СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа уроков по бадминтону

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа создана для проведения какуроков, так и внеурочных занятий

Просмотр содержимого документа
«Программа уроков по бадминтону»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»



РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол №1

«26» августа 2013 года

СОГЛАСОВАНА.

Замдиректора по УВР


________ /Бодягина Л.Е. /

« 28 » августа 2013 года

УТВЕРЖДЕНА.

Директор МАОУ Лицей №1


__________ /Расторгуева И.В./

« 30» августа 20 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бадминтону для 5- 6 классов

учитель Плешаков Сергей Александрович




















Балаково

2013-2014 учебный год














.

I. Пояснительная записка.

Игра в бадминтон вызывает большой интерес у нашей молодёжи и подростков, эта игра доступна всем. В бадминтон можно играть везде, и он доступен людям любого возраста. Для игры в бадминтон не нужна специальная подготовка и специальные занятия. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, точности реакции, выдержке, а также специальных спортивно-технических навыков. Участие в игре приучает детей действовать смело и решительно, воспитывает силу воли, инициативу, выдержку. Самое интересное в бадминтоне то, что он может быть по желанию то простым, то сложным. В эту игру играют в каждом дворе, на пляжах, нет ни одного человека, который хотя бы раз не пробовал играть в бадминтон. Участие в игре приучает детей действовать смело и решительно, воспитывает силу воли, инициативу, выдержку. Самое интересное в бадминтоне то, что он может быть то простым, то сложным. Бадминтон словно специально создан для школьников, практически доступен для мальчиков и девочек всех возрастных групп и поэтому совершенно не понятно, почему бадминтон не входит в школьную программу по предмету физическая культура.

Особенностью настоящего эксперимента является то, что он направлен на овладение всеми богатствами физической культуры и спорта посредством изучения спортивных дисциплин на основе бадминтона. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Первые навыки игры должны быть получены, безусловно, на уроке физической культуры в школе, что позволит еще более сблизить и объединить всех участников образовательного процесса в совместные минуты отдыха и времяпровождения. Получив определенные навыки игры в бадминтон, обучающиеся могут успешно применять их в разных сочетаниях при активном отдыхе: папа и дочь, бабушка и внук, брат и сестра. Бадминтон – это семейная игра, это способ общения со своими детьми, внуками. Мы пошли от спорта к школьному уроку физической культуры, где дети с ослабленным состоянием здоровья успешно справляются с физическими нагрузками, это доступно и интересно для них.

Включение третьего урока физической культуры в региональный компонент Базисного учебного плана содействует сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников средствами физической культуры и спорта, позволяет более гибко и эффективно использовать специфику регионального компонента, учесть климато-географические, этнические и социально-экономические особенности региона, использовать его необходимо для освоения навыков игры в бадминтон. Детям нравится заниматься бадминтоном, проведение учебно-тренировочных занятий доступно каждому учителю физической культуры и педагогу дополнительного образования, введение спортивного направления – бадминтона физиологически оправдано для пятиклассников.

Предлагаемый вариант тематического планирования является как пример для учителей со стажем работы, так и для молодых специалистов, педагогов дополнительного образования, не имеющих большого опыта планирования учебной работы. Эксперимент предусматривает:

- создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физической работоспособности обучающихся, воспитание устойчивого интереса детей к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировке;

- разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование, духовно - нравственное, гармоничное развитие психически и физически здоровой, социально адаптированной личности ребенка, путем интеграции в образовательный процесс научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.



В предлагаемом варианте дано тематическое планирование по урокам и задачи обучения на каждом уроке. Учитель сам вправе определить задачи, которые должны быть решены на уроке при использовании данного упражнения. Планирование учителем своей работы – это выражение профессиональных качеств, знаний, способностей, коммуникативности в общении с детьми. Учитель физической культуры сам решает вопросы организации урока исходя из личного опыта, профессионального мастерства с учетом научно-методических разработок и особенностей условий организации и проведения занятий использования интернет-технологий. Для воспитания у школьников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности учитель постоянно должен внедрять в сознание детей такое понятие-программу: «Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня».

