СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.23 Автоматизация технологических процессов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 Технология машиностроения

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.23 Автоматизация технологических процессов»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)



Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.23 Автоматизация технологических процессов
















2021 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 Технология машиностроения



Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Дёмкина Е.А.., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании ЦК

машиностроения и нанотехнологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ / Е.А. Дёмкина/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.



















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3.условия реализации программы учебной дисциплины

21

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.23 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл

Дисциплина «Автоматизация технологических процессов» обеспечивается следующими дисциплинами «Технология машиностроения», «Процессы формообразования и инструмент», «Технологическое оборудование», «Технологическая оснастка», «Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении», «Конструирование режущего инструмента», «Структура и организация машиностроительного предприятия».


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- составить техническое задание на разработку робототехнического комплекса механической обработки и сборки в целом и составных элементов комплексов;

- применять методы для решения задач проектирования современной технологии машиностроения.



- состав и назначение основных элементов типовых средств автоматизации;

- методологию формирования современной технологической базы знаний;

- основные принципы проектирования и обеспечения размерных связей автоматического технологического процесса;

- основные принципы создания средств автоматизации и их структуру.



ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2.Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3.Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4.Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5.Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

– нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– представление о возможных ограничителях свободы своего профессионального выбора;

– понятие о профессиональной конкуренции, правила конструктивной критики;

– представление о изменяющихся условиях на рынке труда, о формах трудовой деятельности, понятие безработицы и ее виды;

– способы поддержания престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации;

– цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России;

– критерии личной успешности;

– представление о цифровой экономике;

– оптимальные алгоритмы решения задач цифровой экономики;

– представление о самостоятельности и ответственности в принятии решений во всех сферах своей деятельности.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством




















2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы


120

в том числе:



теоретическое обучение


48

практические занятия


32

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем


40

промежуточная аттестация (с указанием формы проведения)


дифференцированный зачёт







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.23 Автоматизация технологических процессов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Общие положения автоматизации



16



Тема 1.1 Основы автоматизации в машиностроении

Содержание учебного материала

16

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12

Лекционное занятие. Автоматизация как инструмент повышения производительности труда и качества продукции.

2

Семинарское занятие.

2

Тема: Основные понятия и определения в области автоматизации технологических процессов

1.Механизация технологического процесса.

2.Автоматизация технологического процесса.

3.Уровень механизации и автоматизации производства

Лекционное занятие. Средства автоматизации производственных процессов в условиях крупносерийного и массового производства. Понятия и определения: автомат, полуавтомат, ГПС, автоматическая линия. Организационно-технические предпосылки автоматизации.

Тенденции развития средств автоматизации для серийного и массового производства. Станочная система с ЧПУ и сменными шпиндельными коробками для многоинструментальной обработки. Коэффициент использования по машинному времени. Коэффициент использования по штучно-калькуляционному времени. Коэффициент технического использования.

2





2

Практические занятия

4

Практическая работа №1. Расчет уровня механизации и автоматизации производства.

Практическая работа №2. Изучение конструкций автоматического оборудования и производственных подразделений.

2


2

Самостоятельная работа студента №1 Составление терминологического словаря по теме.

Самостоятельная работа студента №2 Создание презентации по теме: «Основы автоматизации в машиностроении»

2


2


Раздел 2 Автоматизации загрузки оборудования.



50


Тема 2.1 Автоматизация загрузки-выгрузки оборудования.

Содержание учебного материала

18

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12

Лекционное занятие. Назначение и классификация загрузочных устройств. Требования, предъявляемые к загрузочным устройствам. Задачи и проблемы автоматического ориентирования деталей.

Расчет элементов загрузочных устройств. Расчётные схемы. Объем накопителя. Время перемещения заготовки по наклонному лотку. Приведенный коэффициент трения.

2




2

Семинарское занятие.

2

Тема: Автоматические устройства для непрерывного способа питания.

1.Блок-схема рабочей машины с автоматическим загрузочным устройством.

2.Крючковые подающие устройства.

3.Клещевые или цанговые подающие устройства

Практические занятия

6

Практическая работа №3. Изучение конструкций загрузочных устройств.

Практическая работа №4. Расчет элементов загрузочных устройств.

Практическая работа №5. Расчет элементов загрузочных устройств.

2

2

2

Самостоятельная работа студента №3 Составить терминологический словарь по теме.

Самостоятельная работа студента №4 Составить сравнительную таблицу по теме

Самостоятельная работа студента №5 Подготовка сообщений по теме

2


2

2

Тема 2.2 Магазинные, бункерные и вибрационные загрузочные устройства.



Содержание учебного материала

32

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12





































Лекционное занятие. Самотечные магазинные загрузочные устройства (магазины).

Классификация магазинных загрузочных устройств. Схемы трубчатого и шахтного магазина. Стержневые и лотковые магазины.

2

Семинарское занятие.

4



2




2


Тема: Магазины–транспортеры.

1. Цепной магазин – транспортер.

