СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа внеурочной деятельности "Первые шаги"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №10
«РАССМОТРЕНО» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № _ от «__» августа 2018 года Руководитель методического объединения:_________ Ивановская Н.В.
| «СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по ВР Винокурова Н.В.
от «__»августа 2018 года
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы О.В. Митрофанова __________________________ Приказ № от «__» августа 2018 года
|
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«ПЕРВЫЕ ШАГИ К УСПЕХУ»
Кол-во часов 33 ЧАСА (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
Класс 1 «Б»
Составитель:
учитель начальных классов Горбатова Т.В.
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по развитию познавательных процессов и формированию универсальных учебных действий младших школьников «Шаги к успешности» О.М. Алендеевой.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Реализация возможностей развития познавательных процессов и формирования универсальных учебных действий у младших школьников обеспечивается апробированной системой занятий, логикой развёртывания содержания, его структурой, целенаправленностью разработанных заданий, ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
Цель данного курса: развитие у учащихся познавательных процессов, внутреннего плана действий и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умение учиться».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
Курс «Первые шаги к успеху» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме. Таким образом, принципиальной задачей данной программы является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Данная программа состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Достаточное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В 1 классе занятия объединения дополнительного образования проводятся один раз в неделю. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. В первом классе 33 часа (1 час в неделю).
Основные задачи курса:
создание положительного эмоционального фона;
формирование у детей позитивного настроя к познавательной деятельности;
развитие познавательных процессов: восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь;
формирование и совершенствование внутреннего плана действий;
формирование универсальных учебных действий.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КРУЖКА.
Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.
Планируемые результаты освоения программы « Первые шаги к успеху»
1 класс
Личностные:
формирование положительной мотивации к познавательной деятельности;
развитие любознательности;
развитие настойчивости, целеустремлённости, дисциплинированности;
целостное восприятие окружающего мира;
формирование адекватной позитивной самооценки;
формирование мотивов достижения;
формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;
формирование самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления и умения преодолевать трудности.
Метапредметные:
регулятивные:
прогнозировать, осознавать границы собственных знаний и умений;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно;
принимать задачу, сохранять и выполнять её с интересом;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения своих действий;
оценивать правильность выполнения действий другого;
контролировать свои действия, приложенные усилия и соотносить их с результатами своего труда;
развивать способность к рефлексии;
развивать внутренний план действий.
познавательные:
строить речевые высказывания в устной форме;
извлекать необходимую информацию из условий заданий, определять основную и второстепенную информацию для выполнения задания;
создавать алгоритмы своей деятельности при выполнении определённых заданий;
использовать знако-символические средства;
строить логическую цепь рассуждений;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
коммуникативные:
быть открытым и способным выражать собственные мысли;
высказывать и аргументировать своё предположение;
слушать своих сверстников, убеждать и уступать;
с помощью вопросов выяснить недостающую информацию;
брать на себя инициативу, работая в группах;
сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации взаимопроверки;
сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
учиться принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
работать в парах и малых группах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание программы «Первые шаги к успеху»
1 класс
Основным содержанием занятий являются целенаправленно разработанные занимательные упражнения и задания, направленные на:
- развитие познавательных процессов, которые формируют информационную базу, ориентировочную основу психики;
- формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью: умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя, умение учитывать в своей работе заданную систему требований и т.д.
Каждое занятие включает задания, в процессе выполнения которых развиваются познавательные процессы, но каждый раз акцент делается на одном из них.
Развитие восприятия
Восприятие цвета, размера и формы предметов. Восприятие пространства, времени. Осмысленность восприятия. Зрительный анализ. Развитие чувства времени.
Развитие зрительного восприятия. Развитие восприятия пространства, времени. Формирование произвольности зрительного восприятия. Развитие осмысленности восприятия, совершенствование зрительного анализа. Развитие слухового восприятия.
Развитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации
Формирование графических навыков. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук. Развитие точности и координации движений руки и глаза. Совершенствование зрительно-моторной координации в системе «глаз-рука», развитие навыков точного копирования образца.
Развитие пространственного и творческого воображения
Приобщение детей к зрительному и мысленному анализу образца. Развитие умения мысленно представлять необходимую конфигурацию, удерживать в зрительном поле сразу несколько объектов и оперировать ими.
Развитие комбинаторных способностей, пространственного мышления
Воссоздание фигур по контурным образцам. Развитие умения анализировать форму плоской фигуры по её контурному изображению. Формирование умения выполнять действие по заданному алгоритму. Решение комбинаторных задач.
Развитие внимания
Устойчивость внимания. Избирательность внимания. Концентрация внимания. Переключение внимания. Распределение и объём внимания. Распределение внимания во внутреннем плане.
Развитие устойчивости внимания. Тренировка избирательности внимания. Развитие концентрации внимания. Развитие объёма внимания. Формирование навыков произвольности.
Развитие памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение информации. Развитие произвольности процессов запоминания и воспроизведения. Развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, образной. Развитие объёма памяти. Развитие смысловой памяти и наблюдательности, умение применять специальные приёмы, облегчающие запоминание.
