Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 9 - 10 лет. Занятия проводятся с ребятами 3 класса по 1 часу 1 раз в неделю, число обучающихся - 8, 34 часа в год. Предусматривается звеньевая форма обучения. При наборе детей специального отбора не предполагается.
ее оценки; умение ярко, артистично выступать перед зрителями, эмоционально откликаться на красоту музыкального произведения, позитивно откликаться на предложения о сотрудничестве.
№ п/п | Перечень разделов | Описание содержания | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие | Инструктаж по ТБ. Знакомство с содержанием программы | Фронтальная. Беседа | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству |
2 | Вокально-хоровая работа | Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Инструктаж по здоровьесберегающей технологии. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, пауза, акцент) | Фронтальная. Беседы, конкурсы | Освоения приемов вокальных навыков. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Применять знания основных средств музыкальной выразительности во время исполнения |
3 | Дирижерский жест | Знакомство с основными дирижерскими жестами | Фронтальная. Беседы, видео-просмотры | «Волшебная палочка» Усвоение основных дирижерских жестов |
4 | Православные праздники | Знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Троица. Расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками | Фронтальная. Беседы, викторины, видео-просмотры, занятия-концерты | Импровизация игр, хороводов, сказок. Обсуждение совместных просмотров. Общаться и взаимодействовать в процессе исполнения различных образов русского фольклора |
5 | Работа над репертуаром | Любимые песни, песни из муз. сказок, песни осени, песни о друзьях, животных, о родном доме, о России, песни 8 Марта, песни Победы | Фронтальная. Беседы | Выбор и разучивание репертуара. Умение общаться, выражать свое отношение к исполняемым произведениям |
6 | Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение | Воспитание самовыражения через движение и слово. Жесты вокалиста, правильная осанка, сочетание движений всех частей тела, творческое взаимодействие со всеми участниками выступления | Беседы, наблюдения, опросы, занятия-концерты | Работа по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов Участвовать в сценическом воплощении исполняемых произведений. Работа с микрофоном |
7 | «Поиграй – кА» | Овладение двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов | Фронтальная. Музыкальные и танцевальные игры | Творческое самовыражение ребенка через разнообразные практические действия |
8 | «Волшебный мир музыки» | Знакомство с музыкальными инструментами | Игры-беседы, игры - импровизации | Выполнять творческие задания. Музицирование на музыкально – шумовых инструментах |
9 | Дикция и артикуляция | Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. | Беседа о взаимосвязи речи и пения, как проявлений голосовой активности; о важности умения говорить правильно в жизни человека. Сольное и хоровое пение | Разучивание скороговорок. Самостоятельная работа по овладению голосом, речью, дыханием, необходимая для пения и жизни вне музыки. |
10 | Творческие отче6ты | Концертно - исполнительская деятельность. Развитие актерских способностей детей | Репетиции, концерты | Проявлять интерес к концертной деятельности. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей |
№ п/п | Перечень тем программ | Общее количество часов | В том числе |
теории | практики |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с содержанием программы. Исполнение знакомых песен | 1 | 1 | |
2. | Вокально-хоровая работа. | 1 | | 1 |
3. | Дикция и артикуляция | 1 | 1 | |
4. | Работа над репертуаром | 1 | 1 | |
5. | Вокально-хоровая работа. Песни осени | 1 | | 1 |
6. | Дирижерский жест | 1 | 1 | |
7. | «Поиграй – кА» . Музыкальная игра "Если весело живется" | 1 | | 1 |
8. | Вокально-хоровая работа. Работа над репертуаром | 1 | 1 | |
9. | «Поиграй – кА» . Музыкальная игра "Мы повесим шарики" | 1 | | 1 |
10. | Вокально-хоровая работа. Песни о Новом годе | 1 | | 1 |
11. | Сценический образ, сценическое движение | 1 | 1 | |
12. | Сценический образ, сценическое движение | 1 | | 1 |
13. | Дикция и артикуляция | 1 | | 1 |
14. | Репетиция к Новому году | 1 | | 1 |
15. | Репетиция к Новому году | 1 | | 1 |
16. | Участие в Новогоднем празднике | 1 | | 1 |
17. | «Поиграй – кА». Рождественские песни, игры | 1 | | 1 |
18. | Вокально-хоровая работа. Работа над репертуаром | 1 | 1 | |
19. | Вокально-хоровая работа. Песни о России | 1 | | 1 |
20. | Сценический образ, сценическое движение. Масленица | 1 | | 1 |
21. | Работа над репертуаром | 1 | 1 | |
22. | Сценический образ, сценическое движение | 1 | | 1 |
23. | Репетиция к празднику | 1 | | 1 |
24. | Репетиция к празднику | 1 | | 1 |
25. | Участие в концерте "23+8" | 1 | | 1 |
26. | «Поиграй – кА». Музыкальная игра "Кто бывал у моря?" | 1 | | 1 |
27. | «Волшебный мир музыки». Знакомство с деревянными ложками | 1 | 1 | |
28. | «Волшебный мир музыки». Импровизация игры на ложках | 1 | | 1 |
29. | «Волшебный мир музыки». Знакомство с бубном, трещотками Импровизация игры на ударных инструментах | 1 | | 1 |
30. | Православные праздники. Троица. Игры, хороводы | 1 | | 1 |
31. | Дирижерский жест | 1 | | 1 |
32. | Вокально-хоровая работа. Работа над репертуаром | 1 | 1 | |
33. | Репетиция к концерту | 1 | | 1 |
34. | Концертное выступление на чествовании лучшего ученика года | 1 | | 1 |
| Итого | 34 | 10 | 24 |