СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности Азбука здоровья"»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


«Азбука здоровья»


по спортивно-оздоровительному направлению


1–4 классы


(начальное общее образование)






Пояснительная записка


Программа « Азбука здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1–4 классах, составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования ПМР.


Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительно-му направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начиная с раннего детства. Выпускник начальной шко-лы должен знать и соблюдать определенные правила здорового и без-опасного для себя и окружающих образа жизни. В современных усло-виях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким ухудшением здоровья детей. Причиной тому является неблаго-приятная экологическая обстановка, нервно-психические нагрузки и т.д. Одной из целей, связанной с модернизацией общего образования, являет-ся его направленность на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительно-му направлению « Азбука здоровья» представляет собой комплекс зна-ний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечива-ющих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников. Данная программа является комплекс-ной программой по формированию здорового образа жизни учащихся, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребен-ка. Включает в себя как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, правил поведения, так и практическую части – организация подвижных игр, соревнований, тренингов. Благодаря обучению по дан-ной программе у детей появляется желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему, как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой, спортом, знакомиться с новыми под-вижными играми, проводить много времени на свежем воздухе, соблю-дать режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков для сво-его здоровья.


  • программу включено ознакомление с различными подвижными играми русского, молдавского, украинского народов. Игра – естествен-ный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий


2

великой воспитательной силой. Народные игры являются частью па-триотического, эстетического и физического воспитания детей. У школьников формируется устойчивое уважительное отношение к куль-туре родного края, её традициям, наследию. Подвижные игры имеют


  • оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укре-пление костного аппарата, мышечной системы, на формирование пра-вильной осанки детей.


Результатом реализации данной программы внеурочной деятельности является проведение Дня здоровья, спортивных праздников, соревнова-ний в классе и в параллели 1, 2, 3, 4 классов.


Цели программы:


– создание наиболее благоприятных условий, обеспечивающих воз-можность сохранения здоровья младших школьников;


– формирование необходимых знаний, умений и навыков, способству-ющих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использова-ние полученных знаний в практической деятельности;


– воспитание уважительного отношения к окружающей природе, истории и традициям народов нашего края, традициям своих семей, к себе и своему здоровью;


– приобщение к занятиям подвижными играми, формирование на их основе определенных видов двигательной активности.


Задачи программы:


– обеспечить двигательную активность младших школьников во вне-урочное время;


– ознакомить детей с разнообразием подвижных и малоподвижных игр, старинных и современных, и возможностью использовать их для организации досуга;


– осуществлять профилактику вредных привычек;

– формировать ответственное отношение к здоровому и безопасному образу жизни;


– развивать сообразительность, инициативу, быстроту реакции, лов-кость, терпение, выдержку;


– формировать навык общения, взаимодействия и сотрудничества в коллективной игре;


– формировать умение ориентироваться на позицию партнера в обще-нии и игре, учитывать другое мнение;


– знать нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьников.


3

Формы проведения занятий:


– подвижные игры на свежем воздухе с использованием спортинвен-таря;


– беседы по воспитанию норм поведения, обеспечивающих сохране-ние и укрепление здоровья;


– практические занятия;

– спортивные праздники, викторины, конкурсы и эстафеты.


Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительно-му направлению « Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1–4 классов, с учетом реализации ее учителями начальных классов, за-нимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение одного часа в неделю: первый класс — 33 часа в год, 2–4 классы — 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологическо-го и социального здоровья.


70% содержания планирования направлено на активную двигатель-ную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Осталь-ное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, практикумы, оздоровительные минутки, тренинги, подготовку


  • проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.


Для успешной реализации программы будут использованы интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоро-лики, мультфильмы о соблюдении правил здорового образа жизни.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительно-му направлению « Азбука здоровья» состоит из 5 разделов:


    1. «Мое здоровье – в моих руках» включает темы личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма, профилактика нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, закаливание, иммунитет, про-стые виды доврачебной помощи, лекарственные и ядовитые растения на-шего края, «аптека» у дороги.


    1. «Питание и здоровье» включает основы правильного питания, значение витаминов, необходимость употребления овощей и фруктов,


4

гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кули-нарные традиции современности и прошлого.


  1. «Полезные и вредные привычки»: чередование труда и отды-


ха, режим дня, сквернословие, алкогольная зависимость, табакокурение, умение сказать «нет».


