СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 Введение в специальность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 Введение в специальность»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева


















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.12 Введение в специальность


















2021 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования на основе Примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 386 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».


Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Т.А.Касаткина, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.

























Содержание


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

21















































1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.12 Введение в специальность


Содержание рабочей программы «Введение в специальность» направлено на достижение следующих целей:

- освоение основных знаний о месте специальности в социально-экономической сфере, о составе и развитии логистического комплекса, об основных понятиях системы логистики, о структуре специальности и требованиям к выпускнику;

- развитие и использование знаний дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения дисциплины;

- овладение умением находить актуальную информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

- овладение формами и методами самостоятельной работы студентов;

- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе базовых знаний;

- формирование готовности использовать приобретенные знания и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» включает содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику рефератов (докладов), виды самостоятельных работ, распределение учебных часов по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


    1. Общая характеристика учебной дисциплины

В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение знаний для каждого человека. Возникает необходимость формирования представлений об изучаемой науке как системе теоретических и прикладных наук, владения базовыми экономическими знаниями, опыта исследовательской деятельности.

Дисциплина «Введение в специальность» дает пред­ставление о будущей специальности. В связи с этим изложены этапы развития техники и машиностроения в России, обозначены основные на­правления и пути развития экономики и технологии, рас­крыты особенности профессий специалистов современного логистического комплекса. Кроме того, приведены начальные понятия о товаре и про­изводстве в структуре логистике; основные сведения о методах доставки грузов, о грузоперевозках и требованиям к хранению грузов, основные по­нятия об автоматизации производства и системах автоматизированного проектирования техно­логических процессов; сформулированы актуальные про­блемы охраны окружающей среды.

При освоении специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике дисциплина «Введение в специальность» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой специальности.

Особое внимание при изучении учебной дисциплины уделяется:

- формированию у обучающихся современного мышления, потребности в экономических знаниях;

- овладению умением подходить к событиям общественной, экономической и политической жизни, используя различные источники информации;

- воспитанию уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формированию готовности использовать приобретенные знания в последующей трудовой деятельности.

Изучение учебной дисциплины «Введение в специальность» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).


1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный учебный цикл.


1.3 Результаты освоения учебной дисциплины


Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в специальность» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • осознающий себя гражданином и защитником великой страны (ЛР 1)

  • проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций (ЛР 2);

  • соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих (ЛР 3);

  • проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» (ЛР 4);

  • демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России (ЛР 5);

  • проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях (ЛР 6);

  • осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности (ЛР 7);

  • проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства (ЛР 8);

  • соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях (ЛР 9);

  • заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой (ЛР 10);

  • проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры (ЛР 11);

  • принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания (ЛР 12);

метапредметных:

− овладение умениями формулировать представления о науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения анализа для других технических наук, понимание сущности основных направлений современной мысли;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

− сформированность системы знаний о развитии экономической сферы в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

− владение навыками поиска актуальной информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать техническую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе базовых знаний и ценностных ориентиров;

− способность к личностному самоопределению и самореализации в условиях производственной деятельности, в том числе, владение этикой трудовых отношений;

− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих событиях, происходящих в России и мире.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

170

в том числе:


теоретическое обучение

64

практические занятия

50

индивидуальней проект


контрольная работа

-

самостоятельная работа

56

промежуточная аттестация (с указанием формы проведения)

Дифференцированный зачет
























2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.12 Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

(практические занятия (лабораторные и практические работы), работа обучающихся над проектами (если предусмотрены))

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Формирование базовых учебных навыков

36

Тема 1.1 История развития логистики и основные направления деятельности.


Содержание учебного материала

6

История развития логистики и основные направления деятельности. Этапы развития логистики в России. Основные направления развития логистических процессов. Современные логистические комплексы. Создание систем автоматизированного управления за ходом логистического процесса, современные программы в области обработки информации в системе логистики. Управление функциональными логистическими областями.

2

Практическая работа №1

История развития логистики. Современные логистические комплексы. (составление презентации)

2

Самостоятельная работа студента №1

подготовка электронной презентации

по темам: «Моя будущая профессия»; «История развития логистики и основные направления деятельности»

2

Тема 1.2Правовые основы деятельности в отрасли.


Содержание учебного материала

2

Правовые основы деятельности в отрасли.

Нормативно-правовая база подготовки дипломированного специалиста: направление в соответствии с ФГОС СПО, образовательная программа. Квалификация выпускника, нормативный срок освоения основной образовательной программы, занимаемая должность. Область профессиональной деятельности специалиста, объекты профессиональной деятельности, виды и задачи профессиональной деятельности специалиста, квалификационные требования к специалисту.

2

Тема 1.3 Личность специалиста и осуществление деятельности специалиста.


Содержание учебного материала

4

Личность специалиста и осуществление деятельности специалиста.

Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий по специальности. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документационное подтверждение квалификации специалиста.

2

Самостоятельная работа студента №2

подготовка ответов на вопросы: ЕТКС должностей служащих и профессий рабочих - основные положения, (пример профессии).


2

Тема 1.4 Формирование компетенций специалиста (коммуникативные, компетенции работы в команде, компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления).


Содержание учебного материала

2

Формирование компетенций специалиста .Компетенция. Психологическая компетентность и ее структура (знание закономерностей поведения, деятельности и отношений людей, включенных в профессиональные и социальные группы), аутопсихологическая компетентность (самопознание, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоэффективность), коммуникативная компетентность (знание различных стратегий, приемов и методов эффективного общения). Компетенция - работа в команде,

Терпимость к точкам зрения других, компромисс, ощутимый вклад в работу команды, согласование и координация своей работы с коллегами.

2

Тема 1.5 Безопасность труда в отрасли и обеспечение безопасности жизнедеятельности.


Содержание учебного материала

6

Безопасность труда в отрасли. Понятие «Охрана труда». Управление безопасностью жизнедеятельности на промышленном предприятии. Организация надзора и контроля за охраной труда в промышленности. Порядок обучения работников предприятия по охране труда. Требования безопасности к технологическому оборудованию и производственным процессам. Экологические опасности и их причины. Обеспечение комфортных условий труда

Пути оздоровления воздушной среды в цехе, на участке.

2

Самостоятельная работа студента №3 написание сообщения на тему «Безопасность труда в логистической отрасли и обеспечение безопасности жизнедеятельности»

2

Практическая работа №2

Экологические опасности и их причины.

2

Тема 1.6 Основы информационной культуры специалиста.


Содержание учебного материала

6

Информационная культура в жизни человека. Библиотека. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии, словари, справочники. Библиография и ее виды. Указатель ГОСтов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента. Способы группировки материала в библиографическом списке.

Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов, их архивация. Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Создание, отправление и пересылка электронных писем. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

2

Самостоятельная работа студента №4 Составление конспекта по теме «Поиск информации в глобальной сети Интернет»

2

Практическая работа №3

Информационная культура в жизни человека.

2

Тема 1.7 Организация предпринимательской деятельности в отрасли.


Содержание учебного материала

8

Организация предпринимательской деятельности в отрасли.

Предпринимательство. Организация предпринимательской деятельности. Формы и виды предпринимательства. Структура целей организации, ее миссия.

Организационно-экономические формы объединения предпринимательских единиц. Партнерские отношения в предпринимательстве. Правовое регулирование предпринимательства. Организационно-правовые формы предприятий.

2

Практическая работа №4

Предпринимательская деятельность

2

Практическая работа №5

Организационно-правовые формы предприятий.

2

Самостоятельная работа студента №5 написание доклада на тему «Предпринимательская деятельность в России. Проблемы ее реализации на современном этапе развития»

2

Тема1.8 Профессиональная карьера специалиста.


Содержание учебного материала

2

Профессиональная карьера специалиста. Профессиограмма. Потребность в специалистах нового профиля, работниках новых профессий. Модернизацией оборудования и технологий. Требования к уровню профессиональной технико-технологической квалификации работников. создание условий для реализации творческого и профессионального потенциала специалистов, программы обучения и повышения их квалификации, получение гарантии стабильности, соблюдения Трудового кодекса РФ, достойных условий труда, профессионального роста и отдыха.

