СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «Жители планеты Здоровье»

НАПРАВЛЕНИЕ спортивно-оздоровительное

Срок реализации 1 год

Возраст общающихся 6-7 лет




Разработала

студентка Ш-32 группы

Сахаутдинова А.А.









Ейск, 2024

Пояснительная записка

Программа «Жители планеты Здоровье» создана на основе ФГОС, программы «Остров Здоровья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 г. Липецк, составителем которой является учитель начальных классов Нартнева Оксана Анатольевна. Спортивно-оздоровительного направления.

Актуальность программы:

Современное образование быстро развивается и предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Поэтому образовательные учреждения должны создавать условия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья, а также формированию ценностного отношения учащихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий физиологический, психологический и социальный аспекты. Задачей образовательного учреждения является вооружение ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, чтобы нивелировать негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению под названием "Жители планеты Здоровье" включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, которые помогут сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Эта программа является комплексной и направлена на формирование культуры здоровья учащихся, способствуя их познавательному и эмоциональному развитию, а также достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, основываясь на культурологическом и личностно ориентированном подходах. Ее содержание раскрывает механизмы формирования ценности здоровья у учащихся на ступени начального общего образования и разработано с учетом нивелирования школьных факторов риска, которые существенно влияют на состояние здоровья младших школьников.

Нормативно-провавой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;

  • Федеральный закон №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников;

  • О недопустимости перегрузок учащихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г.)

4. Цель программы: Создание условий организации и изучение составляющих здорового образа жизни.

Задачи программы :

  • учить факторы здорового образа жизни

  • создавать условия для сохранения здоровья

  • создавать проекты способствующие формированию здорового образа жизни

  • формирование осознанного отношение к своему здоровью

  • способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • укрепить физическое и психическое здоровье

  • учить нормы и правила личной гигиены, закаливания и правильного распределения физической нагрузки

  • учить составлять распорядок дня

  • учить использовать правильную одежду и обувь по разным факторам (погода, время года и т. д.)

  • учить основные виды разминки

    Принципы программы:

  • принцип научности, в основе которого лежит анализ собственного состояния здоровья.

  • принцип доступности, который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • принцип системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

  • Принцип наглядности, предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением.

  • принцип непрерывности, выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.

Возраст детей : 6-7 лет

Сроки реализации: 1 год

Режим занятий: 1час в неделю

Формы занятий: групповая и индивидуальная. Формы занятий младших школьников очень разнообразны: игры, беседы, художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ценностные установки и социально значимые качества личности

  • активное участие в социально значимой деятельности

Метапредметные:

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией):

  1. сравнивать объекты, устанавливать основания для классификации, классифицировать предложенные объекты

  2. с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации

  3. прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или исходных ситуациях

  4. выбирать источник получения информации

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деяктельность, презентация)

  1. воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

  2. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

  3. признавать возможность существования разных точек зрения

  4. корректно и аргументированно высказывать своё мнение

  5. готовить небольшие публичные выступления

  6. подбирать иллюстративный материал

  7. принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

  8. проявлять готовность руководить, выполннять поручения, подчиняться

  9. ответственно выполнять свою часть работы

  10. оценивать свй вклад в общий результат

  • универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль)

  1. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

  2. устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

  3. корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Предметные:

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены

  • формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены , требований к одежде и обуви, иметь представления о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни

  • формулировать простейшими правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, применять их в повседневной жизни

  • иметь представление об основных видах разминки

    1. Ожидаемые результаты реализации программы:

В ходе реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Жители планеты Здоровье» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путём;

  • основы рационального питания;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье человека;

  • Правила распорядка дня;

  • способы сохранения и укрепления здоровья;

  • значение физических упражнений для сохранение и укрепление здоровья

  • значение режима питание, деление продуктов на «вредные» и «полезные».

Учащиеся должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • соблюдать правила ведение беседы и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • различать «вредные» и «полезные» привычки, находить их у себя и планировать отказ от «вредных» и приобретения «полезных»

  • соблюдать основы рационального питания в своей повседневной жизни.

Формы подведения итогов реализации программы: викторина: «Мы дружим с жителями Здоровья»



















Учебно-тематическое планирование

1 класс (33ч.)

