Утверждена
на заседании педагогического совета
протокол №___от_____________20__г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Составлена на основе программы курса английского языка Welcome starter
Возраст обучающихся -7 – 12 лет
Срок реализации -1 год
Автор: Чеканова Галина Борисовна
Учитель английского языка
2023г.
Актуальность
Актуальность темы данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей.
В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах.
Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.
Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.
Программа составлена на основе следующих учебных пособий:
1. Welcome starter a, b Elizabeth Grey- Virginia Evans
2. Enjoy English 2 М.З. Биболетова
Программа является модифицированной. В данную программу добавлены разделы «Страноведение» и «Региональный компонент»
Данный курс рассчитан на 1 года (72 учебных часа по 40 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 2 учебных часа в неделю (по 40 минут 2 раза в неделю).
Рабочая программа по английскому языку для дошкольников и младших школьников составлена на основе федерального компонента государственного стандарта дополнительного образования.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Количество детей в группе: 5-10 человек.
Форма занятий: групповая.
Цель программы: создать условия по формированию языковых способностей и развитию мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задачи программы:
•Образовательные:
-создать условия формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке,
•Развивающие:
-развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей старшего дошкольного возраста,
-создавать условия развития памяти, анализа, навыков языковой догадки
•Познавательные:
-создать условия развития познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность,
-познакомить с детским фольклором и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в странах изучаемого языка,
•Мотивационные:
-создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,
-создать ситуацию успеха у ребенка.
•Оздоровительные:
-развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.
Ожидаемые результаты:
На начальном этапе приобретенными являются воспитательно-развивающие задачи, связанные с положительной мотивацией учения, готовности воспринимать культуру других стран. Обучение на начальном этапе играет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра личности и является одновременно подготовительным этапом, в ходе которого учащиеся приобретают комплекс необходимых речевых навыков и умений. Это обеспечивает успешность их участия в учебной деятельности на этом и следующих этапах.
По окончании 2 года обучения учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
-основные правила чтения и орфографии английского языка;
-интонацию основных типов предложений (утверждений, общий, специальные вопросы, побуждение к действию);
-названия стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Ученик должен уметь:
Аудирование:
-понимать на слух иноязычной речи, предъявляемой учителем с 1-2 % незнакомой лексики. Длительность звучания текста до 2 минут.
-понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку.
Говорение:
-учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу в рамках предложенной тематики. Высказывание каждого партнера должно содержать не менее 4 фраз, правильно оформленных в языковом отношении. Кроме этого учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной тематикой. Объем высказывания не менее 6 фраз.
-положительно-отрицательно реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише;
-выражать вежливую просьбу с помощью побудительных предложений и слова please;
Монологическая речь
-кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
- описывать предмет, картинку, фотографию;
-делать краткое сообщение о своем городе, селе, своих занятиях, увлечениях;
-излагать основное содержание прочитанного или прослушанного текста.
Чтение:
- учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 2 % незнакомых слов.
-читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов;
-полностью, детально понимать содержание текстов, целиков построенных на изученном языковом материале;
-читать про себя, полностью понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки, на основе сходства со словом родного языка, с опорой на словообразовательные элементы, а также используя словарь в учебнике или книге для чтения;
-читать про себя и понимать основное содержание текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую и контекстуальную догадку, англо- русский словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо и письменная речь:
-учащиеся должны овладеть правописанием слов, изученных ранее, уметь составлять и записывать план текста и делать из него выписки, написать короткое поздравление с праздником, днем рождения, с Новым годом.
-вести словарь;
- писать короткое личное письмо, записку;
-заполнять анкету;
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование, конструирование, лепка. (Развитие мелкой моторики)
В основу программы положены принципы:
•доступности – темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.
•коммуникативности – данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности
•наглядности – всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
•дифференциации и интеграции – процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами искусства.
•учета родного языка – изучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка уже достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языков.
