СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности по вязанию крючком "Золотая ниточка".

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области



Принята

педагогическим советом

Протокол

от

Утверждена

руководителем ОУ

Приказ от


А. А. Пучинин




Рабочая программа внеурочной деятельности


«Золотая ниточка»


(социальное направление)




Содержание программы рассчитано на возраст детей 9 - 10 лет

Срок реализации 1 год

Грибова Наталья Ивановна

Учитель начальных классов





2020 – 2021 учебный год

Содержание



  1. Пояснительная записка……………………………………...................................................................................................................................3

  2. Учебно–тематический план……………………………………………………………………………………………………………………....8

  3. Содержание изучаемого курса…………………………………………………………………………………………………………………....9

  4. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………………………………13

  5. Методическое обеспечение……………………………………………………………………………………………………………...............16























Пояснительная записка


Программа «Золотая ниточка» разработана для занятий по внеурочной деятельности (для 2 класса) составлена на основе следующих документов:

1.Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России. (2009г.) – М., Просвещение, 2010.

2. Концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010г. Пр -271 1.

3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М., Просвещение,2010.

4. Модели алгоритма деятельности общеобразовательных учреждений в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) – РАО.

5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования. – М., Просвещение, 2010.

6. Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование. - М., Просвещение, 2010.

7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241
«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.

Вязание – один из старинных и увлекательных видов рукоделия. Оно развивает познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного, способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и аккуратность Любовь к вязанию, привитая в раннем возрасте, часто сохраняется на всю жизнь.

Предлагаемая программа предусматривает обучение первичным навыкам вязания крючком в раннем возрасте.

В кружке учащиеся не только научатся вязать крючком, но и познакомятся с краткой историей вязания.

Отличительные особенности программы:

- так, как возраст детей 8-9 лет, все трикотажные изделия вывязываются по упрощенным схемам (в форме квадратов и прямоугольников);

- занимаясь по данной программе, учащиеся получают начальные знания для продолжения занятий вязанием, как крючком, так и спицами.

Программа предусматривает индивидуальный подход к каждой личности, дает основную базу знаний по предмету, описанную в данной программе, с учетом пожелания детей и их родителей.

Цель: Создание условий для развития художественно – эстетического вкуса учащихся через занятия в кружке вязания.

Задачи:

  1. Обучающие:

-способствовать развитию учебно – познавательной деятельности;

- учить детей технике вязания;

- учить детей работать с методической литературой;

- учить читать схемы узоров и вывязывать по ним образцы;

- способствовать развитию навыков учебно-познавательной деятельности.

2. Развивающие:

- прививать практические трудовые навыки;

- развивать творческую активность;

- способствовать развитию интереса к народному творчеству;

3. Воспитывающие:

- воспитывать у учащихся художественный вкус;

- приучить учащихся к аккуратности, усидчивости в работе.

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:

- привить интерес к художественному вязанию.

- подготовить учащихся к освоению более сложной программы по вязанию.

Ключевые понятия, которые изучаются в процессе реализации программы:

- плотность по горизонтали;

- плотность по вертикали;

- схема;

- столбики без накидов, полустолбики, столбики с накидом.

Каждый ребенок имеет различный, отличный от другого темп обучения, который зависит от многих факторов, а именно: имел ли учащийся навыки в вязании или первый раз взял в руки крючок, какова скорость восприятия нового материала, обладает ли он усидчивостью.

Различная начальная подготовка требует четкого дифференцированного подхода к детям в процессе обучения, т.е. созданию разнообразных условий обучения для различных групп учащихся. В этой программе система дифференцированного подхода является приоритетной, у педагога появляется возможность помогать слабому учащемуся, уделять внимание сильному.

В кружке занимаются дети от 8 - 9 лет. Набор в группы – свободный, по желанию детей, состав постоянный. Занятия – групповые, индивидуальные, теоретические и практические.

Количество учащихся 7-10 человек Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятий – 35 мин. В процессе обучения учитывается последовательность, логичность изложения материала. Обучение ведется по принципу: от простого - к сложному.

