СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины по профессии Портной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа "Экономические основы производства" разработана на основании ФГОС и профстандарта по профессии Портной для 5 месяцев обучения в ИК

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины по профессии Портной»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное КАЗЕННОЕ Профессиональное образовательное учреждение№ 246

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 246)




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ФКП

образовательное учреждение № 246

___________________ В.С.Чеканин

_________________________20__г.










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Экономические основы производства











по профессии 16909 «Портной»



срок обучения: 5 месяцев













г. Ивдель



Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта «Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. №1051н, регистрационный номер 698), ЕКТС №46 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787, Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 262019.03 Портной, рабочих программ профессиональных модулей, являющихся частью основной программы профессионального обучения по профессии 16909 Портной.



Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение №246

Разработчики:

Сорокина Евгения Ивановна, мастер производственного обучения ФКП ОУ №246









Рассмотрена на заседании МК:

Протокол № __ от___________

Председатель:_______________





































СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



















  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения (далее ОППО) – программы профессиональной подготовки рабочих по профессии 16909 «Портной».


1.2. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения: общепрофессиональный цикл, связь с учебными профессиональными модулями: ПМ.01.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести умения, знания и освоить элементы профессиональных компетенций:

Таблица 1

Код

Наименование видов деятельности, профессиональных компетенций

ВД

Ремонт и пошив изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи без примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам

ПК 1.1.

Выявлять область и вид ремонта

ПК 1.2.

Подбирать материалы для ремонта

ПК 1.3.

Выполнять ремонт швейных изделий

ПК 1.4.

Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально

ПК 1.5.

Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки

ПК 1.6.

Определять причины возникновения дефектов и устранять дефекты технологической обработки при изготовлении изделий

ПК 1.7.

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки

ПК 1.8.

Соблюдать правила безопасного труда

Умения

- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции.;

- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;

- производить расчеты заработной платы

Знания

-основные принципы рыночной экономики;

-понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

-особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

- принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно- хозяйственной деятельности организации;

- основные технико-экономических показатели ( в соответствии с профилем);

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда.









Общие компетенции, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:


Таблица 2

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 03.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 04.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 05.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.









































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 3

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

6

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

6

в том числе:


Лабораторно-практические работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 4

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Производственная деятельность в условиях рыночной экономики


1

Тема 1.1. Рыночный механизм


Содержание учебного материала

1



1

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса.


Раздел 2. Экономика предприятий сферы обслуживания


4

Тема 2.1. Производство, производительность труда.


Содержание учебного материала

1







1

Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы

производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс.

Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал.

Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в

процессе производства. Оборотные средства.




2

Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы.

Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения

производительности труда. Показатели уровня производительности труда.


Тема 2.2. Издержки.

Ценообразование.


Содержание учебного материала

1



1

Издержки предприятия и себестоимость его услуг. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство.


Тема 2.3. Труд и заработная плата


Содержание учебного материала

1



1

Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.


2

Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.



Дифференцированный зачет

1









3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение


Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет, оснащенный оборудованием:

посадочные места по наличию обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

телевизор;

мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд ФКП образовательное учреждение №246 имеет печатные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

  1. Котерова Н.П. Экономика организации. – М.: Изд. Центр « Академия», 2010

Интернет – ресурсы:

  1. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/64561/1/978-5-8295-05639_2018.pdf

  2. http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf


3.3. Организация образовательного процесса учебной дисциплины

Реализации программы обеспечивается совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения (пункт 3.1., 3.2).

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Консультации проводятся в форме индивидуальных, групповых, письменных, устных занятий, которые не включаются в основное расписание, а проходят по самостоятельному графику.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной программы профессионального обучения (ОППО) обеспечивается педагогическими работниками ФКП образовательное учреждение №246. Квалификация педагогических работников ФКП образовательное учреждение №246 отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993). Педагогические работники, привлекаемые к реализации ОППО, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется мастером в процессе проведения практических занятий, контрольных работ (опроса, тестирования и др.), а также выполнения обучающимися самостоятельных работ, индивидуальных заданий.

Таблица 5

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знать:

основные принципы рыночной экономики;

Оценка 5 «отлично»:

- при беседе, устном ответе, решении ситуационных задач обучающийся логически последовательно излагает материал;

-допустима неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала.


Оценка 4 «хорошо»:

-при беседе, устном ответе, решении ситуационных задач обучающийся логически последовательно излагает материал, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточно4;

-допущена одна ошибка или несколько недочетов в устном ответе, решении ситуационных задач.


Оценка 3 «удовлетворительно»:

-частичным соблюдением требований к устному ответу, решению ситуационных задач;

-допущено более одной ошибки или двух трех недочетов, но при этом обучающийся обладает обязательными знаниями по излагаемой теме.


Оценка 2 «неудовлетворительно»:

- допущены существенные ошибки обучающийся не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
















Выполнение устной проверки – индивидуальный опрос.

Беседа.

Тестирование.


понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

- принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно- хозяйственной деятельности организации;

- основные технико-экономических показатели ( в соответствии с профилем);

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда.


  • Уметь:

- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции.;

Оценка 5 «отлично»:

- обучающийся уверенно и точно, без ошибок выполняет практическое задание;

-соблюдает требования к качеству производимой работы;

-умело пользуется инструкциями;

-рационально организует рабочее место;

-соблюдает требования безопасности труда.


Оценка 4 «хорошо»:

- обучающийся допускает отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим;

-правильно организует рабочее место;

-соблюдает требования безопасности труда.


Оценка 3 «удовлетворительно»:

-ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличие ошибок, исправляемых с помощью преподавателя;

-отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда.


Оценка 2 «неудовлетворительно»:

- обучающийся не умеет выполнять приемы работ практического задания;

-допускает серьезные ошибки в организации рабочего места;

-требования безопасности труда не соблюдаются.






Устная проверка – индивидуальный опрос.


Тестирование.

- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;

- производить расчеты заработной платы




Дифференцированный зачёт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!