Формы проверки результатов по годам обучения:
Каждый методический курс содержит контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Содержание программы Welcome starter a (36 часов)- 3 модуля по 2 блока в каждом –(1 блок-6 уроков)
Содержание | Название модуля | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета), числа от 1-10, цвета, простые команды. (12 ч) | Talking about friendship, introducing oneself and greeting others, numbers 1-10, colors, commands | - Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). - Воспроизводят наизусть фразы рифмовок, песен. -Воспроизводят графически и каллиграфически корректно некоторые буквы английского алфавита печатным шрифтом). - Различают цвета, считают до 10, следуют простым командам- Sit down, Stand up, come to the board и т.д. -знакомятся с названиями животных на английском- camel, cat, dog, koala. -проверка знаний на пройденную тему в виде небольшой контрольной работы |
Знакомство с формами предметов, мебелью, животными, размерами. (12 часов) | Talking about shapes, furniture, animals, size | - знакомятся с формами (square, circle, triangle) -воспроизводят рифмовки, фразы, песни -учат наизусть названия мебели (bed, chair, table, desk), рисуют комнату, делают аппликации. -ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме. - рассказывают о своём доме, комнате. -в разделе Животные знакомятся с названиями squirrel, jaguar, parrot, fish, mouse, rabbit, говорят, что умеют делать. Аппликация на тему- мои любимые животные - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - проверка знаний на пройденную тему в виде небольшой контрольной работы |
Знакомство с частями тела, средством транспорта, чувствами обоняния и осязания. (12 часов) | Talking about parts of the body, means of transport, the senses | -ведут диалог –расспрос о частях речи. (Is this the nose?- No) -знакомство с мультипликационными героями. Рисунок на тему – Мой любимый герой. - знакомство с видами транспорта (plane, boat, train, bus) - smell, hear, touch –нюхать, слышать, трогать. Рисунок- В парке. -соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -вербально или невербально реагируют на услышанное. -воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
Содержание программы Welcome starter b (36 часов) 3 модуля по 2 блока в каждом
Содержание | Название модуля | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Ознакомление с английским алфавитом. Цвета и формы, счет от 1-20, школьные предметы (12 часов) | Introducing the English alphabet Talking about colours and shapes, counting from 1-20, identifying school objects | -Ознакомление с английскийм алфавитом. -Ведут диалог-расспрос о школьных предметах, погоде. Рассказывают о своём доме, погоде. -Оперируют лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. -Вербально или невербально реагируют на услышанное. -различают звуки t от th -Пишут с опорой на образец слова - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Я и моя семья: члены семьи, их имена. Как дарить подарки. Основные продукты питания. Любимая еда. (12 часов) | Talking about my family members, giving gifts, expressing food preferences | Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) - Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в еде) - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. -Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. - Вербально или невербально реагируют на услышанное. -записывают с опорой на образец новые слова. -Пишут буквы. -Овладевают основными правилами чтения и орфографии. - делают рисунки, аппликации -учат поздравления с днем рождения, как дарить подарки. Разыгрывают диалог. |
Одежда. Времена года. Погода (12 часов) | Talking about clothes, seasons and weather | Ведут диалог-расспрос (о любимой одежде, погоде, времени года) - Использую конструкцию I’ve got в утвердительных предложениях и в вопросах Have you got a…? - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. -Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. - Вербально или невербально реагируют на услышанное. -записывают с опорой на образец новые слова, выражения. -Записывают новые слова. -Овладевают основными правилами чтения и орфографии, пробуют читать простейшие диалоги. -различают звуки s и sh - делают рисунки, аппликации |
Содержание программы: Enjoy English 2 (68 часов)
№ ур. | Тема | Section | Языковой материал | Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение(Ч), говорение (Г), письмо (П) | Лингострано-ведческий материал | Тип урока | Вид контроля | |
Лексика | Грамматика | Фонетика | |