2.Схема горизонтального лоткового магазина- транспортера.

3. Дисковый магазин- транспортер

Тема: Бункерные магазины. Классификация и область применения.

1.Схема барабанного бункерного магазина.

2. Горизонтальные полусамотечные бункерные магазины.

3. Схема лоткового бункерного магазина.

Лекционное занятие. Бункерные загрузочные устройства. Классификация и область применения. Схема бункера с двумя накопителями. Схема шиберного бункера.

2

Семинарское занятие.

2

Тема: Вибрационные загрузочные устройства. Классификация и область применения.

1. Схема вибролотка.

2. Расчетная схема при перемещении лотка вправо – вверх.

3. Расчетная схема при перемещении лотка влево - вниз

Практические занятия

12

Практическая работа №6. Изучение конструкций самотечных магазинных загрузочных устройств. Составление схем.

Практическая работа №7. Изучение конструкций магазинов–транспортеров. Составление схем.

Практическая работа №8. Изучение конструкций бункерных магазинов. Составление схем.

Практическая работа №9. Изучение конструкций бункерных загрузочных устройств. Составление схем.

Практическая работа №10. Расчёт параметров бункерных загрузочных устройств.

Практическая работа №11. Изучение конструкций вибрационных загрузочных устройств. Составление схем.

2


2


2


2


2

2

Самостоятельная работа студента №6. Составить терминологический словарь по теме.

Самостоятельная работа студента №7. Составить сравнительную таблицу по теме

Самостоятельная работа студента №8. Подготовка сообщений по теме

Самостоятельная работа студента №9. Решение задач по определению параметров бункерных загрузочных устройств.

Самостоятельная работа студента №10. Упражнения по выбору загрузочных устройств для заготовок различной конфигурации.

2


2

2

2


2

Раздел 3 Автоматизация обработки изделий.


26

Тема 3.1 Особенности процесса резания в условиях автоматизированного производства.

Содержание учебного материала

16

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12

Лекционное занятие. Этапы и методологические особенности проектирования автоматизированного технологического процесса. Принципы построения автоматизированных технологических процессов. Пути концентрации операций автоматизированного технологического процесса.

2

Семинарское занятие

2

Тема: Компоновка операций и технологического оборудования при автоматизации технологических процессов.

1. Последовательное, параллельное и смешанное агрегатирование.

2. Расположение рабочих позиций.

3. Схема токарной обработки, выполняемой на станке роторного типа.

4. Схема роторной автоматической линии параллельно-последовательного действия.

Лекционное занятие. Особенности инструмента и приспособлений, применяемых в автоматизированном производстве. Безподналадочная замена инструмента.

2

Практические занятия

4

Практическая работа №12. Изучение схем токарной обработки на станках с ЧПУ

Практическая работа №13. Изучение схем роторной автоматической линии.

2

2

Самостоятельная работа студента №11. Работа с технической литературой и с интернет ресурсами по поставленным вопросам.

Самостоятельная работа студента №12. Подготовка сообщений по теме.

Самостоятельная работа студента №13. Решение задач по определению оптимального количества инструментов в наладке.

2


2


2

Тема 3.2 Автоматизация дробления и уборки стружки.

Содержание учебного материала

10

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12

Лекционное занятие. Проблема стружкодробления в автоматизированном производстве. Виды стружки. Методы дробления стружки. Удаление стружки из рабочей зоны технологического оборудования.

2

Семинарское занятие

2

Тема: Цеховое транспортирование стружки.

1. Способы транспортирования стружки.

2. Виды транспортеров.

3.Схемы транспортеров.

Практические занятия

2

Практическая работа №14. Изучение схем транспортеров.

2

Самостоятельная работа студента №14. Составить терминологический словарь по теме.

Самостоятельная работа студента №15. Работа с технической литературой и с интернет ресурсами по поставленным вопросам.

2


2



Раздел 4 Автоматизация контроля и сортировки изделий.


12


Тема 4.1 Автоматизация контроля.



Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12

Лекционные занятия. Автоматизация контроля. Средства активного контроля. Схема плоского шлифования с активным контролем.

2

Семинарское занятие

2

Тема: Система управляющего контроля. Подналадочные устройства.

1. Схема системы управляющего активного контроля.

2. Схема подналадочной системы при шлифовании.

3. Схема подналадки для токарной обработки

Самостоятельная работа студента №16. Работа с технической литературой и с интернет ресурсами по поставленным вопросам.

2

Тема 4.2 Системы автоматического активного контроля изделий в процессе обработки.

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12

Лекционные занятия. Активный контроль заготовок до обработки. Блокирующие устройства. Контрольно-сортировочные автоматы. Принцип работы устройств. Принцип применения блокирующего устройства. Схемы контрольно-сортировочных устройств.


Практические занятия

2


Практическая работа №15. Изучение схем контрольно-сортировочных автоматов.

2


Самостоятельная работа студента №17. Составить сравнительную таблицу по теме

2



Раздел 5 Автоматизация транспортных функций. Методы и средства транспортировки изделий.


