СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 Введение в специальность

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.12 Введение в специальность

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 Введение в специальность»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Утверждаю

Зам. директора

___________Г.Л. Полежаева















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.12 Введение в специальность


















2020 г.

Программа учебной дисциплины «Введение в специальность» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Введение в специальность» и на основе Примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 386 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».



Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчики:

Бовтунова Т.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Савельева Л.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

машиностроения и нанотехнологий

Протокол №1 от «27» августа 2020г.

Председатель ЦК ____________/Е.А.Демкина/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «27» августа 2020 г.















Содержание


1 Пояснительная записка

4

2 Общая характеристика учебной дисциплины «Введение в специальность»

5

3 Место учебной дисциплины в учебном плане

6

4 Результаты освоения учебной дисциплины

6

5 Тематическое планирование

8

6 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

14

7 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Введение в специальность»


16

8 Рекомендуемая литература

17

9Приложение 19


1 Пояснительная записка


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в специальность» предназначена для изучения роли избранной специальности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Введение в специальность», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание рабочей программы «Введение в специальность» направлено на достижение следующих целей:

 обучение планированию;

 формирование умений сбора и обработки информации, материалов;

 развитие самостоятельности, аналитических умений и творческой активности;

 формирование в создании будущего специалиста информационной картины мира;

 использование в практической деятельности разнообразных методов, знаний и умений;

 нахождение и применение необходимой информации для правильной оценки важнейших научных и социально-экономических вопросов.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» включает содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


2 Общая характеристика учебной дисциплины «Введение в специальность»


В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности человека существенно возрастает общественно-производственное значение знаний для каждого специалиста. Возникает необходимость формирования представлений об изучаемой отрасли производства как системе теоретических и прикладных знаний, на основе которых базируется овладение специалистом практическим опытом и опытом исследовательской деятельности.

Содержание дополнительной учебной дисциплины «Введение в специальность» ориентировано на осознание студентами ценностей избранной специальности для российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.

Программа ориентирована на формирование следующих компетенций:

– компетенции в сфере работы с информацией:

– коммуникативные компетенции;

– компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления;

– компетенции работы в команде (социально-коммуникативная компетенция).

Изучение дополнительной учебной дисциплины «Введение в специальность» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.





3 Место учебной дисциплины в учебном плане


Учебная дисциплина «Введение в специальность» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Введение в специальность» является профильной общеобразовательной дисциплиной и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).


4 Результаты освоения учебной дисциплины


Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в специальность» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях развития современного общества;

− формирование системы знаний о жизни общества, определение своих места и роли в процессе освоения выбранной специальности;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных:

− овладение умениями формулировать представления о науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения анализа для других технических наук, понимание сущности основных направлений современной мысли;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

− сформированность системы знаний о развитии избранной определенной сферы в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

− сформированность мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

− владение навыками поиска актуальной информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать техническую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе базовых знаний и ценностных ориентиров;

− способность к личностному самоопределению и самореализации в условиях производственной деятельности, в том числе, владение этикой трудовых отношений;

− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих событиях, происходящих в России и мире.

5 Тематическое планирование

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в специальность» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: - 170 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия - 114 часов (в том числе практические занятия – 50 часов); внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 56 часов.


Рабочий тематический план


п/п

Наименование и содержание разделов, тем

Количество часов

Аудиторн.

Самост.


Раздел 1. Химия

48

22

1

Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Значение химии при освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

2


2

Раздел 1 Общая и неорганическая химия



3

Тема 1.1 Основные химические понятия и законы химии.

4

2

4


Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него.Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

2


5

Практическое занятие №1. Решение расчетных задач.

2


6

Самостоятельная работа №1: Изучение темы; «Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии».


2

7

Тема 1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

6

2

8

Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева.Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

2


9

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.Атом — сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.



10

Практическое занятие №2. Решение задач по составлению электронных формул.

2


11

Практическое занятие №3. Решение задач по уравнениям реакций

2


12

Самостоятельная работа обучающихся №2. Реферат на «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…»


2

13

Тема 1.3 Строение вещества.

