ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. На первом уровне школьник должен уметь: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года.: перечислять особенности растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Как мы понимаем друг друга. ( 5ч) Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой. Школьные правила вежливости. Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня. Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.) Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам. Времена года (4 ч.) Приметы осени. Листопад. Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель. Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны. Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе. Как ты узнаёшь мир (2 ч.) Органы чувств человека. Память – хранилище опыта. Ум. Твоя семья и друзья (3 ч.) Твоя семья и её состав. Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Значение общения в жизни человека. Что нас окружает( 6 ч.) Город (село) и его особенности. Взаимосвязь людей разных профессий. Зависимость человека от природы. Три состояния воды. Живые обитатели планеты (8 ч.) Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Сходство растений и животных. Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Правила поведения в природе. Бережное отношение к окружающему миру. КТД (3 ч.) Конкурсные и развлекательные программы. Свойства предметов, их части и действия с ними. Книга хранит знания и опыт людей. Правила безопасного поведения на улице. Итоговое занятие. (1 ч.) Игра «Поле чудес» ФОРМЫ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ. Формы учебных занятий могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом. Индивидуальная работа Задачи учителя заключаются в следующем: - выявить уровень знаний учащихся о природе; -выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; - формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков; - определять сформированность познавательного интереса учащихся. Работа в парах Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища. Работа проходит в 2 этапа: 1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу. 2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе. Групповая работа Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования. Организация групповой работы: - распределение работы между участниками; - умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы; - владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля; - умение представить результат работы, обосновать выбор решения Формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников применять полученные знания. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № | Название темы | всего часов | Количество часов | ауд | вне ауд. | | Как мы понимаем друг друга | 5 | | | 1 | Вводное занятие. | 1 | | | 2-3 | Школьные правила вежливости. | 2 | | | 4 | Режим дня школьника. | 1 | | | 5 | Загадочный калейдоскоп. | 1 | | | | Как мы узнаём, что перед нами | 2 | | | 6 | Здравствуй , осень! | 1 | | | 7 | Путешествие в Угадайку. КТД | 1 | | | | Времена года | 4 | | | 8 | Осенние посиделки. | 1 | | | 9 | Зимушка-зима. | 1 | | | 10 | Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. | 1 | | | 11 | Весёлое лето. | 1 | | | | Как ты узнаёшь мир | 3 | | | 12 | Глаза – главные помощники человека. | 1 | | | 13 | Память и ум – помощники человека. | 1 | | | 14 | Жить – с книгою дружить. КТД | 1 | | | | Твоя семья и друзья | 3 | | | 15 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. Проект. | 1 | | | 16 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | | | 17 | Без друга в жизни туго. Мои друзья. Презентация. | 1 | | | | Что нас окружает | 7 | | | 18 | Моя станица. Достопримечательности станицы. | 1 | | | 19 | Мы – пешеходы. | 1 | | | 20 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | 1 | | | 21 | Из чего что сделано? | 1 | | | 22 | Водица-царица.(Три состояния воды) | 1 | | | 23 | Транспорт. Мы – пассажиры. Игра путешествие. | 1 | | | 24 | Мой путь от дома до школы. КТД | 1 | | | | Живые обитатели планеты | 8 | | | 25 | Живое и неживое. | 1 | | | 26 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? Какие мне больше нравятся. | 1 | | | 27 | Путешествие по зоопарку. Игра-путешествие. | 1 | | | 28 | Домашние любимцы и комнатные растения. Проекты. | 1 | | | 29 | Собака – верный друг человека. Проект. | 1 | | | 30 | Строение тела человека. | 1 | | | 31 | Правила поведения в природе. Экологические ситуации. | 1 | | | 32 | Земля – наш общий дом. | 1 | | | | Итоговое занятие | 1 | | | 33 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | 1 | | | |