№ п/п

Раздел, тема

Общее количество часов

теоретические

практические


Раздел 1. Знакомство с планетой Здоровье

3

2

1

1.1

Карта планеты

1

1

0

1.2

Законы планеты

2

1

1


Раздел 2. Город Чистюль и Грязнуль

3

2

1

2.1

Район «Ваши зубы»

1

1

0

2.2

Район «А утром я...»

1

1

0

2.3

Праздник чистоты

1

0

1


Раздел 3. Город Спартянцево

5

4

1

3.1

Зарядка в этом городе

2

1

1

3.2

Спартянцы закалены

1

1

0

3.3

Спартянцы и их работа

1

1

0

3.4

История города

1

1

0


Раздел 4. Город Одёжкин

5

4

1

4.1

Зима в Одёжкине

1

1

0

4.2

Весна в Одёжкине

1

1

0

4.3

Лето в Одёжкине

1

1

0

4.4

Осень в Одёжкине

1

1

0

4.5

Викторина «Мы одеваемся»

1

0

1


Раздел 5. Город Докториново

7

4

3

5.1

Врачи не спят

1

1

0

5.2

Мы знаем все болезни

2

1

1

5.3

Я болею?

2

1

1

5.4

Как я вижу?

2

1

1


Раздел 6. Здоровье в творчестве

10

1

9

6.1

Здоровье можно рисовать

2

0

2

6.2

КВН ЗОЖ

5

0

5

6.3

Выставка «Моё здоровье сохраняет»

2

0

2

6.4

Итоговая викторина «Планета Здоровье»

1

1

0


Итого:

33

17

16



Содержание программы

Раздел 1. Знакомство с планетой Здоровье. В данном разделе дети получают общие сведения о планете и занятиях предстоящих за год обучения.

Тема1.1 Карта планеты. При изучении данной темы дети знакомятся с планетой Здоровье, её картой и предварительно рассматривают темы, которые они будут проходить в течении года.

Тема 1.2 Законы планеты. При изучении данной темы дети знакомятся с правилами поведения на данных занятиях: в начале занятия обязательная зарядка; делятся друг с другом информацией о своём завтраке и при обсуждении выделяют полезные и вредные продукты питания съеденные утром; на занятии царит дружелюбная, позитивная и комфортная обстановка.

Раздел 2. Город Чистюль и Грязнуль. В данном разделе дети знакомятся с личной гигиеной, готовят выставку.

Тема 2.1 Район «Ваши зубы». При изучении данной темы дети попадают в один из районов города «Чистюль и Грязнуль», который называется «Ваши зубы», жители этого района знакомят их с личной гигиеной полости рта, учат правильно ухаживать за зубами.

Тема 2.2 Район «А утром я...». При изучении данной темы дети попадают в район «А утром я...», жители этого района- рассказывают им как проходит их утро, дети сравнивают своё утро и утро жителей.

Тема 2.3 Праздник чистоты. На этом занятие дети устраивают выставку творческих работ на темы того как правильно соблюдать гигиену.

Раздел 3. Город Спартянцево. В этом разделе дети знакомятся с пользой утренней зарядки, учат и проводят их; говорят о закаливание, о видах спорта и истории спорта.

Тема 3.1 Зарядка в этом городе. В процессе изучения этой темы дети знакомятся с основами утренней зарядки, правильной последовательности выполнения упражнений, важность систематизации утренней зарядки; учат зарядки, проводят их для своих одноклассников, составляют правила проведения зарядок

Тема 3.2 Спартянцы закалены. В процессе изучения этой темы дети знакомятся с основами закаливания, правила безопасного закаливания, история закаливания.

Тема 3.3 Спартянцы и их работа. Дети знакомятся с популярными и менее популярными видами спорта и их правилами.

Тема 3.4 История города. Дети знакомятся с развитием спорта в России и других странах, сравнивают их.

Раздел 4. Город Одёжкин. В процессе изучения данного раздела дети знакомятся с правилами подбора одежды в зависимости от сезона и погоды, условий климата.

Тема 4.1 Зима в Одёжкине. Дети учат какая одежда подходит для зимы в разных регионов.

Тема 4.2 Весна в Одёжкине. Дети учат какая одежда подходит для весны в разных регионах

Тема 4.3 Лето в Одёжкине. Дети учат какая одежда подходит для лета в разных регионах

Тема 4.4 Осень в Одёжкине. Дети учат какая одежда подходит для осени в разных регионах.