10

4

14


Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

2















2


15

Практическое занятие №4. Решение задач по определению типа химической связи

2


16

Практическое занятие №5. Решение задач по определению типа химической связи

2


17

Самостоятельная работа обучающихся №3.Составлеиие таблицы "Типы химической связи"


2

18

Лабораторная работа №1. Приготовление дисперсных систем и исследование их свойств.

2


19

Самостоятельная работа обучающихся №4. Оформление отчета по лабораторной работе.


2

20

Тема 1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

6

2

21


Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектроиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

2



22

Практическое занятие №6. Решение задач по определению типа химической связи

2


23

Практическое занятие №7. Решение задач по определению типа химической связи

2


24

Самостоятельная работа обучающихся №5. Реферат "Вода как реагент и среда для химического процесса"


2

25

Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства

8

2

26


Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей.

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

2













2


27

Практическое занятие №8. Решение задач по уравнениям реакций

2


28

Самостоятельная работа обучающихся № 6. Реферат "Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации"


2

29

Лабораторная работа №2. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями. Разложение нерастворимых оснований. Взаимодействие солей с металлами. Гидролиз солей.

2


30

Тема 1.6 Металлы.

12

10

31

Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро- и электрометаллургия. 5.Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение.

Коррозия металлов. Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

2



32

Самостоятельная работа обучающихся № 7. Составить конспект по теме: Аллотропия металлов


2

34

Самостоятельная работа обучающихся № 8. Составить презентацию "Минералы и горные породы как основа литосферы".


2

35

Элементы IА-группы. Щелочные металлы. Общая характеристика щелочных металлов на основании положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атомов. Получение, физические и химические свойства щелочных металлов. Катионы щелочных металлов как важнейшая химическая форма их существования, регулятивная роль катионов калия и натрия в живой клетке. Природные соединения натрия и калия, их значение.

2


36

Самостоятельная работа обучающихся № 9. Составить конспект по теме" Роль металлов в истории человеческой цивилизации".


2

37

Элементы IIА-группы. Общая характеристика щелочноземельных металлов и магния на основании положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атомов. Кальций, его получение, физические и химические свойства. Важнейшие соединения кальция, их значение и применение. Кальций в природе, его биологическая роль.

2


38

Самостоятельная работа обучающихся № 10. Составить конспект по презентации" История гипса."


2

39

р-Элементы. Алюминий. 1.Характеристика алюминия на основании положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атома. Получение, физические и химические свойства алюминия. Важнейшие соединения алюминия, их свойства, значение и применение. Природные соединения алюминия.

Олово и свинец. Получение, физические и химические свойства. Важнейшие соединения ,их свойства, значение и применение.

2



40

d-Элементы. Особенности строения атомов d-элементов (IB-VIIIB-групп). 1.Медь, цинк, хром, железо, марганец как простые вещества, их физические и химические свойства.

2


41

Самостоятельная работа обучающихся № 11. Составить презентацию" История получения и производства алюминия"


2

42

Сплавы. Сплавы черных металлов. Сплавы цветных металлов.

2

2

43

Раздел 2. Проектная деятельность

66

34

44

Тема 2.1 Введение. Сущность и содержание проектной деятельности.

2


45

Проектная деятельность как одна из форм образовательной деятельности. Проект. Типология проектов. Типы, виды, классы проектов.

2


46

Тема 2. 2 Теоретические и методологические аспекты проектирования.

4


47

Понятие методологии, основные методологические принципы

2


48

Характеристика методов исследования.

2


49

Тема 2.3 Организация проектной деятельности.

26

8

50

Проектирование. Этапы работы над проектом. Составление плана учебного проекта. Определение объекта, предмета.

2


51

Деятельность на различных этапах проектирования. Разработка алгоритма работы над проектом.

2


52

Изучение теории по теме исследования. Описание полученных результатов.

2


53

Типичные способы определения цели проекта. Эффективность целеполагания.

2


54

Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы.

2


55

Информационные ресурсы (интернет - технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете

2


56

Практическая работа №9. Определение тематики и значимости проекта.

2


57

Практическая работа №10. Составление плана исследования.

