СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогшрамма внеурочной деятельности "Физкультура. Ура!" 6-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности .»

МКОУ БГО Чигоракская СОШ













Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Физкультура. Ура!»

6-9 класс







Составитель программы:

Власова Татьяна Владимировна

учитель физической культуры

I квалификационная категория.

















2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–8 классах.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;


Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.


Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–8 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ФизкультУра» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работатьпо предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.


Методическое обеспечение внеурочной деятельности.

Формы организации работы с детьми:

- Групповые учебно-тренировочные занятия;

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

- Восстановительные мероприятия;

- Участие в матчевых встречах;

- Участие в соревнованиях;

- Зачеты, тестирования.


Принципы организации обучения:


- Принцип доступности и индивидуализации;

- Принцип постепенности;

- Принцип систематичности и последовательности;

- Принцип сознательности и активности;

- Принцип наглядности.



Средства обучения:

- Общепедагогические (слово и сенсорно-образ­ные воздействия);

- Специфические средства (физические уп­ражнения).


Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:


- Словесный метод: рассказ, объяснение, коман­ды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор;

- Наглядный метод: показ упражнений или их эле­ментов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования;

- Практический метод;

- Игровой метод;

- Соревновательный метод.



Список литературы



  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение», авт.: В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников. 2007.

  3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) - М.: Советский спорт. 2005.

  4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

  5. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011

  6. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол.- М.: Физическая культура и спорт, 2009.

  7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2007



Календарно-тематическое планирование 6 класс.





п/п


Наименование тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Календорные сроки

Фактические сроки

1

Правила игры и соревнований. Техника передач.


1




2

Техника верхних передач. Игра.

1


1



3

Техника верхних передач. Игра.

1


1



4

Групповые упражнения. Игра

1


1



5

Упражнения в движении. Учебная игра


1




6

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

1


1



7

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

1


1



8

Игровые взаимодействия. Учебная игра

1


1



9

Групповые упражнения. Учебная игра.

1


1



10

Групповые упражнения. Учебная игра.

1


1



11

Одиночное блокирование. Учебная игра..

1


1



12

Одиночное блокирование. Учебная игра..

1


1



13

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

1


1



14

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

1


1



15

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

1


1



16

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

1


1



17

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

1


1



18

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

1


1



19

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.


1




20

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

1


1



21

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

1


1



22

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

1


1



23

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

1


1



24

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра


1




25

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

1


1



26

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

1


1



27

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1


1



28

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1


1



29

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра

1


1



30

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.


1




31

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.

1


1



32

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

1


1



33

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

1


1



34

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

1


1



35

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

1


1

























Календарно-тематическое планирование 7 класс.



№ п/п


Наименование тем

Кол-во часов

Теория

Практик

Календарные сроки

Фактические сроки

1

Техника перемещений.

1

1




2

Техника перемещений.

1


1



3

Прием. Передача Подача мяча.

1


1



4

Прием. Передача Подача мяча.

1


1



5

Прием. Передача Подача мяча.

1


1




Прием. Передача Подача мяча.

1


1



7

Прием. Передача Подача мяча.

1


1



8

Прием. Передача Подача мяча.

1


1



9

Прием. Передача Подача мяча.

1


1



10

Двусторонняя учебная игра.

1

1




11

Двусторонняя учебная игра.

1


1



12

Двусторонняя учебная игра.

1


1



13

Двусторонняя учебная игра.

1


1



14

Двусторонняя учебная игра.

1


1



15

Двусторонняя учебная игра.

1


1



16

Двусторонняя учебная игра.

1

1




17

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



18

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



19

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



20

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



21

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



22

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1

1




23

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



24

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



25

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



26

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1


1



27

Нападающий удар. Блокирование.

1


1



28

Нападающий удар. Блокирование.

1


1





29

Тактика игры в нападении.

1


1



30

Тактика игры в нападении.

1


1



31

Тактика игры в защите

1


1



32

Тактика игры в защите

1


1



33

Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

1


1



34

Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

1


1



35

Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

1


1

















































Календарно-тематическое планирование 8 класс


Наименование тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Календарные сроки

Фактические сроки

1

Мир движений. Разучивание специальных упражнений с мячом. Игра «Стоп!»

1

1




2

Беседа: «Красивая осанка». Специальные упражнения с мячом. Игра «Перестрелка», «Стоп!»

1

1




3

Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

1


1



4

Сила нужна каждому. «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

1


1



5

Весёлая скакалка, игры «Медведь спит», «Удочка».

1


1



6

Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней»,

1


1



7

Скакалочка-выручалочка. «Удочка с приседанием»,

1


1



8

Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

1


1



9

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

1


1



10

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

1


1



11

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

1


1



12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

1


1



13

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

1


1



14

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

1


1



15

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

1


1



16

Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч»

1


1



17

Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч»

1


1



18

Развитие выносливости. "Бездомный заяц», «Лошадки»

1


1



19

Развитие реакции. «Пустое место», «Часовые и разведчики»

1


1



20

Разучивание элементов игры «Пионербол»

1


1



21

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

1

1




22

Разучивание игры «Прыгай выше и дружнее». Метание малого мяча.

1


1



23

«Ловишки с приседанием». Игры с мячом по выбору.

1

1




24

Весёлые старты.

1


1



25

Весёлые старты.

1


1



26

Весёлые старты.

1


1



27

Бег с преодолением препятствий. Эстафета с прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

1


1



28

Бег с преодолением препятствий. Эстафета с прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

1


1



29

Соревнования по подвижным играм.

1


1



30

Соревнования по подвижным играм.

1


1



31

Игры с мячом по выбору.

1


1



32

Игры с мячом по выбору.

1


1



33

Подвижные игры, эстафеты.

1


1



34

Подвижные игры, эстафеты.

1


1











































Календарно-тематическое планирование 9 класс



Теория

Практика

Календарные сроки

Фактические сроки

Наименование тем

Кол-во часов

Теория




1

Правила игры и соревнований. Техника передач.


1




2

Техника верхних передач. Игра.

1


1



3

Техника верхних передач. Игра.

1


1



4

Групповые упражнения. Игра

1


1



5

Упражнения в движении. Учебная игра


1




6

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

1


1



7

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

1


1



8

Игровые взаимодействия. Учебная игра

1


1



9

Групповые упражнения. Учебная игра.

1


1



10

Групповые упражнения. Учебная игра.

1


1



11

Одиночное блокирование. Учебная игра..

1


1



12

Одиночное блокирование. Учебная игра..

1


1



13

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

1


1



14

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

1


1



15

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

1


1



16

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

1


1



17

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

1


1



18

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

1


1



19

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.


1




20

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

1


1



21

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

1


1



22

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

1


1



23

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

1


1



24

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра


1




25

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

1


1



26

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

1


1



27

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1


1



28

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1


1



29

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра

1


1



30

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.


1




31

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.

1


1



32

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

1


1



33

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

1


1



34

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

1


1



35

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

1


1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!