Unit 5. My favourite season . (Социально бытовая сфера. Мир вокруг меня.) (10 часов) | | |
1 | Любимое время года. Занятия в разные времена года. Погода. Каникулы летом и зимой. Дикие животные в разные времена года. (10 часов) | 1.Speaking about seasons and weather (3 часа) | To toboggan, to water-ski, to dive Would you like to go swimming today? What about tomorrow morning? | Present Simple Tense I would/ wouldn`t like to… | Соблюдение словесного и фразового ударения. Членение предложения на смысловые группы. | А- воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения Г- расспросить и рассказать о любимых видах спорта | Некоторые климатические особенности страны изучаемого языка. Формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | Комби-ниро-ванный | Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть» | |
2 | Seasons, weather, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright | Безличные предложения: It is winter. It is cold. When it is cold I… | Интонация утвердительных предложений | ЧА- читать с оценкой полученной информации | Комби-ниро-ванный | Лексический диктант | |
3 | What kind of weather do you like? What is the weather like | Future Simple Tense Построение утвердительных предложений в будущем времени: It will be cold. | Интонация вопросительных предложений | П- написать безличные предложения, используя новую лексику Г- рассказать, что делают дети в разную погоду | Комби-ниро-ванный | Составление предложений и мини-диалогов о погоде | |
4 | 2. Speaking about future. (4 часа) | Tomorrow, next summer, next winter, in a week, will, shall, will be | Future Simple Tense | Интонация повествовательных и побудительных предложений | А- воспринимать предложения в будущем времени П- образовать предложения в будущем времени | Комби-ниро-ванный | Составление предложений в будущем вренеми | |
5 | Will not = won`t For you With you | Сокращение I`ll We`ll Won`t | Интонация повествовательных, побудительных , вопросительных предложений | Г- рассказать о том, что учащиеся планируют или не планируют делать завтра | Комби-ниро-ванный | Составление высказываний Лексический диктант | |
6 | It is no so cold/ hot/ frosty. | Образование вопросительных предложений в будущем времени ( общий и специальный вопрос) | Отработка звуков урока, входящих в состав слов темы | П- написать предложения в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы Г- отвечать и задавать вопросы | Комби-ниро-ванный | Составление диалогов | |
7 | It`ll be | Future Simple Tense | | АГ- рассказать о планах на будущее | Резервный | Собственное высказывание | |
8 | 3. Animals and weather. (3 часа) | Favourite , comfortable | Future Simple Tense | Фонетическая отработка новых слов, встречающихся в тексте | Ч- читать про себя с извлечением информации А- воспринимать текст “The best time of the year” | Комби-ниро-ванный | Высказывания о прочитанном и услышанном | |
9 | That`s why… I think that … | Future Simple Tense ( все типы предложений) | | Ч- читать с понимание основного содержания Г- кратко высказываться о прочитанном | Урок чтения | Краткие высказывания о прочитанном | |
10 | | | | | | Контроль | Грамматический тест | |
| |
Unit 6. Being happy in.( социально-бытовая сфера. Я и мои друзья) (10 часов) |
1 | Жизнь в городе и в селе. Дикие и домашние животные. Как люди живут и помогают друг другу. (10 часов) | 1.Are they different: the country and the city.(3 часа) | Country, farm, farmhouse, church, field, flowerbed, road, apple tree, path, cow, cart, hill, garden, wood, bridge, river, hill, horse, sheep, wind, mountain | Структура There is../ There are… Множественное число существительных, слова-исключения | Отработка звуков в новых словах, интонация предложений | Г- высказываться монологически в структуре There is…/ There are… Ч- читать текст про себя (поисковое чтение) | Названия домашних животных. | Комби-ниро-ванный | Составление предложений и краткие высказывания с оборотом There is…/ There are… | |
2 | Village, city, town | There is… There are… There is no … | Интонация вопросительных и утвердительных предложений | Ч- читать выразительно Г- составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам | Комби-ниро-ванный | Составление высказываний-описаний Лексический диктант | |
3 | Few, any, not at all | Are there any … ? There are no … at all. | Произношение названий городов | Г- высказываться монологически, описывать город, село | Комби-ниро-ванный | Составление монологического высказывания по картинке | |
