СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Весёлая мастерская» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1), для занятий с учащимися 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»




Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Весёлая мастерская» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1), для занятий с учащимися 1-4 классов.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 34 часа, 2,3,4 классах по 35 часа.


Содержание курса

1 класс

Изделия из природного материала

Работа в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.

Объемные игрушки из бумаги.

Работа с нитками.

2 класс

Работа с бумагой и картоном

Работа с природным материалом.

Работа с пластилином.

Работа с тканью и нитками.

Работа с разными материалами.


3 класс

Работа с бумагой и картоном.

Работа с природным материалом.

Работа с пластилином.

Работа с тканью и нитками.

Работа с разными материалами.

4 класс


Изделия из природного материала.

Работа в мозаичной технике.

Работа с бумагой.

Работа с нитками.

Плоское моделирование и конструирование из геометрических форм .

Плетение.

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.

Планируемые результаты освоения курса

К концу 1 года обучения учащиеся узнают:         

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин, фольга, картон, проволока.

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, подрамник;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся научатся:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

К концу 2 года обучения учащиеся узнают:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;

  • способы обработки различных материалов;

  • применение акварели, цветных карандашей, гуаши.

К концу 2 года обучения учащиеся научатся: 

  • правильно пользоваться ручными инструментами;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  • бережно относиться к инструментам и материалам;

  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

  • выполнять работу, используя художественные материалы;

  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

К концу 3 года обучения учащиеся узнают:         

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),

  • применение пастели и бисера в окружающем мире.

К концу 3 года обучения учащиеся научатся:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;

  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;

  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

  • изготовлять изделия из бисера.

К концу 4 года обучения учащиеся узнают:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

  • правила планирования и организации труда;

  • применение линогравюры, монотипии, туши;

  • применение чеканки в жизни;

  • способы и приемы обработки различных материалов.

К концу 4 года обучения учащиеся научатся:

  • правильно использовать инструменты в работе;

  • строго соблюдать правила безопасности труда;

  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

  • самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

  • экономно и рационально расходовать материалы;

  • выполнять работу в любой изученной технике рисования;

  • контролировать правильность выполнения работы.


Итоги реализации программы могут быть представлены

через выставки детских работ;

через участие в конкурсах.









































Календарно - тематическое планирование для 1 класса

(34часа, 1 час в неделю)



Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Дата

По

плану

По

факту

1.

Вводное занятие. Принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.

1

4.09



Изделия из природного материала

4



2.

Экскурсия в парк.

1

11.09


3.

Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей.

1

18.09


4.

Экибана – искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов.

1

25.09


5.

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. Белочка.

1

2.10



Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.

8



6.

Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги.

1

9.10


7.

Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики.

1

16.10


8.

Панно – мозаика с использованием макаронных изделий.

1

23.10


9.

Панно – мозаика с использованием крупяных изделий.

1

30.10


10.

Мозаичная техника. Составление рисунка.

1

13.11


11.

Панно – мозаика из пластилиновых шариков.

1

20.11


12.

Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу.


1

27.11


13.

Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.

1

4.12



Объемные игрушки из бумаги.

3



14.

История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».

1

11.12


15.

Игрушка «Лягушонок».

1

18.12


16.

Игрушка – стаканчик «Зебра».

1

25.12



Игрушки из ниток.

2



17.

Какие бывают нитки? «Цыпленок»


1


15.01


18.

«Цыпленок». Завершение работы.

1

22.01



Игрушки из ваты.

4



19.

Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …» Игрушка из ваты.

1

29.01


20.

Зайчик из ватных шариков.

1

5.02


21.

Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия.

1

12.02


22.

Экскурсия. Лепим из снега.

1

26.02



Игрушки из яиц.

4



23.

Подготовка яиц к работе. «Зайка»

1

5.03


24.

«Цыпленок». «Мышка».

1

12.03


25.

«Рыбка». «Ежик»

1

19.03


26.

Береги братьев наших меньших. Коллективная работа «Мои друзья».

1

2.04



Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой, трикотажными нитками.

4



27.

Знакомство со свойствами материалов.

1

9.04



28.

Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации.


1


29.

Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение работы.


1

16.04


30.

Экскурсия «Учимся красоте природы»

1

23.04



Общая коллективная работа для

выставки

4



31.

Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска.

1

30.04



32

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.

1

7.05


33.

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста. Окраска изделия.

1

14.05


34.

Итоговый урок.

1

21.05




























Календарно—тематическое планирование для 2 класса

(35 часов, 1 час в неделю)


Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Работа с природным материалом.

3



1.

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

1

4.09


2.

Панно из семян и крупы.

1

11.09


3.

Объемные композиции из природных материалов.

1

18.09



Работа с пластилином.

5



4.

Из истории глиняной игрушки.

1

25.09


5.

Лепка сложных форм различными способами.

1

2.10


6.

Лепка сложных форм различными способами.

1

9.10


7-8.

Интерьер комнаты. Мебель.

2

16.10

23.10



Работа с бумагой и картоном.

10



9.

Вводное занятие. Как появилась бумага.

1

30.11


10.

Симметричное вырезание. Гирлянда.

1

13.11


11.

Симметричное вырезание. Гирлянда.

1

20.11


12.

Круговая композиция. «Такие разные снежинки»

1

27.11


13.

Композиция. «Такие разные снежинки»

1

4.12


14.

