СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Я волонтер"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельность для волонтерского отряда.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я волонтер"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района


Рассмотрено на педагогическом совете от 28.08.20 протокол №8

председатель пед. совета

________/Трофимова С.Г.

Утверждено директором школы: ______/Суслопарова М.Г./


Приказ №56 от 28.08.20


Программа



курса внеурочной развивающей деятельности


«Я - волонтер» 1-4 классы

Количество часов – 34 (в неделю 1 час)

Учитель: Лебедева Олеся Сергеевна, первая квалификационная категория






Срок реализации – 1 год

2020-2021 уч. год
















п. Аргат-Юл












Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса



Личностные результаты освоения программы «Я - волонтѐр»:


  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обще-стве нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;


  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на ос-нове личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе-ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.


Метапредметные результаты освоения программы «Я - волонтѐр» проявляются в:


-расширении круга приѐмов составления разных типов плана;

  • расширении круга структурирования материала;


  • умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать во-лонтѐрскую деятельность;


  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

  • умении организовывать волонтѐрскую деятельность;


  • способности оценивать результаты волонтѐрской деятельности собственной и одноклас-сников.


Направления работы

  • духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;


  • патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микро-района;


  • здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

  • формирование толерантности – организация досуга молодежи.


Принцип культуросообразности предполагает, что волонтѐрская деятельность школьни-ков основывается на духовно-нравственных ценностях.


Коллективность в процессе волонтѐрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даѐт юному человеку опыт конструктивного взаимодей-ствия с окружающими людьми.


Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятель-ное проектное действие, развѐртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».



Содержание программы



Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтер-ского отряда (10 часов)


Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. По-знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о во-лонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления ра-боты и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в во-лонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.


Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) (10 часов)



Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограничен-ными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятель-ности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к еѐ осуществлению. Психологическая подготовка способ-ствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.


Раздел 3. Учимся работать с документами (3 часа)



Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, ре-гламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию во-лонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.


Раздел 4. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров) (11 часов)



Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожи-лые люди. Волонтѐры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.


Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренин-ги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой деятельности, раз-работку новых программ и проектов. Освоение программы ―Я - волонтѐр‖ обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обуча-ющиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

Календарно-тематическое планирование

Тематика занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Дата проведения

План

Факт


1

Создание волонтерской отряда

1

Формирование отряда

07.09


2

Из истории волонтерского движения в России и мире.

1

Беседа-презентация

05.10


3

Права и обязанности волонтера

1

Беседа диалог

12.10


4

Проект положения о волонтерском отряде

1

Чтение положения

26.10


5

Функции волонтера

1

Сообщение

09.11


6

Особенности волонтерства

1

Диалог

16.11


7

Поступки, моральные качества, практические умения волонтера

1

Обсуждение

07.12


8

Волонтерское движение в мире и за рубежом

1

Презентация - диалог

14.12


9

Развитие волонтерского движения

1

Презентация

28.12


10

Особенности волонтерского движения в РФ

1

Беседа

11.01


Познаю себя и других (10 часов)

11

"Каков я на самом деле"

1

Тренинг личностного роста

18.01


12

"Мои сильные и слабые стороны"

1

Тренинг личностного роста

25.01


13

"Моя индивидуальность"

1

Тренинг личностного роста

01.02


14

"Уверенное и неуверенное поведение"

1

Тренинг личностного роста

08.02


15

"Эмоции и чувства"

1

Тренинг личностного роста

15.02


16

Фильм "Бабуся"

1

Просмотр и обсуждение

15.03


17

Помогая другим - мы помогаем себе

1

Круглый стол

29.03


18

Человек рождается для добрых дел

1

Беседа презентация

05.04


19

"Кто, если не я?"

1

Размышления на тему

12.04


20

"Здравствуй, я твой друг!"

1

Размышления на тему

19.04


Учимся работать с документами (3 часа)

21

Правовые акты и документы волонтерской деятельности

1

Беседа

26.04


22

Книжка волонтера

1

Презентация

10.05


23

Паспорт волонтера

1

Презентация

17.05


Участие в благотворительных акциях (11 часов)

24

25

26

День пожилого человека

3

Изготовление поздравительных открыток, участие в концерте

14.09

21.09

28.09


27

28

День инвалида

2

Подготовка к поздравлению

23.11

30.11


29

Осень

1

Мастер-класс "Изготовление поделок"

19.10


30

Новый год

1

Мастер-класс "Изготовление поделок"

21.12


31

23 февраля

1

Мастер-класс "Изготовление поделок"

22.02


32

8 марта

1

Мастер-класс "Изготовление поделок"

01.03


33

День Победы

1

Мастер-класс "Изготовление поделок"

03.05


34

Итоговое занятие

1

Подведение итогов волонтерской деятельности

24.05



Аннотация

Название курса

" Я - волонтёр"

Класс

1-4

Количество часов

34

УМК


Составители

Лебедева Олеся Сергеевна

Цель курса

  1. Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.


  1. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.


Структура курса

Из истории волонтерского движения в мире и России, создание волонтерского отряда

(10 часов)

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров (10 часов)

Учимся работать с документами (3 часа)

Адреса милосердия. Участие в благотворительных акциях ( 11 часов)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!