Учебный материал включает в себя:

I.Основы знаний (теоретические знания): нужды (потребности) организма для правильного функционирования, личная гигиена школьника, режим дня, реакция организма на различные физические нагрузки, роль обязательных занятий физической культурой и спортом. Правила игры и ведения счета. Мера безопасности на занятиях физической культурой и спортом. История и развитие бадминтона. Оборудование и инвентарь.

II.Общефизическая и специальная подготовка.

Основными задачами общей и специальной физической подготовки игрока в бадминтоне являются: обретение элементарных умений в выполнении физических упражнений, всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствование таких жизненно необходимых навыков, как умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать, плавать, ходить на лыжах. Полное овладение техникой ударов по волану. Практическое выполнение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов. Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости), необходимых для игры в бадминтон. С целью выполнения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания. Специальную физическую подготовку необходимо проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям в игре, полета волана и связанных с этим перемещений на площадке. Необходимые физические качества следует развивать, начиная с гибкости, являющейся важнейшим условием для совершенствования остальных специфических качеств юного бадминтониста. Упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса. Упражнения для увеличения подвижности суставов ног. Упражнения для увеличения гибкости туловища.

III. Тактика и техника игры в бадминтон.

Правильное перемещение по площадке. Обучение различным способам держания ракетки. Имитация упражнений без ракетки и без волана, с ракеткой и без волана, с ракеткой и подвесным воланом. Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Жонглирование воланом. Обучение подаче. Обучение ударам. Обучение замаху при ударах. Привитие навыков слежения за воланом во время игры и за противником. Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2-3 удара. Наиболее распространенный вид урока по бадминтону - упражнения с партнером. Каждый из партнеров поочередно подает другому воланы для отработки техники определенного удара или элементов передвижения и выполнения ударов. Во время групповых занятий особое внимание уделяется вопросам тактической игры и совершенствованию взаимодействий в парах.

Планы-графики прохождения учебного материала имеют обычно (общепринятую) форму таблиц. В левой их части указывают разделы учебной программы и входящий в них учебный материал по разделу бадминтон, подлежащий освоению в той или иной четверти. В правой части таблицы написаны номера уроков по бадминтону в каждой четверти, а под ними напротив перечисленных упражнений учебного материала различными знаками и цифрами показывается, на каких уроках данные упражнения изучаются, закрепляются, совершенствуются, и проводится контроль за их усвоением.

Данное тематическое планирование учебного материала предусматривает трехразовые занятие в неделю.

V класс

Планирование учебного материала на 1 четверть

Учебный материал

Номера уроков

1-3

4-6

7-9

10-12

13-15

14-18

19-21

22-24

25-27

Основы знаний

Краткая история и сущность игры в бадминтон


+











Правила безопасности на уроках бадминтона

+

+








Инвентарь и оборудование



+







Личная гигиена и режим дня.




+

+

+




Правила проведения домашних заданий







+

+

+

ОРУ

Для увеличения подвижности плечевого пояса


+


+


+


+


+


+


+


+


+

Для увеличения подвижности суставов ног

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для развития гибкости туловища

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бадминтон











Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Жонглирование на разную высоту с перемещением

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Движения имитирующие удары справа, слева.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой

+

+

+

+

+

+

+

+


Передача волана в парах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры










Эстафета с воланом (ученик бросает волан сверху вдаль, догоняет и опять бросает, и так до отметки; назад бежит с воланом в руке и передает следующему)


+


+


+


+


+









Парная эстафета (дети бегут парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу, добегают до отметки и назад бегут обычным бегом, взявшись за руки)












+


+


+


+

«Вертушка»







+

+

+

КДП

Челночный бег 3 х 10 метров.


+









Прыжки через скакалку

+









Отжимание в упоре лежа.