2

Раздел 2 Общая характеристика логистики и факторы ее развития

32

Тема 2.1 Логистика в системе экономики


Содержание учебного материала

6

Логистика в системе экономики. Этапы становления логистики. Складская логистика. Транспортная логистика. Закупочная логистика. Производственная логистика. Микро- и макро- логистика. «7R» - главное правило логистики. Характеристика основных правил логистики. Характеристика основных составляющих логистической системы. Распределительная логистика.

Заготовительная логистика. Транспортно-складская система.Тянущие и толкающие логистические системы.

2

Практическая работа №6

Виды логистики, их особенности и характеристика

2

Самостоятельная работа студента №6 составление презентации 10-15 слайдов на тему: «Логистика в системе экономики».


2

Тема 2.2 Основные понятия логистики.


Содержание учебного материала

6

Основные понятия логистики.

Материальный поток. Складское хозяйство. Грузоперевозки. Логистические системы. Информационный поток. Сбыт. Закупка. Транспортные перевозки. Упаковка. Принципы логистики. Товародвижение. Поставщики, посредники, конкуренты. Каналы распределения продукции. Реклама. Маркетологистика. Ценовая политика. Товарный обмен. Логистический график.

2

Логистические складские комплексы.

Место склада в логистической системе. Определение логистики складирования. Основные функции склада. Основные задачи логистики складирования. Уровни складской системы. Причины использования складов
в логистической системе. Классификация складов. Характеристика структуры системы складирования.

2

Самостоятельная работа студента №7 Составление кроссворда из 10-15 терминов на тему: «Основные понятия логистики».

2

Тема 2.3 Материально-технические ресурсы предприятия


Содержание учебного материала

6

Материально-технические ресурсы. Трудовые ресурсы. Финансовые ресурсы. Природные ресурсы. Производственные ресурсы. Планирование материальных ресурсов. Эффективность использования материально-технические ресурсы.

2

Практическая работа №7

Материально-технические ресурсы, их классификация

2

Самостоятельная работа студента №8 Оформление логистического терминологического словаря

2

Тема 2.4 Система документооборота.


Содержание учебного материала

8

Информация в системе логистики. Понятие документации. Виды и характеристика документов. Классификация документов. Требования, предъявляемые к документам. Порядок работы с документацией. Современные программы, используемые для оформления документации по товародвижению. Организация документационного обеспечения логистических процессов

Транспортная документация Складская документация

2

Практическая работа №8

Документооборот в системе логистике

2

Практическая работа №9

Документооборот в системе логистике

2


Самостоятельная работа студента №9 Подготовка доклада на тему: «Самые крупные логистические компании в России».

2

Тема 2.5 Особенности современной экономики России.


Содержание учебного материала

6

Экономические реформы в России. Экономический рост. Принципы и цели государственного регулирования экономики. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика. Логистический комплекс в системе экономики. Международная торговля и мировой рынок.

2

Практическая работа №10

Логистический комплекс в системе экономики. Международная торговля и мировой рынок. (составление презентации)

2

Самостоятельная работа студента№10 Подготовка презентации (10 слайдов) на тему: «Современная экономика России».

2

Раздел 3. Основы исследовательской деятельности

102

Тема 3.1 Проектная деятельность как одна из форм образовательной деятельности.

Содержание учебного материала

14

Исследования и их роль в практической деятельности человека

Сущность и содержание проектной деятельности.

Проектная деятельность как одна из форм образовательной деятельности. Проект. Типология проектов.

2

Теоретические и методологические аспекты проектирования.

Понятие методологии, основные методологические принципы Характеристика методов исследования.

2

Самостоятельная работа студента №11

Составление опорного конспекта по теме Методологические основы исследовательской деятельности

2

Основные методы, виды и этапы исследовательского процесса

Понятие «методы исследования». Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации.

2

Виды исследовательских работ.