Развитие логического мышления. Определение закономерностей
Развитие умения находить закономерности, обобщать и делать выводы. Развитие способности анализировать простые закономерности.
Развитие речи и умения работать с информацией
Развитие речи. Воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации, определять учебную задачу. Обогащение словаря учащихся. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного. Формирование умения ясно чётко излагать свои мысли, правильно строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
Формирование внутреннего плана действий
Формирование способности правильно и быстро преобразовывать в уме, без всяких внешних опор, материал, состоящий из значительного числа отдельных элементов. Ориентировка в цифровом и словесном материале. Повышение интереса к умственной деятельности и учёбе.
Развитие знаково-символических действий
Кодирование/замещение, использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов.
Декодирование/считывание информации.
Задачи поискового характера
Упражнения, требующие нетрадиционного подхода
Выполнение элементарных комбинаторных конфигураций в соответствии с заданными правилами.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Уровни развития | Уровни результата воспитания | Показатели воспитанности и развития |
Зона актуального развития | 1 уровень результата | Интеллектуальные знания, мотивы, цели эмоциональная включённость, согласованность знаний, умений, навыков. |
Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность. | ||
Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать. | 2 уровень результата | Осуществление действий своими силами. Заинтересованность деятельностью. Активность мышления, идей, проектов. |
Зона ближайшего развития Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. | 3 уровень результата | Откликаемость на побуждения к развитию личности, активность ориентировки в социальных условиях, произвольное управление знаниями, умениями, навыками. |
Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений
1 класс
слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;
осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
вести рассказ от начала до конца;
творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой
«Первые шаги к успеху» с указанием форм организации учебных занятий, основных
видов учебной деятельности
2.1.Содержание учебного предмета
Содержание программы в 1 классе
Модуль I «Познавательные процессы» (9 ч)
Занятие 1. Тема: Включи память!
Цель: создать условия для знакомства детей в группе; развивать память, внимание,
наблюдательность.
Содержание: Знакомство. Совместный рисунок (на доске или асфальте). Игра «Мяч». Игра «Птица –зверь – рыба». Игра «Запретное движение».
Форма занятия: тренинг
Занятие 2. Тема: Секрет порядка.
Цель: развивать конвергентное мышление; приучать к стандартным мыслительным операциям.
Содержание: Корректурная проба. Исключение 3-го лишнего. Угадать животное по его признакам.
Последовательные картинки. Игра «Запомни порядок».
Форма занятия: тренинг
Занятия 3, 4. Тема: Стань лучшим!
Цель: совершенствовать способность творчески и самостоятельно мыслить; развивать
пространственную ориентацию; расширять словарный запас.
Содержание: Корректурная проба. Перечисли объекты с заданным признаком. Решение задач со спичками. Игра «Футболист». Игра «Монолог картошки». Пятна Роршаха (разноцветные кляксы).
Игра «Сложи узор».
Форма занятия: интеллектуальный конкурс
Занятие 5. Тема: В гости к пчёлам.
Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, мелкую моторику; совершенствовать коммуникативные качества (действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и уметь не уступать в других).
Содержание: Пословицы и поговорки о труде. Рисование пчелы цветами. Рисуем по кругу одним карандашом (общий рисунок). Игра «Рамки и вкладыши». Игра «Ручеёк».
Форма занятия: продуктивная игра
Занятие 6. Тема: Полцарства за ковёр!
Цель: развивать произвольное внимание, память; развивать коммуникативные способности.
Содержание: Что изменилось? Дорисовать узор. Найди отличия. Пересказ по кругу. Игра
«Заколдованные». Игра «Сложи узор».
Форма занятия: игровой тренинг
Занятие 7. Тема: Следопыты на месте не сидят!
Цель: развивать воображение, восприятие, наблюдательность; обучать расслаблению и
раскованности.
Содержание: Что изображено на картине? Игра «Слушай команду». Игра «Кляксы». Игра «Скучно, скучно так сидеть».
Форма занятия: продуктивная игра
Занятие 8. Тема: Шпионы опять шпионят.
Цель: развивать тактильную память, внимательность, наблюдательность; расширять словарный запас.
Содержание: Закончи предложение. Что в свёртке. Игра «Конспиратор». Игра «Гомеостат». Игра
«Тактильный образ».
Форма занятия: игровой тренинг.
Занятие 9. Тема: К настоящим волшебникам!
Цель: развивать мыслительные ассоциативные связи, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Содержание: Город Двадцати Квадратов. На жуке с ветерком! Игра «Определения». Игра
«Гомеостат». Игра «Кто что сделал?»
Форма занятия: аукцион идей
Форма подведения итогов реализации модуля: общественный смотр достижений
Модуль II. «Исследовательские умения» (7 ч)
Занятие 1. Тема: Что такое исследование
Цель: совершенствовать представление обучающихся о научном исследовании, пробуждать интерес к новому, стремление узнавать новое.