+









КУ

Ловкость (жонглирование)







У





Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет





У







Оперативное мышление



У







Гибкость плечевого пояса


У








Скорость одиночного движения





У






Планирование учебного материала на 2 четверть

Учебный материал

Номера уроков

28-30

31-33

34-36

35-39

40-42

43-45

46-48

Основы знаний

Правила безопасности на занятиях бадминтоном, правила выполнения домашнего задания



+



+

+












Краткие правила игры и ведения счета

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ

Для развития гибкости туловища..


+


+


+


+


+


+


+

Для развития силы мышц плечевого пояса и подвижности в суставах с ракеткой и без ракетки.

+

+

+

+

+

+

+

С выпадом для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения с гимнастической скакалкой (прыжки).

+

+

+

+

+

+

+

Бадминтон








Жонглирование на разную высоту с перемещением

+

+

+

+

+

+

+

Движения имитирующие удары справа, слева

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой.

+

+

+

+

+

+

+

Обучение подаче у стены, в парах.

+

+

+

+

+

+

+

Прием подачи

+

+

+

+

+

+

+

Передача волана в парах

+

+

+

+

+

+

+

Высокодалекие удары

+

+

+

+

+

+

+

Игры

Эстафеты с воланом


+


+






Парные эстафеты с воланом



+





«Вертушка»




+

+

+

+

КУ

Скорость перемещение по площадке





У




Подача





У




Планирование учебного материала на 3 четверть

Учебный материал

Номера уроков

49-51

52-54

55-57

58-60

61-63

64-66

67-69

70-72

73-75

76-78

Основы знаний

Нужды (потребности) организма для правильного функционирования



+



+









Правила поведения соревнований по бадминтону



+

+

+

+

+

+

+

+

Бадминтон

Жонглирование применяя удары из-за спины и между ног, с перемещением.


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+

Передвижение по площадке с ракеткой, с имитацией ударов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Высокодалекие удары

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подача.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прием подачи сверху

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание в парах одним, двумя воланами




+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами






+

+

+

+

+

ОРУ

С выпадом для повышения скорости выполнения ударов



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+

С гимнастической скакалкой (прыжки)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для развития основных мышечных групп туловища и плечевого пояса для повышения скорости выполнения ударов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры

«Вертушка»


+


+


+


+


+











Одиночные встречи до 5 очков






+

+

+

+

+












КУ











Ловкость (жонглирование)









У


Гибкость плечевого пояса








У



Скорость одиночного движения







У




Перемещение по площадке










У



Планирование учебного материала на 4 четверть

Учебный материал

Номера уроков


79-81

82-84

85-87

88-90

91-93

94-96

97-99

98-102


Основы знаний


Реакция организма на различные физические нагрузки



+



+














Роль обязательных занятий физической культурой и спортом



+

+






Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе





+

+




Двигательный режим школьника летом







+

+


ОРУ

С выпадом для повышения скорости выполнения ударов


+


+


+


+


+


+


+


+


Для мышц рук и плечевого пояса, для повышения скорости выполнения ударов.

+

+

+

+

+

+

+

+


С гимнастической скакалкой (двойные прыжки).

+

+

+

+

+

+

+

+












Бадминтон

Жонглирование воланом поочередно ударяя ракеткой за спиной и между ног, с перемещением.



+



+



+



+



+



+



+



+



+

Передвижение по площадке с ракеткой, с имитацией ударов

+

+

+

+

+

+

+

+


Высокодалекие удары

+

+

+

+

+

+

+

+


Подача короткая, длинная.

+

+

+

+

+

+

+

+


Прием подачи сверху, снизу.



+

+

+

+

+

+


Удары сверху, снизу.




+

+

+

+

+


Перекидывание в парах двумя воланами

+

+

+

+

+

+

+

+



Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами

+

+

+

+

+

+

+

+


Одиночная игра в парах на количество передач.