4 | 2.Have fun in the country and in the city (2 часа) | More, the most, high, low, thin, thick, interesting, different, | Образование степеней сравнения прилагательных more, interesting, than Who is stronger? | Интонационное ударение | Ч- читать и разыгрывать диалоги | Комби-ниро-ванный | Выразительное чтение стихотворения | |
5 | than | Степени сравнения прилагательных | | П- употреблять и писать прилагательные в разной степени | Комби-ниро-ванный | Лексический диктант Разговор о ком-то с использованием прилагательных | |
6-7 | 3.Help animals in the country and in the city (5 часов) | Animals, domestic, wild, cage, yard, desert, ocean, iceberg, penguin, eagle, whale, dolphin, lame, which, useful, curious | Which animals are domestic? Are you sure? I am sure. | Произношение и чтение буквосочетаний ea, ou, sh; интонация специальных вопросительных предложений | ЧА- извлекать информацию из текста и использовать её в своих высказываниях Г- рассказать о животных, их внешности, качествах и месте проживания | Комби-ниро-ванный | Составление диалогов и монологов , высказываний с использованием лексики о животных | |
8-9 | Лексика раздела | Present Simple, Future Simple | Интонационное и логическое ударение | А- воспринимать текст “The apple pie” Ч- выполнять задания из раздела «Домашнее чтение» и извлекать информации | Комби-ниро-ванный | Говорение об услышанном и анализ прочитанного текста | |
10 | | | | | | Контроль | Лексико-грамматический тест | |
Unit 7. Telling stories. ( социально-бытовая сфера. Я и мир вокруг меня) (10 часов) |
1 | Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем и разыгрываем сказки по ролям (10 часов) | 1.Speaking about the past. (3 часа) | Last week (night), yesterday, go-went, put-put, see-saw, have-had, can-could, take-took, give-gave, do-did | Past Simple Tense Образование Past Simple Tense Правильные и неправильные глаголы | Произношение окончаний прошедшего времени [d], [t], [id]. | Ч- читать вслух А- воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени | Значение некоторых имен в литературе, популярных детских произведениях. Знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок. | Комби-ниро-ванный | Составление предложений в Past Simple , используя данные глаголы | |
2 | Was/were | Употребление to be в Past Simple Tense : Was/were Образование вопросительных и отрицательных предложений: What did you do yesterday? | Интонация утвердительных, побудительных, вопросительных предложений в Past Simple | П- писать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в Past Simple | Комби-ниро-ванный | Составление монологического высказывания в Past Simple (сказка). Лексический диктант (неправильные глаголы) | |
3 | Г- говорить о том, что дети делали вчера, и запрашивать информацию | Комби-ниро-ванный | Составление диалога в прошедшем времени | |
4-5 | 2.Use your fantasy (3 часа) | Last year, summer, a week ago, the day before yesterday, ten days ago, once | Past Simple Tense | Интонация утвердительных, побудительных, вопросительных предложений в Past Simple | Г- восстанавливать рассказ по схеме, составлять сочинения, сказки в Past Simple Ч- читать и инсценировать диалоги | Комби-ниро-ванный | Составление самостоятельных монологических высказываний , рассказов | |
6 | Неправильные глаголы (V2) | Past Simple Tense | Г- рассказать классу о прошедших каникулах | Урок говорения | Составление собственных рассказов | |
7 | 3.Как задать вопрос в Past Simple. (4 часа) | Did | Вопросы в Past Simple Tenseв предложениях со смысловым глаголом did. What did … Грамматическое моделирование | Интонация вопросительных предложений: общие и специальные вопросы | П- составлять и записывать вопросы разного типа к утвердительным предложениям АГ- воспринимать на слух вопросы в Past Simple и отвечать на них | Комби-ниро-ванный | Лексический диктант Составление вопросов разного типа в Past Simple | |
8 | Was not=wasn`t Did not= didn`t | Образование отрицательных форм в Past Simple Tense | | А- воспринимать текст “The sun and the wind” с извлечением необходимой информации П- закрепить умения записывать сокращенную форму отрицания и вопросов | Комби-ниро-ванный | Составление вопросительных предложений и рефлексия | |
9 | Лексика раздела | Past Simple Tense | Соблюдение словесного и фразового ударения | Ч- прочитать сказку “A wolf and a sheep” с извлечением информации и использовать её в собственных высказываниях | Урок чтения | Контроль навыков и умений чтения | |
10 | | | | | | Контроль | | |
Unit 8. Evening with your family. (социально-бытовая сфера. Я и моя семья) (10 часов) |