Доклад, тезисы, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, учебно-исследовательская работа

2

Самостоятельная работа студента №12

Составление таблиц с характеристиками видов исследовательских работ

2


Практическое занятие № 11

Поиск и обобщение информации в сети Интернет.

Работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями.

2

Тема 3.2 Организация проектной деятельности.


Содержание учебного материала

74

Проектирование. Трудности при проектировании. Деятельность на различных этапах проектирования.

2

Этапы исследовательского процесса. Постановка научной задачи и формулирование целей и задач исследований. Установление границ исследований и формулировка рабочей гипотезы. Структурирование систем и порядок его проведения. Планирование исследований

2

Самостоятельная работа студента №13

Составление таблицы структурирование систем с описанием этапов исследовательского проекта

2

Правила оформления проекта и его презентации.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы.

Основные правила оформления презентации.

2

Накопление и обработка информации

Организация работы по накоплению научной информации. Способы обработки информации. Работа с литературой. Составление аннотации, простого или сложного плана информационного текста, тезисов, конспектов, рефератов.

2

Самостоятельная работа студента №14

Составление аннотации, простого или сложного плана информационного текста, тезисов, конспектов, рефератов.

2

Структура исследовательской работы

Формальная структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. Требование к каждой из этих составляющих. Ло­гика построения работы; требования по отношению к используемым терминам и понятиям. Центральная тема исследования и ее обоснование: актуаль­ность, теоретическая значимость, практи­чес­кая значимость.

Объект и предмет исследования. Взаимосвязь объекта и предмета , сходство и различие. Цель и задачи исследования. Гипотеза исследования. Апробация работы.

2

Практическое занятие №12

Обработки накопленной информации.

Составление простого и сложного плана информационного текста литературного источника.

2

Подготовка и окончательное оформление списка литературы. Основные правила оформления приложений. Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению некоторых технических правил: поля, сноски, красные строки и т.д.

Поиск информации и составление библиографий ЭБС (электронно-библиотечная система)

2

Базы данных, информационные ресурсы региональных библиотек.

Организация работы с литературой, способы получения и фиксации информации.

2

Самостоятельная работа студента №15

Изучение ГОСТ Р 7.0.103-2018. Национальный стандарт российской федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

2

Практическое занятие №13

Оформление списка литературы.

2

Самостоятельная работа студента №16

Анализ и изучение информационных источников, подготовка к написанию исследовательской работы.

2


Введение

Сущность и основы написания введения.

2

Практическое занятие №14: Определение тематики и значимости проекта. Составление плана исследования.

2

Практическое занятие №15: Определение объекта, предмета, цели и задачей исследования, гипотезы научно-исследовательской работы.

2

Самостоятельная работа студента №17

Изучение информационных источников по написанию исследовательской работы

2

Основная часть проекта.

Актуальность темы. Введение. Теоретические аспекты исследовательской работы

2

Практическое занятие №16: Изучение теории по теме исследования. Написание теоретической части проекта.

2

Практическое занятие №17: Изучение теории по теме исследования. Написание теоретической части проекта.

2

Самостоятельная работа студента №18

ГлобалЛаб – безопасная онлайн среда для проведения уникальных совместных проектов и исследований. 

2

Самостоятельная работа студента№19

ГлобалЛаб, порядок регистрации, размещение исследовательского проекта (по желанию)

2

Практикоориентированная часть

Результаты исследования, способы оформления. Анализ полученных данных.

2

Практическое занятие №18: Описание полученных результатов.

2

Практическое занятие №19: Анализ полученных результатов.

2

Самостоятельная работа студента №20

Составление вопросов анкетирования, для анализа результатов

2

Заключение.

Практическое занятие №20: Формулирование теоретических выводов и практических предложений.

2

Самостоятельная работа студента №21

Работа с информационными источниками по написанию заключения(выводов)

2

Практическое занятие №21:

Оформление приложений, графиков, диаграмм

2

Самостоятельная работа студента №22

Powerpoint создание презентации. Требования к оформлению презентации

2

Оформление созданного проекта.

