СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Домисолька" 4 класс 2017-2018

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Домисолька" 4 класс 2017-2018»









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! 
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! 
Если ваша душа поёт, пойте!»

Наталия Княжинская


Программа по внеурочной деятельности «Домисолька» для 4-х классов составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;

  3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности»;

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново;

  5. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;

  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново на 2017 – 2018 учебный год.

  7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 24.11.2015)

Цель:

  • развитие личности современного школьника, социализации его в современном российском обществе и интеграции в пространстве российской культуры;

  • создание условий для самореализации личности через  художественно -эстетическое воспитание.

Задачи:

  • углубить знания обучающихся в области музыки: классической, народной, эстрадной;

  • формировать музыкально – певческих навыков.

  • привить навыки сценического поведения.

  • формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

  • развить музыкально-эстетический вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • развить музыкальные способности детей.

  • создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся.


Программа рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю (34 учебные недели), продолжительностью 45 минут.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Три уровня:

I – учимся основам музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры;

II – учимся эмоционально-ценностному отношению к искусству на основе восприятия и анализа музыкальных образов: выступаем на классных и школьных мероприятиях.

III– научимся позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные.

–ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса, школы, города;

–планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные.

– владеть умением и навыкам интонационно-образного анализа музыкальных произведений;

– принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.

Коммуникативные.

– продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

–получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.


Итоги реализации программы могут быть представлены:

  • конкурсами на лучшее исполнение внутри коллектива;

  • участием в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Перечень тем, разделов


Описание содержания

Форма

организации

Виды

деятельности

1

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ. Знакомство с содержанием программы

Беседа

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству

2

Вокально-хоровая

работа

Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Инструктаж по здоровьесберегающей технологии. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, пауза, акцент)

Беседы,

конкурсы

Освоения приемов вокальных навыков. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Применять знания основных средств музыкальной выразительности во время исполнения

3

Православные праздники

Знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Троица.

Расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками

Беседы,

викторины, видео-просмотры,

занятия-концерты

Импровизация игр, хороводов, сказок. Обсуждение совместных просмотров. Общаться и взаимодействовать в процессе исполнения различных образов русского фольклора

4

Работа над репертуаром

Любимые песни, песни из музыкальных сказок, песни осени, песни о друзьях, животных, о родном доме, о России, песни 8 Марта, песни Победы

Беседы

Выбор и разучивание репертуара. Умение общаться, выражать свое отношение к исполняемым произведениям

5

Сценическая культура

Сценическое движение, сценический образ, творческое взаимодействие со всеми участниками выступления

Беседы,

наблюдения, опросы,

занятия-концерты

Работа по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов Участвовать в сценическом воплощении исполняемых произведений. Работа с микрофоном

6

«Поиграй – кА» 

Овладение двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов

Музыкальные и танцевальные

игры

Творческое самовыражение ребенка через разнообразные практические действия

7

«Волшебный мир музыки»

Знакомство с музыкальными инструментами

Игры-беседы,

игры - импровизации

Выполнять творческие задания. Музицирование на музыкально – шумовых инструментах

8

«Я хочу увидеть музыку»

Творческие задания на развитие воображения

Беседы, выставки

Поиск необходимой информации. Выполнение творческих заданий

9

Наши юбиляры

Знакомство с творчеством

В.Высоцкого, Ф.И.Шаляпина, С.Рахманинова

Беседы,

видео-просмотры

Обсуждение творчества композиторов, исполнителей. Поиск необходимой информации. Развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов

10

Творческие отчеты

Концертно-исполнительская деятельность


Репетиции, концерты


Проявлять интерес к концертной деятельности. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

теоретических

практических

1.

Вокально-хоровая работа

10

3

7

2.

Музыкально-исполнительская работа

9


9

3.

Работа над репертуаром

4

4


4.

Сценическое мастерство

10

5

5

5.

Музыкальные игры и движение под музыку

6


6

6.

«Волшебный мир музыки»

6

2

4

7.

«Я хочу увидеть музыку»

6

3

3

8.

Беседы, викторины, видео-просмотры

7

7


9.

Концертные выступления, репетиции

7


7

10.

Наши юбиляры

3

2

1


Итого:

68

26

42


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Теория

Прак-

тика

Дата

плани-руемая

факти-ческая

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Знакомство с содержанием программы.

1




2.

Исполнение знакомых песен


1



3.

Вокально-хоровая работа


1



4.

Работа над репертуаром

1




5.

Вокально-хоровая работа


1



6.

Песни осени


1



7.

«Я хочу увидеть музыку»

1




8.

Краски осени в музыке, живописи


1



9.

Сценическая культура

1




10.

Участие в концерте к Дню Учителя


1



11.

Вокально-хоровая работа

1




12.

«Поиграй – кА». Музыкальная игра "Если весело живется"


1



13.

Вокально-хоровая работа


1



14.

Работа над репертуаром

1




15.

Вокально-хоровая работа


1



16.

Музыкально-ритмические движения


1



17.

Вокально-хоровая работа

1




18.

Песни о зиме


1



19.

Сценический образ

1




20.

Сценическое движение


1



21.

Сценическое движение

1




22.

Сценическая культура


1



23.

Беседа о праздновании Дня матери


1



24.

Песни о маме

1




25.

«Я хочу увидеть музыку»

1




26.

Краски зимы в музыке, живописи


1



27.

Сценический образ

1




28.

Техника сценической речи


1



29.

Вокально-хоровая работа


1



30.

Песни о Новом годе


1



31.

Выступление на Новогоднем празднике


1



32.

Выступление на Новогоднем празднике


1



33.

«Поиграй – кА». Рождественские игры


1



34.

Рождественские песни


1



35.

Вокально-хоровая работа


1



36.

Работа над репертуаром

1




37.

Беседа о творчестве В.Высоцкого

1




38.

Слушание и исполнение песен В.Высоцкого, к 80-летию со дня рождения музыканта


1



39.

Сценический образ

1




40.

Сценическое движение


1



41.

Работа над репертуаром

1




42.

Вокально-хоровая работа


1



43.

Беседа о Ф.И.Шаляпине, к 145-летию русского певца

1




44.

Слушание романсов и фрагментов арий в исполнении Шаляпина

1




45.

Прощай, Масленица! Традиции праздника

1




46.

Песни на Масленицу


1



47.

Репетиция к концерту «23+8»


1



48.

Репетиция к концерту «23+8»


1



49.

Техника сценической речи


1



50.

Исполнение песен по желанию детей


1



51.

Звучит музыка С.Рахманинова, к 140-летию композитора

1




52.

«Волшебный мир музыки»

Знакомство с дирижерскими жестами


1



53.

«Волшебный мир музыки»

1




54.

Импровизация игры на деревянных ложках

1




55.

«Волшебный мир музыки»

1




56.

Импровизация игры на бубне, трещотках


1



57.

Беседа «Международный день джаза»

1




58.

Импровизация игры на ударных инструментах


1



59.

«Поиграй – кА». Музыкальная игра «Буги-вуги»


1



60.

Музыкальные игры по желанию детей


1



61.

Православные праздники. Троица

1




62.

Игры, хороводы


1



63.

«Я хочу увидеть музыку»

1




64.

Краски лета в музыке, живописи


1



65.

Вокально-хоровая работа


1



66.

Песни о лете


1



67.

Концертное выступление на чествовании лучшего ученика года


1



68.

Концертное выступление на чествовании лучшего ученика года


1