СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности 3 класс занимательная лингвистика

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Гастелло





Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № ____от «___»__________2016

Руководитель МО

______________________Люблина Г.В.

Согласована «____»______________2016г

Зам. Директора по УВР

_______________Шевчук Р.Н.

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ с.Гастелло

_____________________Илющенкова Г.А.

Приказ от «___»____________2016г

№_______________







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательная лингвистика»

3 класс

направление общеинтеллектуальное

срок реализации 2016-2017 уч.г.

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; программы «Занимательная лингвистика», автор-составитель И.Н.Горбунова.




Учителем начальных классов: Люблиной Галиной Вячеславовной.















2016

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.



Личностные УУД:

- интерес к познанию русского языка;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Метапредметными результатами изучения программы «Занимательная лингвистика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на занятии.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения программы «Занимательная лингвистика» в 3-м классе являются формирование следующих знаний и умений.

Обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки основных языковых единиц;

- основные термины и понятия, связанные с лексикой;

- отличительные признаки значимых частей слов, частей речи;

- орфографические, а также пунктуационные правила;

- изобразительно-выразительные средства языка;

- лексическое значение и смысл слова в контексте.

Обучающиеся должны уметь:

- чётко артикулировать слова;

- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

- пользоваться различными словарями;

- осмысленно воспринимать слово и уместно употреблять его в речи, строить общение в соответствии с правилами речевого поведения.



























  1. Содержание предмета



Тема 1. Фонетика и орфоэпия (4ч.)

Что такое орфоэпия? Звуки не буквы! Звучащая строка. Пигмалион» учит орфоэпии. Кис-кис! Мяу!, или Кое-что о звукоподражаниях



Тема 2. Лексикология. (14 ч.)

Имена вещей. О словарях энциклопедических и лингвистических. Как и почему появляются новые слова? Многозначность слова. Об одном и том же – разными словами. Как возникают названия? Слова- антиподы. Фразеологические обороты. Словари «чужих» слов. Слова уходящие и слова-новички. Какой словарь поможет избежать ошибок? Какие бывают имена? Древнерусские имена. Отчество и фамилия. Надо ли останавливаться перед зеброй?

Тема 3. Стилистика. Культура речи. (2ч.)

Искусство общения. Мы собеседники. Искусство вести беседу

Тема 4. Словообразование.( 2ч.)

Строительство слов. Как числительные участвуют в словообразовании?



Тема 5. Морфология.(4ч.)

О прямых и переносных значениях в морфологии. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол



Тема 6. Синтаксис и пунктуация.(4 ч.)

Слово…словосочетание…предложение.. Точка и запятая. Вопросительный и восклицательный знаки.



Тема 7. Орфография.(2 ч.)

Главный принцип русской орфографии. Весёлые правила



Тема 8. История языка.(2ч.)Происхождение некоторых слов к истокам слова. Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Тема

Количество часов




1.

Фонетика и орфоэпия

4

2.

Лексикология.

14

3.

Стилистика. Культура речи.

2

4.

Словообразование.

2

5.

Морфология.

4

6.

Синтаксис и пунктуация.

4

7.

Орфография

2

8

История языка

2


Итого:

34 ч.












№ п\п

Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1.

1.1.

Фонетика и орфоэпия

Что такое орфоэпия?


1


1


1.2.

Звуки не буквы! Звучащая строка.

1

1


1.3.

«Пигмалион» учит орфоэпии

1

1


1.4.

Кис-кис! Мяу!, или Кое-что о звукоподражаниях

1

0.5

0.5

2.

2.1.

Лексикология.

Имена вещей


1


1


2.2.

О словарях энциклопедических и лингвистических.

1

0.5

0.5

2.3.

Как и почему появляются новые слова?

1

1


2.4.


Многозначность слова

1

0.5

0.5

2.5

Об одном и том же – разными словами.

1

1


2.6

Как возникают названия?

1

1


2.7.

Слова- антиподы. Фразеологические обороты.

1

1


2.8.

Словари «чужих» слов.

1

1


2.9.


Слова уходящие и слова-новички.



1


1



2.10.

Какой словарь поможет избежать ошибок?

1


1

2.11.

Какие бывают имена?

1

1


2.12.


Древнерусские имена.

1

1


2.13.

Отчество и фамилия.

1

1


2.14.

Надо ли останавливаться перед зеброй?

1

1


3.

3.1.

Стилистика. Культура речи.

Искусство общения.


1


1


3.2

Мы собеседники. Искусство вести беседу

1

0.5

0.5

4.

4.1

Словообразование.

Строительство слов.


1



1

4.2,

Как числительные участвуют в словообразовании?

1


1

5.

5.1.

Морфология.

О прямых и переносных значениях в морфологии.


1


1


5.2

Имя существительное.

1

1


5.3

Имя прилагательное.

1

1


5.4

Глагол

1

1


6.

6.1.

Синтаксис и пунктуация.

Слово…словосочетание…предложение..


1




1

6.2.

Точка и запятая.

1


1

6.3.

Вопросительный и восклицательный знаки.

1


1

7.

7.1.

Орфография.

Главный принцип русской орфографии.


1


1


7.2.

Весёлые правила

1


1

8.

8.1.

Происхождение некоторых слов.

К истокам слова.

1

1


8.2.

Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий.

1

1



Итого

34ч.

25ч.

9ч.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!