Практическое занятие №22: Оформление исследовательской работы.

2

Самостоятельная работа студента №23

Изучение требований по оформлению исследовательской работы.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовымдокументам"

2

Самостоятельная работа студента №24

Размещение исследовательской работы на платформе ГлобалЛаб 

2

Создание презентации проекта.

Виды презентации, дизайн презентации. Работа в программе Microsoft Office PowerPoint

2

Практическое занятие №23:

Подготовка доклада.

2

Практическое занятие №24:

Подготовка презентации с применение мультимедийных технологий.

2

Самостоятельная работа студента№25

Редактирование исследовательской работы в соответствии с требованиями

2

Тема 3.3 Способы представления результатов 
исследовательской деятельности.

Содержание учебного материала

14

Организационно содержательная модель исследовательской деятельности.

Технология публичного выступления . Язык и стиль научной работы. Сущность и структура устного выступления, цели и типы научного стиля речи. Культура выступления и дискуссии Подготовка доклада. Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Научный спор и дискуссия.

2

Самостоятельная работа студента №26

Изучение информационных источников по культуре выступления и ведения дискуссии .

2

Защита проекта.

Правила публичного выступления. Критерии оценки.

2

Самостоятельная работа студента№27

Изучение материалов по подготовке публичного выступления

2

Практические занятия №25:

Защита исследовательского проекта.

Оценка собственной исследовательской работы.

2

Самостоятельная работа студента№28

Подготовка к дифференцированному зачету

2

Дифференцированный зачет

2

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Всего:

170

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.12 Введение в специальность

Учебно-методический комплекс дисциплины включает:

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;

  • слайд – презентации к дисциплине.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО - ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и другой по разным вопросам экономики.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по экономике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).


3.2 Материально-техническое обеспечение программы дисциплины

В состав материально-технического оснащения кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности

Перечень основного оборудования:

- учебные рабочие места, оснащенные ПЭВМ с лицензионным

программным обеспечением;

- ноутбук;

- проектор переносной;

- принтер HP Laser;

- сетевое оборудование;

- выход в Internet;

- дидактический материал по темам;

- демонстрационный стенд «Устройство персонального компьютера»;

- системные блоки в разборе для изучения устройства компьютера;

- комплект лабораторного оборудования для изучения работы логических устройств.


3.3 Информационное обеспечение обучения реализации программы

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основная


1.1Основы логистики: учебное пособие/А.А. Канке, И.П. Кошевая.- М.: КНОРУС, 2013.

Дополнительная

2.1Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.

2.2Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.

2.3Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.

2.4Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.

2.5Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.

2.6Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.

2.7Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.

2.8Логистика: учебное пособие для студентов специальностей “Коммерческая деятельность”, “Маркетинг” учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.

2.9Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.

2.10Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2011. – 405с.

2.11Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.

2.12Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская  – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c.

2.13Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557 с.

2.14Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.

2.15Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.

2.16Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.

2.17Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности “Менеджмент организации” / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с.

2.18Организация производства в условиях переходной экономики / С. А. Пелих и др. – Минск: Право и экономика, 2009. – 576 с.

2.19Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с.

2.20Основы логистики и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2012. – 339 с.

2.21Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с.

2.22Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа-Пресс, 2008. – 302 с.

2.23Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2008. – 366 с.

2.24Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2010. – 487 с.

2.25Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 428 с.

2.26Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.

2.27Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс  – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 723 с.

2.28Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.

2.29 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ)

2.30Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (часть 1) (в ред. от 27.12.2009 г);


Интернет ресурсы

3.1 Сайт о логистике. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://logistic-forum.lv/

3.2 Северо-западное отделение международной логистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nwlog.ru/

3.3 Логистический портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru/

3.4 Портал «Логистика» для профессионалов в логистике и управлении цепями поставок. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.logistics.ru/

3.5 Ассоциация международных автомобильных перевозок. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.asmap.ru/

3.6 Прикладная логистика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cals.ru/

3.7 Информация о грузоперевозках. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cargo.ru/

3.8 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m95/












4 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Обоснование актуальности изучения дисциплины Формулирование целей и задач, раскрытие ее связи с другими учебными предметами

Раздел 1 Формирование базовых учебных навыков

1.1 История развития логистики и основные направления деятельности.