+

+

+

+

+

+

+

+


Игры

«Вертушка»


+


+


+


+


+


+


+


+


Одиночные встречи со счетом до 11 очков.

+

+

+

+

+

С

С

У


КДП

Челночный бег З х 10 метров.








У



Прыжки через скакалку








У


Отжимание в упоре лежа







У



КУ

Подача





У





Прием подачи






У




Скорость одиночных ударов


У








Оперативное мышление



У







Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет




У







Описание тестов-упражнений разработанных на основных компонентах игры:

Тест 1. Оперативное мышление. Успех в игре в бадминтон зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, что находится в прямой зависимости от уровня оперативного мышления школьника. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении с точки зрения решения тактических задач и экономии энергии. Определить развитие данного качества можно с помощью игры «Тройка». Испытуемым предлагается, быстро двигая фишками, поставить их в указанное положение (схема) исходя из трех вариантов. Необходимо фиксировать число ходов и время, затраченное на решение каждого варианта. Учитывается время решения трех задач.


Карточка для определения оперативного мышления


1

2

3




3


2


1


2

1



3


3

2

1







Тест 2. Быстрота реакции на неожиданность появления предмета. (Рис.1).Обладая этим качеством, бадминтонист может добиться преимущества в игре. Для определения уровня развития данного качества можно использовать следующий тест. На стене мелом чертят прямоугольник 2 х 1.5 метра. Нижняя черта находится на расстоянии 1.5 метра от пола. Испытуемый становится на расстоянии 4 метра от стенки по центру прямоугольника. Учитель или партнер, стоя за его спиной на расстоянии 2 метра, бросает теннисные мячи с максимальной силой. Броски направляют в разные точки прямоугольника. Количество бросков–10. Фиксируется количество пойманных мячей.














Рис.1

Тест 3. Скорость перемещения на площадке. ( Рис.2). Одним из важнейших качеств бадминтониста является скорость передвижения по площадке. Чем она выше, тем больше времени остаётся на подготовку и выполнение удара, на решение тактических задач. Для определения скорости передвижения испытуемым предлагается преодолеть расстояние 5м. Заняв исходную позицию на линии 1, спортсмен пробегает с максимальной скоростью до линии 2. Коснувшись носком любой ноги этой линии, он начинает передвигаться спиной к линии 1. Движение считается законченным в момент выхода за линию 1. Время похождения всей дистанции фиксируется секундомером.


Рис. 2.

Тест 4. Ловкость (жонглирование). Ловкость - специфическое качество. Можно отличаться хорошей ловкостью в гимнастике и плохой в спортивных играх. Так как ловкость не имеет единого критерия оценки, то в каждом отдельном случае выбирают тот из них, который характерен для данного вида спорта. В бадминтоне испытуемому предлагаются выполнить жонглирование воланом (две попытки).

Тест 5. Гибкость плечевого пояса. (Рис.3) Удары сверху являются основным оружием бадминтониста. По полученным нами данным, на их долю приходится 65% всех ударов, выполняемых в игре. Эффективность ударов сверху в значительной мере зависит от гибкости плечевого пояса игрока. Для определения этого качества предлагается тест, в котором испытуемый, взяв хватом сверху гимнастическую палку, выполняет выкрут назад вперед. После выполнения упражнения фиксирует ширину хвата по делениям, нанесённым на палку.

Рис. 3

Тест 6. «Скорость одиночного движения». (Рис. 4) Заключительной фазой подготовительных действий является удар ракеткой по волану. Высокая скорость одиночного движения способствует эффективному выполнению технических приёмов в защите и нападении. Спортсмен, выполняющий ударное движение в более короткий промежуток времени, всегда имеет преимущество - оно определяется большей скоростью вылета волана, а это создаёт благоприятные условия для оперативного решения тактических задач в одиночных и особенно в парных играх. Для определения скорости одиночного движения предлагается следующий тест. В вытянутых на уровне плеч руках тренер держит по одному теннисному мячу. Испытуемый стоит напротив в позе готовности. Тренер выпускает один из мячей без всякой очередности и последовательности. Испытуемый должен поймать падающий мяч хватом сверху. Предоставляется 10 попыток. Данную группу тестов с успехом можно использовать для получения данных об эффективности тренировок.









