СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Эрудит"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области ‌‌ 

Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области

МКОУ " Сидорская СШ "

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

МО учителей начальных классов Зам.директора по УВР Директор


_______________________ ___________________ ___________________

Кучеренко Е.В. Щетинина Н.В. Иванова Е.Н.


Приказ №1 Приказ №1 Приказ №1


от «___» ____ 2022 г. от «___» ____ 2022 г. от «___» ____ 2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ID 6581860)



"Эрудит"

для обучающихся ‌1 ‌‌ класса





с.Сидоры, 2022‌ год


Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Сидорская СШ» с учётом рабочей программы курса "Эрудит" на основе авторской программы Н.С. Касель, Е.В. Чибирева, И.В. Шалагиной; под. Ред. А.П. Мишиной. – М.:Планета, 2017- 176 с. (Учение с увлечением)

Программа «Эрудит» является модифицированной и имеет научно- познавательную направленность. Программа предназначена для внеурочной и кружковой работы с детьми младшего школьного возраста.


Гуманизация образования предполагает ориентацию процесса обучения на максимальный учёт личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Одно из направлений решения этой задачи связано с проведением кружковых занятий, олимпиад, конкурсов. Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы по окончании начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.

Достичь этого в начальном курсе можно путем включения задач связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Для логических задач характерно зачастую неожиданное решение. Сюда следует отнести задачи с необычной формулировкой, порой с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия. При решении таких задач применяются, кроме известных средств, понятия и методы, которые не входят в программу. Понятно, что детей необходимо учить решать такие задачи, вооружать их "инструментом", с помощью которого они с задачей справятся. К таким "инструментам" можно отнести, например, логические таблицы, графы или свойства, облегчающие разгадывание числовых ребусов.

Формированию творческой личности способствуют задачи, предполагающие как различные способы решений, так и дающие возможность на основе анализа имеющихся данных выдвигать гипотезы и в дальнейшем подвергать их проверке. Задачи с недостающими данными способствуют формированию критичности мышления и умению проводить мини-исследование. Выполнение заданий позволит совершенствовать младшим школьникам свои знания и умения.

Материал кружковых занятий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширять свои знания о закономерностях родного языка и представления по математике, окружающему миру. Рассматриваемый материал выходит за рамки традиционной программы и вносит элемент неожиданности в сочетании с различными "заковыристыми" формулировками. Задания могут носить комплексный характер, и их решение предполагает использование материала нескольких тем. Задания подобраны так, чтобы максимально охватить основные разделы школьного курса, причём среди них обязательно есть такие, которые доступны для всех учащихся.

Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей. Развитие логического мышления и смекалки у детей младшего школьного возраста, то есть умения мыслить самостоятельно.

Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.


Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;

  • выявление и поддержка одаренных учащихся;

  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

  • закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;

  • развитие устной и письменной связной речи учащихся;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;

  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация кружка «Эрудит» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.

Занятия в кружке позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Учительская задача состоит в том, чтобы вооружить учеников знаниями, навыками добывать эти знания, умением отзывчато и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком.

К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Содержательно-логические задания на базе изучаемых предметов в начальной школе, материал, повышающий интерес к предметам, дидактические игры, задания на сообразительность, головоломки. Это создаёт условия для целенаправленного развития основных познавательных процессов. Загадки активизируют мышление ребёнка и помогают успешнее решать задачу его всестороннего развития. Ведь загадки - это соревнование на смекалку, дающее большие возможности для наблюдения за окружающим миром, удивительная игра, тренирующая внимание и память, развивающая любознательность. Кроссворды, составленные по одному литературному произведению, не вызывают больших сложностей при разгадывании. Нивелировать кажущуюся сложность литературных кроссвордов призваны так называемые «Кроссворд-тесты». При ответе на вопросы из трёх возможных вариантов нужно выбрать правильный. К тому же в данном случае ребёнок может найти нужное слово методом подбора, и в этом нет ничего плохого. Успешность учёбы в школе зависит от уровня развития интеллекта учащегося. Интеллект по-разному развивается в процессе учёбы. Его можно оценить в процессе тестирования, во время интеллектуальной игры. Интеллектуальная игра - такая игра, где успех достигается прежде всего за счёт мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения таких игр разнообразны: проверить уровень полученных знаний; стимулировать самостоятельное изучение материала (чтение литературы, посещение музея, консультации специалистов и т. д. ).

Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык». Основные виды деятельности на занятиях кружка: игровая, познавательная. Разделы, составляющие программу, повторяются каждый год обучения и построены по принципу «от простого к сложному».

Основные разделы программы «Эрудит»:

1.Правила поведения в школе.

2. Правила дорожного движения.

3. Природа вокруг нас.

4. Логика, задания на внимание.

5. Познавательные игры и занятия.

6. Интеллектуальные игры.