Содержание: Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том,
что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир: Как и где человек проводит исследования в быту? Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать? Что такое научные исследования? Где и как используют люди результаты научных исследований? Что такое научное открытие?
Форма занятия: исследовательская лаборатория
Занятие 2. Тема: Наблюдение и наблюдательность
Цель: Познакомить с наблюдением как методом исследования. Изучить преимущества и недостатки наблюдения.
Содержание: Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.
Форма занятия: ярмарка идей
Занятие 3.Тема: Острый глаз
Цель: Тренировать наблюдательность, восприятие, внимание
Содержание: Выполнить задания на тренировку и проверку внимания, восприятия,
наблюдательности.
Форма занятия: познавательная экскурсия
Занятие 4. Тема: Что такое эксперимент.
Цель: формировать представление о главном способе получения научной информации –
эксперименте. Провести эксперименты с реальными объектами.
Содержание: Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).
Форма занятия: эксперимент.
Занятие 5. Тема: Экспериментирование. Цель: формировать представление о главном способе получения научной информации –эксперименте. Провести эксперименты с реальными объектами (продолжить работу).
Содержание: Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки — как модели людей ,техники и др.).
Форма занятия: эксперимент
Занятие 6. Тема: Гипотезы и провокационные идеи.
Цель: Познакомить с понятиями «гипотеза», «провокационные идеи» (нахождение сходства и различий этих понятий). Учить создавать гипотезы, следуя определенной структуре.
Содержание: Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез.
Форма занятия: познавательная беседа, тренинг
Занятие 7. Тема: Учимся вырабатывать гипотезы.
Цель: Учить создавать гипотезы, следуя определенной структуре
Содержание: Выполнение задач на поиск закономерностей в расположении фигур, слов. Общий подбор гипотез к проблеме: почему лягушка зеленого цвета. Упражнения по обучению вырабатывать гипотезы.
Форма занятия: исследовательская лаборатория
Форма подведения итогов реализации модуля: «Папка исследователя».
Модуль III. «Коллективное творчество» (10 ч)
Занятие 1. Тема: Игра «Зоопарк».
Цель: познакомить с правилами конструктивной групповой работы, учить планировать свою
работу, соотнося ее с общим замыслом, учить адекватной объективной самооценке.
Содержание занятия: Беседа «Что такое зоопарк. Обитатели зоопарка». Знакомство с моделью зоопарка, вольерами. Выбор вольера и самостоятельное изображение животного. Коллективная работа по «заселению животных». Игра «Экскурсия по нашему зоопарку». Оценка индивидуальной и совместной деятельности.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – индивидуальной форме
Занятие 2. Тема: Игра «Подготовка к состязаниям».
Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры, учить планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить адекватной объективной самооценке.
Содержание занятия: Знакомство с сюжетом игры «Кругосветная парусная регата». Обсуждение знаков отличия яхт во время соревнования. Индивидуальная художественная роспись силуэта собственной яхты. Создание общей композиции. Презентация яхты. Оценка индивидуальной и совместной деятельности.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – индивидуальной форме
Занятие 3. Тема: Игра «Гуляющие цыплята».
Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры, учить планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить адекватной объективной самооценке.
Содержание занятия: Беседа о цыплятах. Обсуждение внешних и внутренних особенностей цыплят. Индивидуальная работа обучающихся по созданию неповторимого облика своего цыпленка, выражающего его особенный внутренний мир. Создание общей композиции «Цыплята на лугу».
Составление рассказов о собственном понимании изображенных на ней событий. Оценка
индивидуальной и совместной деятельности.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – индивидуальной форме
Занятие 4. Тема: Игра «Пиктографическое письмо».
Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры в паре, в группе, учить планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить адекватной объективной самооценке.
Содержание занятия: Просмотр фрагмента мультфильма «Каникулы в Простоквашино», как герои Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик последовательно, друг за другом писали одно письмо: «Здравствуйте, дорогие папа и мама…». Обсуждение сюжета. Знакомство с целью работы – запись пиктографического письма. Распределение на группы. Распределение ролей между участниками группы. Создание письма участниками группы по принципу производственного конвейера (каждый участник на общем листе бумаги рисует свою часть письма от имени какого-либо персонажа).
Чтение полученных писем. Оценка индивидуальной и совместной деятельности.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – последовательной форме–
«производственный конвейер».
Занятие 5. Тема: Игра «Сочинение рассказов»
Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры в группе, учить планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить адекватной объективной самооценке.
Содержание занятия: Распределение обучающихся на группы по 5- 6 человек. Перед ними стоит стол, где лежат одинаковые по размеру карточки. Все они уложены изображениями вниз. Задача каждого из детей-участников: перевернув лежащую перед ним карточку, надо сказать несколько предложений о том, что на ней изображено, но обязательно продолжая начатый рассказ предшествующим участником, продолжая при этом общую сюжетную линию. Оценка индивидуальной и совместной деятельности. Выбор лучших сюжетов.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – последовательной форме–
«производственный конвейер».
Занятие 6. Тема: Игра «Фабрика игрушек»
Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры в группе, учить планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить адекватной объективной самооценке.
