СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2






СОГЛАСОВАНО:

Председатель методического совета

_________________ C.С.Михайлова

Протокол от _______________№____


УТВЕРЖДАЮ:

Приказ от ________________№____

Директор МБОУ СОШ №2

___________________Н.А.Платонова





Программа курса внеурочной деятельности


«Познавайка»






Автор-составитель программы:

Синицена Полина Сергеевна,

учитель начальных классов











п.Новозавидовский, 2018-2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1

    1. Общая характеристика программы



Программа курса внеурочной деятельности кружка «Познавайка» по общеинтеллектуальному направлению предназначена для учащихся 2 классов МБОУ СОШ №2. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В проведении занятий используются индивидуальная, групповая и коллективная формы работы, работа в парах.  

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество 34 часа. На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.



    1. Цель и задачи программы

Главная цель программы дополнительного образования– развитие  познавательных способностей обучающихся  на основе системы развивающих занятий. 

Задачи

  • развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 

  • развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 

  • развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 

  • формировать навыки творческого мышления и развивать умение решать нестандартные задачи; 

  • формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;











  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих образовательных результатов:

  • Личностные результаты

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 

  • В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.  

  • Организовывать собственную деятельность.  

  • Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы. 

  • Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: 

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.  

  • Проговаривать последовательность действий.  

  • Учиться высказывать своё предположение (версию). 

  • Учиться работать по предложенному учителем плану. 

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  

Познавательные УУД: 

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса. 

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных и  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.



















  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ3

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Учебный материал

Виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности


Тема 1.

Времена года 



Развитие запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. 

Презентация, наглядное пособие, рабочие тетради.

Прослушивание бесед учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.

Тема 2.

Мир вокруг нас

7 ч


Формирование навыков наблюдения, анализа, формулировки выводов, пробуждение интереса к различным занятиям.

Презентации, энциклопедии, атлас-определитель.

Прослушивание бесед учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.

Тема 3.

По страницам книг

10ч


Развитие речи, пополнение словарного запаса; формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать.


Сборники сказок, загадок. Лист А 4, ручка, карандаши.

Прослушивание бесед учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.

Тема 4.

Если хочешь быть здоров

6 ч


Формирование умения и понятий

Здорового образа жизни.

Цветные карандаши, ластик, простой карандаш.


Беседа учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.

Тема 5. Наши друзья животные 4ч

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и бережного отношения к ним.


Беседа учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.

Тема 6 . Логические игры 5 ч

Расширение перспективы развития познавательной

деятельности детей; развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной

ситуации;





Беседа учителя.

-Ответы на поставленные учителем вопросы.


коллективная, групповая.




  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4

Тема

Количество часов

1.

Осень. Зима наступает!

1

2.

Весна, весна. Красное лето.

1

3

Как мы познаем тайны мира, который нас окружает .Лесная прогулка. 

1

4

Деревья твоего мира. 

1

5

Мир грибов. Мохнатая азбука .

1

6

В подводном мире.

1

7

В семье пернатых.

1

8

Разнообразие растений.

1

9

Красная книга растений и животных. Проект.

1

10

Экскурсия в библиотеку.

1

11

Встреча с героями книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» 

1

12

На балу у Феи.

1

13

По сказкам А.С.Пушкина.

1

14

По страницам книги А.Толстого. «Золотой ключик или приключения Буратино» 

1

15

Отгадываем загадки

1

16

Якутские писатели- детям. 

1

17

Вредные стихи Г. Остера 

1

18

Мои – любимые сказки. 

1

19

Волшебный мир сказок. Проект.

1

20

Забота о коже. Зачем человеку кожа. 

1

21

Забота о глазах. Глаза- главные помощники человека. 

11

22

Что нужно знать о лекарствах 

1

23

Здоровый образ жизни. 

1

24

Первая помощь при травмах. 

1

25

Почему мы болеем. Причина болезней. Кто нас лечит.











1

26

Самые большие животные на земле.

1

27

Где живут пингвины и белые медведи? Зачем паук плетет паутину. Зачем птицам перья.

1

28

Хорошо ли животным в неволе. Самое замечательное животное. 

1

29

Маскировочные костюмы животных. 

1

30

Шашки, шахматы

1

31

Настольные игры 

1

32

Игры на бумаге. 

1

33

Игра «Что? Где? Когда?» 

1

34

Мини- конференция по итогам собственных исследований Подведение итогов.

1









1

2

3


4 Данный раздел является обязательным в соответствии с требованиями ФГОС.

7