Количество часов на учебный год – 35часов.

Основной формой организации учебной деятельности является учебное занятие, которое проводится в форме: лекции, беседы, дискуссии, игры, экскурсии, праздника, выставки, практического занятия, соревнования.


В процессе обучения учитывается последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности.

При организации учебно-воспитательного процесса используются такие методы обучения как: словесный, наглядный, исследовательский, проектный, метод игры, практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный (учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию);

Репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

Частично-поисковый (участие учащихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);

Исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

Фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

Коллективный – организация проблемно – поискового или творческого взаимодействия между всеми учащимися;

Индивидуально – фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

Групповой – организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек);

В парах – организация работы по парам;

Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.



Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности

I. Личностные результаты

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов

2. Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

II. Метапредметные результаты
1.Регулятивные универсальные учебные действия:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3. Умение контролировать свои действия в процессе изготовления вязаного изделия.

4. Умение самостоятельно планировать свою деятельность по изготовлению вязаного изделия.

5. Умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта.

6. Умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

1.Умение формулировать учебную цель и ее преобразовывать.

2.Умение использовать схемы для вязания и их анализировать.

3.Умение составлять схемы вязания.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2. Умение самостоятельно подбирать необходимые материалы, инструменты.

3.Умение выражать отношение к своим работам и работам сверстников.

III. Предметные результаты

1. Знание правил техники безопасности на занятиях.
2.Элементарные знания по истории возникновения вязания крючком.

3. Знание правил подбора материалов и инструментов, способов и приемов вязания крючком.

4. Умение собирать мягкую игрушку из отдельных деталей.
5. Умение пользоваться рабочими инструментами.

6. Умение эстетически оформить работу.
7. Умение самостоятельно изготовить изделие.

8. Умение использовать схему вязания.

Способы проверки

- педагогическое наблюдение;

- анализ детских работ;

- работы по схемам;

- творческие работы;

- выставка творческих работ (праздник для родителей)





















Учебно – тематический план


Наименование разделов и тем программы

Общее

кол-во

часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Декоративно-прикладное искусство

1

1


3

Основы вязания крючком

7




Ассортимент изделий, соответствие ниток и крючка


1



Цепочка из воздушных петель



1


Полустолбик



1


Столбик



1


Столбик с накидом



1


Полустолбк с накидом



1


Столбики с 2 и больше накидами



1

4

Выполнение простейших узоров

5




Вязание полотна



2


Вязание по кругу



1


Вязание квадрата



2

5

Новогодний вязаный подарок

4




Выбор идеи, подбор материалов


1



Разработка и составление схемы самостоятельно


1



Вязание изделия



1


Окончательная отделка, крахмаление.



1

6

Изготовление вязаной прихватки

4




Выбор идеи, подбор материалов


1



Вязание прихватки (лиц. части)



1


Оформление изн. стороны прихватки и петли



2

7

Изготовление салфетки

6




Выбор идеи, подбор материалов


1



Подбор или составление схемы самостоятельно


1



Вязание салфетки



3


Окончательная отделка, крахмаление



1

8

Разработка и изготовление изделия самостоятельно ( сумочки или футляра под сотовый телефон, косметички).

6




Выбор идеи, подбор материалов


1



Разработка и составление схемы самостоятельно


1



Вязание изделия



3


Окончательная отделка, крахмаление.



1

9

Итоговое занятие. Выставка работ.

1


1







Итого:

35

10

25















Содержание программы


  В процессе обучения учащиеся овладевают основными навыками и умениями работы с крючком, учатся правильно держать крючок, овладевают приемами техники вязания крючком и основными элементами данной техники, правилами подбора ниток и крючка, знакомятся с ассортиментом изделий , связанных крючком. Учащиеся самостоятельно работают с дополнительной литературой, условными обозначениями петель и читают схемы. Программа рассчитана на обучение учащихся вязанию полотна, по кругу и квадратных форм. Изготовление учащимися нескольких небольших вязаных изделий по простейшим схемам должно подготовить их к самостоятельной разработки собственной схемы косметички и расчета петель для ее изготовления (творческий проект) в конце курса.