Рис. 4

Тест 7. «Подача» Испытуемый выполняет поочередно по десять подач - коротких, плоских, высоко-далёких из левого или правого поля в определённые зоны.

ТЕСТ

для определения технического мастерства и уровня тренированности спортсмена








1



6


7




















сетка



5



8









4



9





















2



3


10



Тест 8. Прием подачи. Этот тест проводят сериями из десяти попыток каждая. Последовательность выполнения приёма устанавливает тренер. Приём коротких подач в зоны сетки 1 и 2 , в зоны задней линии площадки 7, 10 и их чередование. Прием плоских подач коротким ударом в зоны 1 и 2 или нападающим ударом в зоны 3 и 6, высоким ударом – в зоны 7, 8 или 9,10.

Тест 9. Игровые комбинации. Точность выполнения различных технических приемов игры помогает определить специальная разметка, выполненная на игровом поле (схема прилагается). Перед выполнением каждого технического приема необходимо провести соответствующую разминку с воланом в течение 3 – 5 минут. Испытуемый ученик выполняет поочередно по десять подач – коротких, плоских, высоко-далеких из левого или правого поля в определенные зоны (1.2.3.4.5.6.7.8.9.10).(Рекомендуется использовать для членов классной, школьных команды по бадминтону.)

Тест 10. Челночный бег 3 х 10 метров. В зале отмеряется размечается отрезок длиной 10 метров с линией старта и финиша. Две хоккейных шайбы лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к линии старта и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку шайбу. По команде «Марш!» бежит с шайбой до конца отрезка и кладёт шайбу на линию финиша, возвращается за второй шайбой и также кладет её на линию финиша. Броски кубика и размещение его до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в момент, когда вторая шайба коснется пола.

Тест 11. Прыжки через скакалку. Упражнение выполняется с вращением скакалки вперед на количество выполненных прыжков на двух ногах. При касании ног скакалкой и вынужденной остановке занимающийся продолжает прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 1 минуту.

Тест 12. Отжимание в упоре лежа (на пальцах).

ТАБЛИЦА

оценки уровня двигательной и технической подготовленности юного бадминтониста.

П.п.

Наименование теста

Результат (секунды или количество раз).

Оценка

1.

Оперативное мышление

21 секунда и менее,

22-24 секунды,

25 секунд и более.

отлично

хорошо

удовлетворительно

2.

Быстрота реакции на неожиданность появления предмет

9 – 10

8 – 6

5 – 4

отлично

хорошо

удовлетворительно


3.


Скорость передвижения

6.9 и меньше

7.0 – 8.0

8.1 – 8.5

отлично

хорошо

удовлетворительно


4.


Ловкость (жонглирование)

41-50

31-40

21-30


отлично

хорошо

удовлетворительно


5.


Гибкость

55 – 77

71 – 80

86 – 100

отлично

хорошо

удовлетворительно


6.


Скорость одиночного движения

8 – 10

6 – 7

4 – 5

отлично

хорошо

удовлетворительно


7.


Подача

8 – 10

6 – 7

4 – 5

отлично

хорошо

удовлетворительно


8.


Прием подачи

8 – 10

6 – 7

4 – 5

отлично

хорошо

удовлетворительно


9.


Челночный бег 3 х 10 метров.

быстрее 8.7(ю),9.1(д)

8.8 – 8.9, 9.2 - 9.6

9.0 – 9.2, 9.7-10.0

отлично

хорошо

удовлетворительно


10.


Прыжки через скакалку

Больше 85 ю., 105 д.

78-84 ю., 104-98 д.

85-100 ю., 90-97 д.

отлично

хорошо

удовлетворительно

11.

Отжимание в упоре лежа (на пальцах).