Содержание занятия: Рассказ о промышленном производстве, о работе конвейеров. Размещение участников по конвейерным линиям. Раздача образца игрушки и конвертов с деталями. Знакомство с производственной задачей— приклеить свою деталь точно на свое место, так, как это сделано на образце. Задание можно усложнить, если выдать детям не готовые детали, а шаблоны из плотной бумаги (картона) и цветную бумагу. Участнику в этом случае надо сделать по шаблону деталь, а затем приклеить ее. Старт работе конвейерных линий. Оценка индивидуальной и совместнойдеятельности. Выбор лучших игрушек. Подведение итогов работы.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – последовательной форме–
«производственный конвейер».
Занятие 7. Тема: Игра «Наша любимая сказка» Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры в группе, учить планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить распределять обязанности между собой, учить адекватной объективной самооценке.
Содержание занятия: Беседа «Любимые сказки и герои». Объединение обучающихся в пары, выразивших свои симпатии к одним и тем же сказкам. Задача детей: нарисовать совместную работу, изобразив героев своей любимой сказки, рисуя гуашью на больших листах плотной бумаги.
Самостоятельная работа участников. Выставка – обсуждение завершенных совместных работ.
Оценка совместной деятельности в паре. Выбор лучших композиций. Подведение итогов работы.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – взаимодействующей форме
Занятие 8. Тема: Игра «Сказочный поезд»
Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры в паре, учить
планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить распределять обязанности между собой, учить адекватной объективной самооценке, развивать умение творчески работать в коллективе.
Содержание занятия: Знакомство с сюжетом игры – путешествие в сказку на сказочном поезде.
Объединение обучающихся в пары. Распределение вагончиков сказочного поезда. Заготовка имеет три выреза для окон — к ним надо впоследствии приклеить нарисованные изображения сказочных героев. Самостоятельное распределение обязанностей внутри пары: изображение пассажиров поезда, формление вагончика. Создание общей композиции поезда. Обсуждение общих результатов.
Оценка совместной деятельности в паре.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – взаимодействующей форме.
Занятие 9, 10. Тема: Игра «Подводное царство»
Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры в паре, учить
планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить распределять обязанности между собой, учить адекватной объективной самооценке, развивать умение творчески работать в коллективе.
Содержание занятия: Создание игровой ситуации. Коллективная беседа о море и его обитателях.
Распределение обязанностей между обучающимися и деление на группы по созданию объектов.
Самостоятельная работа в группах. Создание общей композиции, совершенствование ее
изобразительных, выразительных, содержательных характеристик.. Составление рассказа по созданному сюжету. Оценка совместной деятельности в паре. Обсуждение итогов коллективной работы.
Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – взаимодействующей форме
Форма подведения итогов реализации модуля: коллективная творческая работа
Модуль IV «Наблюдения, опыты и эксперименты» (8 ч)
Занятие 1. Тема: Опыт «Бездонный бокал»
Цель: учить наблюдать за объектами и явлениями.
Содержание: Беседа о тайнах природы. Составление плана проведения опыта. Подготовка оборудования для проведения опыта. Повторение правил техники безопасности при проведении опыта. Проведение практического опыта. Изучение эмоционального отношения к деятельности, связанной с проведением опыта.
Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа.
Занятие 2. Тема: Опыты «На что способен наш мозг»
Цель: учить наблюдать за объектами и явлениями.
Содержание: Беседа о зрительном восприятии мира людьми. Просмотр опыта в режиме ИКТ.
Обсуждение каждого упражнения. Выводы. Нахождение научного обоснования опыта.
Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа.
Занятие 3. Тема: Опыт «Надорванная полоска»
Цель: учить наблюдать за объектами и явлениями.
Содержание: Беседа о свойствах бумаги. Составление плана проведения опыта. Практическая работа – изготовление полоски с двумя надрезами. Повторение правил техники безопасности при проведении опыта.. Проведение практического опыта. Изучение эмоционального отношения к деятельности, связанной с проведением опыта. Анализ результатов опыта.
Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа.
Занятие 4. Тема: Опыт «Почему стакан не выливается»
Цель: учить наблюдать за объектами и явлениями.
Содержание: Беседа «Кто сильнее?». Подготовка оборудования для проведения опыта. Проведение практического опыта. Изучение эмоционального отношения к деятельности, связанной с проведением опыта. Анализ результатов опыта.
Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа.
Занятие 5. Тема: Опыт «Вареное и сырое яйцо»
Цель: учить наблюдать за объектами и явлениями.
Содержание: Чтение легенды «Что появилось раньше: курица или яйцо?». Обсуждение проблемной ситуации. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез. Подготовка оборудования для проведения опыта. Проведение практического опыта. Проверка гипотез. Анализ результатов. Нахождение научного обоснования опыта.
Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа.
Занятие 6. Тема: Опыт «Лимон надувает воздушный шар»
Цель: учить наблюдать за объектами и явлениями, формировать умение планировать наблюдение.
