СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Домисолька" 3 класс 2016-2017

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа способствует формированию интереса к вокальному искусству, эмоциональному отношению к исполняемому репертуару, мотивации к самовыражению при исполнении песен и творческой  деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Домисолька" 3 класс 2016-2017»







Пояснительная записка


Программа «Домисолька» способствует общекультурному, духовно-нравственному развитию личности современного школьника, социализации его в современном российском обществе и интеграции в пространство российской культуры. 

Цель: создание условия для самореализации личности через  художественно - эстетическое воспитание.

 Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 9 - 10 лет. Занятия проводятся с ребятами 3 класса по 1 часу 1 раз в неделю, число обучающихся - 8, 34 часа в год. Предусматривается звеньевая форма обучения.   При наборе детей специального отбора не предполагается.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

1-й уровень - овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

2-й уровень - формирование интереса к вокальному искусству, эмоционального отношения к исполняемому репертуару, мотивации к самовыражению при исполнении песен, творческой  деятельности;

3-й уровень- формирование готовности открыто выражать свою позицию на занятии, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе; развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.

Метапредметные

Регуляливные: формирование умения: удерживать цель деятельности до получения ее результата, аргументировать своё мнение и позицию; оценивание собственной музыкально-творческой деятельности; умение самостоятельно решать проблемы творческого характера, преобразовывать познавательную деятельность в практическую.

Познавательные: наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях); определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу; определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; уметь размышлять о музыкальном произведении, как способе выражения чувств и мыслей человека; исполнять песни с движениями

Коммуникативные: формирование умения планировать сотрудничество участников творческой деятельности, навыков речевого высказывания в процессе анализа музыки,

ее оценки; умение ярко, артистично выступать перед зрителями, эмоционально откликаться на красоту музыкального произведения, позитивно откликаться на предложения о сотрудничестве.

Содержание курса внеурочной деятельности 3 класса


п/п

Перечень

разделов


Описание содержания

Формы организации

Виды деятельности

1

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ. Знакомство с содержанием программы

Фронтальная.

Беседа

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству

2

Вокально-хоровая работа

Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Инструктаж по здоровьесберегающей технологии. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, пауза, акцент)

Фронтальная.

Беседы, конкурсы

Освоения приемов вокальных навыков. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Применять знания основных средств музыкальной выразительности во время исполнения

3

Дирижерский жест

Знакомство с основными дирижерскими жестами

Фронтальная.

Беседы,

видео-просмотры

«Волшебная палочка»

Усвоение основных дирижерских жестов


4

Православные праздники


Знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Троица.

Расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками

Фронтальная.

Беседы, викторины, видео-просмотры,

занятия-концерты

Импровизация игр, хороводов, сказок. Обсуждение совместных просмотров. Общаться и взаимодействовать в процессе исполнения различных образов русского фольклора

5

Работа над репертуаром

Любимые песни, песни из муз. сказок, песни осени, песни о друзьях, животных, о родном доме, о России, песни 8 Марта, песни Победы

Фронтальная.

Беседы

Выбор и разучивание репертуара. Умение общаться, выражать свое отношение к исполняемым произведениям

6

Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение

Воспитание самовыражения через движение и слово. Жесты вокалиста, правильная осанка, сочетание движений всех частей тела, творческое взаимодействие со всеми участниками выступления

Беседы, наблюдения, опросы, занятия-концерты

Работа по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов Участвовать в сценическом воплощении исполняемых произведений. Работа с микрофоном

7

«Поиграй – кА» 

Овладение двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов

Фронтальная.

Музыкальные и танцевальные игры

Творческое самовыражение ребенка через разнообразные практические действия

8

«Волшебный мир музыки»

Знакомство с музыкальными инструментами

Игры-беседы, игры - импровизации

Выполнять творческие задания. Музицирование на музыкально – шумовых инструментах

9

Дикция и артикуляция

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.    

Беседа о взаимосвязи речи и пения, как проявлений голосовой активности;  о  важности умения говорить правильно в жизни человека.  Сольное и хоровое пение

Разучивание скороговорок. Самостоятельная работа  по овладению голосом, речью, дыханием, необходимая для пения и жизни вне музыки.


10

Творческие отче6ты

Концертно - исполнительская деятельность. Развитие актерских способностей детей

Репетиции, концерты

Проявлять интерес к концертной деятельности. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Тематический план

п/п

Перечень тем программ

Общее

количество часов

В том числе

теории

практики

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Знакомство с содержанием программы.

Исполнение знакомых песен

1

1


2.

Вокально-хоровая работа.

1


1

3.

Дикция и артикуляция

1

1


4.

Работа над репертуаром

1

1


5.

Вокально-хоровая работа. Песни осени

1


1

6.

Дирижерский жест

1

1


7.

«Поиграй – кА» .

Музыкальная игра "Если весело живется"

1


1

8.

Вокально-хоровая работа. Работа над репертуаром

1

1


9.

«Поиграй – кА» .

Музыкальная игра "Мы повесим шарики"

1


1

10.

Вокально-хоровая работа. Песни о Новом годе

1


1

11.

Сценический образ, сценическое движение

1

1


12.

Сценический образ, сценическое движение

1


1

13.

Дикция и артикуляция

1


1

14.

Репетиция к Новому году

1


1

15.

Репетиция к Новому году

1


1

16.

Участие в Новогоднем празднике

1


1

17.

«Поиграй – кА». Рождественские песни, игры

1


1

18.

Вокально-хоровая работа. Работа над репертуаром

1

1


19.

Вокально-хоровая работа. Песни о России

1


1

20.

Сценический образ, сценическое движение.

Масленица

1


1

21.

Работа над репертуаром

1

1


22.

Сценический образ, сценическое движение

1


1

23.

Репетиция к празднику

1


1

24.

Репетиция к празднику

1


1

25.

Участие в концерте "23+8"

1


1

26.

«Поиграй – кА». Музыкальная игра "Кто бывал у моря?"

1


1

27.

«Волшебный мир музыки».

Знакомство с деревянными ложками

1

1


28.

«Волшебный мир музыки».

Импровизация игры на ложках

1


1

29.

«Волшебный мир музыки».

Знакомство с бубном, трещотками

Импровизация игры на ударных инструментах

1


1

30.

Православные праздники. Троица. Игры, хороводы

1


1

31.

Дирижерский жест

1


1

32.

Вокально-хоровая работа. Работа над репертуаром

1

1


33.

Репетиция к концерту

1


1

34.

Концертное выступление

на чествовании лучшего ученика года

1


1


Итого

34

10

24