VIII. Результаты воспитательной работы с обучающимися
Рабочая программа секции по футболу
Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича.
Цели и задачи
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
Укрепление здоровья;
Содействие правильному физическому развитию;
Приобретение необходимых теоритических знаний;
Овладение основными приемами техники и тактики игры;
Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
Привитие ученикам организаторских навыков;
Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
Подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол);
Содержание рабочей программы
Материал дается в трех разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футбола (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приемами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строит так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий по 1 часу в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словестные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: Объяснения, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
-методы упражнений;
-игровой;
-соревновательный;
-круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
-в целом;
-по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы по физической и технической подготовке
Упражнения | 12 лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет |
Бег 30м (сек) | 5,3 | 5,1 | 4,9 | 4,7 | 46 | 4,4 |
Бег 400м (сек) | | | | 67,0 | 65,0 | 64,0 |
6-минутный бег (м) | | | 1400 | 1500 | | |
Прыжок в длину с/м (см) | 160 | 170 | 180 | 200 | 220 | 225 |
Бег 30м с ведением мяча (сек) | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,4 | 5,2 |
Бег 5х30м с ведением мяча (сек) | | | | 30,0 | 28,0 | 27,0 |
Удар по мячу на дальность-сумма ударов в правой и левой ногой (м) | | | 45 | 55 | 65 | 75 |
Удар по мячу ногой на точность (число попаданий) | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек) | | | | 10,0 | 9,5 | 9,0 |
Жонглирование мячом (кол-во раз) | 8 | 10 | 12 | 20 | 25 | |
Удары по мячу ногой с рук на далность и точность (м) | | | | 30 | 34 | 38 |
Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см) | | | | 45 | 50 | 55 |
Бросок мяча на дальность (м) | | | | 20 | 24 | 26 |
Источник | Класс | Объем часов | Цель программы | Время проведения | Место проведения | Форма проведения | Результат |
-Рабочая программа внеаудиторной деятельности «Легкая атлетика», составлена на основе программы, спортивно-оздоровительной направленности, программа «Легкая атлетика» для обучающихся 5-8 классов, 2013 г. (составитель Чернов С.А.) -Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и учебником «Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией М.Я.Виленского-3-е изд.-Просвещение,2014 | 6-8 классы | 34 ч. | Углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол) | Внеучебное | Внеаудитории и в аудитории | Беседы, соревнования, посещения городских и республиканских соревнований | В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных, и краевых мероприятиях, качественное освоение практических т теоретических навыков игры в футбол, привитие любви к спортивным играм. |
Календарно-тематическое планирование секции «Футбол»
№ | Содержание материала | Часы | Дата |
план | факт |
1 | Т/Б на спортивных играх. Организационный момент. | 1 | | |
2 | Основные правила игры в футбол | 1 | | |
3 | Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы. | 1 | | |
4 | Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | | |
5 | Ведение мяча | 1 | | |
6 | Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема | 1 | | |
7 | Удар носком | 1 | | |
8 | Удар серединой лба на месте | 1 | | |
9 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | 1 | | |
10 | Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника | 1 | | |
11 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом | 1 | | |
12 | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы | 1 | | |
13 | Удар по летящему мячу средней частью подъема | 1 | | |
14 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | 1 | | |
15 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника | 1 | | |
16 | Обманные движения (финты) | 1 | | |
17 | Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | | |
18 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 | | |
19 | Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема | 1 | | |
20 | Резаные удары | 1 | | |
21 | Удар по мячу серединой лба | 1 | | |
22 | Удар боковой частью лба | 1 | | |
23 | Остановка катящегося мяча подошвой | 1 | | |
24 | Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы | 1 | | |
25 | Остановка мяча грудью | 1 | | |
26 | Совершенствование техники ведения мяча | 1 | | |
27 | Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо | 1 | | |
28 | Отбор мяча подкатом | 1 | | |
29 | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом | 1 | | |
30 | Финт ударом | 1 | | |
31 | Финт остановкой | 1 | | |
32 | Совершенствование техники игры, тактические действия в защите | 1 | | |
33 | Тактические действия в нападении | 1 | | |
34 | Двухсторонняя игра (соревнование) | 1 | | |