10


Тема 5.1 Автоматические транспортные устройства для перемещения обрабатываемых деталей.



Содержание учебного материала

10

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12

Лекционное занятие. Лотки. Классификация по конструкции и форме. Схема прямого простого лотка. Схема прямого роликового лотка. Схема спирального простого лотка

2

Семинарское занятие

2

Тема: Транспортеры: цепные, шаговые, роторные.

1. Схема шагового штангового транспортера с собачками.

2. Схема шагового штангового транспортера с флажками.

3. Схема шагового транспортера для перемещения деталей вверх.

Практические занятия

2

Практическая работа №16. Изучение схем автоматических транспортных устройств.

2

Самостоятельная работа студента №18. Составить сравнительную таблицу по теме.

Самостоятельная работа студента №19. Работа с технической литературой и с интернет ресурсами по поставленным вопросам.

2

2




Раздел 6 Комплексная автоматизация производственных процессов.



6


Тема 6.1 Автоматизированные системы проектирования технологических процессов.



Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК1.4, ПК 1.5,

ЛР1-ЛР12

Лекционное занятие. Комплексная автоматизация серийного производства. Схема ГПМ со стендовым накопителем веерного типа. Схема ГПМ с промышленным роботом и транспортером накопителем

2

Семинарское занятие

2

Тема: Гибкий автоматизированный участок.

1. Схема ГАУ с одним комплектом паллет.

2.Гибкий автоматизированный участок с двумя модулями и единым автоматизированным загрузочным устройством смены палет и инструмента.

3. Схема ГАЛ.

2

Самостоятельная работа студента №20. Подготовка сообщений по теме

2





Всего:

120








3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы


Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории Лаборатория автоматизации технологических процессов , библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебной лаборатории:

Лаборатория автоматизации технологических процессов

Перечень основного оборудования:

- учебные рабочие места;

- учебная доска;

- проектор;

- экран;

- ноутбук



3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники


1 Основная литература


1.1 Шишмарёв В.Ю. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: учебник М.: Издательский центр «Академия»,- 2016.- 496с.


2 Дополнительная литература

2.1 Гельфрат Ю.И. Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения. - М: Высшая школа, 1986 – 271 с.

2.2 Данилевский В.В. Технология машиностроения.- М: Высшая школа, 1984 – 416с.

2.3 Дерябин В.А. Программирование технологических процессов для станков с ЧПУ, учебное пособие для техникумов, 2004г.- 357с.

2.4 Кондаков А.И. САПР технологических процессов: учебник для студентов высш. уч. заведений.-М.: Издательский центр «Академия». 2007г.- 286с.

2.5 Клепиков В. В., Бодров А. Н. Технология машиностроения: Учебник. – М.: ФОРУМ; ИНФРА – М.: 2009. – 860 с.

2.6 Ткачев А.Г. Технология машиностроения, Учеб. пособ -Тамбов, 2009г., 164с

2.7 Холодкова А.Г. Общая технология машиностроения: Учеб. пособ., - М.: Изд. Центр Академия, 2010 - 224с.



3 Журналы

1. Журнал «САПР и графика». Изд. КомпьютерПресс;

2. Журналы «Машиностроитель», «Инструмент. Технология. Оборудование», «Автоматизация технологических процессов: управление, моделирование, контроль, диагностика», «Автоматизация проектирования и производства».

4 Интернет-ресурсы


4.1 Конспект лекций. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://emk-elektron.webnode.com/news/avtomatizatsiya-proizvodstvennykh-protsessov-v-mashinostroenii-konspekt-lektsij

4.2 Архаров А.П.. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: конспект лекций / А.П. Архаров. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://scicenter.online/avtomatizatsiya-knigi-scicenter/avtomatizatsiya-proizvodstvennyih-protsessov.html



  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • - составить техническое задание на разработку робототехнического комплекса механической обработки и сборки в целом и составных элементов комплексов;

- применять методы для решения задач проектирования современной технологии машиностроения


  • - грамотно составить техническое задание на разработку робототехнического комплекса механической обработки и сборки в целом и составных элементов комплексов;



- грамотно применять методы для решения задач проектирования современной технологии машиностроения.




Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.

Выполнение контрольной



Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий; решение задач и упражнений;

сообщений.

Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).



Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования.



Итоговый контроль в форме дифференцированный зачёт









В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-состав и назначение основных элементов типовых средств автоматизации;

- методологию формирования современной технологической базы знаний;

- основные принципы проектирования и обеспечения размерных связей автоматического технологического процесса;

- основные принципы создания средств автоматизации и их структуру.






- свободно ориентироваться в составе и назначении основных элементов типовых средств автоматизации;

- правильно трактовать методологию формирования современной технологической базы знаний;


- грамотно применять основные принципы проектирования и обеспечения размерных связей автоматического технологического процесса;

- грамотно применять основные принципы создания средств автоматизации и их структуру.










11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!