1 | « В гостях хорошо, а дома лучше.» Как ты помогаешь своей семье? Будь вежливым. Что ты читаешь? ( 10 часов) | 1.”East or West , home is best” (2 часа) | Mother, father, sister, brother, son, daughter, to watch the star, to play computer games, to make a toy, to play puzzle, take a photo (picture), grandfather, grandmother | To do smth.; for smb. Употребление Present Simple, Past Simple Tenses | Отработка произнесения буквосочетаний kn, gh, ph | ЧА- читать и воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации Г- составлять высказывание о семье и о том, что люди делают дома вместе | Формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | Комби-ниро-ванный | Составление описаний действий людей в Past Simple в рамках ситуации «Моя семья» | |
2 | Sweeping, polishing, washing, winding | Краткие формы отрицания | Произнесение ing на конце слов | П- работать по карточкам с формами глаголов, составлять письмо о том, что ты делал два дня назад | Комби-ниро-ванный | Составление диалогов по теме, запрос информации о действиях людей в прошлом. Письмо. | |
3 | 2.What do you do to help your family?(3 часа) | Do homework, go shopping, make the bed, lay the table, repair the bike, answer phone call | Употребление may: May I help you? Can you help? | Произношение новых фраз. Интонация вопросительных предложений | ЧА- прочитать стихотворение “One busy housewife” Г- рассказать, что дети умеют делать по дому, используя активную лексику | Комби-ниро-ванный | Монологическое высказывание в Past Simple Present Simple | |
4 | Run away, bring, teach | Употребление модальных глаголов; образование вопросительных предложений, вопросительных форм разного типа ( запрос информации) | | Г- высказываться о том, что дети делали вчера, используя фразовые глаголы | Комби-ниро-ванный | Составление монологических высказываний по теме «Твоя деятельность дома» | |
5 | This is John speaking Can I speak to …? He is not in. What a pity! Phone back, of cause, call | Интонация предложений разного типа | Г- составлять диалоги о том. Что дети обычно делают по дому | Комби-ниро-ванный | Составление диалогов по теме «Разговор по телефону». Речевой этикет | |
6 | 3.Be polite (2 часа) | Manner, polite, call up before, don`t be late | Don`t be | Интонация вопросительных и ответных предложений | Ч- читать про себя связный текст с извлечением информации П- уметь давать краткие ответы на вопросы разного типа | Комби-ниро-ванный | Письменная работа | |
7 | In the middle, in, under, behind, above, between, in the left | Предлоги направления | Интонация предложений вежливой просьбы и ответа | Г- уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ | Комби-ниро-ванный | Составление диалогов по теме «Манеры. Поведение в гостях» | |
8 | 4.What do you read? (3 часа) | Newspaper, menu, dictionary, calendar, price-tag, cook-books, magazine | Предлоги направления и места в предложениях типа What do you like to read? | Употребление предлогов направления и места в предложения | Г- использовать предлоги направления, высказываться о том, что любят делать дети | Комби-ниро-ванный | Лексический диктант. Составление предложений , используя лексику урока | |
9 | Лексика всего раздела | Present Simple and Past Simple Tenses | | П- выполнять Ex.11-13, p.43(WB) на закрепление материала Г- высказываться о том, что читают в семьях дети | Комби-ниро-ванный | Составление монологических высказываний о занятиях семьи по вечерам | |
10 | | | | | Контроль | Лексико-грамматический тест | |
Unite 9. Shopping for everything. (социально-бытовая сфера. Магазин одежды.) (10 часов) |
1-2 | В магазине: как сделать покупку, как пройти. Покупка одежды. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. ( 10 часов) | 1.Clothes for shopping ( 4 часа) | Clothes, dress, trousers, suit, shirt, shorts, jeans, hat, coat, raincoat, mittens, scarf, boots, shoes, umbrella | Неправильные глаголы Структура I like to wear … | Отработка правил чтения буквосочетаний [3u], [eu], [s], [i:], [au], [eэ] и произношения новой лексики | Г- говорить и спрашивать , что они любят надевать и какая одежда у них есть , уметь вести диалог-разговор с продавцом в отделе одежды | Формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | Комби-ниро-ванный | Составление предложений с новой лексикой | |
3-4 | Excuse me; Here you are; Anything else? How much is it? I`d like to… No, that`s all. | There is … There are… Do you have…? | Интонация утвердительных, вопросительных и побудительных предложений | Г- уметь вести диалог между продавцом и покупателем , выражать просьбу и благодар-ность , описывать сказочных героев и их внешность | Комби-ниро-ванный | Лексический диктант Составление диалогов с использованием новой лексики. Описание внешности. | |