Больше -7 ю. 5 д.

5-6 юн., 3-4 дев.

2-4 юн., 1-2 дев.

отлично

хорошо

удовлетворительно


Проверка достижений учеников дает возможность получить статистические данные, на основании которых оцениваются определенные качества школьника. Полученная информация свидетельствует об эффективности учебного процесса, уровне усвоения учебного материала и уровне обученности элементам игры в бадминтон, позволяет оценить уровень двигательной подготовленности каждого ученика.

Приложения: «Методические указания»

Приложение № 1. «Держание волана» (Рис.5). Держания волан при выполнении различных упражнений и выполнеии подач может быть произвольным, но целесообразнее делать это так, как показано на рисунке 4.

Рис. 5


Приложение № 2. «Хват ракетки или как правильно держать ракетку»(Рис. 6,7).

1.Необходимо взять ракетку левой рукой за стержень и держа её так, чтобы плоскость обода была перпендикулярна полу, положить кисть правой руки на струны (рис 6 а). Затем кисть правой руки необходимо перемещать вдоль стержня к ручке, пока ребро ладони не упрется в утолщение на конце ручки. После этого необходимо мягко обхватить ручку (рис.6 б,в).Большой палец должен лежать слева-сбоку по диагонали вдоль ручки, которая находится на одном уровне с ребром ладони. Между большим и указательным пальцами образуется угол, напоминающий букву Y, мизинец лежит у самого края ручки, остальные пальцы свободно располагаются за всей ручке (рис.7 а,б).


Рис.6 Рис.7


2.Первый способ проверить, правильно ли вы держите ракетку, слегка постучите ребром обода об пол, как будто забиваете гвоздь легким молоточком. Если хватка правильная, то разворачивать кисть не придется.

3.Второй способ проверить хват ракетки - вытяните руку с ракеткой вперед перед собой так, чтобы обод был в вертикальной плоскости, если вы держите ракетку правильно, плоскость должна проходить почти точно через вершину угла, образованного большим и указательным пальцем. Этот способ держания ракетки является основным и универсальным..

Возможные ошибками в способе держания ракетки:

- дети разворачивают ракетку в руке против часовой стрелки;

- не следует держать ракетку слишком близко к стержню или обхватывать ладонью конец ручки;

- ракетку нужно держать в ладони, как птичку – достаточно крепко, чтобы она не улетела, но и не очень плотно, чтобы она не задохнулась.


Приложение 3. «Подача». (Рис.8) При начальном обучении целесообразно использовать высокую (рис.а) и низкую подачу (рис.в), подачу из высокой стойки в парной игре (рис.б).Основной способ подачи в бадминтоне - справа. При подаче волан свободно выпускается из пальцев навстречу движению ракетки. Волан в левой руке, ракетка в правой. Левая нога немного выставлена вперед. Ракетка сначала отводится кистью назад, а затем резко движется вперед.


а). б).



в).


Рис. 8.

Подачу можно тренировать выполняя её не только через сетку, а также в стену с расстояния 2.5-3 метра, как показано на рисунке 9.


Рис. 9




Приложение № 4. «Советы начинающим»:

1.Не сжимайте крепко рукоятку ракетки. Держите ее естественно, свободно, но достаточно плотно.

2.Нельзя менять способы держания ракетки. Держите ее одним наиболее удобным для себя, раз навсегда избранным способом.

3.На первых этапах освоения игры не спешите отбивать волан. Благодаря равномерно замедленному полету его можно успеть вовремя, следовательно, более точно. Все внимание обращайте на точность ударов по волану, посылая его в заданном направлении и следя взглядом за головкой волана.

4.С начала обучения вырабатывайте у себя привычку смотреть на волан, сопровождая его взглядом, как в полете, так и в момент встречи его ракеткой. Это позволит выработать точность ударов.