  1. «Подвижные игры»: игры с мячом, скакалкой, прыжками, малопод-вижные игры, детские игры русского, украинского, молдавского народов.


  1. «Я и мои друзья»: развитие познавательных процессов, настрое-ние в школе и дома; социально одобряемые нормы правильного поведе-ния, влияние здоровья на успешную учебу.


В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаи-мосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивая взаимное влияние ин-теллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее бла-гополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.


Ценностные ориентиры


  • проведении занятий данного внеурочного курса педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представле-ний, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведе-ния, реализацию усвоения знаний и представлений в поведении младше-го школьника. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности организма, психически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.


Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делая акцент на самостоя-тельное экспериментирование, физическую, поисковую активность детей. Необходимо особо выделить практическую направленность курса. Содер-жание занятий направлено на развитие негативного отношения к вредным привычкам и приобретение положительных привычек и черт характера, формирование положительных качеств: выносливости, силы воли, ловко-сти, сообразительности и т.д., обретение друзей и умение организовать с ними игры, коллективные мероприятия, конкурсы, досуг. Данный курс вне-урочной деятельности обеспечивает мотивацию: Быть здоровым значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.


5

Данная программа строится на принципах:


– научности – опирается на анализ статических медицинских иссле-дований по состоянию здоровья младших школьников; практические за-нятия носят обоснованный научный характер;


– доступности – содержание курса составлено в соответствии с воз-растными особенностями младших школьников;


– коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающей природой, опыт взаимодействия с окру-жающими людьми, одноклассниками;


– практической деятельности;

– патриотизма – идентификация себя со своей родиной, её культурой, традициями, наследием.


Планируемые результаты


Результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.


Результаты первого уровня выпускник научится соблюдать пра-вила личной гигиены, составлять и соблюдать режим дня, составлять

  • выполнять комплекс утренней гимнастики, оказывать простейшую первую доврачебную помощь при порезах, травмах, ушибах, обморо-жении, участвовать и организовывать детей в различные подвижные игры, знать игры разных народов нашего края, научится организовы-вать самостоятельный поиск информации и коллективную творческую деятельность.


Результаты второго уровня – выпускник получит возможность на-


учиться формировать позитивное отношение к базовым ценностям на-шего общества, развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.


Личностные результаты:


– умение проявлять самостоятельность и творческую активность;

– умение выполнять задания точно, аккуратно, своевременно;

– умение соблюдать правила ТБ, личной гигиены;

– умение правильно организовать рабочее место, место проведения игр, мероприятий;


– умение сопереживать и прийти на помощь.


Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УУД


– умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;


6

– умение работать по предложенному учителем плану;

– умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.


2) Познавательные УУД


– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


– умение анализировать под руководством учителя проведенные ме-роприятия (определять их назначение, необходимость проведения, полу-ченные навыки и результаты);


– умение создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры);


– умение ставить и решать задачи по сохранению и укреплению соб-ственного здоровья;


– формирование представления о родном крае, его природе, культуре народов, проживающих в нем;


– формирование эффективных способов организации своего свобод-ного времени;


– умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях.

3) Коммуникативные УУД


– умение слушать и понимать речь других, фиксировать ключевые слова, взаимодействовать с окружающими людьми;


– умение организовать товарищей для совместной игры, коллектив-ного дела;


– умение искать и находить компромиссы;

– умение развивать положительные навыки общения в многонацио-нальном обществе, основанном на знании истории и традиций различ-ных национальностей.


  1. Предметные УУД

– умение составить и соблюдать режим дня;

– умение проводить гимнастику для глаз;

– умение правильно чистить зубы;

– умение составить и провести комплекс заданий для утренней гим-настики;


– умение вести себя в общественном месте, общественном транспорте;


– умение вести себя на воде;

– умение соблюдать ТБ на уроке и на территории школы;

– умение правильно вести себя, когда один дома;

– умение правильно вести себя при грозе, громе, снегопаде;

– умение организовать товарищей для подвижной игры.


Содержание курса



1 класс (33 часа)


    1. Вводное занятие (1час). Ознакомление с особенностями заня-тий данного курса. Требования к учащимся во время проведения заня-тий. Техника безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале.


    1. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). Беседа « Друзья детей Вода и Мыло». «В гостях у Мойдодыра» – игра-путешествие. Чтобы зубы были здоровыми (Практикум). «Как сохранить улыбку красивой» – обсуждение. Глаза – главные помощники человека. Гимнастика для глаз по офтальмологической таблице.


    1. Питание и здоровье (4 часа). «Питание необходимое условие для жизни человека». Игра «Угадай-ка». Беседа «Что разрушает здоро-вье, а что укрепляет?» Практическое занятие «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Игра «Юный кулинар».


    1. Полезные и вредные привычки (4 часа). «Сон лучшее лекар-


ство». Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Пло-хо – хорошо». «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Составление ком-плекса утренней гимнастики.

    1. Подвижные игры (15 часов). Общеразвивающие игры: «Шапка-невидимка», «Отгадай, чей голосок», «Пустое место», «Космо-навты», «Ловля обезьян», «Медведь и пчелы». Украинская игра «По-доляночка», молдавские игры: «Ёжик» («Аричул»), «Лошадки» («Де-а каий»), русская игра «Аленушка и Иванушка». Игры с мячом: «Метко


  • цель», «Догони мяч», «Гонка мячей». Малоподвижные игры: «Колеч-ко», «Ручеек». Разучивание считалок, выбор водящего.


    1. Я и мои друзья (4 часа). Упражнение «Азбука волшебных слов». Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». «Настроение после школы» – психологический тренинг. Задание «Любишь – не любишь». Беседа «Дисциплина в школе». Игра «Знаешь ли ты правила школьной жизни?».


    1. Итоговое занятие (1 час). Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее».



8

2 класс (34 часа)


    1. Вводное занятие (1 час). Знакомство с особенностями занятий данного курса на втором году обучения. Требования к учащимся во время проведения занятий. Техника безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале.


    1. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). Учимся приемам масса-


жа и самомассажа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». «Хи-лый в шубу – здоровый на мороз». Секреты закаливания. Составление памятки правильного закаливания.

    1. Питание и здоровье (4 часа). «О пользе завтрака». Как пра-вильно есть. «Кто сколько жуёт – тот столько живет». Памятка «Правила питания». Режим питания. Овощи на твоем столе. Фрукты – лучшие про-дукты. Игра «Кто больше?»


    1. Полезные и вредные привычки (4 часа). «Солнце, воздух


  • вода – наши лучшие друзья». «К здоровью без лекарств», викторина «Фито-аптека».


    1. Подвижные игры (16 часов). Игры со скакалкой: «Зеркало», «Алфавит». Игры с прыжками: «Попрыгунчики», «Петушиный бой», «Переселение лягушек». Общеразвивающие игры: «Бег сороконожек», «Цапля и лягушки», «Два Мороза», «Вызов номеров». Игры с мячом: «Перестрелка», «Два капитана», «Точно в цель». Русские игры: «Салки», «Лапта». Украинские игры: «Высокий дуб», «Колдун». Молдавские игры: «Овцы и волк» («Оиле ши лупул»), «Сбей кушму» («Де жос кушма»).


3 класс (34 часа)


  1. Вводное занятие (1 час). Ознакомление с особенностями занятий данного курса на третьем году обучения. Требования к учащимся во вре-мя проведения занятий. Техника безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале.


  1. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). Релаксационные упраж-


нения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног. Комплекс лечебной физкультуры. КВН «В здоровом теле – здоровый дух». «Мои физические возможности» – обсуждение. Защита мини-проекта «Наши питомцы». Игра «Светофор здоровья»


  1. Питание и здоровье (4 часа). «Здоровое питание отличное на-строение». «Эх, яблочко!» – игра. «Страна Витаминия» – викторина.


9

Практикум «Витамины нашего сада и огорода». Игра – соревнование «Кто больше знает?». «Пищевые отравления» – беседа. Игра «Можно – нельзя».


  1. Полезные и вредные привычки (4 часа). Гигиена помещения


(проветривание, генеральная уборка, уход за цветами). Тест «Умеешь ли ты делать уроки?». Памятка «Как правильно готовить домашнее за-дание». Почему мы говорим неправду. Правда и ложь в пословицах и поговорках. Оздоровительная минутка «Деревце».


  1. Подвижные игры (16 часов). Игры со скакалкой: «Удочка», «Люлька». Игры с прыжками: «Прыжки по кочкам», «Прыгающие во-робышки», «Здравствуй, сосед!». Общеразвивающие игры: «Секретное задание», «Юла», «Вызов номеров», «Караси и щука», «Зайцы в огоро-де», «Пирамидка», «Мяч в стену». Русские игры: «Казаки-разбойники», «Коршун». Украинские игры: «Мак», «Круглый хрещик». Молдавские игры: «Пастух и стадо» («Чобанул ши турма»), «Барашек» («Мелеуц»). Малоподвижные игры: «Фанты», «Молчанка», «Испорченный телефон», «Веревочка», «Волчок».


  1. Я и мои друзья (4 часа). «Правила безопасного поведения в доме» Составление памятки. «Прически мальчиков, прически девочек». Защита мини-проекта «Детские прически». «Я умею дружить» – игра «Теремок».


  1. Итоговое занятие (1 час). Развлекательная программа«День здо-ровья в нашем классе».



4 класс (34 часа)


  1. Вводное занятие (1 час). Ознакомление с особенностями занятий данного курса на четвертом году обучения. Требования к учащимся во время проведения занятий. Техника безопасности во время игр на школь-ном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале.


  1. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). «Как оказать первую по-


мощь при порезе, ушибе, обморожении» – беседа. Опасные ситуации в жизни детей. Тренинг «Помоги себе сам». Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья». Нарушение осанки. Разучивание кинезиологических упражнений и составление памятки для поддержания правильной осан-ки.


  1. Питание и здоровье (4 часа). «Очень вкусная еда, но не детская


она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные напитки». Игра «Полез-но – вредно». «Здоровая пища для всей семьи» – беседа. Игра «Све-тофор здоровья».


10

    1. Полезные и вредные привычки (4 часа). Курение это вред.


Вред от алкоголя. Токсические вещества. Релаксационные настрои. Как доставить родителям радость. Игра «Давай поговорим». Если кому-то нужна твоя помощь. Игра «Кто больше знает?», пословицы и поговорки


  • дружбе и взаимовыручке.

    1. Подвижные игры (16 часов). Малоподвижные игры: «Пере-


тягивание на пальцах», «Соломинка», «Равновесие на линии», «Солнце и месяц», «Море волнуется». Игры с мячом: «Охотник и утки», «Мяч водящему», «Зевака», «Защищай город», «Круговая лапта», «Горячая картошка», «Мяч в стену». Общеразвивающие игры: «Гуси-лебеди», «Совушка», «Разрывные цепи», «Третий лишний», «Морские фигуры», «Слушай сигнал». Русские игры: «Горелки», «Городки», «У медведя во бору». Украинские игры: «Перепёлочка», «Печка», «Хлибчик». Мол-давские игры : «Птица без гнезда», «Перешагивание через ноги».

    1. Я и мои друзья (4 часа). «Я уникальный человек» – обсужде-ние. Диагностика личных качеств. «Учусь находить себе друзей и инте-ресные занятия». Тренинг. «Я познаю мир, мои ощущения» – психораз-вивающие упражнения. Диспут «Почему дети и родители не всегда друг друга понимают».


    1. Итоговое занятие (1 час). Спортивный праздник «Путешествие по тропе Здоровья».
























11

Тематическое планирование


  • класс



Наименование раздела

Всего

Тео-

Прак-

Форма дея-

Форма


п/п


часов

рет.

тич.

тельности

контроля













1

Вводное занятие

1

1


Беседа



2

Моё здоровье – в моих ру-

4

2

2


Состав-



ках













ление



1.

В гостях у Мойдодыра


1


Беседа









памятки



2.

Чтобы зубы были здоро-



1

Практикум





«Как пра-



выми. Практикум











вильно



3.

Глаза – главные помощ-


1


Беседа

чистить



ники человека





зубы»



4. Гимнастика для глаз по оф-



1

Практиче-




тальмологической таблице




ское занятие



3

Питание и здоровье

4

2

2





1.

Питание – необходимое


1


Беседа




условие для жизни человека








2.

Что укрепляет здоровье


1


Беседа с

Конкурс



человека, а что разрушает




элементами






рисунков








игры











3.

Прежде чем за стол мне



1

Практикум




сесть, я подумаю, что съесть








4.

«Юный кулинар»



1

Игра



4

Полезные и вредные при-

4

2

2





вычки





1.

Сон – лучшее лекарство


1


Викторина




2.

«Здоровье в порядке –


1


Беседа




спасибо зарядке»





Защита



3. Оздоровительная минутка



1

Оздорови-

проекта



«Хождение по камушкам»




тельная ми-









нутка




4.

Составление и разучива-



1

Практикум




ние комплекса утренней за-








рядки







5

Подвижные игры

15


15

Разучивание









подвижных









и малопод-









вижных игр,









считалок





12

6

Я и мои друзья

4

2

2





1. Настроение в школе и


1


Анкетирова-




после школы




ние




2. «Знаешь ли ты правила


1


Беседа

Состав-



школьной жизни?»





ление








памятка



3. Оздоровительная минут-



1

Оздоро-



ка «Сотвори солнце в себе»




вительная

«Правила







минутка с

школьной







элементами

жизни»







игры




4. Составление свода пра-



1

Практикум,




вил школьной жизни




игра



7

Итоговое занятие – спор-

1


1

Спортивный




тивный праздник «Бы-




праздник




стрее, выше, сильнее»








Всего

33

9

24







  • класс


Наименование раздела

Всего

Тео-

Прак-

Форма дея-

Форма


п/п

часов

рет.

тич.

тельности

контроля












1

Вводное занятие

1

1


Беседа



2

Моё здоровье – в моих руках

4

2

2


Состав-



1. Учимся приемам массажа



1

Беседа



и самомассажа





ление








памятки



2. Оздоровительная минут-



1

Практикум



ка. Самомассаж





«Секре-








ты зака-



3. Хилый в шубу – здоровый


1


Беседа с





ливания»



на мороз». Секреты закали-




элементами



вания




игры




4. Составление памятки


1





3

Питание и здоровье

4

2

2





1. О пользе завтрака


1


Беседа




2. «Кто сколько жует – тот


1


Беседа с

Памятка.



столько живет»




элементами







игры

Фото-



3. Овощи и фркуты на твоем



1

Практикум

альбом



столе








4. Памятка «Правила пита-



1





ния»










13

4

Полезные и вредные при-








вычки

4

2

2





1. «Солнце, воздух и вода –


1


Беседа




наши лучшие друзья»





Защита



2. К здоровью без лекарств


1


Прогулка








проекта



3. Викторина «Фитоаптека»



1

Беседа с







элементами








игры




4. Травяные чаи. Заварива-



1

Практикум




ние чая







5

Подвижные игры

16


16

Разучивание








подвижных








и малопод-








вижных игр



6

Я и мои друзья

4

2

2





1. Человек и его младшие


1


Мини-




друзья




проекты




2. Оздоровительная минут-



1

Оздоро-

Защита



ка «Упражнения животных»




вительная






мини-







минутка с







проекта







элементами














игры

Памятка



3. Рассказы о домашних жи-


1











вотных








4. Памятка «Правила обще-



1

Практикум




ния с животными»







7

Итоговое занятие – празд-

1


1

Праздник




ник «Будем делать хорошо








и не будем плохо»








Всего

34

9

25






  • класс


Наименование раздела

Всего

Тео-

Прак-

Форма дея-

Форма


п/п

часов

рет.

тич.

тельности

контроля




1

Вводное занятие

1

1


Беседа



2

Моё здоровье – в моих ру-

4

2

2


Защита



ках












мини-



1. КВН «В здоровом теле –


1


КВН с



здоровый дух»




элементами

проекта»







игры




2. Комплекс лечебной физ-



1

Практикум




культуры









14


3.

«Мои физические воз-


1


Мини-




можности» – мини-проект




проект




4. Игра «Светофор здоровья»



1

Игра



3

Питание и здоровье

4

2

2





1.

«Здоровое питание – от-


1


Беседа




личное настроение»








2. Викторина «Эх, яблочко!»



1

Беседа с

Коллек-








элементами

тивная








игры

газета



3. «Витамины нашего сада и



1

Практикум




огорода»








4.

Пищевые отравления


1


Беседа



4

Полезные и вредные при-








вычки

4

2

2





1.

Гигиена помещения


1


Практикум




2.

Тест «Умеешь ли ты де-



1

Составление




лать уроки?»




памятки

Защита



3.

Оздоровительная минут-



1

Оздоро-



ка «Деревце»»




вительная

проекта








минутка с









элементами









игры




4. Диспут «Почему мы гово-


1


Конкурс по-




рим неправду?




словиц



5

Подвижные игры

16


16

Разучивание









подвижных









и малопод-









вижных игр



6

Я и мои друзья

4

2

2





1.

Правила безопасного по-


1


Беседа




ведения в доме





Защита



2.

Составление памятки



1

Составление





мини-



«Один дома»




памятки






проекта



3. Прически мальчиков и де-


1


Защита ми-








вочек




ни-проекта




4.

«Я умею дружить». Игра



1

Игра




«Теремок»







7

Итоговое занятие – «День

1


1

Праздник




здоровья в нашем классе»








Всего

34

9

25










15

  • класс



Наименование раздела

Всего

Тео-

Прак-

Форма дея-

Форма


п/п


часов

рет.

тич.

тельности

контроля













1

Вводное занятие

1

1


Беседа



2

Моё здоровье – в моих ру-

4

2

2





ках





Коллек-



1. Первая помощь при уши-



1

Практикум

тивная



бах, порезах





работа



2. Викторина «Мама, папа,


1


Викторина с




я – здоровая семья»




элементами









игры




3.

Обсуждение ситуаций


1


Практиче-




«Помоги себе сам»




ские упраж-









нения




4.

Комплекс упражнений



1

Составление




для поддержания осанки




комплекса









упражнений



3

Питание и здоровье

4

2

2





1. «Очень вкусная еда, но не


1


Диспут




детская она»





Состав-



2. Игра «Полезно – вредно»



1

Игра





ление



3. Здоровая пища для всей


1


Мини-про-





буклета



семьи




ект









4. Игра «Светофор здоро-



1

Игра




вья»







4

Полезные и вредные при-








вычки

4

2

2





1. Курение, алкоголь, токси-


1


Диспут.

Защита



ческие вещества – это вред




Обсуждение






иссле-



2. Релаксационные настрои»



1

Прослуши-

дова-








вание му-

тельских








зыки








проектов



3. Как доставить родителям



1

Обсужде-





о вреде



радость?




ние, игра.

алкоголя,








Конкурс по-








курения








словиц











4. Если кому-то нужна твоя


1


Практиче-




помощь




ские советы



5

Подвижные игры

16


16

Разучивание









подвижных









и малопод-









вижных игр





16

6

Я и мои друзья

4

2

2





1. «Я – уникальный чело-


1


Анкетирова-




век»




ние, диагно-








стика

Состав-



2. «Учусь находить себе



1

Тренинг





ление



друзей и интересные заня-







тия»





Дерева



3. «Я познаю мир, мои ощу-



1

Психораз-

дружбы



щения»




вивающие








упражнения




4. «Почему родители и дети


1


Диспут




не всегда понимают друг








друга»







7

Итоговое занятие – «День

1


1

Спортивный




здоровья в нашем классе»




праздник




Всего

34

9

25









Материально-техническое обеспечение


  1. Нормативное и программно-методическое обеспечение.

  2. Спортинвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли, кубики).

  3. Средства личной гигиены (зубные щетки, паста, расчески).

  4. Офтальмологическая таблица.

  5. Жесткие коврики и камешки.

  6. Модель светофора, макеты дорожных знаков, таблицы.

  7. Раздаточный материал для проведения викторин.

















17

Библиографический список


    1. Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. «135 уроков здоровья или школа докторов природы». – М.: ВАКО, 2010.


    1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Режим дня школьника. – М.: Изд. центр «Вентана-граф», 2002.


    1. Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-вос-питательного комплекса // Начальная школа. 2001. № 12. С. 3–6.


    1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1–5 классы. – М.: ВАКО, 2007.


    1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1–4 классы


  • Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО. 2007. – 167 с.

    1. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. – М., 2005. – 85 с.


    1. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберега-ющих технологий // Начальная школа. 2005. № 11. – С. 75–78.

    2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: 1–4 классы – М.: Вако, 2004. – 124 c.


    1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1–11 классы): Практиче-ские разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвиж-ных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007.

    2. Невдахина З.И. Дополнительное образование: Сборник автор-ских программ /Ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное об-разование. 2007. – 134 с.


    1. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1–4 классы. – М.: Вако, 2007.


– 176 с.

    1. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Пси-хологические установки и упражнения.– М.: Владос, 2003. – 112 с.


    1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные техноло-гии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.


    1. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе //Начальная школа. 2003. № 1. С.57.









18






Содержание



Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 Содержание курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Тематическое планирование


1 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12


2 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13


3 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14


4 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16


Материально-техническое обеспечение . . . . . . . . . . . 17 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18




















19