Содержание: Беседа «Развлечения с друзьями». Изучение памятки по проведению опыта.
Составление плана проведения опыта. Подготовка оборудования для проведения опыта Повторение правил техники безопасности при проведении опыта. Проведение практического опыта.
Анализ результатов опыта. Нахождение научного обоснования опыта.
Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа.
Занятие 7. Тема: Опыт «Может ли кипеть холодная вода»
Цель: учить наблюдать за объектами и явлениями.
Содержание: Беседа «Свойства воды». Составление плана проведения опыта. Подготовка
оборудования для проведения опыта. Проведение практического опыта. Подведение итогов.
Нахождение научного обоснования опыта.
Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа.
Занятие 8. Резервный урок
Форма подведения итогов реализации модуля: отчет о проведении опыта.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной
деятельности обучающихся, форм организации учебных занятий 1 класс
Содержание предмета | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации учебных занятий |
Познавательные процессы (9 ч) | Приобретать социальные знания; Понимать социальную реальность и повседневную жизнь; Знать о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; Усваивать представления о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; об области применения методов исследования. | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная |
Исследовательские умения (7 ч) | Приобретать социальные знания; Понимать социальную реальность и повседневную жизнь; Знать о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; Усваивать представления о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; об области применения методов исследования. | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, проведение экспериментов и демонстрационных опытов |
Коллективное творчество ( 10 ч) | Приобретать социальные знания; Понимать социальную реальность и повседневную жизнь; Знать о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; Усваивать представления о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; об области применения методов исследования | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, создание проектов. |
Наблюдения, опыты и эксперименты (7 ч) | Приобретать социальные знания; Понимать социальную реальность и повседневную жизнь; Знать о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; Усваивать представления о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; об области применения методов исследования. | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, создание проектов, лабораторная работа, практическая работа |
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
альбом,
газета,
гербарий,
журнал,
книжка-раскладушка,
коллаж,
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
музыкальная подборка,
наглядные пособия,
паспарту,
плакат,
план,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сувенир-поделка,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
.Литература:
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Криволапова Н.А. Учимся учиться: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»).
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» Москва: РОСТ книга, 2007 г
Учебно-методическая литература для учащихся:
Татьяна Мишакина: Тренажер по математике для 1 класса, М., Ювента 2015
Татьяна Мишакина: Тренажер по русскому языкуе для 1 класса, М., Ювента 2015
Татьяна Мишакина: Тренажер по литературному чтению для 1 класса, М., Ювента 2015
Татьяна Мишакина: Тренажер по окружающему миру для 1 класса, М., Ювента 2015
Татьяна Мишакина: Тренажер по формированию универсальных учебных действий для 1 класса, М., Ювента 2015
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. – М.: Просвещение, 1975.
Демонстрационные пособия.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
3.Учебно-практическое оборудование
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе (в том числе и в цифровой форме).
4. Технические средства обучения:
классная доска;
интерактивная доска.
мультимедийный проектор;
экспозиционный экран);
компьютер;
5. Экранно-звуковые пособия:
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
6. Оборудование класса:
ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
подставки для книг,
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ К УСПЕХУ»
Класс: 1 Б
Учитель: Горбатова Т.В.
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы факультатива «Первые шаги к успеху для внеурочной деятельности младших школьников.
Календарно-тематическое планирование
1 класс (33 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Наименование модулей и тем | Дата | Коли чество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Теоретич.\ практич. Цель занятия |
Познавательные процессы (9 ч) | |||||
1 | Включи память! | 5.09 | 1 | распознавать своё настроение, называть его и адекватно выражать; - узнавать буквы по их отдельным элементам; - находить и дорисовывать элементы букв; - нарисовать фигуру по образцу; - сравнивать результат своей деятельности с образцом; - сосчитать на рисунке все буквы «А»; - обводить в словах буквы, которыми они отличаются; - рисовать одновременно обеими руками; - находить в ряду лишнюю картинку. | п Развитие зрительного восприятия. |
2 | Секрет порядка. | 12.09 | 1 | т Развитие зрительного восприятия. | |
3 | Стань лучшим! | 19.09 | 1 | - запоминать у каждой фигуры значок; - вспоминать цвет фигур и правильно раскрашивать; - находить и зачёркивать ложные цифры; - обосновывать свой ответ; - мысленно представлять целую картину, дорисовывать её вторую половинку; - выделять нерусские буквы; - составлять предложения со словами; - сравнивать результат выполнения работы с заданным эталоном; - обнаруживать отклонения и отличия от эталона; - устанавливать контакт со сверстниками. | П Развитие способности целостного восприятия знакомых объектов. Визуальное сравнение предметов по величине. |
