СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Учимся играя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на развите речи на хакасском языке.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Учимся играя"»



Пояснительная записка

1 а класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе ФГОС НОО

Программа для обучающихся 1 класса призвана расширять и углублять знания о родном крае. Хакасия дает первоначальное знакомство с природным, животным, растительным миром, символикой, устным народным творчеством, знакомство с праздниками, с традициями общения и играми. Проведение подобных занятий позволит детям ощутить народную культуру в её целостности. Народная культура будет осваиваться детьми в процессе интеллектуальной, художественной творческой деятельности. Тематика и содержание занятий подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Актуальность.

Внеурочная деятельность «Учимся играя» помогает обеспечить систему образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому наследию. Научить людей жить вместе – одно из важнейших задач современной школы, и она может быть решена на концепции этнокультурного образования. Этнокультурное образование в условиях социума призвана решить двуединую задачу: освоение обучающимися культуры хакасского народа и воспитание уважения к ценностям других культур. Воспитание детей на основе лучших народных традиций и народного художественного творчества рассматривается как фактор сохранения культурной самобытности, этнической ментальности, национальных ценностей народа.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем значительно труднее и потребует не измеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребенка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт определяет его действия и поступки.


Цель: приобщение детей к родному языку и культуре родного края.

Задачи:

- приобщать детей к родному языку;

- формировать интерес учащихся к культуре, к быту и к обычаям хакасского народа;

- развивать творческие способности обучающихся;

- воспитывать дружелюбное и толерантное отношение к культуре народов, живущих на территории Республики Хакасия.

- воспитывать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, к культуре края, сохранения его традиций;


Формы работы:

- викторины, беседы и игры;

- выставки рисунков;

- соревнования;

- экскурсии;

- мероприятия, посвященные историческим датам.

Формы контроля:

Программа предполагает различные формы контроля.

  • творческие задания

  • викторины, конкурсы;

  • выставки;

  • творческая игра «Чон ойныннары», «Чайаачы ойыннар».

Возможные критерии результативности.

- повышение активности учащихся во внеурочной деятельности, положительной динамики роста участия конкурсных программ, выставок, викторин, направленных на познавательную деятельность.

- увеличение количества учащихся во внеурочной деятельности

- рост уровня сплоченности детского коллективизма;

-повышение интереса учащихся к изучению родного края;


Описание места в плане внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в 1а классе ведется 1 час в неделю.

Итого: 35 часов в год, продолжительность занятий 40 мин.

Форма подведения итога:

- творческая игра «Чон ойныннары», «Чайаачы ойыннар».

В 1 а классе работа ведется по направлению исторические памятники, достопримечательности Республики, природа, экологические проблемы. Знаменитые люди нашей республики, произведения искусства, фольклора, традиции и обычаи



Планируемые результаты:

личностные - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к хакасской литературе, к культурам других народов.

- Сотрудничество в ходе реализации групповых творческих заданий.


метапредметные - проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;










Тематический план внеурочной деятельности «Учимся играя»

1 а класс.

Тема раздела.

Содержание.

Количество часов

Общее количество

Теоретических

Практических

1

Добукварный период.

Разговорные занятия. На темы «Подготовка к школе, о зверятах, о домашних птицах, о осенних полевых работах, о домашних работах, о школе, о встречах в цирке, о своей семье, воспоминания в детском саде»

12

10

2

2

Букварный период.

Изучаем языки и буквы хакасского алфавита.

12

12


3

Послебукварный период. Развитие речи. Различные виды игр и праздники моего народа.

Мягкие , твердые, гласные звуки, буквы. Мягкие, твердые слоги. Звонкие глухие согласные звуки, буквы. Мягкие , твердые слова. Предложения. Тексты. Чтение и разбор. Письмо слогов, слов, предложений. Чтение, разбор текстов. Развитие устной и письменной речи. Дидактические, словесные игры, национальные игры и праздники моего народа.

42

30

12







Итого:



66

52

14






Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности «Учимся играя» 1а класс.

/п

Раздел (тема), количество часов.

Дата

Примечание

план

факт

1

Школа тимненiс




2

Аннар даа агырчалар ба тан?




3

Хустар чуртазынан.




4

Чазыдагы куску тогыстар.




5

Иб аразындагы куску тогыстар




6

Мин школадабын




7

Цирктагы тогазыглар




8

Пiстiн собiренiн чуртазынан.

Сурыглыг чоохтазыглар




9

Ибдегi мал- хустар чуртазынан.




10

Олган садын сагысха кирiп.




11

Школа тимненiс




12

Аннар даа агырчалар ба тан?




13

I буква паза тапсаг




14

Буква паза тапсаг у




15

Буква паза тапсаг о




16

Буква паза тапсаг F




17

Буква паза тапсаг ч




18

Буква паза тапсаг н





Послебукварный период




19

Гласнай тапсаглар




20

Гласнай паза согласнай тапсаглар




21

Согласнай тапсаглар




22

Хатыг паза нымзах состер.




23

Хатыг паза нымзах состер. Чыл пазы – пайрам.




24

Тапсаглар паза буквалар. Чатхан – национальный инструмент




25

Тапсаг паза буквалар. Ирте часхызын.




26

Слог. Состерн

слогтарга чарары. Парчыхтар.




27

Слог. Состерн слогка чарары. Хыйга оскiчектер




28

Слог паза состер. Тулгу паза Курку




29

Слог паза состер Кем кустiг?




30

Слог паза состер. Туруннар.




31

Состер паза чоохтаглар. Нога тi ген , харагай , озан от коктер?




32

Нога олар iди солалалчар. Нымах.




33

Хопчы Пуур. Нымах.




34

Чонымнын Пайрамнары. Чир ине




35

Онымнын Пайрамнары.