СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит полезную информацию  для классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6 с кадетскими классами»



Утверждена решением

ШМО классных руководителей

Протокол от







Программа

внеурочной деятельности

в 8 «в » классе

2018-2019 учебный год.



Возраст обучающихся : 14-15 лет

Срок реализации: 2018-2019 учебный год







Автор программы:

Доценко Е.М.









Кстово 2018 г.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся с ОВЗ через организацию внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с ОВЗ, организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с ОВЗ в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся разных категорий (с ОВЗ и без таковых), различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов как обучающихся с задержкой психического развития, так и обычно развивающихся сверстников.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ОВЗ, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Внеурочная деятельность, организованная на основе системного психолого-педагогического сопровождения, позволяет решать следующие задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Программа внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с особенностями развития. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основные цели внеурочной деятельности заключаются в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способности обучающихся с ОВЗ, организации их свободного времени на основе создания условий для творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

Именно поэтому важна связь с родителями, данные диагностик. Знакомство руководителя с рекомендациями врача во избежание осложнения здоровья.

Развитие навыков общения. Коммуникативных, жизненно важных компетенций (охрана здоровья. Законопослушание. Самостоятельность. Умение трудиться и добиваться поставленной цели) развитие мышления и т.д. реализуются в рамках воспитательной системы класса, где системообразующую роль выполняет классный руководитель и родительский комитет класса. Классные часы в различных формах: устный журнал. Встречи с интересными людьми. Людьми разных профессий; конкурсы, просмотры и обсуждение фильмов, роликов и социальной рекламы; экскурсии. Посещение концертов филармонии, спортивные соревнования – необходимые компоненты внеурочной деятельности, способствующие воспитанию и развитию обучающихся, их социальному адаптированию.

Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания данной программы, является коррекционно-развивающая деятельность.

Содержание внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное – в соответствии с целями и задачами воспитания гармоничной личности, что соответствует требования ФГОС.


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основные задачи:

-  создание условий для развития и пропаганды культуры здорового и безопасного образа жизни;

-  использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  воспитание позитивного отношения обучающихся с ОВЗ к урокам физической культуры и занятиям спорта;

-  развития у обучающихся с ОВЗ потребности в занятиях физической культурой и спортом, в режиме правильного питания.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

ТБ «Правила поведения в школе»



Согласно перспективному плану внеурочной деятельности

2

Беседа по ПДД «Правила поведения на улицах, дорогах посёлка, города.

3

Спортивные праздники., «Зарница»

4

ЗОЖ. Тематические инструктажи

5

«Спорт в моей жизни » конкурс презентаций.

6

«Мы –за здоровый образ жизни» Конкурс рисунков.

7

«Влияние алкоголя на организм человека» кл.час

Особое внимание уделяется таким занятиям как: коррекционные занятия с психологом, занятия в рамках программ коррекционно-р азвивающей работы классных руководителей в классах обучающихся с ОВЗ.

Ожидаемые результаты

    1. У обучающихся с ОВЗ появится позитивное отношение к спорту;

    2. Обучающимися с ОВЗ будут усвоены правила личной гигиены и ведения здорового образа жизни;

    3. Обучающиеся с ОВЗ раскроют свои спортивные возможности.


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся с ОВЗ в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

Основные задачи:


-  формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

-  воспитание в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

-  воспитание нравственных качеств личности ребёнка;

-  создание условий для освоения обучающимися основных социальных ролей, моральных и этических норм;

-  приобщение  детей с ОВЗ к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

-  формирование основ российской гражданской идентичности;

-  пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

-  развитие патриотизма и гражданской солидарности;

-  развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.


Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

«День знаний». Торжественная линейка



Согласно перспективному плану внеурочной деятельности

2

Волевые качества личности. Кл.час.

3

Закон и права несовершеннолетних. Беседа

4

Тематические концерты, уроки мужества

5

«Хочу – могу - надо». Кл. час по профориентац

6

Индивидуальные беседы с учащимися

7

«Я отвечаю за свои поступки!» Кл.час.

8

Участие в конкурсе рисунков, сочинений, стихов, поделок на военно-патриотическую тему


Ожидаемые результаты:

  1. Обучающимся с ОВЗ будут привиты важные гражданские качества, разовьется чувство патриотизма, уважительное отношение к истории своей страны и малой Родины в частности

  2. обучающиеся с ОВЗ научатся быть трудолюбивыми, решать проблемы демократическим путём, преодолевать трудности;

  3. обучающиеся с ОВЗ научатся воспитывать в себе общечеловеческие качества: доброта, вежливость, честность, взаимовыручка, чувство ответственности.



СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся с ОВЗ, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

-  формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

-  формирование способности обучающегося с ОВЗ сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

-  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование основ культуры межэтнического общения;

-  формирование отношения к семье как к основе российского общества;

-  воспитание у детей с ОВЗ почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

 №

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Посещение семей школьников


Согласно перспективному плану внеурочной деятельности

2

Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков».

Родительское собрание по теме «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей.

3

Индивидуальные беседы.

4

Работа психолога. «Клуб общения»

5

Концерты,акции.



Ожидаемые результаты:

  1. обучающиеся с ОВЗ научатся самостоятельности, планированию деятельности, самоанализу.

  2. обучающиеся с ОВЗ научатся применять знания в жизни, смогут легче адаптироваться в обществе. Расширит их круг общения, способствует выходу обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

  3. Развитие личностных качеств; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ.

Основными задачами являются:

-  формирование навыков интеллектуального труда;

-  развитие культуры логического мышления, воображения;

-  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

-  овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ на ступени  основного общего образования.


 №

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

День знаний


Согласно перспективному плану внеурочной деятельности

2

«Учение – это труд». Беседа

Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы

3

Беседа «Роль знаний в жизни человека». Анкетирование.

4

«Удивительный мир профессий» кл час.

5

Кл час: «Тренировка памяти - залог будущего успеха». Беседа

6

Конкурсы «Ученик года»

7

Дифференциально- диагностический опросник. Профориентация.



Ожидаемые результаты:

  1. расширение кругозора обучающихся с ОВЗ, интерес к развитию своих интеллектуальных способностей, повышение успеваемости по предметам расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;

  2. обучающиеся с ОВЗ научатся проявлять интеллектуальные достижения как в школе, так и за её пределами.

  3. Развитие интеллекта поможет социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в обществе.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

-  формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

-  воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;

-  формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

-  развитие художественных способностей и эстетического вкуса.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

««Победи неуверенность в себе» (час общения)



Согласно перспективному плану внеурочной деятельности

2

« Совесть-внутренний судья.».кл.час

3

Участие в концертах, фестивалях, музыкально-литературных вечерах

4

Уважение старших – закон жизни людей. Беседа.

5

Мои увлечения – шаг к будущей профессии. Самопрезентация.


6

Урок мужества. Поздравление ветеранов. «Я помню…»


Ожидаемые результаты:

  1. формирование у обучающихся с ОВЗ чувства эстетического вкуса, интереса  и любви к искусству; формирование ценностей и чувств;

  2. раскрытие творческих способностей у обучающихся с ОВЗ.

.

Результаты внеурочной деятельности


Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности учащихся ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь



Школьник ценит общественную жизнь

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!