Тема 4.5 Викторина «Мы одеваемся». В этой теме дети подводят итоги по изучению раздела в форме викторины.

Раздел 5. Город Докториново. В процессе изучения данного раздела дети знакомятся с болезнями нас окружающими, врачами разной направленности.

Тема 5.1 Врачи не спят. При изучении данной темы дети узнают о сложности профессии-врач, знакомятся с разными врачами, которые лечат по разным направленностям.

Тема 5.2. Мы знаем все болезни. При изучении данной программы дети знакомятся с болезнями, создают проект «Карта здоровья моего плюшевого друга».

Тема 5.3 Я болею? При изучении данной темы дети узнают о симптомах болезней, учатся их определять у себя и у других, делать элементарные измерения (давления, температуры), оказывать временную помощь (бинтуют руки, ноги, обрабатывают раны).

Тема 5.4 Как я вижу? При изучении данной темы дети знакомятся со строением глаза, его составляющими и их функциями. Играют в игры на развитие и формирование зрения. Изучают как сохранять здоровье глаз, учат и проводят зарядки для них.

Раздел 6. Здоровье в творчестве. В данном разделе дети закрепляют свои знания о здоровье и его сбережении в творческой деятельности. Подводят итоги за год.

Тема 6.1 Здоровье можно рисовать. В процессе изучения данной темы дети рисуют рисунки на тему здоровья в разных техниках, после проходит выставка рисунков.

Тема 6.2 КВН ЗОЖ. В процессе данной темы дети делятся на команды, проходит КВН на тему ЗОЖ. Дети работают в команде, пишут шутки, после готовят выступление перед родителями, три судьи выбирают лучшую команду.

Тема 6.3 Выставка «Моё здоровье сохраняет». На этапе изучения данной темы устраивается выставка творческих работ ограниченных темой охраны здоровья.

Тема 6.4 Викторина «Планета Здоровья». Итоговая викторина по всем разделам. Проводится в игровой форме, дети повторяют пройденный материал.





Рекомендуемая литература

М.И. Бакунина Основы здорового образа жизни. 1-4 класс. Учебное пособие/ М. Бакулина.-М: Русское слово, 2017.-64., ил. (0+)

Баль, Л.В. Букварь здоровья/ Л.В. Баль, В.В. Ветрова.- М.: Сфера, 2000.-112с., ил. (0+)

Белых, В. Правила здорового образа жизни /В.Белых.- Ростов н/Д.: Феникс, 2017.- 8с., ил.(0+)

Качур, Е. Если хочешь быть здоров/ Е. Качур.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.- 68с., ил. (0+)

Лаптев, А.П. Закаливайтесь на здоровье/ А.П.Лаптев.-М.: Медицина, 1991.- 160с., ил. (0+)




















Рецензия

на программу курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

студентки Ш-32 группы Сахаутдиновой Ангелины Азатовны,

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края Ейского полипрофильного колледжа

Программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья» по спортивно-оздоровительному направлению развития личности рассчитана на 1 год реализации и предназначена для учащихся 6-7 летнего возраста.

Авторская программа внеурочной деятельности кружка «Планета здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Актуальность программы заключается в создании условий для обеспечения возможности сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и законами бытия.

В структуру и содержание программы заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью получения личностных результатов и овладения универсальными учебными действиями (регулятивные, познавательные, коммуникативные), а так же формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию- умение учиться.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Изучение программного материала проходит в период обучения в 1 классе на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности: чтение стихов, сказок, рассказов; постановка драматических сценок; организация подвижных игр; выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Ведущей методологической идеей автора программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно-ориентированного обучения.

Структура программы соответствует требованиям: пояснительная записка, содержание, тематическое планирование с определением основных видов деятельности, требования к умениям и навыкам обучения, предполагаемые результаты реализации программы, формы анализа, методическое обеспечение, список литературы.

Программа курса обладает практической значимостью. Она поможет учащимся усвоить, что быть здоровым- значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности. По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы.

Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровье» рассмотрена на заседании колледжного методического объединения студентов и рекомендована для апробации в рамках образовательного учреждения во внеурочной деятельности с обучающимися 1-го класса.
























Рецензент: преподаватель

педагогики высшей квалификационной Касьяненко М.Е.

категории ГБПОУ КК ЕПК


«_____»_____________202__г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!