4 | Стань лучшим! | 26.09 | 1 | П Развитие способности целостного восприятия знакомых объектов. Визуальное сравнение предметов по величине. | |
5 | В гости к пчёлам. | 03.10 | 1 | расставлять точки по инструкции педагога; - сравнивать результат с заданным эталоном; - сосчитать количество правильных ответов; - оценивать свой результат; - проводить линию; - ориентироваться в пространственных отношениях; - распознавать и дорисовывать элементы букв; - находить слова в таблице среди букв; - рисовать одновременно обеими руками; - находить закономерность; - договариваться с одноклассниками в ходе игры. | П Развитие пространственного восприятия. Развитие пространственной ориентации в расположении предметов. |
6 | Полцарства за ковёр! | 10.10 | 1 | П Развитие пространственного восприятия. Развитие пространственной ориентации в расположении предметов. | |
7 | Следопыты на месте не сидят! | 17.10 | 1 | - запоминать и воспроизводить увиденные предметы; - находить закономерность; - переставлять буквы местами, составлять слова; - мысленно представлять целую картину, дорисовывать её вторую половинку; - раскрашивать фигуры, не выходя за контур; - рисовать одновременно обеими руками; - находить в ряду лишнюю картинку; - сравнивать результат с заданным эталоном; - обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | П Развитие умения анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов |
8 | Шпионы опять шпионят. | 24.10 | 1 | П Развитие умения анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов | |
9 | К настоящим волшебникам! | 31.10 | 1 | - воспринимать и чётко выполнять указания педагога; - принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий; - находить среди напечатанных букв «ложные»; - мысленно представлять целую картину, дорисовывать её вторую половинку; - мысленно поворачивать фигуру один раз по часовой стрелке; - выбирать правильный ответ из предложенных; - размещать фигуры в клеточки; - оформлять свои мысли в устной речи; - соблюдать правила игры. | П Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие способности решать задания в умственном плане. |
| Исследовательские умения (7 ч) | ||||
10 | Что такое исследование | 14.11 | 1 | - воспринимать и чётко выполнять указания педагога; - принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий; - находить среди напечатанных букв «ложные»; - мысленно представлять целую картину, дорисовывать её вторую половинку; - мысленно поворачивать фигуру один раз по часовой стрелке; - выбирать правильный ответ из предложенных; - размещать фигуры в клеточки; - оформлять свои мысли в устной речи; - соблюдать правила игры. | Т Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие способности решать задания в умственном плане. |
11 | Наблюдение и наблюдательность | 21.11 | 1 | Зрительно-пространственный анализ и синтез. Внутренний план действий. | |
12 | Острый глаз | 28.11 | 1 | - по словесным инструкциям педагога; - пронумеровать, что бывает раньше, что позже; - рисовать и раскрашивать одновременно обеими руками; - мысленно представлять целую картину, дорисовывать её вторую половинку; - выбирать правильный ответ из предложенных; - находить закономерность; - находить и выделять слова среди напечатанных букв; - выполнять задания по развитию мыслительных процессов; - работать в команде. | П Развитие ориентировки во времени. Формирование понимания отношений временной последовательности. |
13 | Что такое эксперимент. | 5.12 | 1 | продолжать узор; - нарисовать предметы, соблюдая условия; - нарисовать стрелки разной направленности; - находить ложные буквы; - раскрашивать по образцу; - проставить значки; - дорисовывать и раскрашивать; - мысленно поворачивать фигуру один раз по часовой стрелке; - представлять как будет выглядеть фигура, нарисовать; - находить части целого, раскрашивать одинаково; - находить нарушение закономерности. | Т Формирование зрительного восприятия пространственных отношений, направлений и расстояний между объектами |
14 | Экспериментирование. | 12.12 | 1 | П Формирование зрительного восприятия пространственных отношений, направлений и расстояний между объектами | |
15 | Гипотезы и провокационные идеи. | 19.12 | 1 | запоминать у каждой фигуры значок, вспоминать, нарисовать; - составлять и написать слова, используя шифр; - переставлять буквы местами и составлять слова; - называть обобщающее слово; - мысленно разворачивать платок, который сложен пополам; - дорисовывать и раскрашивать; - находить две одинаковые картинки; - находить в ряду лишнюю картинку; - сравнивать результат с заданным эталоном; - оценивать свой результат. | П,т Развитие осмысленности восприятия, совершенствование зрительного анализа |
16 | Учимся вырабатывать гипотезы. | 26.12 | 1 | П Развитие осмысленности восприятия, совершенствование зрительного анализа | |
| Коллективное творчество (10 ч) | ||||
17 | Игра «Зоопарк». | 16.01 | 1 | распознавать своё настроение, называть его и адекватно выражать; - запоминать цвет фигуры и вспоминать и правильно раскрашивать; - находить и выделять слова; - понимать условие задания; - решать комбинаторные задачи; - мысленно поворачивать фигуру два раза по часовой стрелке; - выбирать правильный ответ из предложенных; - находить одинаковые по форме и размеру фигуры; - находить закономерность. | П Развитие устойчивости зрительного восприятия. |
18 | Игра «Подготовка к состязаниям». | 23.01 | 1 | П Развитие слухового восприятия. Развитие внутреннего плана действий. | |
19 | Игра «Гуляющие цыплята». | 30.01 | 1 | - запоминать цвет фигур, вспоминать и раскрашивать; - добавлять к слогам буквы до целого слова; - придумывать предложения со словами; - находить среди напечатанных цифр ложные; - мысленно разворачивать платок, который сложен пополам, представлять, дорисовывать и раскрашивать; - мысленно поворачивать фигуру два раза по часовой стрелке, представлять, как будет выглядеть, нарисовать; - раскрашивать, соблюдая несколько условий; - находить закономерность. | П Развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа и синтеза.