5 | 2. Getting ready for a trip(2 часа) | Trip | It is suitable ? Would you like some more…? | Произношение буквосочетаний ey, ear, ou, ow, th | ЧА_ воспринимать на слух информацию, полно и точно воспринимать текст «В обувном магазине» | Комби-ниро-ванный | Лексический диктант. Составление рассказа «Я собираюсь в путешествие» | |
6 | To have on To wear To suit | Will have on | | Г- описывать внешность людей по картинкам | Урок говорения | Описание внешнего вида людей | |
7-8 | 3.Shopping for food(4 часа) | A bag of …, a bar of.., a litre of.., a slice of.., a loaf of.., a glass of.., a cup of .., a bottle of.., a tin of corn, water, juice, vegetable, cucumber, orange, supper, dinner, breakfast, lunch | Some, any, no There is some… There is no… Is there any…? Употребление местоимений: some, any, no | | Г- уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких ЧА- читать и оценивать найденную информацию, воспринимать информацию на слух | Комби-ниро-ванный | Составление высказываний с неопределенными местоимениями | |
9 | Лексика всего раздела | There is There are Present Simple & Past Simple | | А- воспринимать на слух и понимать текст “The mice and the cat” Г- передавать содержание услышанного текста , выражать свое отношение к нему, уметь обыгрывать ситуацию «В магазине» | Комби-ниро-ванный | Выражение своего отношения к услышанному | |
10 | | | | | | Контроль | Тест | |
Unit 10. School is fun. (учебно-трудовая сфера) (10 часов) |
1-2 | Что мы делаем в школе? Вы можете встретить много прекрасных людей в школе. ( 10 часов) | 1.What do we do at school?(3 часа) | Classroom, desk, blackboard, wall, door, window, plant, teacher, teacher`s table, bag, lamp, bookshelf, video, poster | There is… There are.. | | Ч- уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе А- распознавать новую лексику в речи | Названия школьных принадлежностей. | Комби-ниро-ванный | Составление рассказов о том, что учащиеся обычно делают на уроке и во время перемен | |
3 | Listen to me! Retell the story. Help me. Homework, remember, lesson | Must Can Should | | Г- уметь говорить, что должны и что не должны делать учащиеся в школе | Комби-ниро-ванный | Составление предложений с must & mustn`t | |
4 | 2.You can use so many things! (2 часа) | Pen, pencil, pencil-sharpener, ruler, fel-tip pen, paints, blackboard, dictionary, rubber, computer, cassette recorder, text book, exercise book | This is a rubber. Am I right? Have you got? Did you need? | Произношение звуков [э], [e], [i], [u] в новой лексике | П- выполнять упражнения на восстановление предложений на базе новой лексики Г- умет вести диалог с использованием фраз : Have you got? Did you need? | Комби-ниро-ванный | Составление собственных диалогов | |
5 | Школьные принадлежности | Present Simple & Past Simple | | Г- уметь рассказать , что лежит в портфеле у детей и для чего это нужно Ч- уметь читать и использовать инструкции | Комби-ниро-ванный | Составление собственных высказываний. Лексический диктант | |
6-7 | 3.You meet so many nice people at school! (5 часов) | Russian, Maths, English, subject | Do you like… Do you want.. Do you listen… | Интонация сложного распространенного предложения Логическое ударение | Ч- владеть чтением вслух, про себя, понимать полностью текст Г- использовать в речи фразы: I learn English because… Do you like… Do you listen… | Комби-ниро-ванный | Составление высказываний о том, что любят в школе и почему | |
8-9 | Лексика всего раздела | Present Simple & Past Simple | | А- понимать на слух текст “The clever little bird” П- писать письмо другу о своей школе и о том, что они делают в школе | Комби-ниро-ванный | Написание письма другу о своей школе | |
10 | | | | | | Контроль | | |
Unite 11. Understanding each other.(Социально-культурная сфера. Продолжаем знакомство с Англией) (10 часов) |
1 | Языки которые мы используем для понимания друг друга. Мы такие разные и так похожи. Чтение для удовольствия. Как остаться вместе? (10 часов) | 1.Languages we use to understand each other.( 3 часа) | Language, understand, land, costume, traditions, nationality | Present Simple | Произношение названий стран мира | Г- уметь рассказать о том, что общего у людей всего мира , о похожих словах в разных языках | Названия рассказов и сказок страны изучаемого языка. Элементы национальной одежды. Названия некоторых стран. Дорожные знаки, указатели. | Комби-ниро-ванный | Составление высказываний о людях и их традициях | |
2-3 | Cruel, stupid, lazy, good, clever, brave | As … as If I were … I would | | Г- уметь описывать настроение людей | Комби-ниро-ванный | Составление собственного описания характера людей | |
