ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Федеральное КАЗЕННОЕ Профессиональное образовательное учреждение№ 246
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 246)
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ФКП образовательное учреждение № 246 ___________________ В.С.Чеканин _________________________20__г. |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Экономические основы производства
по профессии 16909 «Портной»
срок обучения: 5 месяцев
г. Ивдель
Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта «Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. №1051н, регистрационный номер 698), ЕКТС №46 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787, Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 262019.03 Портной, рабочих программ профессиональных модулей, являющихся частью основной программы профессионального обучения по профессии 16909 Портной.
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение №246
Разработчики:
Сорокина Евгения Ивановна, мастер производственного обучения ФКП ОУ №246
Рассмотрена на заседании МК:
Протокол № __ от___________
Председатель:_______________
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения (далее ОППО) – программы профессиональной подготовки рабочих по профессии 16909 «Портной».
1.2. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения: общепрофессиональный цикл, связь с учебными профессиональными модулями: ПМ.01.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести умения, знания и освоить элементы профессиональных компетенций:
Таблица 1
Код | Наименование видов деятельности, профессиональных компетенций |
ВД | Ремонт и пошив изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи без примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам |
ПК 1.1. | Выявлять область и вид ремонта |
ПК 1.2. | Подбирать материалы для ремонта |
ПК 1.3. | Выполнять ремонт швейных изделий |
ПК 1.4. | Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально |
ПК 1.5. | Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки |
ПК 1.6. | Определять причины возникновения дефектов и устранять дефекты технологической обработки при изготовлении изделий |
ПК 1.7. | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки |
ПК 1.8. | Соблюдать правила безопасного труда |
Умения | - ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции.; - применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях; - рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; - производить расчеты заработной платы |
Знания | -основные принципы рыночной экономики; -понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; -особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; - принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно- хозяйственной деятельности организации; - основные технико-экономических показатели ( в соответствии с профилем); - механизмы ценообразования; - формы оплаты труда. |
Общие компетенции, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:
Таблица 2
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 02. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 03. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 04. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 05. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 06. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 3
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 6 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 6 |
в том числе: | |
Лабораторно-практические работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 4
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Производственная деятельность в условиях рыночной экономики | | 1 |
Тема 1.1. Рыночный механизм | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. | |
Раздел 2. Экономика предприятий сферы обслуживания | | 4 |
Тема 2.1. Производство, производительность труда. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. | |
2 | Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда. | |
Тема 2.2. Издержки. Ценообразование. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Издержки предприятия и себестоимость его услуг. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. | |
Тема 2.3. Труд и заработная плата | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. | |
2 | Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. | |
| Дифференцированный зачет | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет, оснащенный оборудованием:
посадочные места по наличию обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
телевизор;
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд ФКП образовательное учреждение №246 имеет печатные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основные источники:
Котерова Н.П. Экономика организации. – М.: Изд. Центр « Академия», 2010
Интернет – ресурсы:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/64561/1/978-5-8295-05639_2018.pdf
http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf
3.3. Организация образовательного процесса учебной дисциплины
Реализации программы обеспечивается совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения (пункт 3.1., 3.2).
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Консультации проводятся в форме индивидуальных, групповых, письменных, устных занятий, которые не включаются в основное расписание, а проходят по самостоятельному графику.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной программы профессионального обучения (ОППО) обеспечивается педагогическими работниками ФКП образовательное учреждение №246. Квалификация педагогических работников ФКП образовательное учреждение №246 отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993). Педагогические работники, привлекаемые к реализации ОППО, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется мастером в процессе проведения практических занятий, контрольных работ (опроса, тестирования и др.), а также выполнения обучающимися самостоятельных работ, индивидуальных заданий.
Таблица 5
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знать: основные принципы рыночной экономики; | Оценка 5 «отлично»: - при беседе, устном ответе, решении ситуационных задач обучающийся логически последовательно излагает материал; -допустима неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала. Оценка 4 «хорошо»: -при беседе, устном ответе, решении ситуационных задач обучающийся логически последовательно излагает материал, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточно4; -допущена одна ошибка или несколько недочетов в устном ответе, решении ситуационных задач. Оценка 3 «удовлетворительно»: -частичным соблюдением требований к устному ответу, решению ситуационных задач; -допущено более одной ошибки или двух трех недочетов, но при этом обучающийся обладает обязательными знаниями по излагаемой теме. Оценка 2 «неудовлетворительно»: - допущены существенные ошибки обучающийся не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. | Выполнение устной проверки – индивидуальный опрос. Беседа. Тестирование. |
понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; |
особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; |
- принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно- хозяйственной деятельности организации; |
- основные технико-экономических показатели ( в соответствии с профилем); |
- механизмы ценообразования; |
- формы оплаты труда. |
- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции.; | Оценка 5 «отлично»: - обучающийся уверенно и точно, без ошибок выполняет практическое задание; -соблюдает требования к качеству производимой работы; -умело пользуется инструкциями; -рационально организует рабочее место; -соблюдает требования безопасности труда. Оценка 4 «хорошо»: - обучающийся допускает отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим; -правильно организует рабочее место; -соблюдает требования безопасности труда. Оценка 3 «удовлетворительно»: -ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличие ошибок, исправляемых с помощью преподавателя; -отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда. Оценка 2 «неудовлетворительно»: - обучающийся не умеет выполнять приемы работ практического задания; -допускает серьезные ошибки в организации рабочего места; -требования безопасности труда не соблюдаются. | Устная проверка – индивидуальный опрос. Тестирование. |
- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях; |
- рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; |
- производить расчеты заработной платы |
| | Дифференцированный зачёт. |