5.В начале обучения обращайте большее внимание на выработку правильной стойки и умение передвигаться по площадке. Рекомендуется следующая основная исходная позиция игрока: лицом к сетке, ноги на ширине плеч и слегка согнуты, левая на полступни вперед, туловище немного наклонено вперед так, чтобы центр тяжести находился над носками, правая нога на носке, правая рука держит ракетку за рукоятку. Плоскость ракетки надо располагать перпендикулярно полу, рамку- на уровне плеч или подбородка.

6.Выполняя подачу, не спешите, сосредототчесть, правильно выберете вид подачи и проверьте готовность противника к приему.

7.При разучивании того или иного удара предварительно отработайте его путем многократного повторения без волана (имитация удара).

8.Не отчаивайтесь. Если у вас не получается какой-нибудь удар, необходимо иметь выдержку. Многократным повторе6нием без ошибки добьетесь уверенного и точного выполнения любого удара.

9.Все внимание обращайте на точность ударов по волану, посылая его в заданном направлении и следя взглядом за головкой волана.

10.Вырабатывайте у себя привычку смотреть на волан, сопровождая его взглядом как в полете, так и на момент встречи его ракеткой, это позволит выработать точность ударов.

Приложение № 5. «Игровая стойка бадминтониста».(Рис. 10) Стойка игрока является исходным положением перед выполнением всех ударов. Это игровая стойка, различают три вида стоек: высокую, среднюю, и низкую ( рис. 10 а,б,в.)


Рис.10


а).Высокую игровую стойку (называемую часто основной игровой стойкой) чаще всего используют во время игры. Ноги слегка согнуты, плечи параллельно сетке, туловище немного наклонено вперед. Перед выходом на удар проекция центра тяжести тела переносят не переднюю часть стопы – так легче и быстрее начать движение.

б).Средняя (защитная) стойка: ноги согнуты в коленках несколько больше, чем при высокой стойке, тяжесть тела приходится на всю стопу или её переднюю часть. Используется для отражения нападающего удара противника. Однако игрок, занимающий среднюю стойку, будет затрачивать большее время для выхода на волан.

в).К низкой стойке обычно прибегают в парной игре, чаще спортсмен, находящийся у сетки, что позволяет ему более активно отражать воланы.

Приучайте себя выполнять все удары с места, не отрывая ног опоры.


Приложение № 6. «Упражнения для развития гибкости». (Рис 11).


1.Наклоны туловища вперед, выводя руки за спину вверх.

2.Повороты туловища в наклоне.

3.Наклоны вперед и назад.

4.Достование носков обуви из положения лёжа.

5.Махи руками.

6.Прогибание туловища вперед.

7-8.Повороты, вращение и сгибание кисти.

9-10.Упражнения на сгибание и разгибание из положения лёжа.

11-12.Вращения в тазобедренном суставе и вращения туловищем.

13.Наклоны туловища.

14.Пружинистые приседания в выпаде.

15.Прыжки в прогибе из приседа.

16.Повороты в прыжке.


Рис. 11

Приложение № 7. «Упражнения со скакалкой - имитационные упражнения бадминтониста»

1.Выход в два шага из основной позиции в левую и правую передние части площадки.

2.Выход на два-три шага вперед и назад.

Приложение № 8. «Упражнения в беге»

1.Бег со сменой способов передвижения, выполняемый на носках.

2.Попеременное передвижение левым и правым боком, выполняя по четыре приставных шага.

3.Бег со сменой направления через каждые 5-10 метров с поворотами на ходу в момент смены направления движения.

4.Разлиичные перемещения с прыжками через скакалку.

5.Два беговых шага с выпадом на третьем шаге - два раза, затем приставные шаги, левое или правое плечо вперед - по четыре раза и бег спиной вперед - шесть шагов.

Приложение № 9. «Специальные упражнения с ракеткой и воланом»

1.Жонглирование открытой стороной ракетки.

2. Жонглирование закрытой стороной ракетки.

3. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

4.Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше.

5.Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше, но выполняя одно - два - три круговых вращения левой рукой в плечевом суставе (варианты могут быть различные) или касание (приседание) свободной рукой пола каждый раз после удара по волану.

