СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики по ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики по ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы учебной практики

  2. Результаты освоения учебной практики

  3. Структура и содержание учебной практики

  4. Условия реализации программы учебной практики

  5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики





1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



1.1. Область применения программы учебной практики

Программа учебной практики является составной частью профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.


Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.


1.2. Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения практики.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

  • расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов;

  • организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

  • подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

  • контроля качества и безопасности подготовленного овощей, мяса, рыбы и домашней птицы;

уметь:

  • органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

  • принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

  • проводить расчеты по формулам;

  • выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

  • выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

  • обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении овощей, мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;

знать:

  • ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд;

  • правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;

  • виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;

  • основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;

  • требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы, утиной и гусиной печени;

  • требования к безопасности хранения тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;

  • способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;

  • основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;

  • методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;

  • технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;

  • варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

  • способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

  • актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;

  • правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;

  • требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.


1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики


Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 72 часов.




  1. результаты освоения учебной практики


Результатом учебной практики является освоение профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



2. Содержание учебной практики по ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.



п/п

Виды работ

Кол-во

часов

Уровень освоения






Раздел 1. ПМ.01 Технологические процессы кулинарной обработки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

24


1

Подготовка и приготовление полуфабрикатов из мяса для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь, разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности

24

1-3



Раздел 2. ПМ.01 Технологические процессы кулинарной обработки рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

24


2

Подготовка и приготовление полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь,

разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности

24

1-3



Раздел 3. ПМ.01 Технологические процессы кулинарной обработки домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

24


3

Подготовка и приготовление полуфабрикатов птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь, разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности

18

1-3


4

Расчеты массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов (работа с нормативной документацией). Комплексный дифференцированный зачет

6

1-3



Всего

72



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории «Учебного кулинарного цеха» и «Учебного кондитерского цеха».

Оборудование лаборатории:


№ п/п

Наименование

Количество

1

Весы циферблатные

2

2

Миксер

5

3

Блендер

3

4

Плита электрическая

2

5

Шкаф жарочный

1

6

Мясорубка

2

7

Стол производственный

8

8

Шкаф для посуды

6

9

Шкаф для хранения сухих продуктов

3

10

Холодильник

1

11

Доски разделочные

20

12

Скалки

10

13

Лопатки металлические

15

14

Ножи

30

15

Ложки

15

16

Вилки

15

17

Тарелки

50

18

Стаканы

20

19

Чашки

20

20

Миски 2 л

20

21

Сковороды

10

22

Кастрюли 1,5- 3л.

10

23

Чайники

1

24

Дуршлаг

2

25

Подносы

5

26

Бак для пищевых отходов с крышкой

2

27

Ведро

2

28

Тазы

4

29

Плакаты на темы: Правила мытья посуды

1

30

Инструкции по охране труда

6


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


1. Самородова И.П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции 2015 г., стр.273


Нормативные источники:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2007 ФЗ-29

  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.07 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2007 № 389)

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.- М.:Хлебпродинформ,2011.Сборник технологических нормативов.

  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 2009

  5. Сборник рецептур блюд диетического питания.- Киев, Техника, 2010

  6. ГОСТ 50647-10 «общественное питание. Термины и определения».

  7. ГОСТ Р 50763-09 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

  8. ГОСТ Р 50762-09 «Общественное питание. Классификация предприятий».

  9. ОСТ 28-1-09 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

  10. СанПиН 2.3.6.1078-09 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

  11. СанПиН 2.3.6.1079-09 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

  12. СанПиН 42-123-4117-07 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.

Дополнительные источники:

  1. Журналы: «Питание и общество», «Стандарты и качество», «Ресторанный бизнес».

Ресурсы Интернет сайтов:

1. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания/ http://www.100menu.ru/pages/pages.index/furchet/2.htm

2. индустрии гостеприимства и питания http://www.horeca.ru

3. Весь общепит России http://www.pitportal.ru

4. Федеральный портал образовательных ресурсов. Общественное питание http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/mc/oknpo/mi/36/p/page.html

5. Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.gastronom.ru

6. Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.restoranoff.ru

7. Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.millionmenu.ru

8. Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.eda-server.ru/cook-book/konditer

9. Электронные ресурс. Форма доступа: http://appetitno.org/muchnoe

10. Электронные ресурс. Форма доступа: http://kylinarii.ru/muchnye-produkty/rynok-muchnyh-konditerskih-izdeliy

11. Электронные ресурс. Форма доступа: http://supercook.ru

12. znanium.com Электронная библиотека



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Учебная практика проводится после изучения теоретической части МДК.01.01.

В лаборатории «Учебного кулинарного цеха» и «Учебного кондитерского цеха».

По завершению учебной практики студенты предоставляют: отчет, дневник по учебной практике.









4.3. Кадровое обеспечение учебной практики


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие среднего или высшего образования соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, преподаватели должны проходить стажировку на предприятиях общественного питания не реже одного раза в 3 года.


5.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Результаты обучения (освоенный практический опыт)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Разработка ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;


- Выполнение работ учебной практики

- экзамен (квалификационный) по ПМ.01.

- Комплексный дифференцированный зачет.



Расчет массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов;

Организация технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

Подготовка мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

Контроль качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы.






















Приложение: конкретизация результатов освоения учебной практики

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Иметь практический опыт:

- разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

-организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

-подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

-контроля качества и безопасности подготовленного овощей, мяса, рыбы и домашней птицы;


Виды работ по практике:

  • - подготовка и приготовление полуфабрикатов из мяса для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь, разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности.


ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Иметь практический опыт:

- разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

-организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

-подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

-контроля качества и безопасности подготовленного овощей, мяса, рыбы и домашней птицы;


Виды работ по практике:

- подготовка и приготовление полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь,

  • разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности


ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

Иметь практический опыт:

- разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

-организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

-подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

-контроля качества и безопасности подготовленного овощей, мяса, рыбы и домашней птицы;


Виды работ по практике:

  • - подготовка и приготовление полуфабрикатов птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь, разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности