СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с ФГОС.Цель программы: формирование знаний,умений,навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

АННОТАЦИЯ

К программе внеурочной деятельности

«Социально – коммуникативное развитие»

Программа «Социально – коммуникативное развитие» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах (6,6 - 11 лет). Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения учащихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Специфика ведения занятий заключается в том, что дети в игровой форме (упражнения, игры, проигрывание ролей, рефлексия, Я-высказывания и др.) усваивают определенные знания и поведенческие навыки. В процессе выполнения заданий ребята не только получают удовольствие от совместной игры, но, что самое важное, учатся учитывать в своем поведении настроение других детей, тренируют умение договариваться, идти на компромисс ради достижения общей цели, получают новый опыт принятия коллективных решений.

На занятиях, предусмотренных программой, проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

обучение навыкам общения и сотрудничества;

формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

развитие коммуникативных умений в процессе общения;

введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Общее количество часов – 68часов 3 класс

(на 2022-2023уч год):

Формы организации детского коллектива:

Беседы;

Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации);

Рассказы педагога и детей;

Чтение художественных произведений;

Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера;

Сочинение историй;

Наблюдения;

Рассматривание рисунков и фотографий, моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации;

Дискуссии;

Исследования;

Коллективные творческие дела;

Тренинги общения;

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Курс «Воспитание самостоятельности» -68час


урока

Тема

теор

практ

Характеристика деятельности обучающихся

1

Мы учились жить вместе?

1


Внешний вид человека. Внутренний мир человека. Культура поведения. Такт. Плохое и хорошее поведение.

Культурный человек. Вежливость. Вежливое отношение к окружающим. Игра «Вежливо или невежливо»

2

Мы учились жить вместе?

1


3

Чем мы будем заниматься в этом году

1


Дать понятия «общение», «чувства», «настроение», показать, что каждый человек индивидуален, но он живет среди других людей, что внешний вид, отношение к другим людям, поведение в школе и дома за­висят от них самих и выражается в их общении с другими людьми.

4

Чем мы будем заниматься в этом году


1

5

Азбука этики. Основные понятия этики

1


Дать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в столо­вой», «этикет на перемене», провести деловые игры «мы в столовой», «мы на перемене», «мы в школе».

6

Азбука этики. Основные понятия этики

1


7

Азбука этики. Основные понятия этики


1

8

Как я выгляжу

1


Понятие «внешний вид» и «внутренний вид» человека. Показать, что внешний вид зависит от отношения человека к себе и его характера. Внешний вид формирует отношение к нему окружающих.

9

Как я выгляжу

1


10

Как я выгляжу


1

11

Я – личность. Мои роли

1


Дать понятия «сильный характер», «слабый характер», вредные и нужные привычки, «поступок», роль поступков в формировании ха­рактера.

12

Я – личность. Мои роли


1

13

Я – личность. Мои роли


1

14

Нравственные сказки

1


Дать понятия «уважение», отношения между людьми, «виды от­ношений между людьми» (знакомы, приятельские, товарищеские, дружеские), золотое правило Библии.

15

Нравственные сказки

1


16

Нравственные сказки


1

17

Устав – основной закон школы

1


Дать понятия «закон», «общество», «государство», показать, что права, предоставленные государством, накладывают на человека оп­ределенные обязанности.

18

Устав – основной закон школы

1


19

Устав – основной закон школы

1


20

Человек и его имя

1


Понятие «имя», «фамилия» «отчество», «кличка», «прозвище».Не имя красит человека, а дела и поступки. Нравственный поступок. Безнравственный поступок

21

Человек и его имя

1


22

Человек и его имя

1


23

Я и мои друзья

1


Понятия «друг», «товарищ», «приятель»,

« знакомый».Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить. Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней. Ролевая игра.

24

Я и мои друзья


1

25

Я и мои друзья


1

26

Верность слову

1


Понятия «слово», «верность долгу», «честь. Верность слову, как черта характера. Рассказ «Честное слово»

27

Верность слову

1


28

Верность слову

1


29

Речевой этикет

1


Понятия «речь», «диалог», «рассказ», «спор»,.Повторить понятие «этикет» и манера поведения(жесты, мимика)

30

Речевой этикет

1


31

Речевой этикет


1

32

Умение общаться

1


Понятия «общение», «уважение», «вежливость», «тактичность».Правила общения по телефону. Правила общения при обмене мнениями.

33

Умение общаться


1

34

Этикет в общественных местах

1


Дать понятия «общение», «речь», показать, что в общении глав­ным является не столько речь, сколько тон голоса, позы, жесты, кото­рые придают речи особые оттенки, выражающие отношение одного человека к другому и к себе.


35

Этикет в общественных местах

1


36

Этикет в общественных местах


1

37

Библиотека – хранительница знаний

1


Книга- твой верный друг. Понятия

« библиотека», «каталог», «хранительница знаний».Экскурсия в сельскую библиотеку. Правила пользования и поведения в библиотеке

38

Библиотека – хранительница знаний


1

39

Библиотека – хранительница знаний


1

40

Отзывчивость и доброта

1


Понятия «доброта». Доброта и отзывчивость в сказках и в жизни человека. Что значит быть добрым человеком?Почему существует зло?

41

Отзывчивость и доброта

1


42

Отзывчивость и доброта

1


43

Я познаю себя и других

1


Отношения к себе и другим. Объяснить понятия «ссора», « скандал», «конфликт».Ответственность человека за свои поступки. Моральная оценка поступков людей.

44

Я познаю себя и других

1


45

Я познаю себя и других


1

46

Формы моральной оценки и самооценки

1


Понятия «оценка», «моральная оценка», «самооценка», «поступок».

Дать понятия «ответственность», «Ответственный», « безответственный»: всякий человек несёт ответственность за своё поведение.

47

Формы моральной оценки и самооценки

1


48

Формы моральной оценки и самооценки


1

49

Культура поведения человека

1


Понятия «культура», «культура поведения», «правила приличия», «культурное» и «некультурное» поведение.

50

Культура поведения человека

1


51

Культура поведения человека


1

52

Как человек принимает решения

1


Понятия « решительный»,

« решительность»: решительное поведение свойственно самостоятельному человеку.

53

Как человек принимает решения

1


54

Как человек принимает решения


1

55

Принимать решения нелегко

1


Понимание, что принимать решение – трудная дело. Дать понятия «дух», « душа»,»самосознание», « сильный человек»: осознание, в чём сила человека, и овладение ключевыми словами.

56

Принимать решения нелегко

1


57

Принимать решения нелегко


1

58

Ограничения и самоограничения

1


Понятия «закон» , «ограничения», «официальный», «самоограничение».Соблюдение законов. Конституция.

59

Ограничения и самоограничения

1


60

Каждый выбирает по себе

1


Убеждение, что каждый самостоятельно принимает то решение, которое подходит больше всего именно ему.

61

Каждый выбирает по себе

1


62

Каждый выбирает по себе


1

63

Я учусь быть самостоятельным

1


Понятия «ресурсы», «возможности», « обстоятельства»: овладение алгоритмом принятия решения.


64

Я учусь быть самостоятельным

1


65

Я учусь быть самостоятельным


1

66

Праздничный этикет

1


Понятие «праздник». Праздник в школе и в классе. Правила этикета на празднике.Чаепитие.

Ярмарка.

67

Праздничный этикет


1

68

Праздничный этикет


1