История развития логистики и основные направления деятельности. Этапы развития логистики в России. Основные направления развития логистических процессов. Современные логистические комплексы. Создание систем автоматизированного управления за ходом логистического процесса, современные программы в области обработки информации в системе логистики. Управление функциональными логистическими областями.

1.2Правовые основы деятельности в отрасли.


Правовые основы деятельности в отрасли.

Нормативно-правовая база подготовки дипломированного специалиста: направление в соответствии с ФГОС СПО, образовательная программа. Квалификация выпускника, нормативный срок освоения основной образовательной программы, занимаемая должность. Область профессиональной деятельности специалиста, объекты профессиональной деятельности, виды и задачи профессиональной деятельности специалиста, квалификационные требования к специалисту.

1.3 Личность специалиста и осуществление деятельности специалиста.


Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий по специальности. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документационное подтверждение квалификации специалиста.

1.4 Формирование компетенций специалиста (коммуникативные, компетенции работы в команде, компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления).


Формирование компетенций специалиста .Компетенция. Психологическая компетентность и ее структура (знание закономерностей поведения, деятельности и отношений людей, включенных в профессиональные и социальные группы), аутопсихологическая компетентность (самопознание, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоэффективность), коммуникативная компетентность (знание различных стратегий, приемов и методов эффективного общения). Компетенция - работа в команде,

Терпимость к точкам зрения других, компромисс, ощутимый вклад в работу команды, согласование и координация своей работы с коллегами.

1.5 Безопасность труда в отрасли и обеспечение безопасности жизнедеятельности.


Безопасность труда в отрасли. Понятие «Охрана труда». Управление безопасностью жизнедеятельности на промышленном предприятии. Организация надзора и контроля за охраной труда в промышленности. Порядок обучения работников предприятия по охране труда. Требования безопасности к технологическому оборудованию и производственным процессам. Экологические опасности и их причины. Обеспечение комфортных условий труда

Пути оздоровления воздушной среды в цехе, на участке.

1.6 Основы информационной культуры специалиста.


Информационная культура в жизни человека. Библиотека. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии, словари, справочники. Библиография и ее виды. Указатель ГОСтов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента. Способы группировки материала в библиографическом списке.

Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов, их архивация. Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Создание, отправление и пересылка электронных писем. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

1.7 Организация предпринимательской деятельности в отрасли.


Организация предпринимательской деятельности в отрасли. Предпринимательство. Организация предпринимательской деятельности. Формы и виды предпринимательства. Структура целей организации, ее миссия.

Организационно-экономические формы объединения предпринимательских единиц. Партнерские отношения в предпринимательстве. Правовое регулирование предпринимательства. Организационно-правовые формы предприятий.

1.8 Профессиональная карьера специалиста.


Профессиональная карьера специалиста. Профессиограмма. Потребность в специалистах нового профиля, работниках новых профессий. Модернизацией оборудования и технологий. Требования к уровню профессиональной технико-технологической квалификации работников. создание условий для реализации творческого и профессионального потенциала специалистов, программы обучения и повышения их квалификации, получение гарантии стабильности, соблюдения Трудового кодекса РФ, достойных условий труда, профессионального роста и отдыха.

Раздел 2 Общая характеристика логистики и факторы ее развития

2.1 Логистика в системе экономики


Логистика в системе экономики. Этапы становления логистики. Складская логистика. Транспортная логистика. Закупочная логистика. Производственная логистика. Микро- и макро- логистика. «7R» - главное правило логистики. Характеристика основных правил логистики. Характеристика основных составляющих логистической системы. Распределительная логистика.

Заготовительная логистика. Транспортно-складская система.Тянущие и толкающие логистические системы.

2.2 Основные понятия логистики.


Основные понятия логистики.