|
20 | Игра «Пиктографическое письмо». | 6.02 | 1 | П Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей. Развитие внутреннего плана действий. | |
21 | Игра «Сочинение рассказов» | 13.02 | 1 | подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого; - решать комбинаторные задачи; - строить понятные для сверстников высказывания; - осуществлять зрительный анализ и синтез; - нарисовать части фигуры, получаемые5 при её разделении по линии разреза; - выполнять задания по алгоритму; - находить две одинаковые фигуры среди пяти; - отвечать письменно на вопросы; - высказывать своё мнение; - прогнозировать, контролировать и оценивать свои действия. | П Развитие произвольного внимания. Развитие умения выполнять последовательность действий по речевой инструкции педагога. |
22 | Игра «Фабрика игрушек» | 27.02 | 1 | - действовать по словесным инструкциям педагога; - находить среди напечатанных букв «ложные»; - находить закономерность; - мысленно разворачивать платок, который сложен вчетверо, представлять, дорисовывать и раскрашивать; - мысленно разделить фигуру на соответствующие части; - строить логические цепи рассуждений, алгоритмы действий; - решать логические задачи; - сравнивать результат с образцом; - обнаруживать, искать отклонения и отличия от эталона; - прогнозировать, контролировать и оценивать свои действия. | П Изучение лабильности, способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок. |
23 | Игра «Наша любимая сказка» | 6.03 | 1 | П Расширение объёма, точности и полноты зрительных восприятий и зрительной памяти. | |
24 | Игра «Сказочный поезд» | 13.03 | 1 | П Изучение лабильности, способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок. | |
25 | Игра «Подводное царство» | 20.03 | 1 | - удерживать несколько заданных условий при выполнении задания; - запоминать расположение и количество точек, вспоминать и расставлять; - критически оценивать результаты своей деятельности; - выписывать из слов вторые слоги, составлять слова; - мысленно разделить фигуру на соответствующие части; - проводить линии разреза в исходной фигуре; - строить логические цепи рассуждений, алгоритмы действий; - отвечать письменно на вопросы. | П Развитие концентрации внимания. Развитие внутреннего плана действий. |
26 | Игра «Подводное царство» | 3.04 | 1 | П Расширение объёма, точности и полноты зрительных восприятий и зрительной памяти. | |
| Наблюдения, опыты и эксперименты (7 ч) | ||||
27 | Опыт «Бездонный бокал» 1 | 10.04 | 1 | запоминать слова; - воспроизводить слова сразу после запоминания; - находить слова среди напечатанных букв; - «вышивать» узор по образцу; - находить в таблице среди букв названия зимних, весенних, осенних и летних месяцев; - выполнять в умственном плане повороты фигур; - решать логические задачи, строить модели; - переводить текст на знаково-символический язык. | Т,п Развитие зрительной памяти. Развитие конструктивного мышления, пространственных представлений, мыслительных операций зрительными образами. |
28 | Опыты «На что способен наш мозг» | 17.04 | 1 | Т,п Развитие слуховой памяти. Решение логических задач. Формирование умения анализировать текст, выстраивать цепочку суждений. | |
29 | Опыт «Надорванная полоска» | 24.04 | 1 | - слушать рассказ, понимать смысл, запоминать содержание, слова; - вспоминать слова и находить их среди других слов; - написать противоположные признаки предметов; -выявлять сходство и различие между объектами; - находить лишнюю фигуру среди других; - выписывать из слов по одному слогу, составлять новые слова; - подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять инструкцию взрослого; - выполнять в умственном плане повороты фигур; - находить в ряду лишнюю картинку; - написать обобщающее слово. | Т,п Развитие логического мышления. Развитие внутреннего плана действий. |
30 | Опыт «Почему стакан не выливается» | 8.05 | 1 | Т,п Развитие логического мышления. Развитие внутреннего плана действий. | |
31 | Опыт «Вареное и сырое яйцо» | 15.05 | 1 | - оценивать и анализировать своё эмоциональное состояние; - слушать слова, записывать их наоборот; - определять закономерность и продолжать узор; - устанавливать логические связи между словами; - самостоятельно рассуждать, делать простые выводы; - находить закономерности в таблицах; - сравнивать результат с заданным эталоном; - переставлять буквы местами, составлять новые слова; - мысленно вращать фигуру, представлять, нарисовать; - расшифровать секретное письмо; - искать необходимую информацию; - использовать шифр; - задавать вопросы при выполнении заданий; - оценивать свою и чужую работу. | Т,п Развитие конструктивного мышления, пространственных представлений, мыслительных операций зрительными образами. |
32 | Опыт «Лимон надувает воздушный шар» | 22.05 | 1 | Т,п Развитие конструктивного мышления, пространственных представлений, мыслительных операций зрительными образами. | |
33 | Опыт «Может ли кипеть холодная вода» | 24.05 | 1 |
| Т,п |
Критерии и методы оценки эффективности работы по программе
Форма оценивания:
прогностическая (оценка предстоящей работы);
ретроспективная (оценка выполненной работы);
самооценка;
взаимооценка.
