеристики | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
5 | Ядерное, химическое, биологическое оружие. | 1 |
6 | Структура, задачи ГО РФ. | 1 |
Практические занятия | 1 |
7 | Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Их применение. | 1 |
Содержание учебного материала | 1 |
8 | Контрольная работа | 1 |
Раздел II. Основы военной службы | | 22 | |
Тема 2.1. Огневая подготовка | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
9 | Устройство, работа частей и механизмов, разборка-сборка автомата. | 1 |
10 | Смазка, хранение автомата АК-74. Техника безопасности при стрельбе. | 1 |
Практические занятия | 2 |
11 | Стрельба из пневматической винтовки. Сборка-разборка автомата. | 1 |
12 | Сборка-разборка автомата в СИЗ. | 1 |
Тема 2.2. Военная организация Российской Федерации | Содержание учебного материала | 3 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
13 | Законодательство РФ об обороне. Силовая структура государства. | 1 |
14 | Структура ВС РФ. | 1 |
15 | Назначение видов ВС. | 1 |
Тема 2.3. Оказание первой медицинской помощи (далее - ПМП) при ранениях | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
Практические занятия | 2 |
16 | Виды ранений. Остановка артериального кровотечения. | 1 |
17 | Обработка ран. Перевязка ран. Наложение шин. | 1 |
Тема 2.4. Основы военной службы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
18 | Воинская обязанность, понятие и содержание. | 1 |
19 | Подготовка к военной службе. Призыв на военную службу. | 1 |
20 | Права, обязанности военнослужащих. Ответственность военнослужащих. | 1 |
21 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности призывников. | 1 |
Тема 2.5. Боевые традиции и символы воинской части Вооруженных сил Российской Федерации | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
22 | Дни воинской славы. Боевое знамя части. | 1 |
Тема 2.6. Устав внутренней службы | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
Практические занятия | 2 |
23 | Размещение и быт военнослужащих. | 1 |
24 | Распорядок дня. Суточный наряд. Обязанности дневального. | 1 |
Тема 2.7. Строевой устав | Содержание учебного материала | 5 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
Практические занятия | 4 |
25 | Строй отделения. Основные понятия. Порядок выполнения команд. | 1 |
26 | Одиночная строевая подготовка. | 1 |
27 | Строевые приемы без оружия. | 1 |
28 | Передвижение строем. Повороты строя. | 1 |
Тема 2.8. Устав караульной службы | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
Практические занятия | 1 |
29 | Организация караульной службы. Обязанности часового. | 1 |
Итоговый контроль | 30 | Зачет. | 1 | ОК 1-11 ПК 1.1. -1.4, ПК 2.1. - 2.8, ПК 3.1. -3.6, ПК 4.1. -4.5, ПК 5.1. -5.5. |
| ВСЕГО: | 30 | |
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Тема (раздел) | Цель: | Задание | Кол-во часов |
Тема№1 | Раздел I. Безопасность и защита населения в опасных и чрезвычайных ситуациях Тема 1.4. Общая характеристика гражданской обороны (ГО) и ее задачи. Современные средства поражения и их характеристики | Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала, созданию правил, создания алгоритма действий, написанию советов и рекомендаций. Обобщить и систематизировать знания о способах защиты населения от оружия массового поражения, о задачах и основных мероприятиях гражданской обороны. | Современные средства поражения. Средства коллективной защиты. Защитные свойства убежищ (сообщение, доклад, презентация). | 1 |
Тема№2 | Раздел II. Основы военной службы Тема 2.1. Огневая подготовка | Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме. Воспитать мышление, а также овладеть умением последовательно, логично и аргументировано излагать в письменной форме полученные знания. Закрепить знания по теме вопроса основы военной службы и обороны государства. | Стрелковое оружие Российской армии (сообщение, доклад, презентация). | 1 |
Тема№3 | Раздел II. Основы военной службы Тема 2.3. Оказание первой медицинской помощи (далее - ПМП) при ранениях | Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме, овладеть умением логично и аргументировано излагать полученные знания. Закрепить порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Обобщить и систематиировать данные по оказанию первой помощи пострадавшим. | ПМП при ушибах, растяжениях, вывихах (создание памятки). | 1 |
Тема№4 | Раздел II. Основы военной службы Тема 2.4. Основы военной службы | Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме, овладеть умением логично и аргументировано излагать полученные знания, выражать собственную позицию и подтверждать ее доказательствами и рассуждениями. Обобщить и систематиировать зания по организации и порядкупроведения призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Уметь ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. | Отсрочки от призыва на военную службу. Увольнение с военной службы, пребывания в запасе. Альтернативная гражданская служба (сообщение, доклад, презентация). | 1 |
Тема№5 | Раздел II. Основы военной службы Тема 2.5. Боевые традиции и символы воинской части Вооруженных сил Российской Федерации | Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме. Развитие навыка работы с различными источниками, сравнивать данные разных источников. Систематизировать знания в области гражданской обороны и подготовке по основам военной службы. | Военная присяга. Воинские награды (сообщение, доклад, презентация). | 1 |
Тема№6 | Раздел II. Основы военной службы Тема 2.6. Устав внутренней службы | Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме, составление схемы. Систематизировать знания в области гражданской обороны и подготовке по основам военной службы. | Взаимоотношения военнослужащих. Старшие и младшие, начальники и подчиненные (составление схемы). | 1 |
Итого общее количество часов внеаудиторной самостоятельной работы | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы имеется в наличии учебный кабинет «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда»
Оборудование учебного кабинета: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала; учебно-весовые макеты АКС-74, противопехотных и противотанковых мин и ручных гранат; винтовки и пистолеты пневматические; оборудование для стрельбы из пневматического оружия; противогазы ГП-5, ГП-7, промышленные противогазы; костюмы защитные ОЗК и Л-1; аптечки АИ-2, индивидуальные противохимические пакеты, приборы химической и радиационной разведки; туристическое снаряжение; плакаты по тематике ГО, ЧС и ПБ, по оказанию первой помощи пострадавшим и основам военной службы.
Технические средства: компьютер с выходом в интернет, колонки, телевизор, специализированное программное обеспечение, мультимедийные пособия,
DVD и VHS магнитофон, DVD диски и VHS кассеты по безопасности жизнедеятельности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Основные источники:
1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский цент «Академия», 2014г.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. среднего профессионального образования / В.П. Мельников, А.И. Куприянов, А.В. Назаров; под ред. проф. В.П. Мельникова — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование) [электронный ресурс].
Интернет – ресурсы
www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).
www. mvd. ru (сайт МВД РФ).
www. mil. ru (сайт Минобороны).
www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).
www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).
www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).
www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).
www. militera. lib. ru (Военная литература)
4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим. | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий | Текущий контроль: - защита отчетов по практическим занятиям; - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий |
Знать прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии | -письменного/устного опроса; -тестирования; |
Форма итогового контроля по учебной дисциплине – «Безопасность жизнедеятельности» зачет
19