СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мой класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мой класс"»

Программа внеурочной деятельности " Мой класс"

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7 класса в соответствие с нормативно-правовой базой:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ст.47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» п. 3.4, 3.5; ст.48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» п.1.

• ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, с изменениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 г. №1577).

• Учебный план по внеурочной деятельности средней школы №32 (Утверждён приказом директора от

• Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от

• Основная общеобразовательная программа ООО средней школы №32.


Программа разработана для работы с учащимися 13-15 лет, когда вопрос о вредных привычках, влиянии окружающей среды встаёт особо остро, особенно, если по каким-то причинам семья утрачивает былое влияние и авторитет в глазах своего подросшего ребёнка. Основное назначение данной программы – помочь семье, педагогам и, прежде всего, самому ребёнку разобраться в жизненных ситуациях, сформировать у него твёрдые установки на здоровый образ жизни, возрождение духовных традиций русского человека, воссоздание авторитета семьи. Она может быть рекомендована классным руководителям, психологам, медицинским работникам, всем специалистам, занимающимся проблемами формирования здорового образа жизни обучающихся

Цель и задачи курса


Цель: возрождение национального самосознания, развитие личности обучающегося, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, идей преемственности поколений.

Задачи:

  • формировать у обучающихся навыки культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • воспитывать патриотизм и гражданственность;

  • прививать желание трудиться;

  • воспитывать милосердие и толерантность к людям;

  • формировать у детей представления о нравственных нормах поведения;

  • знакомить обучающихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности;

  • развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения;

  • развивать внутреннюю убежденность в востребовании обучающегося обществом;

  • развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

  • воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других;

  • прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.

  • Знать и соблюдать правила дорожного движения.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;

-Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать поставленные цели;

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения поставленной задачи в один шаг;

-Отбирать необходимые сведения для выполнения сформулированного задания, используя источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-Проявлять инициативу в решении поставленных задач, уметь видеть и понимать прекрасное; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план своего выступления;

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

-Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям;

-Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

-Замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.


Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг;

  • микроисследования;

  • собеседования;


Содержание программы


Программа состоит из следующих разделов:

1. Тематический;

2. Гражданско- правовой

3. Гражданско-патриотический

4. Нравственный;

6. Диагностический;

7. Психологический;

8. ПДД ( правила безопасности на дорогах);

9.ППБ ( правила безопасности во время пожара);

10.Экологический

Формы классных часов разнообразны:

1. Беседа

2. Тематическая лекция

3. Интерактивная игра

4. Анкета, тест, тренинг

5.Диспут

6.Встреча с интересными людьми

7.Викторина

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.

  



Классные часы могут посвящаться:

- морально-эстетическим проблемам;

- проблемам науки и познания;

- эстетическим проблемам;

- вопросам государства и права;

- вопросам физиологии и гигиены;

- психологическим проблемам;

- общественным проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам).


Тематическое планирование

п/п

 Тема занятия

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные занятия

Дата

1

Правила поведения в школе (ознакомление с Уставом школы, правила школьного этикета, схемой БДД вблизи школы)

1



2

Профилактики и меры предосторожности распространения COVID-19

1



3

ЭКОурок «Чистый город начинается с тебя».


1


4

Сплочение классного коллектива (игры, тренинги).

1



5

Урок по теме «Энергобезопасность».

1



6

Всемирный день защиты животных. История праздника.

1



7

Антинаркотическое направление.

1



8

Обсуждение рассказа «Нравственный поступок».

1



9

Итоги I четверти. Инструктаж по технике безопасности в период ледостава.

1



10

Праздник «День матери». История и обычаи праздника

1



11

Профилактика правонарушений. Буллинг в школе. Пути решения.

1



12

Урок толерантности «Как стать настоящим другом». Беседа по теме « Почему мы все такие разные?».

1



13

Выбор профессии. Мир современных профессий. Плюсы и минусы.


1


14

Викторина «Оружие Победы». Обсуждение рассказа «История маленького героя».

1



15

Итоги II четверти. Пиротехника и ее последствия при неправильном использовании. Техника безопасности в дни зимних каникул.

1



16

Игры ,викторины на расширение кругозора учащихся по теме «Очевидное и невероятное».

1



17

Архитектура Ярославля .


1


18

Профессия спасателя.


1


19

2021- международный год мира и доверия.

1



20

Интеллектуальные игры «Армейский экспресс».

1



21

Гигиена и важность ее соблюдения.

1



22

«Учить учиться» -технология запоминания.

1



23

«Спасибо тебе ,родная» (к международному женскому дню).


1


24

Причины несчастных случаев.

1



25

Итоги III четверти. Техника безопасности в весенние каникулы.

1



26

12 апреля- День авиации и космонавтики. Астрономия- наука о космосе.


1


27

День рождения рунета (7 апреля).

1



28

Возможности человеческой памяти.

1



29

Моя роль в коллективе. Диагностический классный час.

1



30

Культура общения: сотовый телефон

1



31

Мероприятие по профилактике жестокого обращения с детьми «Жизнь без агрессии».

1



32

Память потомков «Великий День Победы». Маленькие герои большой войны.


1


33

Международный день семьи. Представление проектов «Моя семья».

1



34

Итоги IV четверти и учебного года. Правила поведения в период летних каникул.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!