7. Занимательная математика и геометрия.

8. Литературные викторины и конкурсы.

9. Занимательная грамматика.

10.Проектная деятельность.

Принципы построения программы.

1) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

2) увеличение объёма материала;

3) наращивание темпа выполнения заданий;

4) смена разных видов деятельности.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.


Главной задачей обучения детей по программе является достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.

Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс как «Эрудит» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Решить многие проблемы мышления школьников помогает учебная задача, которая существенно отличается от многообразия частных задач. При решении частных задач школьники овладевают столь же частными способами. Лишь при длительной тренировке дети усваивают некоторый общий подход. Усвоение этого способа происходит по эмпирическому принципу движения мысли от частного к формально общему. При решении же учебной задачи ученики первоначально овладевают содержательным общим способом, а затем безошибочно используют его при подходе к каждой частной задаче. Появление курса связано с тем, что:

  • в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;

  • анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления, обучающиеся должны владеть и другими навыками;

  • конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как курс «Эрудит» является некоторым метапредметом, который объединяет все знания и личный опыт ученика.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.

Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

  • формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

  • развитие речи.

Воспитывающий аспект

  • воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Таким образом, целью обучения программе является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки, а в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.

На реализацию программы внеурочной деятельности «Эрудит» в 1 классах выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).


Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Эрудит» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательный интерес к русскому языку, математике и окружающему миру, как предметами знакомящими их с окружающей действительностью;

- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности),чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей практической и творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-отбирать и выстраивать оптимальную логическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, информацию , полученную от учителя;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- развивать творческое и логическое мышление, память, воображение, ;

- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемому материалу;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

- определять учебную задачу.

- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- владеть своим вниманием;

- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности .

- использовать основные приемы мыслительной деятельности;

- самостоятельно мыслить и творчески работать;

- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Содержание программы внеурочной деятельности «Эрудит»

Основные разделы программы. 1 класс

1.

Правила поведения в школе (1 час).

Правила дорожного движения (1 час).

Природа вокруг нас (6 часов).

Логика, задания на внимание(4 часа).

Познавательные игры и занятия(9 часов).

Интеллектуальные игры(2 часа).

Занимательная математика и геометрия(3 часа).

Литературные викторины и конкурсы (5 часов).

Проектная деятельность (2 часа).

Содержание занятий

1 занятие. Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). Правила поведения в школе. Пословицы, поговорки, загадки и стихи о школе, знаниях. Игра «Доскажи словечко».

2 занятие. Игра «Дети и дорога». ПДД. Викторина о ПДД. Презентация о ПДД.

3 занятие. Викторина «В мире насекомых». Видеовикторина. Презентация.

4 занятие. Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки.

5 занятие. Конкурс загадок об осени. Рассматривание осенних пейзажей известных художников. Беседа по картинам осени. Загадки об осени.

6 занятие. Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов.

7 занятие. Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение».

8 занятие. Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение воды в жизни людей и животных. Просмотр презентации. Обсуждение. Кроссворд.

9 занятие. Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. История родного города. Быт простых людей.

10 занятие. Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные конкурсы. Конкурс рисунков по сказкам.

11 занятие. Игра «Доскажи словечко». Игра с подбором пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов.

12 занятие. Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном.

13 занятие. Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов. Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы.

14 занятие. Моя коллекция. Мини-проект.

15 занятие. Игра «Геометрический конструктор». Загадки о геометрических фигурах. Загадки о животных. Составление фигурок животных из геометрических фигур.

16 занятие. Ребусы. Отгадывание и составление ребусов.

17 занятие. Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по математике.

18 занятие. Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина о животных и растениях пустыни.

19 занятие. Игра «Путешествие в страну Сказка». Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.

20 занятие. Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус». Знакомство с профессиями в стихах. Игра на внимание. Ребусы- профессии.

21 занятие. Игра «Буква потерялась». Познавательная игра на закрепление знаний орфографии.

22 занятие. Игра «Что изменилось?». Игра на внимание. Сравнение рисунков, нахождение различий. Дорисовывание картинок.

23 занятие. Видеовикторина «Природа родного края». Животный и растительный мир области. Лекарственные растения, их назначение.

24 занятие. Просмотр презентации «Из глубины веков» . Знакомство с древними животными – динозаврами. Загадки в картинках. Ребусы.

25 занятие Математика – царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам.

26 занятие. Математические лабиринты.

27 занятие. Викторина «В мире животных». Презентация о животных леса.

28 занятие. Игра-путешествие «Полет на Марс». Просмотр презентации на тему «Планеты солнечной системы». Загадки о планетах. Моделирование (из пластилина) и рисование Солнечной системы.

29 занятие. Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов». Викторина о животных водоемов. Рисование «Животные водоемов».

30 занятие. Познавательная игра «История появления часов». Просмотр презентации. Загадки о времени и часах.