6.Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки за спиной.

7. Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки между ног.

8.Жонглирование в парах. Применяя удары из-за спины и между ног.

9.Жонглирование воланом, поочередно ударяя ракеткой за спиной и между ног.

10.Игра в парах двумя и тремя воланами.

Ошибки:

1.Неправильный хват ракетки.

2.Ракетка на уровне головы и выше, а не на уровне пояса, высоко поднят локоть.

3.Движения ракеткой очень быстро.

4.Нет перемещения для более удобного расположения по отношению к волану, жонглирование на одном месте.

5.Дети не чувствуют расстояние до волана, нет чувства волана.


Приложение № 10. «Упражнения с теннисным мячом»

1.Броски теннисного мяча парах, постепенно увеличивая силу броска и сокращая дистанцию (от 12 до 7 метров).

2.Броски теннисного мяча в сторону от партнера на 1.5 - 2 метра с последующей ловлей одной рукой.

3.Броски двух теннисных мячей поочередно, постепенно уменьшая интервалы между первым и вторым броском.

4.Броски двух теннисных мячей в разные стороны, но не дальше 1 – 1.5 метров от партнера с указанием и без указания сторон.

Рекомендации: при выполнении этих упражнений необходимо внимательно наблюдать за действием партнера, за летящим мячом и мысленно готовить ответные действия.

Приложение № 11. «Упражнения для мышц рук и плечевого пояса, повышения скорости выполнения ударов». ( Рис. 12).

Рис.12

1.Вращательные движения руками в различных плоскостях синхронно и асинхронно.

2.Вращательные движения.

3.Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

4.Различные движения в кистевом суставе.

Приложение № 12. «Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса и подвижности в суставах». Использовать гантели 1-2 кг., булавы весом 200-500 грамм.( Рис.13)

Рис. 13

1.Вращательные движения во всех плоскостях ( 1 );

2.Большой круг каждой рукой поочередно (2);

3.Вращательное движение в кистевом суставе при закрепленном запястье (3);

4.Вращательные движения в локтевом суставе (4).

Приложение № 13. «Упражнение с выпадом для повышения скорости выполнения ударов».( Рис.14)

1.Имитация ударов слева.

2.Имитация высоких ударов от сетки с выпадом вперед и возвращение в основную стойку.

Ошибки:1.Неправильный хват ракетки.

2.Ученик смотрит на сетку, а не на волан.

3.Ученик не находится в игровой стойке до удара или не возвращается в

стойку после удара

4.Неправильно выполняются выпады вперед.

Рис. 14



Приложение № 14. «Упражнения для развития силы ударов».(Рис. 15)

Используются набивные мячи весом 1-2 кг., гантели 1-2 кг.




Рис. 15


Приложение 15. «Упражнения для развития основных мышечных групп туловища и плечевого пояса». (Рис. 16).


Упражнения, направленные на развитие мышечных групп туловища и плечевого пояса участвующих в игре, которые целесообразно выполнять при максимально возможном расслаблении с большой амплитудой, акцентируя конец движения. Скорость выполнения движений должна при этом быть такой, чтобы поддерживался заданный режим деятельности. Такие упражнения удобно менять после каждой серии или каждого отрезка работы. Ряд таких упражнений показан на рис. 16.




Рис. 16.



Приложение 16. «Комплекс общего воздействия» (Рис. 17). Начинают комплекс с медленного бега, а заканчивают его ходьбой на месте, постепенно уменьшая темп.

















Рис.17


Приложение 17.«Площадка для игры в бадминтон и её размеры» (Рис. 18) Площадки в спортивно зале разметить лучше всего малярным скотчем, а

устраивая площадки на воздухе, надо выбирать места защищенные от ветра, площадки по большой осевой линии следует располагать с севера на юг, в этом случае в наиболее доступное для занятий время солнце не будет ослеплять играющих.


Рис.18