СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Азбука нравственности" Направление: духовно-нравственное.Возраст:10-12 лет

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясиновская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом

_Протокол №______

Утверждена: директор

МБОУ Ясиновская СОШ _______-_/Максимова О.Н/..

Приказ №_______

«___» августа 2019г. «___» августа2019г.




Рабочая программа
внеурочной деятельности в рамках ФГОС

«Азбука нравственности»





Направление: духовно-нравственное




Возраст обучающихся 10-11 лет

Срок реализации - 1 год.

Разработчик:

Гордиенко Светлана Владимировна



х. Новая Надежда

2019 г





Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 (с последующими изменениями);

-авторской программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности».  

Данная программа составлена на 35 часов (из расчёта 1 час в неделю)


Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:


Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале в сотрудничестве с учителем;

«планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложе­ния и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, соб­ственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще­ственных признаков.


Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, сред­ства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое вы­сказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных пози­ций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятель­ности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты

Выпускник научится:

-воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках;

-уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим;

-давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию;

-использовать понятия «товарищ», «друг», «господин» в общении между людьми;

-анализировать этикетные ситуации;

-оценивать свои достоинства и недос­татки;

-различать добрые и злые поступки, их последствия.

-находить общее и отличия в волшебных, чудесных и правдивых отношениях между людьми;

-составлять правила дружбы;

- строить общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе;

-быть опрятным, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради

Выпускник получит возможность научиться:

-проводить диагностику нравственной самооценки

-определять цели и составлять план самовоспитания на не­делю

-создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

-оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

-высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);

-создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный)


Содержание внеурочной деятельности


Раздел 1: Культура общения (6 часов)

Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в со­временной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.

Раздел 2: Самовоспитание (8 часов)

Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление пла­на самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждо­го дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (12 часов)

Об источниках наших нравственных знаний. Совесть - основа нравственно­сти. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заве­ты предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость - золо­той ключик, открывающий сердце людей.

Раздел 4: Искусство и нравственность (9 часов)

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Му­ромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет сво­их героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Об­зор курса этикета.





Формы организации

Виды деятельности

Экскурсии

Конкурсы

Диспуты

Праздники

Игры

Турниры

Мини-спектакли

Выставки

Заочные путешествия

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность

Художественное творчество

Спортивно-оздоровительная деятельность

Проблемно-­ценностное общение








Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Культура общения

6

Самовоспитание

8

Общечеловеческие нормы нравственности

12

Искусство и нравственность

9




Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема занятия

Кол-во часов



Раздел 1.Культура общения (6 часов)


1.

5.09

Традиции общения в русской семье. «Домострой»

1

2.

12.09

Этикет разговора.

1

3.

19.09

Обращение к разным лю­дям.

1

4.

26.09

Этикетные ситуации

1

5.

3.10

О терпимости к ближним

1

6.

10.10

Культура спора

1



Раздел 2. Самовоспитание (8 часов)


7.

17.10

Что значит быть вежли­вым?

1

8

24.10

Мои достоинства и недос­татки.

1

9

7.11

О хороших и дурных при­вычках.

1

10

21.11

«Познай самого себя»

1

11

28.11

Самовоспитание

1

12

5.12

Определение цели и составление плана самовоспитания на не­делю

1

13

12.12

Как я работаю над собой

1

14

19.12

О терпении

1



Раздел 3. Общечеловеческие нормы нравственности (12часов)


15

26.12

Заповеди: как мы их исполняем

1

16

16.01

О сострадании и жестокосердии

1

17

23.01

Лгать нельзя, но если,..?

1

18

30.01

Всегда ли богатство счастье?

1

19

6.02

Спешите делать добро

1

20

13.02

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

1

21

20.02

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

1

22

27.02

«Досадно мне, что слово честь забыто»

1

23

5.03

Россияне о любви к Родине

1

24

12.03

Твоя малая родина

1

25

17.03

«Мой первый друг, мой друг бесценный»

1

26

19.03

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей»

1



Раздел 4. Искусство и нравственность (9часов)


27-28

2.04

9.04

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных ге­роев

2

29

16.04

Положительные герои в былинах и сказках

1

30

23.04

Отрицательные герои в литературных произведениях

1

31

30.04

Искусство и нравственность

1

32

28.04

«Вот человек. Что скажешь ты о нем?»

1

33

7.05

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

34

14.05

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

1

35

21.05

Праздничная программа « В гости к королеве вежливости»

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!