Материальный поток. Складское хозяйство. Грузоперевозки. Логистические системы. Информационный поток. Сбыт. Закупка. Транспортные перевозки. Упаковка. Принципы логистики. Товародвижение. Поставщики, посредники, конкуренты. Каналы распределения продукции. Реклама. Маркетологистика. Ценовая политика. Товарный обмен. Логистический график.

Логистические складские комплексы.

Место склада в логистической системе. Определение логистики складирования. Основные функции склада. Основные задачи логистики складирования. Уровни складской системы. Причины использования складов
в логистической системе. Классификация складов. Характеристика структуры системы складирования.

2.3 Материально-технические ресурсы предприятия


Материально-технические ресурсы. Трудовые ресурсы. Финансовые ресурсы. Природные ресурсы. Производственные ресурсы. Планирование материальных ресурсов. Эффективность использования материально-технические ресурсы.

2.4 Система документооборота.


Информация в системе логистики. Понятие документации. Виды и характеристика документов. Классификация документов. Требования, предъявляемые к документам. Порядок работы с документацией. Современные программы, используемые для оформления документации по товародвижению. Организация документационного обеспечения логистических процессов

Транспортная документация Складская документация

2.5 Особенности современной экономики России.


Экономические реформы в России. Экономический рост. Принципы и цели государственного регулирования экономики. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика. Логистический комплекс в системе экономики. Международная торговля и мировой рынок.

Раздел 3. Основы исследовательской деятельности

3.1 Проектная деятельность как одна из форм образовательной деятельности.

Исследования и их роль в практической деятельности человека

Сущность и содержание проектной деятельности.

Проектная деятельность как одна из форм образовательной деятельности. Проект. Типология проектов.

Теоретические и методологические аспекты проектирования.

Понятие методологии, основные методологические принципы Характеристика методов исследования.

Основные методы, виды и этапы исследовательского процесса

Понятие «методы исследования». Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации.

Виды исследовательских работ.

Доклад, тезисы, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, учебно-исследовательская работа

3.2 Организация проектной деятельности.


Проектирование. Трудности при проектировании. Деятельность на различных этапах проектирования.

Этапы исследовательского процесса. Постановка научной задачи и формулирование целей и задач исследований. Установление границ исследований и формулировка рабочей гипотезы. Структурирование систем и порядок его проведения. Планирование исследований

Правила оформления проекта и его презентации.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы.

Основные правила оформления презентации.

Накопление и обработка информации

Организация работы по накоплению научной информации. Способы обработки информации. Работа с литературой. Составление аннотации, простого или сложного плана информационного текста, тезисов, конспектов, рефератов.

Структура исследовательской работы

Формальная структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. Требование к каждой из этих составляющих. Ло­гика построения работы; требования по отношению к используемым терминам и понятиям. Центральная тема исследования и ее обоснование: актуаль­ность, теоретическая значимость, практи­чес­кая значимость.

Объект и предмет исследования. Взаимосвязь объекта и предмета , сходство и различие. Цель и задачи исследования. Гипотеза исследования. Апробация работы.

Подготовка и окончательное оформление списка литературы. Основные правила оформления приложений. Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению некоторых технических правил: поля, сноски, красные строки и т.д.

Поиск информации и составление библиографий ЭБС (электронно-библиотечная система)

Базы данных, информационные ресурсы региональных библиотек.

Организация работы с литературой, способы получения и фиксации информации.

Введение

Сущность и основы написания введения.

Основная часть проекта.

Актуальность темы. Введение. Теоретические аспекты исследовательской работы

Практикоориентированная часть

Результаты исследования, способы оформления. Анализ полученных данных.

Создание презентации проекта.

Виды презентации, дизайн презентации. Работа в программе Microsoft Office PowerPoint

3.3 Способы представления результатов 
исследовательской деятельности.

Организационно содержательная модель исследовательской деятельности.

Технология публичного выступления .Язык и стиль научной работы. Сущность и структура устного выступления, цели и типы научного стиля речи. Культура выступления и дискуссии Подготовка доклада. Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Научный спор и дискуссия.

Защита проекта.

Правила публичного выступления. Критерии оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!