2


58

Практическое занятие №11. Определение объекта, предмета, цели и задачей исследования, гипотезы научно-исследовательской работы.

2


59

Практическое занятие №12. Изучение теории по теме исследования.

2


60

Практическое занятие №13. Написание теоретической части проекта.

2


61

Практическое занятие №14. Описание полученных результатов.

2


62

Практическое занятие №15. Анализ полученных результатов.

2


63

Самостоятельная работа обучающихся № 12. Составление сравнительной таблицы проектов.


2

64

Самостоятельная работа обучающихся № 13. Разработка алгоритма работы над проектом.


2

65

Самостоятельная работа обучающихся № 14. Составление плана учебного проекта.


2

66

Самостоятельная работа обучающихся № 15. Составление критериев оценки проекта. Оценивание проекта


2

67

Тема 2.4 Правила оформления проекта и его презентации.

18


68

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы.

2


69

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц)

2


70

Рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста.

2


71

Правила оформления титульного листа, содержания проекта.

2


72

Оформление библиографического списка.

2


73

Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

2


74

Практическое занятие №16. Формулирование теоретических выводов и практических предложений.

2


75

Практическое занятие №17. Оформление исследовательской работы.

2


76

Практическое занятие №18. Подготовка доклада. Подготовка презентации с применение мультимедийных технологий.

2


77

Тема 2.5 Защита проекта. Правила публичного выступления.

18

26

78

Оформление презентации и доклада проекта.

2


79

Оформление слайдов в программе PowerPoint". Настройка слайдов.

2


80

Доклад с презентацией.

2


81

Правила публичного выступления. Критерии оценки.

2


82

Практическое занятие №19. Оформление слайдов.

2


83

Практическое занятие №20. Оформление слайдов в программе PowerPoint".

2


84

Практическое занятие №21. Оформление слайдов в программе PowerPoint".

2


85

Практическое занятие №22 Настройка слайдов.

2


86

Практическое занятие №23. Доклад с презентацией.

2


87

Самостоятельная работа обучающихся № 16. Подготовка кратких тезисов проекта.


2

88

Самостоятельная работа обучающихся № 17. Отработка методов поиска информации в Интернете.


2

89

Самостоятельная работа обучающихся № 18. Аналитическая обработка текста.


2

90

Самостоятельная работа обучающихся № 19. Поиск информации в правовых справочных системах.


2

91

Самостоятельная работа обучающихся № 20. Оформление текстовых и электронных источников информации.


2

92

Самостоятельная работа обучающихся № 21. Оформление текстовых и электронных источников информации.


2

93

Самостоятельная работа обучающихся № 22. Оформление схем, формул.


2

94

Самостоятельная работа обучающихся № 23. Оформление рисунков, таблиц.


2

95

Самостоятельная работа обучающихся № 24. Оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц, рубрикации текста.


2

96

Самостоятельная работа обучающихся № 25. Оформление приложений.


2

97

Самостоятельная работа обучающихся № 26. Оформление презентации и доклада проекта.


2

98

Самостоятельная работа обучающихся № 27. Подготовка к защите проекта.


2

99

Самостоятельная работа обучающихся № 28. Защита проекта


2

100

Дифференцированный зачет

2



101

Итого

114

56



Максимальная учебная нагрузка (всего)

170


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114


в том числе:



практические работы

46


лабораторные работы

4


контрольные работы

1


Самостоятельная работа студента (всего)

56


в том числе:



подготовка опорных конспектов

12


Оформление индивидуального проекта с использованием информационных технологий

44



6 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Обоснование актуальности изучения дисциплины как составной части общественных наук. Формулирование целей и задач учебной дисциплины, раскрытие ее связи с другими учебными предметами.

1 Общая и неорганическая химия

1.1 Основные химические понятия и законы химии.


Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него .Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома


Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

1.3 Строение вещества.


Атом — сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.


Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.

1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства


Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.

Гидролиз солей.

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

1.6 Металлы.


Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро- и электрометаллургия. 5.Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение.

Коррозия металлов. Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

2 Проектная деятельность

2.1 Введение. Сущность и содержание проектной деятельности.

Изучение содержания проектной деятельности как одной из форм образовательной деятельности. Определение понятия проект. Характеристика типов проектов.

2.2 Теоретические и методологические аспекты проектирования.

Раскрытие понятия методологии, основных методологических принципов. Характеристика методов исследования.

2.3 Организация проектной деятельности

Проектирование. Этапы работы над проектом. Составление плана учебного проекта. Определение объекта, предмета. Деятельность на различных этапах проектирования. Разработка алгоритма работы над проектом. Изучение теории по теме исследования. Описание полученных результатов. Типичные способы определения цели проекта. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Информационные ресурсы (интернет - технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

2.4 Правила оформления проекта и его презентация


Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы. Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц). Рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

2.5 Защита проекта. Правила публичного выступления.

Оформление презентации и доклада проекта. Оформление слайдов в программе PowerPoint". Настройка слайдов. Доклад с презентацией. Правила публичного выступления. Критерии оценки.

7 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Введение в специальность»

Освоение программы учебной дисциплины «Введение в специальность» предполагает наличие учебного кабинета, библиотеки, читального зала, в которых обеспечивается свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого студенты просматривают визуальную информацию, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» входят:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения;

  • слайд – презентации к дисциплине.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Введение в специальность», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО - ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и другой по разным вопросам экономики.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).


8 Рекомендуемая литература


Основные источники:

1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.г

2. Иваненкова, М.А., Судденкова, Н.В., Евстафьева, Ю.А., Тригубова, В.С., Бахурина, В.В. Методическое пособие по учебной дисциплине «Проектная деятельность». – ОГБПОУ СмолАПО, 2015. – 23 с.


Дополнительные источники:

1.Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т.В. Громова.  М.: Чистые пруды, 2006.  32 с.

2.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

3.Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М.: Дрофа 2010.

4.Гайдукова Б. М. Техника и технология лабораторных работ по химии. – М.: Изд. центр «Академия», 2011.

5.Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2010. – № 6. – С. 49–51

6.Ерохин Ю. М. Химия: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.

7.Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.

8.Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп.  М.:АРКТИ, 2012.  80 с.

9. Ступицкая, М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии:

организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.

10.Саенко О. Е. Химия для колледжей. Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

11. Пустовалова Л.М. Общая химия / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

12.Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./Сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011  96с.





Интернет-источники:

1. Лыкова, Е.М. Развитие компетенций обучающихся средствами проектной деятельности на уроке информатики и ИКТ. Электронный ресурс  Режим доступа: http://gmo-inf-ug.narod.ru/p29aa1.html.

2.Терехова, Г.В. От проекта к культуре проектирования. Электронный ресурс  Режим доступа: http://helborblog.blogspot.ru/

3.Трухин, И. Педагогические инновации последнего столетия. Электронный ресурс  Режим доступа: http://www.athens.kiev.ua/academy/pedtech1.htm.

4. Чанилова, Н. Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Электронный ресурс  Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118914.html.

5. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства». Электронный ресурс  Режим доступа: http://bg-prestige.narod.ru/proekt.

6.Олимпиада «Покори Воробьевы горы» Электронный ресурс - Режим доступа: www.pvg.mk.ru

7. Образовательный сайт для школьников «Химия» Электронный ресурс - Режим доступа: www.hemi.wallst.ru.

8. Образовательный сайт для школьников Электронный ресурс - Режим доступа: www.alhimikov.net

9. Электронная библиотека по химии Электронный ресурс - Режим доступа:www.chem.msu.su.

10. Интернет-издание для учителей «Естественные науки» Электронный ресурс - Режим доступа:www.enauki.ru

11. Журнал «Химия в школе»). Электронный ресурс - Режим доступа:www.hvsh.ru

12. Журнал «Химия и жизнь»). Электронный ресурс - Режим доступа:www.hij.ru

13. Электронный журнал «Химики и химия» Электронный ресурс - Режим доступа:www.chemistry-chemists.com

3.9.Опыты по неорганической химии: Электронный ресурс - Режим доступа: http://shnic.narod.ru/













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!