4 | 2.We are all different and we are all the same (2 часа) | Название стран мира и языков | Present Simple If I were … I would | | П- уметь составить описание в разной форме ( сказка, рассказ) типов людей Ч- читать текст с полным пониманием прочитанного и соотносить текст с картинками | Комби-ниро-ванный | Составление описания характера человека и его деятельности по картинке | |
5 | Название городов мира Far away, in all the land | Present Simple | | Ч- уметь читать про себя и с извлечением необходимой информации | Комби-ниро-ванный | Выражение своего отношения к прочитанному | |
6 | 3.Reading for pleasure. (3 часа) | An advert, a show | Present Simple | Интонационное ударение ( утвердительные и вопросительные предложения) | А- воспринимать и понимать микротексты ( выполнить подписи к картинкам) | Комби-ниро-ванный | | |
7 | Have a Turn on The swing Once upon | Present Simple & Past Simple | | Ч- читать в слух и про себя, поисковое чтение Г- уметь выразить свое отношение к прочитанному | Комби-ниро-ванный | Составление своего высказывания о прочитанном | |
8 | Материал всего раздела | Типы вопросов и краткие ответы | | П- отвечать письменно на вопросы к тексту, выписывать из текста необходимую информацию | Комби-ниро-ванный | Составление краткого пересказа прочитанного | |
9 | 4.How to get along with each other? (2 часа) | Материал всего раздела | Present Simple & Past Simple, Future Simple | | А- воспринимать текст “The best time for apples” на слух и уметь пользоваться языковой догадкой | Комби-ниро-ванный | | |
10 | | | | | | Контроль | Лексико-грамматический тест | |
По окончанию курса пишем контрольные, проверочные работы, повторяем пройденный материал, работаем над устной речью- строим диалоги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Компоненты УМК «Welcome starter a, b, »
В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
Учебник (Student’s Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок, поделок, аппликаций и т. д. Каждый блок представляет ученикам новые буквы через названия различных животных. В добавок у них есть шанс узнать о культуре и жизни Великобритании с помощью отдельных секций – Welcome to Britain! Так же, учащиеся могут рассказывать о себе, своих увлечениях и т.д. в раздел About me! Более того, 2 блока Merry Christmas! и Easter Fun! даются учителю на выбор. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мышата Cecil и Ellie May, джин Masid.
Учебник «Welcome starter a,b» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя два блока в каждом из которых 6 уроков. Блоки содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным.
Английская сказка (The little Red Hen, Three Billy Goats Gruff) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
В конце рабочей тетради помещены Nursery Songs. Их цель- повторить пройденный материал в игровой, веселой форме. В конце каждого модуля находится секция Funtime! Где учащиеся имеют возможность узнать новое об окружающем мире, используя пройденные слова.
В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork
Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.
Плакаты (Posters)
На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.
CD для занятий в классе
Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.
DVD-video
Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, сказки. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Видео используется по мере прохождения материала учебника.
- учебника « Enjoy English 2 » Биболетовой М.З., 2005г,
а также дополнительных пособий:
-книга для учителя/Биболетова М.З.,2005г;
-книга для учащихся/Биболетова М.З.,2005г;
-дидактические материалы (система упражнений, представленная в рабочей тетради);
-контрольные задания;
-магнитофон;
-аудиокурс: аудиокассета с текстами и упражнениями для аудирования.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «Клиффорд учится читать по-английски»
CD «Английский язык от A до Z»
CD « English+Kids»
CD «Triple play Plus»
CD «Профессор Хиггинс»
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
4. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
5. Т.А.Лешкова «Английский в подарок».
6. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
7. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
8. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.
9. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004
10. Elizabeth Gray, Virginia Evans “Welcome starter a”, Express Publishing, 2005
11. Elizabeth Gray, Virginia Evans “Welcome starter b , Express Publishing, 2005
12. М. З. Биболетова, “Enjoy English 2” , «Титул», 2006