Прорезы, создающие объемность. «Ежик»

1

11.12


15.

Объемные изделия с щелевым замком.

1

18.12


16.

Елочные игрушки.

1

25.12


17.

Птицы из полосок.

1

15.01


18.

Птицы из полосок.

1

22.01



Работа с тканью и нитками.

4



19.

Плоские игрушки из ткани.

1

29.01


20.

Плоские игрушки из ткани.

1

5.02


21-22.

Подарки к празднику

2

12.02

19.02



Работа с разными материалами.

13



23.

Из истории мозаики.

1

26.02


24-25.

Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. «Букет»

2

5.03

12.03


26-27.

Мозаика из карандашных стружек. «Животные».

2

19.03

2.04


28-29

Мозаика из газетных комков. «Козлики на лугу».

2

9.04

16.04


30.

Мозаика из ватных шариков. «Старик лесовик»

1

23.04


31.

Объемное плетение из двух полосок. «Гармошка».

1

30.04


32.

Изготовление открытки по замыслу.

1

7.05


33.

Изготовление открытки по замыслу.

1

14.05


34.

Итоговое занятие.

1

21.05


35.

Выставка работ.

1







Календарно - тематическое планирование для 3 класса

(35 часов, 1 час в неделю)


Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Работа с бумагой и картоном.

10



1.

Вводное занятие. «Из истории бумаги». Оригами.

Бабочки.

1

4.09


2.

Художественное моделирование из бумаги путем складывания из квадрата.

1

11.09


3.

Фигурки к стихотворению «Путаница».

1

18.09


4.

Из истории аппликации. Обрывной аппликация.

1

25.09


5.

Обрывная аппликация. Поросенок.

1

2.10


6.

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Лилия.

1

9.10


7- 8.

Объемная аппликация из гофрированной бумаги. Филин на ветке.

2

16.10

23.10


9-10.

Мозаика из газетных комков. Поделка «Барашек».

2

30.10

13.11



Работа с природным материалом.

3



11.

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

1

20.11


12.

Панно из семян. «Подсолнух»

1

27.11


13.

Объемные композиции из природных материалов.

1

4.12



Работа с пластилином.

5



14-15.

Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

2

11.12

18.12


16.

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Парусник».

1

25.12


17.

Налепные украшения. «Универсальный робот», «Принцесса».

1

15.01


18.

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки фантастических существ. Композиция по мифам.

1

22.01



Работа с тканью и нитками.

6



19-20.

Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из

ткани.

2

29.01

5.02


21.

Из истории ниток. Виды ниток. Куклы из ниток.

1

12.02


22.

Куклы из ниток.

1

19.02


23-24.

Игрушка из ткани и картона «Мышка».

2


26.02

5.03



Работа с разными материалами.

9



25-26.

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. «Ветка сирени»

2

12.03

19.03


27-28.

Мозаика из карандашных стружек. «Дюймовочка».

2

2.04

9.04


29.

Мозаика из кусочков поролона. «Ягода-малина».

1

16.04



30.

Мозаика из ватных шариков. «Гномик»

1


31-32.

Мозаика из яичной скорлупы. «Аквариум»

2

23.05

30.05


33

Изготовление открытки по замыслу.

1

7.05


34

Итоговое занятие.

1

14.05


35

Выставка детских работ

1

21.05
















Календарно—тематическое планирование для 4 класса

(35 часов, 1 час в неделю)


Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Работа с бумагой и картоном.

10



1.

Вводное занятие.

1

4.09


2.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги путем.

1

11.09


3.

Игрушки из бумажных полосок.

1

18.09


4-5.

Забавные животные из бумажных полосок.

2

25.09

2.10


6.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

1

9.10


7-8.

Модели из молочных коробок.

2

16.10

23.10


9-10.

Многоэтажный дом.

2

30.10

13.11



Плоское моделирование и конструирование из геометрических форм.

3



11.

Мозаика из частей квадрата, прямоугольника, ромба.

1

20.11


12.

Аппликация из геометрических фигур.

1

27.11


13.

Портрет из геометрических фигур.

1

4.12



Плетение.

8



14.

Из истории плетения.

1

4.12


15-16.

Косое плетение в 4 пряди. Закладка. Плетеный человечек.

2

11.12

18.12


17.

Прямое плетение из полос бумаги.

1

25.12


18-19.

Плетеные картинки.

2

15.01

22.01


20-21.

Плетень.

2

29.01

5.02



Работа с тканью и нитками.

6



22.

Узелковое плетение. Макраме. Беседочный узел.

1

12.02


23.

Узелковое плетение. Макраме. Беседочный узел.

1

19.02


24.

Декоративные узлы. «Узел счастья»

1

26.02


25.

Декоративные узлы. «Узел счастья»

1

5.03


26.

«Дерево жизни», «Турецкий узел».

1

12.03


27.

«Дерево жизни», «Турецкий узел».

1

19.03



Работа с разными материалами.

6



28.

Из истории пуговиц. Способы пришивания.

1

2.04


29.

Способы пришивания пуговиц.

1

9.04


30.

Способы пришивания пуговиц.

1

16.04


31.

Портрет «Оля или Коля?»

1

23.04


32.

Портрет «Оля или Коля?»

1

30.04


33.

Портрет «Оля или Коля?»

1

7.05


34.

Итоговое занятие.

1

14.05


35.

Выставка детских работ

1

21.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!