Результаты выполнения определённых заданий оцениваются по шкале (разработанной для конкретного задания) и фиксируются в рабочей тетради.
Формы контроля:
получение обратной связи от учащихся ан занятиях;
анализ работ учащихся в рабочей тетради;
практические работы;
сравнительный анализ уровня успешности выполнения заданий.
Общие критерии эффективности программы:
проявление активности, инициативности, заинтересованности, хорошего эмоционального самочувствия ребёнка в школе;
повышение мотивации к учению, проявление повышенного интереса к познавательной деятельности;
появление интереса к решению логических задач повышенного уровня, требующих проявления настойчивости, терпения и силы воли;
овладение ребёнком навыками произвольной регуляции поведения;
формирование навыков произвольности и самоконтроля;
формирование рефлексивных навыков;
использование ребёнком приёмов и навыков эффективного межличностного общения со сверстниками;
удовлетворённость учащихся и родителей.
Список обучающихся 1 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Состав группы постоянный. Набор детей свободный
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Домашний адрес |
1 | Авдеев Александр Алексеевич | 22.11.2011 | ул.Советская д. 84, кв. 48 |
2 | Агапова Варвара Дмитриевна | 01.02.2012 | ул. Аэродромная д.11, кв. 12 |
3 | Аистов Дмитрий Алексеевич | 08.03.2011 | С. Чигорак ул. Пионерская д. 29 |
4 | Афанасова Варвара Фёдоровна | 28.09.2011 | ул. Павловского 148 |
5 | Басарева Ксения Михайловна | 26.03.2011 | ул. Аэродромная д. 13, кв. 60 |
6 | Бусыгина Анастасия Алексеевна | 18.07.2011 | ул.Советская д. 119, кв. 8 |
7 | Бусыгина София Алексеевна | 18.07.2011 | ул.Советская д . 119, кв. 8 |
8 | Валиева Милена Александровна | 29.05.2011 | ул. Прохладная д. 3 |
9 | Горбань Матвей Васильевич | 01.07.2011 | ул. Аэродромная д.15, кв. 44 |
10 | Горский Артём Михайлович | 04.04.2012 | ул. Дорожная д. 54, кв.30 |
11 | Илларионов Артём Евгеньевич | 23.09.2011 | ул. Уютная д. 7, кв. 34 |
12 | Илларионов Даниил Евгеньевич | 23.09.2011 | ул. Уютная д. 7, кв. 34 |
13 | Кашина Наталья Андреевна | 17.07.2011 | ул. Аэродромная д. 26, кв. 12 |
14 | Конева Варвара Александровна | 17.11.2011 | ул. Прохладная д. 2 |
15 | Конева Ульяна Александровна | 17.11.2011 | ул. Прохладная д. 2 |
16 | Королев Никита Андреевич | 17.02.2011 | ул. Аэродромная д. 11, кв. 7 |
17 | Крысанов Александр Геннадьевич | 16.11.2011 | ул. Аэродромная д.21, кв. 60 |
18 | Кукушкина Карина Александровна | 2.02.2011 | Ул. Чкалова д. 28 а, кВ. 41 |
19 | Ларина Анастасия Андреевна | 01.11. 2010 | ул.Советская д . 119, кв. 60 |
20 | Мерзликина Елена Александровна | 29.08.2011 | ул. Аэродромная д.26, кв. 52 |
21 | Москаленко Варвара Александровна | 20.12.2011 | ул. Аэродромная д.21, кв. 19 |
22 | Попова Мирослава Максимовна | 09.06.2011 | ул. Прохладная д. 7 |
23 | Проценко Дмитрий Александрович | 11.08.2011 | ул. Аэродромная д.24, кв. 67 |
24 | Потапова Мария Сергеевна | 13.04. 2011 | ул. Аэродромная д. 6, кв. 14 |
25 | Пышкин Максим Юрьевич | 16.11.2011 | ул. Аэродромная д. 5 Б, кв. 127 |
26 | Романий София Тимофеевна | 30.09.2011 | ул. Аэродромная д. 11, кв. 74 |
27 | Фомин Матфей Кириллович | 18.02.2011 | ул. Аэродромная д. 4, кв. 18 |
28 | Часовских Даниил Юрьевич | 21.10.2011 | ул. Аэродромная д.20, кв. 53 |
29 | Шаповалова Алёна Дмитриевна | 10.05.2011 | ул. Аэродромная д. 4, кв. 10 |
30 | Шумов Матвей Владимирович | 18.01.2011 | ул. Аэродромная д. 11, кв. 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расписание занятий
Среда 12-00 - 12-40