31.занятие. Видеовикторина «Времена года». Загадки о временах года.

32 занятие. Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» Просмотр презентации «9 мая – День Победы».

33 занятие. Игровое занятие «Ура, каникулы!». Веселые конкурсы и загадки о лете. Диагностика познавательных процессов младших школьников.




Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов программы

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

-

1

3

Природа вокруг нас.

6

1

5

4

Логика, задания на внимание.

4

-

4

5

Познавательные игры и занятия.

9

1

8

6

Интеллектуальные игры.

2

-

2

7

Занимательная математика и геометрия.

3

-

3

8

Литературные викторины и конкурсы.

5

-

5

9

Проектная деятельность.

2

1

1

Итого часов:

33

3

30



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема по программе

Цели

Дата

1.

Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний).

-расширить кругозор младших школьников;

-учить работать в группе


2.

Игра «Дети и дорога».

-формирование знаний детей по правилам дорожного движения,

- учить работать в группе


3.

Викторина «В мире насекомых».

-развивать познавательную активность,

-формирование логического мышления


4.

Игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

-совершенствовать знания о цветах,

-формировать любознательность


5.

Конкурс загадок об осени.

-развивать у детей быстроту мышления, смекалку,

- систематизировать наблюдения в природе


6.

Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов.

-развивать у учащихся интеллектуальные способности,

-систематизировать наблюдения в природе


7.

Игра «Волшебные слова».

-вспомнить о пользе вежливых слов,

-учить быть вежливыми в различных ситуациях,

-развивать познавательную активность


8.

Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь».

-расширять кругозор,

- способствовать обогащению словарного запаса детей


9.

Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей.

-формировать познавательную активность детей,

- познакомить с историей родного города


10.

Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…»

-прививать интерес к чтению сказок,

-формировать потребность регулярного чтения книг,

- расширять кругозор детей.


11.

Игра «Доскажи словечко».

-способствовать обогащению словарного запаса детей,

- прививать интерес к устному народному творчеству


12.

Мой домашний любимец. Мини-проект.

-формировать умение определять, какая нужна информация,

-отбирать необходимые источники информации, классифицировать её,

-учить работе в группах


13.

Логика. Решение кроссвордов.

-учить разгадывать кроссворды,

-развивать логическое мышление,

-способствовать обогащению словаря


14.

Моя коллекция. Мини-проект.

-учить определять, какая нужна информация,

-отбирать необходимые источники информации, классифицировать её,

-обучение работе в группах


15.

Игра «Геометрический конструктор»

-развивать творческие способности у учащихся,

-формирование умения конструирования фигурки животных из геометрических фигур


16.

Ребусы.

-развивать у детей сообразительность, -учить разгадывать ребусы


17.

Конкурс «Самый смекалистый»

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления,

- учить разгадывать ребусы,

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи


18.

Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина.

-формирование познавательной активности,

-расширение кругозора,

-развитие памяти и внимания


19.

Игра «Путешествие в страну Сказка»

-вспомнить некоторые сказки по их отрывкам,

-побуждать к чтению народных и авторских сказок,

-развивать любознательность


20.

Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус».

-способствовать расширению кругозора детей о мире профессий,

-учить работать в группах,

-развитие устной речи


21.

Игра «Буква потерялась»

-способствовать расширению кругозора детей,

-прививать любовь к родному языку,

-систематизировать знания, полученные на уроках письма


22.

Игра «Что изменилось?»

-развивать внимание, наблюдательность,

- формировать логическое мышление


23.

Видеовикторина «Природа родного края»

-развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку,

-воспитывать любовь к природе


24.

Просмотр презентации «Из глубины веков»

-развивать познавательную активность, любознательность,

-расширять кругозор детей


25.

Математика – царица наук. Викторина.

-развивать интерес к точным наукам,

-формирование логического мышления


26.

Математические лабиринты.

-прививать любовь к точным наукам,

-закрепление навыка устного счета


27.

Викторина «В мире животных».

-углублять знания детей о животном мире,

- развивать воображение, память, речь


28.

Игра-путешествие «Полет на Марс».

-формирование представлений о космосе и космонавтике,

-развитие любознательности,

-расширение кругозора учащихся


29.

Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов». Кроссворд.

-развивать познавательную активность,

- воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды


30.

Тематическое занятие. История появления часов.

-расширять представление детей о времени,

- развивать воображение, фантазию


31.

Видеовикторина «Времена года».

-способствовать расширению кругозора детей,

-развивать память, мышление, речь


32.

Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!»

-воспитывать чувство патриотизма,

-развивать творческие способности,

-формирование умения выражать свои мысли и чувства в рисунке


33

Игровое занятие «Ура, каникулы!»

-развивать коллективизм, дружелюбие,

- формировать сообразительность, смекалку,

-диагностика познавательных процессов младших школьников