Раздел 1. Вводное занятие – 1ч.

«Вводное занятие. ТБ при вязании крючком»

Значение вязаных изделий в жизни человека (одежда и интерьер). ТБ.


Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство – 1ч.

«Понятие декоративно-прикладного искусства. Вязание крючком»

Что такое ДПИ, его значение в жизни человека. Вязание крючком как один из видов ДПИ.


Раздел 3. Основы вязания крючком – 7ч.

«Ассортимент изделий, соответствие ниток и крючка» 1 ч .

Демонстрация изделий связанных крючком. Правили подбора крючка и ниток.

Практические работы по 1ч.:

«ТБ. Цепочка из воздушных петель»

«Полустолбик»

«Столбик»

Столбик с накидом»

«Полустолбик с накидом»

«Столбики с 2 и более накидами»

ТБ при работе с крючком. Технология выполнения воздушных петель, косички из воздушных петель, полустолбика, столбика, столбика с накидом, полустолбика с накидом, столбика с 2 и более накидами. Тренировочные упр.



Раздел 4. Выполнение простейших узоров – 5 ч.

Практические работы:

«Вязание полотна» 2 ч.

«Вязание по кругу» 1 ч.
«Вязание квадрата» 2 ч.

Условное обозначение петель на схемах, чтение схем, вязание простейших схем по выбору уч-ся. Технология вязания по кругу. Технология вязания квадрата. Тренировочные упр.



Раздел 5. Новогодний вязаный подарок – 4ч.

«Изготовление изделия по выбору учащегося»



Раздел 6. Изготовление вязаной прихватки – 4ч.

Практические работы:

«Выбор идеи, подбор материалов» - 1ч.

Работа с литературой (книгами, журналами, схемами)

«Вязание прихватки» - 1ч.

Самостоятельная работа уч-ся с консультациями преподавателя по изготовлению прихватки по выбранной схеме.

«Оформление изнаночной стороны прихватки и петли» - 2ч.

ТБ при работе с иглой. Варианты оформления изнаночной стороны тканью и утеплителем.



Раздел 7. Изготовление салфетки – 6ч.

Практические работы:

«Выбор идеи, подбор материалов» - 2 ч.

Работа с литературой (книгами, журналами, схемами)

«Вязание салфетки» - 3ч.

Самостоятельная работа уч-ся с консультациями преподавателя по изготовлению салфетки по выбранной схеме.

«Окончательная отделка, крахмаление и ВТО» - 1ч.

Варианты отделки, крахмаление, ТБ с утюгом.


Раздел 8. Изготовление косметички – 6ч.

Практические работы:

«Самостоятельное составление схемы» - 2ч.

Самостоятельное работа уч-ся с консультациями преподавателя над составлением схемы собственной косметички. Расчет петель.

«Изготовление изделия» - 2ч.

Самостоятельная работа уч-ся по изготовлению косметички.

«Выбор варианта отделки» - 2ч.

Варианты отделки, работа с литературой, ТБ с утюгом.



Раздел 9. Итоговое занятие. Выставка работ. – 1 ч.





Календарно – тематическое планирование

( 1 час в неделю, всего- 35 часов)



п/п


Тема занятия



Планируемые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Вводное занятие.

01.09.20-04.09.20


Декоративно-прикладное искусство.

07.09.20-11.09.20


Основы вязания крючком. Ассортимент изделий, соответствие ниток и крючка.

14.09.20-18.09.20


Цепочка из воздушных петель.

21.09.20-25.09.20


Полустолбик.

28.09.20-02.10.20


Столбик.

05.10.20-09.10.20


Столбик с накидом.

12.10.20-16.10.20


Полустолбк с накидом.

19.10.20-23.10.20


Столбики с 2 и больше накидами.

26.10.20-30.10.20


Выполнение простейших узоров. Вязание полотна.

09.11.20-13.11.20


Вязание полотна.

16.11.20-20.11.20


Вязание по кругу.

23.11.20-27.11.20


Вязание квадрата.

30.11.20-04.12.20


Вязание квадрата.

