СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Геральдика"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Геральдика" на 34 учебных недели. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Геральдика"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


141540 Московская область, г.о.Солнечногорск,

городское поселение Поварово

8(4962)672-375 – канцелярия; учительская; povar.school@mail.ru

8(4962)672-385 – директор; факс povarovo-school.edusite.ru


«Утверждаю»

Директор МБОУ Поваровской СОШ

______________Ганиев В.А.

«_____»___________________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ

«Геральдика»


9 класс

Соответствует ФГОС ООО




Составитель: Казанков Дмитрий Николаевич

учитель истории и обществознания











Поварово, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования — (Стандарты второго поколения), примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, учебного плана МБОУ Поваровская СОШ. Программа связана с курсами истории России и Всеобщей истории. Программа рассчитана на 33 учебных часа по 1 занятию в неделю на протяжении 33 учебных недель.

деятельности.

Введение. (1 час)

Предмет изучения геральдики, гербы и где они встречаются.

Тема 1.Возникновение геральдики, основные правила геральдики (9 часов)

Появление гербов в Европе. Геральдика в России. Распространение геральдики. Первые гербы и принципы идентификации. Основные правила геральдики. Геральдические цвета: металл и финфть. Элементы герба: щит, шлем, нашлемник, намет, щитодержатели, девизная лента. Геральдический бестиарий.

Тема2.  Блазон. Описание и составление герба (9 часов)

Геральдические правила. Описание и стороны герба. Описание геральдических фигур. Описание геральдических животных. Элементы герба. Типы геральдических фигур: глава, пояс, перевязь. Типы щитов. Геральдические цвета. Разделение щита. Щитодержатели и их описание. Шлем и нашлемник. Корона. Девиз и девизная лента. Намет.

Тема 3. Геральдика в мире и в России. (8 часов)

История геральдики в России. Появление геральдики в России, правила геральдики. Российские традиции в геральдике. Геральдика в СССР и современной России. Геральдика городов и областей, дворянские гербы и личные гербы. Геральдика в Европе и мире. Геральдические традиции. Геральдические животные в России и мире. Герб – претензия.

Тема 4. Геральдика в современной России. (6 часов)

Гербы регионов. Гербы городов. Связь современной геральдики с советской и дореволюционной. Геральдические комиссии. Гербы районов. «Говорящие» гербы.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Возникновение геральдики, основные правила геральдики

9

3

Блазон. Описание и составление герба

9

4

Геральдика в мире и в России.

8

5

Геральдика в современной России.

6

6

Резерв. Повторение и обобщение.

1


Итого

34


Календарно-тематическое планирование.

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

Введение. Что изучает геральдика?



2

Возникновение гербов. Теории происхождения гербов.



3

Герб и эмблема: различия и общее.



4

Правила геральдики.



5

Геральдические цвета: металлы и финифти.



6

Развитие геральдики в Европе.



7

Гербы и флаги. Всегда ли герб и флаг идентичны?



8

Символизм геральдического бестиария.



9

Элементы герба.



10

Короны и нашлемники.



11

Язык геральдики – блазон.



12

Финифти: правила описания.



13

Металлы и их описания.



14

Стороны герба и разделение его на части.



15

Геральдические фигуры. Типы крестов.



16

Описание животных и растений.



17

Описание шлема, нашлемника, намета.



18

Щитодержатели и девиз.



19

Практическая работа: блазонирование.



20

Европейская геральдика. Гербы стран и знати.



21

Флора и фауна в геральдике.



22

Городские гербы.



23

Геральдика в России.



24

Гербы знати и купцов.



25

Гербы Московской губернии.



26

Титулярные гербы.



27

Практическая работа: гербы Российской империи.



28

Советская геральдика.



29

Геральдика в России.



30


Гербы регионов России.



31

Герб Московской области и Московской губернии.



32

Гербы районов и городов Московской области.



33

Гербы г.о. Солнечногорск



34

Повторение







Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичности как гражданина страны; локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Предметные результаты: учащиеся должны знать: основные понятия и термины, используемые в исторической науке; основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории; основные хронологические рубежи, календарные даты истории России; составлять хронологические и синхронистические таблицы; читать историческую карту с опорой на легенду; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.