07.12.20-11.12.20


Новогодний вязаный подарок. Выбор идеи, подбор материалов.

14.12.20-18.12.20


Разработка и составление схемы самостоятельно.

21.12.20-25.12.20


Вязание изделия.

11.01.21-15.01.21


Окончательная отделка, крахмаление.

18.01.21-22.01.21


Изготовление вязаной прихватки. Выбор идеи, подбор материалов.

25.01.21-29.01.21


Вязание прихватки (лиц. части).

01.02.21-05.02.21


Оформление изн. стороны прихватки и петли.

08.02.21-12.02.21


Оформление изн. стороны прихватки и петли.

15.02.21-19.02.21


Изготовление салфетки. Выбор идеи, подбор материалов.

22.02.21-26.02.21


Подбор или составление схемы самостоятельно.

01.03.21-05.03.21


Вязание салфетки.

08.03.21-12.03.21


Вязание салфетки.

15.03.21-19.03.21


Вязание салфетки.

01.04.21-02.04.21


Окончательная отделка, крахмаление.

05.04.21-09.04.21


Разработка и изготовление изделия самостоятельно (сумочки или футляра под сотовый телефон, косметички). Выбор идеи, подбор материалов.

12.04.21-16.04.21


Разработка и составление схемы самостоятельно.

19.04.21-23.04.21


Вязание изделия.

26.04.21-30.04.21


Вязание изделия.

03.05.21-07.05.21


Вязание изделия.

10.05.21-14.05.21


Окончательная отделка, крахмаление.

17.05.21-21.05.21


Итоговое занятие. Выставка работ. 

24.05.21-28.05.21


















Методическое обеспечение программы.


Кружок «Золотая ниточка» может быть создан в любой школе, клубе, доме творчества и не требует каких – либо серьезных финансовых капиталовложений.

Для организации объединения необходимо:

1. Определить место для занятий с достаточно хорошим освещением.

2. Приобрести: пряжу, крючки (разного номера от 1,5 до 6 мм.)

3. Набрать группу для занятий. Работу по набору детей необходимо проводить после проведения дней открытых дверей, выставок работ, чтобы наглядно показать специфику работы кружка и тем самым завлечь детей.

5. Приобрести: ножницы, штопальные иглы, журналы мод и методическую литературу, линейки и карандаши.



Литература для педагога:


1 Барсукова В.Н. , Полная энциклопедия женских рукоделий, изд-во лит. Им Г. Гуляма , 1992

2 Байер А., Суперкнига рукоделия, Ярославль: Академия развития 2009.

3 Кондратюк Л.С. , Учитесь вязать, г. Чехов, 1992

4 Листова Г. С. типовая программа Культура быта 1982 .

5 Максимова М.В., Вязание без секретов Москва, ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.

6 Максимова М.В., Кружок художественного вязания, М,ЭКСМО- ПРЕСС,1997 г.

7 Семенова Л.Н. Вязаные бусы, броши, браслеты, Ростов-на-Дону, Феникс, 2006

8 Мульги А.Я. , Рукоделие в школе, М, Просвящение, 1974 г.

9 Янина Л.Я. , Школа вязания,Москва, Дрофа, 2000 г.




Литература для детей и родителей:

1 журналы Верена

2 журналы Мод

3 журналы Валентина

4 журналы Сюзанна

5 журналы Бурда

6 журналы Вяжем для всей семьи

7 журналы Ксюша

8 журналы Сандра

9 журналы Золушка

10 журналы Сабрина

11 Кондратюк Л.С. , Учусь вязать, г. Чехов, 1992 год

12 Карпова Е. Энциклопедия современной женщины, М., Внешсигма АС.,2000год.

13 Максимова М.В., Вязание без секретов, Москва, ЭКСМО-ПРЕСС,1999 г.

14 Палянская О. В., Бабушкин клубок, М., Дрофа, 2002 год.

15 Полянская О. В., Шью, вяжу, вышиваю, М .Малыш, 1989 год

16 Янина Л.А. Домашняя школа вязания, Дрофа, 2000 г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!